kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интегрированного урока ритмики и музыки "Жанры музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного урока ритмики и музыки "Жанры музыки".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока ритмики и музыки "Жанры музыки"»

Методическая разработка интегрированного урока во 2 классе по музыке и ритмике.


Тема урока: « Жанры музыки».

Вид урока: комбинированный.


Оборудование:

ПК-2шт.

мультимедийный проектор,

музыкальный инструмент- фортепиано,

музыкальная система озвучивания,

магнитная доска,

Фонохрестоматия,

наглядный дидактический материал.

Музыкальный материал:

«Спортивный марш»,

« Колыбельная медведицы» В. Шаинский,

« Вальс цветов» П. Чайковский.

«Полька» С. Рахманинов,

« Танец маленьких утят»,

« Первая песня Леля» из оперы Снегурочка Римский- Корсаков,

« Марш оловянных солдатиков» П. Чайковский,

« Во поле березка стояла» Русская народная песня,

Марш « День победы» и др.


Цель: Коррекция имеющихся отклонений у детей с ОВЗ средствами музыки, слова, танца.

Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения про­изведений различных жанров, а также в процессе собствен­ной музыкально-исполнительской и танцевальной деятельности;

- формировать музыкально-эстетический слова формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать певческие и двигательные навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагиро­вать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

- помочь самовыражению умственно отсталых школьни­ков через занятия музыкальной и музыкально- ритмической деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм пове­дения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глу­бокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать творческие способности.


Задачи развивающие:

-Развивать певческие навыки, чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, музыкальные исполнительские навыки.

- Развивать музыкально-ритмические и двигательные навыки.

Коррекционные задачи:

-Отклонения в интеллектуальном развитии, имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах, создавать условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством.



Ход урока

Муз.материал

1

Организационный момент: вход – марш по кругу- построение в линии- поклон

Марш.

2

Распевка, дыхательная гимнастика


3

Ритмическая разминка

Музыка для разминки.

4

Вступительное слово:

- Познакомимся с 3 китами в музыке, основными жанрами- МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ.

- Научимся определять эти жанры по характеру музыки, подбирать соответствующие характеру музыки движения и исполнять их.


Слайд №1

Слайд №2,3.

5

- давайте познакомимся с 1 Китом – будет звучать музыка, а вы попробуйте определить какой это жанр- МАРШ, ПЕСНЯ ИЛИ ТАНЕЦ

- почему определили, что удобно делать?

Муз.пример – МАРШ (марш спортивный)

Слайд №4

Ритмический рисунок, поступь, четкий размер, интонация шага, маршевость

видео «Военный марш»

6

Исполнение Танцевального этюда «Строители»

Марш В.Попатенко.


- Итак, мы познакомились с 1 жанром (китом) каким?

Ответы детей.

Слайд№5.

7

- Попробуем определить 2 кита

- Слушание



Ответы детей - обсуждение

Муз.пример «Колыбельная медведицы»

Слайд № 6

Песня всегда мелодия (душа музыка).Характерные особенности песни – напевность, мелодичность.

Слайд №7

Видео пример- Песня .


8

- А теперь мы сами исполним песню «Неприятность эту мы переживем»

Песня «Неприятность эту мы переживем»



Итак, мы познакомились со вторым китом, каким? – Ответы детей


9

- Слушаем музыку и определяем 3 кита.

- Обсуждение. Как определили?













Танцы бывают различных видов: бальные (вальс, полька), народные (плясовые, хороводные), современные, классические, спортивные и многие другие.

- Мы с вами станцуем танец «Енотики»

-Муз. Пример «Вальс»

-Слайд №8

Музыка легкая, танцевальная. Плавная. Под нее хочется танцевать.

Характерные особенности: танцевальность, пластика движений, танцевальные ритмы

- Видео пример «ТАНЕЦ ВАЛЬС»






Песенка « Енотик» Шоу- группа «Улыбка»


Итак, мы познакомились с 3 китом. Каким?


10

«ОПРЕДЕЛЯЕМ ЖАНРЫ»

- А сейчас мы с вами проверим, можете ли вы различить жанры по картинкам. (МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ)

- дидактическое упр-е:

Показ слайдов №9.

11

Викторина «Послушай и узнай жанр музыки» по муз.примеру

Муз. Примеры:

Слайды№ 10-17.

- Полька

- Танец маленьких утят

- Песня Леля.

- Песня «Во поле береза стояла»

- Марш деревянных солдатиков

- Марш «День победы»


12

Рефлексия: исполнение понравившегося жанра музыки (какой понравился больше)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка интегрированного урока ритмики и музыки "Жанры музыки"

Автор: Денисова Любовь Владимировна и Прошина Елена Вячеславовна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529160

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства