kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мебель: виды, назначение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Мебель: виды, назначение" проводится в 6 классе как изучение нового материала. Учащиеся знакомятся с видами мебели, её назначением. С кухонной мебелью, мебель, которая находится в зале, в спальной, в прихожей. У учащихся воспитываю на уроке бережное отношение к мебели.Урок познавательный. Дети узнают назначение мебели в комнатах, учатся её рааставлять по местам.В конце урока проводится дидактическая игра "Новоселье", где дети переезжают в новую квартиру и обставляют её мебелью по назначению.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мебель: виды, назначение" »

Тема урока: Мебель, виды, назначение.

Цель урока: Познакомить учащихся с видами мебели, использующейся для создания интерьера в квартире.

Задачи:

  1. Формирование представлений о назначении предметов мебели, умения правильно их называть.

  2. Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительной памяти, внимания и связной речи.

  3. Воспитание нравственных качеств учащихся, через понятия о бережном отношении к мебели.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: пылесос, набор мебели, ТСО.

Наглядность: разрезная иллюстрация «Пылесос», карточки с заданием, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент: 1 минута.

  2. Проверка домашнего задания: 4 минуты.

  3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний: 3 минуты.

  4. Сообщение нового материала: 10 минут.

  5. Закрепление полученных знаний: 20 минут.

  6. Подведение итогов: 2 минуты.


Ход урока

I. Организационный момент.

Настрой учащихся на работу, организация внимания.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний.


II. Проверка домашнего задания.

Фронтальный письменный опрос

Работа по карточкам «Пользование пылесосом».

Задание: расставь цифры перед предложением в правильной последовательности.

Проверка задания: 6,2,3,1,4,7,5

Индивидуальная работа. Разрезная картинка.

Задание: собери картинку. Ответ учащегося: пылесос.

Задание: Назови основные части пылесоса.

Ответ учащегося: корпус, шланг, вилка, насадка.

Постановка цели и задачи урока.

1.Сообщение темы урока.

2.Мотивация ответов учащихся: 6 стульев и более оценка «5», 5 стульев - оценка «4»


III.Объяснение нового материала.

Отрывок из стихотворения В.Маяковского

…Лишних вещей не держи в жилище

Станет сразу просторней и чище.

1.Вступительная беседа.

Мебель в нашем быту.

Мебель – это столы, стулья, шкафы, кровати, диваны и другие предметы, которыми обставлена комната. Большая часть мебели изготовлена из дерева на мебельных фабриках.

- Чаще всего встречается мебель, сверху покрытая различными лаками.

Это обыкновенная лакированная мебель . Мягкая мебель снаружи обтянута материалом, похожим на кожу, или красивой плотной тканью. Для кухни изготавливают особую мебель. Чтобы мебель в комнате всегда выглядела красиво, за ней надо правильно ухаживать.

Словарная работа: интерьер - внутреннее пространство здания, помещения , а также его устройство, убранство.

2.Объяснение учителя.

Виды помещений.

  • Прихожая (показ слайда)

  • Кухонное помещение (показ слайда)

  • Спальное помещение (показ слайда)

  • Гостиная (показ слайда)


Рассказ учителя

Функциональное значение прихожей (показ слайда)

Функциональное значение кухонного помещения (показ слайда)

Функциональное значение спального помещения (показ слайда)

Функциональное значение гостиной (показ слайда)


IV. Закрепление новых знаний у учащихся.

Программированные задания.

Задание 1. Показ изображений помещений.

-В какой комнате мог бы стоять предмет мебели, изображенный на рисунке?

( в прихожей). Почему?

Задание 2.

-В какой комнате можно оборудовать зону, изображенную на рисунке?

(в кухонном помещении). Почему?

Задание 3.

-В наборе мебели этого помещения найди лишние предметы?

-К какой комнате можно отнести оставшиеся предметы? (гостиная)

Задание 4.

-Какая комната изображена на рисунке? (спальное помещение). Почему?

Физкультминутка

Проведение дидактической игры «Будь внимателен».

Учитель называет предметы мебели, дети хлопают в ладоши на названия тех предметов, которые относятся к помещениям.

Проведение дидактической игры «Цепочка».

Ученик называет предмет мебели, второй ученик повторяет слово и добавляет новое слово с названием мебели и т.д.

Работа по карточкам.

Расположение надписей напротив соответствующих изображений.

Проверка задания на слайде.

Режиссерская игра «Новоселье в доме».

Выбрать мебель из набора вырезанных картинок для каждого помещения.


V.Итог урока. Оценка учащимся.

К мебели нужно относиться бережно, протирать мебель специальными антистатическими средствами. Не ставить на полированную поверхность горячие предметы без подставки. Удалять пыль с тканевого покрытия пылесосом. Делать своевременный ремонт.

- Что нового узнали на уроке?

- Как надо относиться к мебели?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Мебель: виды, назначение"

Автор: Авдеева Светлана Константиновна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-po-tiemie-miebiel"
    ["file_id"] => string(6) "275237"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452532237"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiektnodpokonstruirovaniiuvovtoroimladshieighruppiemiebieldliakuklymashi"
    ["file_id"] => string(6) "286459"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454341531"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока СБО « Виды обуви»,5 класс. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-sbo-vidy-obuvi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130362"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415890176"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Мебель""
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_zaniatiie_v_starshiei_ghruppie_po_lieksichieskoi_tiemie_mieb"
    ["file_id"] => string(6) "459579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519593426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства