Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока производственного обучения»
ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Методическая разработка
урока учебной практики по теме
«РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ РЫЧАГАМИ И КУЛАЧКАМИ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
МЕХАНИЗМА»
Разработчик: преподаватель Акимов А.В.
Энгельс 2019
План урока производственного обучения
Тема программы Ремонт двигателя
Тема урока: Регулировка тепловых зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала.
Цель и задачи занятия:
Образовательные
Закрепление знаний по устройству двигателя
Приобретение практических навыков по регулировке тепловых зазоров распределительного вала.
Последовательное и правильное выполнение операций
Развивающие
Приобретение навыков пользования приспособлениями и инструментами при разборо - сборочных работах
Развитии координации действия рук, логическое мышление при ремонте
Воспитательные
Формирование ответственности, точности, аккуратности, дисциплинированности
Межпредметные связи
Физика, материаловедение, технология ремонтных работ автомобиля
Форма организации учебной работы
Индивидуальная
Материально-техническая база
Компьютер, плакаты, детали узлов агрегатов, макеты двигателей ВАЗ 2101, операционные карты, карточки закрепления и контроля знаний, инструменты и приспособления
ХОД УРОКА
Организационная часть - 5 мин.
Мастер производственного обучения проверяет по журналу явку учащихся; внешний вид учащихся.
Вводный инструктаж - 60 мин.
Мастер производственного обучения сообщает тему и цели урока, этапы выполнения задач, критерии оценки
Мастер производственного обучения проводит опрос по пройденному материалу предыдущего урока:
3.
Заполните пропуски и пустые строки 1. Перечислите детали ГРМ:
2. Передача воздействия от распредвала к клапану (ГРМ с нижним расположением вала и верхним расположением клапанов) Осуществляется в следующей последовательности: кулачок Распредвала- - - - клапан.
представляет собой неравноплечный рычаг со ступицей
и передает усилие от штанги или распредвала на стержень клапана.
• Мастер производственного обучения приступает к объяснению нового материала
Неисправность(признак)
Причины
Способ устранения
1
2
3
Деталь не запускается
Недостаточная герметичность клапанов
Притереть клапаны
Двигатель работаете перебоями и не развивает номинальной мощности
Зависание клапана Поломка пружины клапана. Нарушение зазора между клапаном и коромыслом
Снять головку цилиндров, вынуть клапан и очистить его от нагара. Заменить пружину. Отрегулировать зазор, при необходимости притереть клапаны
Дымный выпуск отработавших газов: Черный дым
Белый дым
Голубой дым
Неполное сгорание топлива из-за неправильной установки распределительных шестерен
Нарушение зазора между клапаном и коромыслом
Износ маслосъемных колпачков или напраляющих втулок
Установить шестерни по меткам
Отрегулировать зазор, при необходимости притереть клапаны
Заменить изношенные детали ' *
рассказывает о значении тепловых зазоров в работе двигателя,
демонстрирует на имеющихся деталях последствия неисправности ГРМ
1
2
3
Металлический стук в клапанном механизме
Большой зазор между клапаном и коромыслом
Отрегулировать зазор в клапанном механизме
При работе двигателя прослушиваются хлопки: в карбюраторе в глушителе
Нарушение герметичности
Впускного клапана Выпускного клапана
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме или притереть клапаны
Рассказывает о последовательности выполнения задания согласно операционной карты, применение рабочего инструмента приспособлений (Приложение №1)
Рассказывает о самоконтроле в процессе работы, правильное положение слесаря возле двигателя, местонахождение инструмента и принадлежностей.
Рассказывает о правилах техники безопасности при применении инструмента принадлежностей, при проворачивании коленчатого вала двигателя.
Мастер производственного обучения показывает порядок регулировки тепловых зазоров на двигатели в замедленном темпе по операциям.
Мастер производственного обучения проверяет усвоение изучаемого материала по следующим вопросам:
2. Какой тепловой зазор клапанов должен быть у двигателя ВАЗ 2101
а) 0,18
б) 0,15
в) 0,20
4. Уберите лишний размер ключа при выполнении работы:
а)10x12
б) 22x24
в) 17x19
г) 13x14 (Правильный ответ обвести кружком.)
j
Совместить метку на коленчатом валу и крышки привода ГРМ (ключ 36)
Снять воздушный фильтр
Снять крышку клапанов (ключ 10)
овместить метку распредилительного вала
Регулируем зазор у выпускного клапана 4 цилиндра (8 кулачок) и Провернуть коленчатый вал на 180 град, впускного клапана 3 цилиндра (6 кулачок) - ключ 13,17
Регулируем зазоры у впускного клапана 4 и выпускного клапана 2 цилиндра; у впускного клапана 2 и выпускного клапана 3 цилиндров; у впускного клапана 1 и выпускного клапана 3 цилиндра - зазор 0,14-0,17 мм
• Мастер производственного обучения предлагает двум-трем учащимся произвести выполнение приемов перед всей группой, чтобы убедиться правильно, ли они их поняли и выполнили, доводит нормы времени на выполнение работы 120 мин. сообщает критерии оценки, согласно рейтинговой карты (Приложение № 2) - подводит итоги вводного инструктажа.
Самостоятельная работа: Выполнение приемов и операций при регулировке тепловых зазоров клапанов.
Целевые обходы рабочих мест:
Первый обход: проверяет содержание рабочих мест, положение учащихся относительно двигателей, положение инструмента и приспособлений. Особое внимание обратить на учащихся ФИО
Второй обход: Правильность работы инструментом и принадлежностями, выполнение вопросов техники безопасности. Особое внимание обратить на учащихся ФИО
Третий обход: Проверяет правильность и последовательность проверки тепловых зазоров двигателя, самоконтроль учащихся ФИО.
Четвертый обход: Проводит контрольные замеры по результатам работы, указывает индивидуально недостатки и успехи, оценивает работу.
Пятый обход: Проверяет последовательность выполнения операций по сборке двигателя
Заключительный инструктаж – З0мин.
Мастер производственного обучения -оценивает работу каждого учащегося
объявляет общую оценку
объявляет пофамильно учащихся добившихся более качественного и рационального выполнения работ
разбирает наиболее характерные ошибки выполнения работ