kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока обществознания "Семейное право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе "Семейное право" с использованием ЭОР. Содержится материал раскрывающий особенности Семейного законодательства РФ:

  1. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
  2. Правовая связь членов семьи.
  3. Правовое регулирование отношений супругов.
  4. Права и обязанности родителей и детей.
  5.  Воспитание детей. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейное право»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Елизаветино Аткарского района Саратовской области



Семейное право.



Методическая разработка урока обществознания в 11 классе.











Автор: Завертяева Вера Евгеньевна,

учитель истории и обществознания

МОУ - СОШ с. Елизаветино

Аткарского района Саратовской области.





23.12.2014 г.            с. Елизаветино



Тема урока

Семейное право

Тип урока

Изучение нового материала; комбинированный

Образовательные ресурсы

●Конституция Российской Федерации

●Кодекс семейного права

●Презентация «Семейного права» (Электронный ресурс).-

План урока

  1. Семейное право.

  2. Порядок и условия заключения и расторжения брака.

  3. Правовая связь членов семьи.

  4. Правовое регулирование отношений супругов.

  5. Права и обязанности родителей и детей.

  6. Воспитание детей.

Цель урока

Создать условия для конкретизации представлений учащихся об отношениях, регулируемых семейным законодательством, о правах и обязанностях супругов, родителей и детей.

Методы и форма обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Семейное право

Планируемые образовательные результаты

Объем усвоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака, личные и имущественные права ребенка в семье; определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалог; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со-взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

1

2

3

4

5

1.

Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Учитель сообщает: из предложенных афоризмов, посвящённых семье, выберете тот, который более всего соответствует вашему мнению. Свой выбор объясните, выделив ключевые слова в избранной цитате.

- Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. (А.Шопенгауэр).

- Коли семья вместе, то и душа на месте. (Русская пословица).

- Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьёй и  родиной. (У.Фосколо).

- Семья – это кристалл общества. (В.Гюго).

- Удачный брак – это строение, которое нужно каждый день реконструировать. (А.Моруа).

Затем педагог просит их, объединив все прозвучавшие идеи, завершить фразы: Семья – это…, Брак – это…

Итог: формулировка понятий семья и брак.

(слайд 7 и 8)

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют.




Обучающиеся выделяют ключевые слова.

Фронтальная работа

Личностные понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

2.Актуа-лизация знаний

Вопросы:

-Что такое брак(слайд 9)

-Встретились мужчина и женщина. Родились дети. Живут счастливо. Но их отношения государством зарегистрированы не были. Можно ли эту группу людей назвать семьей?

(слайд 10,11,12)

_ Мужчина и женщина полюбили друг друга и решили венчаться в церкви. В государственных органах регистрации не было. Можно ли считать эту пару семьей? Изменится ли что-нибудь после рождения ребенка?

(слайд 13)

- При каких условиях союз мужчины и женщины порождает их права и обязанности друг перед другом и детьми?

(слайд 14)

-Каким образом производится регистрация брака?

Каковы условия вступления в брак?

(слайд 15,16,17)

-Какие существуют основания прекращения брака?

(слайд 18,19)

-Всегда ли вопрос о расторжении брака решается в судебном порядке?

(слайд 20,21,22,23)

-Какие группы прав и обязанностей супругов выделяются в законе?

(слайд 24)


Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная работа

Коммуникативные: Применяют правила делового сотрудничества

Познавательные: Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи

3.Изучение нового материала

1.Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся.


2.Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации:

-познакомиться с новым материалом


3.Организует работу с документами,

- На основании статей Семейного кодекса РФ определить, какое имущество супругов является совместной собственностью, а какое – собственностью каждого из супругов. Результаты записать в таблицу.


4.Организует работу учащихся по выполнению практических заданий по теме урока.

5.Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам к документу


1.Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы.

2. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план-конспект.






3.Знакомятся с документом, анализируют его, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, заполняют таблицу.


4.Выпоняют задания, рассуждают, делают собственные выводы.

5. Знакомятся с документом, анализируют его, отвечают на вопросы.


1.Индивидуальная







2.Индивидуальная












3.Работа в парах












4.Индивидуальнаяработа в парах.

5.Индивидуальнаяфронтальная работа

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи, умеют структурировать знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, ориентируются в учебнике, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о семейных правоотношениях.

Регулятивные: Планируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность.

4.Первичное осмысление и закрепление изученного

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам

(Слайд 29,30,31)

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

Личностные: Развивают способность к самооценке

Познавательные: Строят логическую цепочку рассуждений.

5. Итоги урока. Рефлексия.

Контроль

Семейное право. Семейный кодекс

ЭОР

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE.+%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81.+%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C.+%D0%9A


Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная работа

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание

§23

Написать сочинение – эссе на  одну из предложенных тем:

- Брак и «неофициальные отношения»: достоинства и недостатки;

- Развод родителей и судьба детей;

- Что для ребёнка лучше – плохая семья или детский дом?

- Я хотел бы жить в семье, потому что…


Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа






2


Просмотр содержимого презентации
«Семейное право»

  Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Елизаветино Аткарского района Саратовской области   Семейное право.   Методическая разработка урока обществознания в 11 классе.           Автор: Завертяева Вера Евгеньевна, учитель истории и обществознания МОУ - СОШ с. Елизаветино Аткарского района Саратовской области.     23.12.2014 г.            с. Елизаветино

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Елизаветино Аткарского района Саратовской области

 

Семейное право.

 

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе.

 

 

 

 

 

Автор: Завертяева Вера Евгеньевна,

учитель истории и обществознания

МОУ - СОШ с. Елизаветино

Аткарского района Саратовской области.

 

 

23.12.2014 г.            с. Елизаветино

Цели и задачи урока

Цели и задачи урока

  • Выяснить правовые основы заключения и расторжения брака
  • Определить правовую связь между членами семьи
  • Познакомиться с правами и обязанностями супругов
  • Выяснить права и обязанности детей и родителей
План урока

План урока

  • 1. Что такое семейное право, источники, принципы.
  • 2. Условия и порядок вступления в брак.
  • 3. Права и обязанности супругов.
  • 4. Права и обязанности родителей и детей.
Семейное право Отрасль, регулирующая личные неимущественные и имущественные  отношения граждан, возникающие из брака, родства, усыновления, опеки и попечительства над несовершеннолетними, принятия детей в семью на воспитание Основной источник – Семейный кодекс РФ (1996)

Семейное право

Отрасль, регулирующая личные неимущественные и имущественные отношения граждан, возникающие из брака, родства, усыновления, опеки и попечительства над несовершеннолетними, принятия детей в семью на воспитание

Основной

источник –

Семейный

кодекс РФ

(1996)

Семейный кодекс Р.Ф. Порядок расторжения брака Правила вступления в брак Обязанности супругов Имущественные права супругов Личные права супругов

Семейный кодекс Р.Ф.

Порядок расторжения брака

Правила вступления в брак

Обязанности супругов

Имущественные права супругов

Личные права супругов

Источники семейного права -  Конституция РФ  и Семейный кодекс РФ

Источники семейного права - Конституция РФ и Семейный кодекс РФ

  • Равенство прав и свобод мужчины и женщины (ст.19п.3)
  • Равенство прав и обязанностей родителей по воспитанию детей (ст.38 п.2)
  • Обязанность трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях (ст.38 п.3)
Семья  – малая группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью

Семья – малая группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью

Понятие брака. Брак  – это союз мужчины и женщины, зарегистрированный в органах ЗАГСа, основанный на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей.

Понятие брака.

  • Брак – это союз мужчины и женщины, зарегистрированный в органах ЗАГСа, основанный на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей.

Фактический брак - длительное проживание мужчины и женщины без оформления своих отношений в ЗАГСе.

Фактический брак - длительное проживание мужчины и женщины без оформления своих отношений в ЗАГСе.

Гражданский брак: Одним из проявлений кризиса существующих семейных отношений многие считают возросшее число гражданских браков , то есть таких, которые не признаны ни государством, ни церковью. В таких семьях мужа и жену связывают только взаимные чувства и устный договор.  Обсуждение проблемы по вопросам:

Гражданский брак:

  • Одним из проявлений кризиса существующих семейных отношений многие считают возросшее число гражданских браков , то есть таких, которые не признаны ни государством, ни церковью. В таких семьях мужа и жену связывают только взаимные чувства и устный договор.

Обсуждение проблемы по вопросам:

  • Кто и почему вступает в гражданский брак?
  • Когда такой брак уместен?
  • Каковы издержки такой формы брачного союза?
Гражданский брак:  за или против? Положительные стороны гражданского брака (по мнению его сторонников) Это репетиция семейных отношений, позволяющая обрести опыт совместной жизни.  Гражданский брак может стать временной формой личной жизни.  Такие отношения выгоднее ранних браков, которые в большинстве случаев через 5-7 лет распадаются.  Отрицательные стороны гражданского брака Люди, состоящие в гражданском браке, не ощущают прочности своего положения, серьезности отношений.  Они лишены определенного социального статуса.  Общественное мнение настроено против таких неофициальных союзов. Болезненно реагируют на зыбкий статус родителей дети. В гражданском браке не защищены имущественные и прочие права супругов и детей

Гражданский брак: за или против?

