kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лексической теме "Мебель. Части мебели" в старшей логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи:

  • учить понимать обобщающее слово «мебель»;
  • расширять и активизировать словарь по данной теме;
  • учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
  •  воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лексической теме "Мебель. Части мебели" в старшей логопедической группе»














Конспект занятия  в старшей логопедической группе по теме: «Мебель.Части мебели»































Конспект занятия  в старшей группе по теме:  «Мебель. Части мебели»

Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи:

  • учить понимать обобщающее слово «мебель»;

  • расширять и активизировать словарь по данной теме;

  • учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

  • воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки, мяч

Ход НОД

1.Орг.момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

***

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

***

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

***

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

***

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)


Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)



На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.

2. Основная часть

Воспитатель: Где делают мебель? (На фабрике.)

Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

Воспитатель: Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)

Воспитатель: Мы все живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.

(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)

На мольберт выставляются соответствующие сюжетные

картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

Воспитатель: Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

Воспитатель: Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

Воспитатель: Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

Воспитатель: Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.)

Воспитатель: Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)

Воспитатель: Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

Воспитатель: Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.

Воспитатель: А сейчас рассмотрим вот эту мебель.

На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.

  • У стола - 4 ножки, столешница;

  • у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;

  • у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;

  • у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

3. Игра «Какой предмет лишний?»

Воспитатель: Ребята определите, какая карточка лишняя

  • Табурет - буфет - полка - холодильник.

  • Диван - кресло - журнальный столик - телефон.

  • Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.

  • Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.

  • Кровать - кресло - настольная лампа - диван.

  • Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальный столик.

  • Буфет - диван - стул - кресло.

4. Игра «Из чего сделана мебель »

Воспитатель: Теперь все дружно встали в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.

  • Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)

  • Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)

  • Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

  • Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)

  • Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.

5. Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

6. Игра «Что без чего?»

Воспитатель: Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала.

Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

7. Игра «Большой-маленький»

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

  • У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

  • У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

  • У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

  • У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

8. Итог

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали.



Литература:

1.Формирование целостной картины мира. Познавательно­информационная часть, игровые технологии. Старшая группа.Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2016. - 144 с.



2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/05/01/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-na-temu-mebel

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-mebel-i-eyo-naznachenie.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Евтушенко Александра Леонидовна

Дата: 11.05.2025

Номер свидетельства: 669561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Мебель""
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_zaniatiie_v_starshiei_ghruppie_po_lieksichieskoi_tiemie_mieb"
    ["file_id"] => string(6) "459579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519593426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства