Конспект по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»
Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)
2. Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)
3. Учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали
Материал:
Кирпичики (по 10 шт., кубики (по 5 шт., стульчики разные по величине (3, кроватки разные по величине (3, стол, домик
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация. Художественное слова, загадки. Объяснение. Вопросы
Предварительная работа:
1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Три медведя»
2. Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели
Ход занятия:
1. Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит (воспитатель в образе девочки) отряхиваясь от снега)
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?
- А как мы будем добираться? Сейчас зима, на улице много снега, я предлагаю превратиться в снежинки, и кружась, мы попадем в сказочную страну.
Белые снежинки в воздухе кружатся,
И на землю тихо падают, ложатся.
2.- Ребята, посмотрите
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок, не высок
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
- А давайте зайдем и посмотрим кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали? ( К трем медведям)
- Правильно, а как вы догадались? Ответы детей
- Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!
Не зря в квартире он стоит,
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью
За ним я чай и кофе пью! Что же это, ребята? (Стол!)
- А что есть у стола? ( У стола есть ножки, крышка)
- Молодцы, послушайте следующую загадку.
На четырех ногах стою
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанете гулять
Вы можете сесть и отдыхать! ( Это стул)
- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?
- У стула есть спинка, ножки, сиденье.
- А для чего нужна спинка? Ответы детей
- Вот еще одна загадка, ребятки
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Мишутка! (Это кровать)
- А что есть у кровати, посмотрите? (Спинки)
- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол? (Мебель)
- Да, красивая мебель у медведей. А вот в моей сказочной стране у кукол нет такой мебели. А давайте мы с вами построим мебель для кукольного домика. Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель. Тут недалеко есть мебельный магазин.
3. Дети и Машенька отправляются в магазин
- А вот и магазин. Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана? ( Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)
- Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?
( Кровать сделана из кирпичиков желтого цвета)
- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?
- Стул сделан из кубика и кирпичика.
-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?
-Стол сделан из кубика и кирпичика. Кубик-это ножка стула, кирпичик -крышка.
4. Давайте и мы с вами скорее построим мебель для кукольного домика, но сначало мы поиграем с нашими пальчиками
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул.
Этот пальчик крепко спит
Тише, дети, не шумите,
Пальчики не разбудите!
А теперь пойдемте к столам
5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол. Подвожу итог, хвалю детей.