Положительные стороны гражданского брака (по мнению его сторонников)

  • Это репетиция семейных отношений, позволяющая обрести опыт совместной жизни.
  • Гражданский брак может стать временной формой личной жизни.
  • Такие отношения выгоднее ранних браков, которые в большинстве случаев через 5-7 лет распадаются.

Отрицательные стороны гражданского брака

Люди, состоящие в гражданском браке, не ощущают прочности своего положения, серьезности отношений.

Они лишены определенного социального статуса.

Общественное мнение настроено против таких неофициальных союзов.

Болезненно реагируют на зыбкий статус родителей дети.

В гражданском браке не защищены имущественные и прочие права супругов и детей

Церковный брак -венчание мужчины и женщины в церкви без регистрации на законных основаниях.

Церковный брак -венчание мужчины и женщины в церкви без регистрации на законных основаниях.

Регистрируемый в ЗАГСе на законных основаниях – гражданский брак.

Регистрируемый в ЗАГСе на законных основаниях – гражданский брак.

Заключение брака На территории России согласно ст. 10 СК РФ признается только брак, зарегистрированный в государственных органах записи актов гражданского состояния, которыми являются органы местного самоуправления, муниципалитеты.   Заключению брака предшествует период ожидания сроком в один месяц. Лица, вступающие в брак, подают заявление в органы Загса и им назначается дата и время регистрации брака.

Заключение брака

  • На территории России согласно ст. 10 СК РФ признается только брак, зарегистрированный в государственных органах записи актов гражданского состояния, которыми являются органы местного самоуправления, муниципалитеты.

  • Заключению брака предшествует период
  • ожидания сроком в один месяц. Лица,
  • вступающие в брак, подают заявление
  • в органы Загса и им назначается дата и время
  • регистрации брака.

Для заключения брака необходимо:

Для заключения брака необходимо:

  • Достижение брачного возраста (18 лет, в исключительных случаях – с 16 лет)
  • Взаимное согласие
  • Отсутствие другого зарегистрированного брака
  • Отсутствие близкого родства
  • Дееспособность желающих вступить в брак
Обстоятельства, препятствующие заключению брака.

Обстоятельства, препятствующие заключению брака.

  • Браки между родственниками: родными братьями и сестрами, матерью и сыном, отцом и дочерью, между усыновленными и усыновителями
  • Если одно лицо уже состоит в браке (многоженство запрещено законом)
  • Если одно из лиц признано недееспособным, в следствии психического расстройства
Признание брака недействительным Признанием брака недействительным называется аннулирование брака и всех его правовых последствий с момента заключения.  Основания для признания брака недействительным:  - наличие другого зарегистрированного брака;  - наличие запрещенных степеней родства;  - между усыновителем и усыновленным;  - с недееспособным лицом;  - сокрытие одним из супругов наличия у него ВИЧ-инфекции или венерического заболевания;  - брак, заключенный без намерения создать семью «фиктивный брак».

Признание брака недействительным

  • Признанием брака недействительным называется аннулирование брака и всех его правовых последствий с момента заключения.

  • Основания для признания брака недействительным:
  • - наличие другого зарегистрированного брака;
  • - наличие запрещенных степеней родства;
  • - между усыновителем и усыновленным;
  • - с недееспособным лицом;
  • - сокрытие одним из супругов наличия у него ВИЧ-инфекции или венерического заболевания;
  • - брак, заключенный без намерения создать семью «фиктивный брак».

Расторжение брака   Основанием для расторжения брака является взаимное согласие супругов на развод.

Расторжение брака

  • Основанием для расторжения брака является взаимное согласие супругов на развод.

  • Закон предусматривает две процедуры расторжения брака (ст. 20 СК РФ):
  • 1. судебная;
  • 2. административная (в органах ЗАГСа).
Причины расторжения брака Грубость Неумение вести домашнее хозяйство Пьянство, наркомания Жестокость Эгоизм Супружеская неверность

Причины расторжения брака

Грубость

Неумение вести домашнее хозяйство

Пьянство,

наркомания

Жестокость

Эгоизм

Супружеская

неверность

Условия расторжения брака Расторжение брака в органах ЗАГСа Расторжение брака в суде Если есть несовершеннолетние дети, или один из супругов не согласен на развод

Условия расторжения брака

Расторжение брака в органах ЗАГСа

Расторжение брака в суде

Если есть несовершеннолетние дети, или один из супругов не согласен на развод

  • Если нет несовершеннолетних детей
  • Если оба супруга согласны на развод
  • Если один из супругов отбывает наказание (свыше 3-х лет)
Ограничение права мужа на развод Мужу запрещается без согласия жены возбуждать дело в суде и обращаться за расторжением брака в органы загса во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка.

Ограничение права мужа на развод

  • Мужу запрещается без согласия жены возбуждать дело в суде и обращаться за расторжением брака в органы загса во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка.

  • Правило применяется и в случае,
  • если ребенок родился мертвым или
  • умер, не дожив до года.
При разводе страдают в первую очередь дети.

При разводе страдают в первую очередь дети.

Семейные правоотношения Объекты семейных правоотношений Субъекты семейных правоотношений Вызывающие правоотношения действия членов семьи (заключение брака, развод, усыновление) Вещи членов семьи (квартира, дача, машина и т.п.) ЧЛЕНЫ СЕМЬИ: Муж и жена Дети Родители Усыновители и усыновлённые Мачехи и отчимы Падчерицы и пасынки

Семейные правоотношения

Объекты

семейных правоотношений

Субъекты

семейных правоотношений

  • Вызывающие правоотношения действия членов семьи (заключение брака, развод, усыновление)
  • Вещи членов семьи (квартира, дача, машина и т.п.)

ЧЛЕНЫ СЕМЬИ:

  • Муж и жена
  • Дети
  • Родители
  • Усыновители и усыновлённые
  • Мачехи и отчимы
  • Падчерицы и пасынки

Права супругов Личные права Имущественные права

Права супругов

Личные права

Имущественные права

  • совместная собственность
  • собственность каждого из супругов
  • алиментные отношения
  • брачный договор
  • Выбор фамилии
  • Выбор места жительства
  • Выбор профессии
  • На гражданство
  • На воспитание и образование детей
  • На отцовство и материнство
Обязанности родителей и детей В случае неисполнения своих обязанностей по отношению к детям родители лишаются родительских прав Родители обязаны содержать и воспитывать своих детей. Защищать их интересы Дети обязаны содержать и заботиться о своих престарелых родителях

Обязанности родителей и детей

В случае неисполнения своих обязанностей по отношению к детям родители лишаются родительских прав

Родители обязаны содержать и воспитывать своих детей. Защищать их интересы

Дети обязаны содержать и заботиться о своих престарелых родителях

Права ребенка Группа прав Права ребёнка Общегражданские права Выражать своё мнение, выезжать за пределы страны и возвращаться обратно, обращаться в суд, органы опеки Политические права Участвовать в мирных собраниях, быть членом детской организации Семейные права Жить и воспитываться в семье Социальные права Право на бесплатное образование, Жилищные права Поддержка детства государством Право на жилище Трудовые права Право на труд в свободное от учёбы время

Права ребенка

Группа прав

Права ребёнка

Общегражданские права

Выражать своё мнение, выезжать за пределы страны и возвращаться обратно, обращаться в суд, органы опеки

Политические права

Участвовать в мирных собраниях, быть членом детской организации

Семейные права

Жить и воспитываться в семье

Социальные права

Право на бесплатное образование,

Жилищные права

Поддержка детства государством

Право на жилище

Трудовые права

Право на труд в свободное от учёбы время

Проблемы современной семьи Задание классу:  Современные ученые говорят о кризисе семейных отношений.

Проблемы современной семьи

Задание классу:

Современные ученые говорят о кризисе семейных отношений.

  • Как вы думаете в чем причины и каковы последствия кризиса семейных отношений?
Кризис семьи проявляется

Кризис семьи проявляется

  • в росте числа разводов;
  • в увеличении количества добрачных и внебрачных детей;
  • во взаимном отчуждении членов семьи;
  • в ослаблении воспитательного воздействия родителей на детей;
  • в увеличении числа неполных семей.
Вопросы для закрепления: Какие проблемы современного воспитания в семье вы видите?

Вопросы для закрепления:

  • Какие проблемы современного воспитания в семье вы видите?

  • Разъясните мысль Л.Н.Толстого о том, что все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Выводы

Выводы

  • Закон стоит на защите прав и интересов ребенка.
  • Необходимо ответственно выполнять свои обязанности, заботиться о своих родных и близких
  • Многообразие правовых отношений рождает только официально оформленный, зарегистрированный брак
Анкетирование

Анкетирование

  • В каком возрасте вы бы хотели вступить в брак?
  • А) в 18- 20
  • Б) 20- 25
  • В) 25-30
  • Сколько вы планируете иметь детей?
  • А) 1
  • Б) 2
  • В) более 2
  • Во главе семьи должен быть
  • А) мужчина
  • Б) женщина
  • В) должно быть равноправие
  • Нужно ли составлять брачный договор?
  • А)да
  • Б) нет
  • В) не знаю, по обстоятельствам
  • Хотите ли вы, чтобы ваши родители жили с вами
  • А) да
  • Б) нет
  • В) по обстоятельствам


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока обществознания "Семейное право"

Автор: Завертяев Юрий Владимирович

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока обществознания   на тему: "Семейные правоотношения" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162686"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380308"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства