kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

53 Урок. Политическая элита и политическое лидерство

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по обществознанию»

Тема урока : Политическая элита и политическое лидерство

Тип урока : изучение нового материала. Обобщение и систематизация знаний.

Образовательные Презентация, учебник Обществознание (базовый уровень) под редакцией Боголюбова Л.Н.

ресурсы : М., Просвещение 2014г.

План изложения : 1.Определение политической элиты.

2.Политическое лидерство.

3.Типы лидерства.

4. Роль политического лидера.

Цели урока: - создать условия для составления целостной характеристики института политического лидерства;

- раскрыть понятия «политический лидер», «политическая элита» ;

- показать воздействие на общество лидеров различных типов.

Задачи урока: – получить знания о теории политической элиты и политического лидерства;

– содействовать дальнейшему развитию следующих умений:

. работать с различными видами письменных источников, извлекать информацию;

. навыков критического мышления на основе использования приёма составления кластера;

. навыков самостоятельной работы;

. навыков письменной и устной речи через представление информации в различных

знаковых системах; ( в форме таблицы, схемы);

. подготовка учащихся к сдаче экзамена;

– воспитывать терпимость, чувство товарищества.



Методы обучения: методы проблемного изучения в обучении, дискуссия.

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия: политический лидер, политическая элита.


Планируемые образовательные результаты

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Приобретённая компетентность

Научатся: определять, что такое политическая элита; кто такой политический лидер; каковы основные признаки политического лидерства; объяснять какие элитные группы оказывают влияние на принятие политического решения; использовать приобретённые знания для критического восприятия информации; ориентировки в актуальных общественных событиях; получат возможность научиться формулировать познавательные цели; осуществлять поиск нужной информации.

Информационная: владеют навыками работы с различными источниками информации(книги, СМИ, энциклопедии, Интернет.) умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимые для решения учебных задач информацию; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные технологии.

Организационная структура урока

по порядку

Этапы

Время

Содержание этапа

Обратная связь

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Этап настроя


1.

Организационный момент

3 мин

Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, деление на группы

Осмысление учебной ситуации


Личностные: понимают необходимость учения

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после обсуждения.

2.

Вовлечение в деятельность, проверка знаний учащихся

5 мин

Предлагает учащимся провести лингвистический анализ термина «лидер» , «элита», соединить значение понятия «политика» со значением понятий «лидер», «элита».

Работают над терминами, запись в тетради.

Уточнение полученной информации. На основе полученных знаний учащиеся формулируют цели урока

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи и способы вести диалог с другими людьми.

Этап развития мыслительной деятельности

3.

Теория политической элиты и политического лидерства (Г. Моска, В. Парето)

15 мин.

Предлагает учащимся заполнить таблицу сравнения взглядов Г.Моска и В Парето, определив параметры сравнения совместно с учениками

Работают в группах, запись в тетради в табличном варианте.

Ответы учащихся, уточнение учителя.

Личностные: развивают способность к самооценке;

познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

4.

Выполнение задания

5 мин

Составление кластера на основе обобщенных знаний по теории политических элит и политического лидерства.

Составление в тетрадях кластера «Политическая элита», сравнение, выявление оптимального варианта.

Вопросы к учителю

Личностные: развивают способность к самооценке;

познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Физкультминутка – 3 мин

5.

Первичное закрепление знаний.

5

Проверка правильности понимания изученного материала

Ответы на вопросы учителя , учебник стр. 183.

Коммуникативные:применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи и способы вести диалог с другими людьми.

6.

Обсуждение заданий

5 мин.

Работа с текстом учебника стр.185, направление хода обсуждения, коррекция ответов учащихся

Работают в группах над проблемой, как политическая наука объясняет необходимость существования политического лидерства (стр. 185).

познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

7.

Заслушивание сообщений групп

3 мин.

Организация прослушивания сообщений, уточнение формы записи материала.

Заполнение памятки-алгоритма для характеристики политического лидера.

Уточняющие вопросы

Коммуникативные:применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи и способы вести диалог с другими людьми.

8.

Внутригрупповое обсуждение

8 мин

Работа с текстом «Типы лидерства и стили лидерства», консультирование учащихся, уточнение неясных моментов, помощь в преодолении затруднений.

Обсуждение проблемного вопроса по типам лидерства на основе техники дискуссии ( работа по памятке), использование полученных знаний при работе с текстом

Вопросы к учителю

Коммуникативные:применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи и способы вести диалог с другими людьми.

9.

Межгрупповая дискуссия

8 мин

Направление хода дискуссии, коррекция ответов учащихся

Работа в режиме свободной дискуссии

Коллективное обсуждение.

Коммуникативные:применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи и способы вести диалог с другими людьми.

10

Подведение итогов урока

3 мин.

Просмотр итоговой презентации, формулирование выводов по уроку совместно с учащимися


11

Закрепление изученного материала

10 мин

Инструктаж по выполнению контрольного листа.

