kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема программы Ремонт двигателя

Урок  закрепления материала.

Тема урока: Регулировка тепловых зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока производственного обучения»

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»




Методическая разработка

урока учебной практики по теме

«РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ РЫЧАГАМИ И КУЛАЧКАМИ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

МЕХАНИЗМА»





Разработчик: преподаватель Акимов А.В.

Энгельс 2019



План урока производственного обучения

Тема программы Ремонт двигателя

Тема урока: Регулировка тепловых зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала.

Цель и задачи занятия:

Образовательные

  • Закрепление знаний по устройству двигателя

  • Приобретение практических навыков по регулировке тепловых зазоров распределительного вала.

  • Последовательное и правильное выполнение операций

Развивающие

  • Приобретение навыков пользования приспособлениями и инструментами при разборо - сборочных работах

  • Развитии координации действия рук, логическое мышление при ремонте

Воспитательные

  • Формирование ответственности, точности, аккуратности, дисциплинированности

Межпредметные связи

  • Физика, материаловедение, технология ремонтных работ автомобиля

Форма организации учебной работы

  • Индивидуальная

Материально-техническая база

  • Компьютер, плакаты, детали узлов агрегатов, макеты двигателей ВАЗ 2101, операционные карты, карточки закрепления и контроля знаний, инструменты и приспособления

ХОД УРОКА

    1. Организационная часть - 5 мин.

  • Мастер производственного обучения проверяет по журналу явку учащихся; внешний вид учащихся.

  1. Вводный инструктаж - 60 мин.

  • Мастер производственного обучения сообщает тему и цели урока, этапы выполнения задач, критерии оценки

  • Мастер производственного обучения проводит опрос по пройденному материалу предыдущего урока:

3.

Заполните пропуски и пустые строки 1. Перечислите детали ГРМ:

2. Передача воздействия от распредвала к клапану (ГРМ с нижним расположением вала и верхним расположением клапанов) Осуществляется в следующей последовательности: кулачок Распредвала- - - - клапан.

представляет собой неравноплечный рычаг со ступицей

и передает усилие от штанги или распредвала на стержень клапана.

• Мастер производственного обучения приступает к объяснению нового материала

Неисправность(признак)

Причины

Способ устранения

1

2

3

Деталь не запускается

Недостаточная герметичность клапанов

Притереть клапаны

Двигатель работаете перебоями и не развивает номинальной мощности

Зависание клапана Поломка пружины клапана. Нарушение зазора между клапаном и коромыслом

Снять головку цилиндров, вынуть клапан и очистить его от нагара. Заменить пружину. Отрегулировать зазор, при необходимости притереть клапаны

Дымный выпуск отработавших газов: Черный дым

Белый дым

Голубой дым

Неполное сгорание топлива из-за неправильной установки распределительных шестерен

Нарушение зазора между клапаном и коромыслом

Износ маслосъемных колпачков или напраляющих втулок

Установить шестерни по меткам

Отрегулировать зазор, при необходимости притереть клапаны

Заменить изношенные детали ' *

  • рассказывает о значении тепловых зазоров в работе двигателя,

  • демонстрирует на имеющихся деталях последствия неисправности ГРМ

1

2

3

Металлический стук в клапанном механизме

Большой зазор между клапаном и коромыслом

Отрегулировать зазор в клапанном механизме

При работе двигателя прослушиваются хлопки: в карбюраторе в глушителе

Нарушение герметичности

Впускного клапана Выпускного клапана

Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме или притереть клапаны


  • Рассказывает о последовательности выполнения задания согласно операционной карты, применение рабочего инструмента приспособлений (Приложение №1)

  • Рассказывает о самоконтроле в процессе работы, правильное положение слесаря возле двигателя, местонахождение инструмента и принадлежностей.

  • Рассказывает о правилах техники безопасности при применении инструмента принадлежностей, при проворачивании коленчатого вала двигателя.

  • Мастер производственного обучения показывает порядок регулировки тепловых зазоров на двигатели в замедленном темпе по операциям.

  • Мастер производственного обучения проверяет усвоение изучаемого материала по следующим вопросам:

1. Установите правильную последовательность регулировки тепловых

зазоров клапанов

операции

Последовательность выполнения

1

А. Снять воздушный фильтр

2

Б. Повернуть коленчатый вал на 180 град.

3

В. Отрегулировать зазор в/к 2 цилиндра

4

Совместить метку распредвала

5

Д.Снять крышку клапанов

6

Е. Совместить метку коленвала

7

Ж. Отрегулировать зазор в/к 4 цилиндра


2. Какой тепловой зазор клапанов должен быть у двигателя ВАЗ 2101

а) 0,18

б) 0,15

в) 0,20

4. Уберите лишний размер ключа при выполнении работы:

а)10x12

б) 22x24

в) 17x19

г) 13x14 (Правильный ответ обвести кружком.)



j

Совместить метку на коленчатом валу и крышки привода ГРМ (ключ 36)


Снять воздушный фильтр


Снять крышку клапанов (ключ 10)


овместить метку распредилительного вала


Регулируем зазор у выпускного клапана 4 цилиндра (8 кулачок) и Провернуть коленчатый вал на 180 град, впускного клапана 3 цилиндра (6 кулачок) - ключ 13,17




Регулируем зазоры у впускного клапана 4 и выпускного клапана 2 цилиндра; у впускного клапана 2 и выпускного клапана 3 цилиндров; у впускного клапана 1 и выпускного клапана 3 цилиндра - зазор 0,14-0,17 мм


• Мастер производственного обучения предлагает двум-трем учащимся произвести выполнение приемов перед всей группой, чтобы убедиться правильно, ли они их поняли и выполнили, доводит нормы времени на выполнение работы 120 мин. сообщает критерии оценки, согласно рейтинговой карты (Приложение № 2) - подводит итоги вводного инструктажа.

    1. Текущий инструктаж самостоятельной работы -120 мин. Упражнение: Регулировка тепловых зазоров ГРМ

Самостоятельная работа: Выполнение приемов и операций при регулировке тепловых зазоров клапанов.

Целевые обходы рабочих мест:

Первый обход: проверяет содержание рабочих мест, положение учащихся относительно двигателей, положение инструмента и приспособлений. Особое внимание обратить на учащихся ФИО

Второй обход: Правильность работы инструментом и принадлежностями, выполнение вопросов техники безопасности. Особое внимание обратить на учащихся ФИО

Третий обход: Проверяет правильность и последовательность проверки тепловых зазоров двигателя, самоконтроль учащихся ФИО.

Четвертый обход: Проводит контрольные замеры по результатам работы, указывает индивидуально недостатки и успехи, оценивает работу.

Пятый обход: Проверяет последовательность выполнения операций по сборке двигателя

    1. Заключительный инструктаж – З0мин.

Мастер производственного обучения -оценивает работу каждого учащегося

  • объявляет общую оценку

  • объявляет пофамильно учащихся добившихся более качественного и рационального выполнения работ

  • разбирает наиболее характерные ошибки выполнения работ

  • рефлексия

    1. Уборка рабочих мест, контроль.

    2. Домашнее задание















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока производственного обучения

Автор: Акимов Александр Викторович

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка урока производственного обучения «Шпатлевание ранее подготовленной поверхности»"
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiashpatlievaniieranieiepodghotovliennoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "340196"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471781490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» по теме: «Обработка мелких деталей»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_proizvodstvennogo_obucheniia_po_professii_operat"
    ["file_id"] => string(6) "611030"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1657594806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка урока производственного обучения по теме: Приготовление хлеба «Бородинского»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_proizvodstvennogo_obucheniia_po_teme_prigotovlen"
    ["file_id"] => string(6) "525310"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572669052"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка урока производственного обучения "Комплексные работы. Изготовление детского табурета""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiakomplieksnyierabotyizghotovlieniiedietskoghotaburieta"
    ["file_id"] => string(6) "333574"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465411387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства