Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока ритмики и музыки "Жанры музыки"»
Методическая разработка интегрированного урока во 2 классе по музыке и ритмике.
Тема урока: « Жанры музыки».
Вид урока: комбинированный.
Оборудование:
ПК-2шт.
мультимедийный проектор,
музыкальный инструмент- фортепиано,
музыкальная система озвучивания,
магнитная доска,
Фонохрестоматия,
наглядный дидактический материал.
Музыкальный материал:
«Спортивный марш»,
« Колыбельная медведицы» В. Шаинский,
« Вальс цветов» П. Чайковский.
«Полька» С. Рахманинов,
« Танец маленьких утят»,
« Первая песня Леля» из оперы Снегурочка Римский- Корсаков,
« Марш оловянных солдатиков» П. Чайковский,
« Во поле березка стояла» Русская народная песня,
Марш « День победы» и др.
Цель: Коррекция имеющихся отклонений у детей с ОВЗ средствами музыки, слова, танца.
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской и танцевальной деятельности;
- формировать музыкально-эстетический слова формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- совершенствовать певческие и двигательные навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной и музыкально- ритмической деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать музыкально-ритмические и двигательные навыки.
Коррекционные задачи:
-Отклонения в интеллектуальном развитии, имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах, создавать условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством.
Ход урока
Муз.материал
1
Организационный момент: вход – марш по кругу- построение в линии- поклон
Марш.
2
Распевка, дыхательная гимнастика
3
Ритмическая разминка
Музыка для разминки.
4
Вступительное слово:
- Познакомимся с 3 китами в музыке, основными жанрами- МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ.
- Научимся определять эти жанры по характеру музыки, подбирать соответствующие характеру музыки движения и исполнять их.
Слайд №1
Слайд №2,3.
5
- давайте познакомимся с 1 Китом – будет звучать музыка, а вы попробуйте определить какой это жанр- МАРШ, ПЕСНЯ ИЛИ ТАНЕЦ