Выполнение заданий из контрольного листа

Письменный ответ на тестовые задания

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Этап рефлексии

12

Самоанализ деятельности

3 мин

Организация работы учащихся по заполнению листа самоанализа деятельности

Внесение данных в лист самоанализа

Запись ответов

Личностные :оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

13.

Домашнее задание

2 мин.

Определение разноуровневых заданий, их комментирование

Выбор заданий по силам и возможностям.





Пояснения

Технологическая карта - это системная рекомендация для учителя и для ученика. В ней спланирована не только деятельность учителя, но и ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического мышления. Технологическая карта урока помогает рационально распределить время, включает:

1. План действий для учащихся.

2. Постановку учебных заданий и проблемных вопросов.

3. Определяет виды деятельности учащихся, формы работы, способы добывания знаний.

4. Лист самооценки работы на уроке помогает произвести самооценку знаний, умений и навыков учащихся.

5. Рефлексия даёт возможность ученикам оценить предлагаемые способы обучения, степень сложности, выразить удовлетворённость или неудовлетворённость самим собой.

В данной технологической карте выделены блоки:

1. Целеполагание – планируемый результат деятельности («Чему учить» и «Зачем учить?)

2.Инструментальный блок – определяет средства достижения цели ( «Как учить?»)

3. Блок организационно-деятельностный определяет действия и операции по достижению целей.

4.Блок диагностики результатов помогает учителю и ученику определить степень усвоения материала.

5. Методический блок ( план изложения материала, вступительное слово учителя, комментарии к заданиям, памятка, комментирование домашнего задания), конкретизирует работу учителя и учеников.

Учебно-методический комплект технологической карты включает:

1. План урока с указанием, видов деятельности и форм работы; план изложения нового материала.

2.Пакет разноуровневых заданий;

3. Проверочный лист для самопроверки усвоения материала;

4. Лист самооценки деятельности учащихся.

5. Виды таблиц, заполняемых учениками.

6 Памятки помогают верно выполнить задание.

Лист самооценки деятельности учащегося

Индивидуальная работа

Групповая работа

Участие в проверке домашнего задания

Задавал ли вопросы учителю

Индивидуальные ответы на вопросы

В какой степени удовлетворён собственной работой

Роль в группе

(слушал товарищей, активно работал, высказывал свои мысли)

Степень активности в групповом обсуждении

(принимал ли участие в обсуждении проблемы)

Участие в постановке вопросов другим группам

Степень удовлетворённости работой группы, класса в целом



Памятка по определению лидерских качеств

1. Какое место человек занимает в обществе.

2.Умеет ли анализировать ситуацию.

3. Умеет ли определять приоритет в целях.

4.Отношение к народу.

5. Способность брать на себя ответственность за принятые решения

Таблица определения типов лидерства.

Тип лидерства

Характеристика

Примеры

Результаты деятельности









Таблица определения функций лидера

Функции лидера

Примеры проявления этих функций





Проверочный лист

1. Задания тестового характера ( используются материалы КИМов по обществознанию).

2. Творческое задание на выбор:

А) создайте портрет политического лидера.

Б) определите одну из тем и напишите эссе « Лидер – личность, оказывающая постоянное и решающее влияние на общество, государство, организацию»

(Мухаев Р.Т. Основы политологии)

« Лидер действует открыто, босс – за закрытыми дверьми. Лидер ведёт за собой, а босс управляет»

(Т Рузвельт (1858-1919), президент США.

Примечание: творческие задания выносятся в качестве домашнего задания.




Таблица ранжирования лидерских качеств


Качества лидера

Ранжирование

Острый ум


Аналитические способности


Твёрдость воли


Решительность


Честность


Забота об общем благе


Управленческие способности


Профессионализм


Наличие конструктивной программы


целеустремлённость








Литература для подготовки к уроку: Ирхин Ю. В. Политология М., 2005.

Курс лекций по политологии / Под ред. А.А.Радугина. М., 1999.

Мухаев Р.Т.Основы политологии. М., 1996.

Валеева Н.А. Использование технологических карт на уроках истории

и обществознания в старших классах. Интернет-ресурсы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по обществознанию

Автор: Атаев Назар Курбанович

Дата: 02.12.2023

Номер свидетельства: 641136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока обществознания "Семейное право" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "148290"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419625939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методические разработка    урока – викторины «Знатоки права»"
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskiierazrabotkaurokaviktorinyznatokiprava"
    ["file_id"] => string(6) "261758"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449201368"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка урока по обществознанию "Наша Родина-Россия""
    ["seo_title"] => string(74) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_obshchestvoznaniiu_nasha_rodina_rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "645158"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707124263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока обществознания по теме "Защита прав потребителей" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "229436"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441734186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА   ПО ИСТОРИИ  РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС  по теме «Отечественная война 1812 года»"
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "253258"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447573671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства