kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»

Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)

2. Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

3. Учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали

Материал:

Кирпичики (по 10 шт., кубики (по 5 шт., стульчики разные по величине (3, кроватки разные по величине (3, стол, домик

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация. Художественное слова, загадки. Объяснение. Вопросы

Предварительная работа:

1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Три медведя»

2. Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит (воспитатель в образе девочки) отряхиваясь от снега)

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?

- А как мы будем добираться? Сейчас зима, на улице много снега, я предлагаю превратиться в снежинки, и кружась, мы попадем в сказочную страну.

Белые снежинки в воздухе кружатся,

И на землю тихо падают, ложатся.

2.- Ребята, посмотрите

Стоит в поле теремок-теремок   Он не низок, не высок, не высок

Кто-кто в теремочке живет?    Кто-кто в невысоком живет?

- А давайте зайдем и посмотрим кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали?  ( К трем медведям)

- Правильно, а как вы догадались?    Ответы детей

- Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!

Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью!     Что же это, ребята?  (Стол!)

- А что есть у стола? ( У стола есть ножки, крышка)

- Молодцы, послушайте следующую загадку.

На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанете гулять

Вы можете сесть и отдыхать! ( Это стул)

- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?

- У стула есть спинка, ножки, сиденье.

- А для чего нужна спинка?    Ответы детей

- Вот еще одна загадка, ребятки

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Мишутка!    (Это кровать)

- А что есть у кровати, посмотрите? (Спинки)

- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол?   (Мебель)

- Да, красивая мебель у медведей. А вот в моей сказочной стране у кукол нет такой мебели. А давайте мы с вами построим мебель для кукольного домика. Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель. Тут недалеко есть мебельный магазин.

3. Дети и Машенька отправляются в магазин

- А вот и магазин. Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?  ( Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)

- Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?

( Кровать сделана из кирпичиков желтого цвета)

- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?

- Стул сделан из кубика и кирпичика.

-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?

-Стол сделан из кубика и кирпичика. Кубик-это ножка стула, кирпичик -крышка.

4. Давайте и мы с вами скорее построим мебель для кукольного домика, но сначало мы поиграем с нашими пальчиками

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул.

Этот пальчик крепко спит

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите!

А теперь пойдемте к столам

5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол. Подвожу итог, хвалю детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»

Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках


Задачи:

1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)

2. Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

3. Учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали


Материал:

Кирпичики (по 10 шт., кубики (по 5 шт., стульчики разные по величине (3, кроватки разные по величине (3, стол, домик


Методы и приемы:

1. Игровая ситуация. Художественное слова, загадки. Объяснение. Вопросы


Предварительная работа:

1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Три медведя»

2. Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели


Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит (воспитатель в образе девочки) отряхиваясь от снега)

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?

- А как мы будем добираться? Сейчас зима, на улице много снега, я предлагаю превратиться в снежинки, и кружась, мы попадем в сказочную страну.

Белые снежинки в воздухе кружатся,

И на землю тихо падают, ложатся.


2.- Ребята, посмотрите

Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок, не высок

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- А давайте зайдем и посмотрим кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали? ( К трем медведям)

- Правильно, а как вы догадались? Ответы детей

- Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!

Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью! Что же это, ребята? (Стол!)

- А что есть у стола? ( У стола есть ножки, крышка)

- Молодцы, послушайте следующую загадку.

На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанете гулять

Вы можете сесть и отдыхать! ( Это стул)

- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?

- У стула есть спинка, ножки, сиденье.

- А для чего нужна спинка? Ответы детей

- Вот еще одна загадка, ребятки

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Мишутка! (Это кровать)

- А что есть у кровати, посмотрите? (Спинки)

- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол? (Мебель)

- Да, красивая мебель у медведей. А вот в моей сказочной стране у кукол нет такой мебели. А давайте мы с вами построим мебель для кукольного домика. Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель. Тут недалеко есть мебельный магазин.


3. Дети и Машенька отправляются в магазин

- А вот и магазин. Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана? ( Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)

- Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?

( Кровать сделана из кирпичиков желтого цвета)

- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?

- Стул сделан из кубика и кирпичика.

-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?

-Стол сделан из кубика и кирпичика. Кубик-это ножка стула, кирпичик -крышка.

4. Давайте и мы с вами скорее построим мебель для кукольного домика, но сначало мы поиграем с нашими пальчиками

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул.

Этот пальчик крепко спит

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите!

А теперь пойдемте к столам


5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол. Подвожу итог, хвалю детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»

Автор: Ширяева Нина Германовна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286459


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства