I. Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока обучающимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Прочтение стихотворений о Родине на выбор (Приложение 1) | Организует прочтение стихотворений и последующую беседу по вопросам: – Что такое Родина, по мнению поэтов, стихотворения которых вы прочли? – А что для вас значит Родина? | Читают стихотворения о Родине, подготовленные учениками дома, отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Что значит быть патриотом». 2. Работа с терминами. 3. Работа с картой. 4. Работа с учебником. Рубрика «Жил на свете человек», с. 96. 5. Работа с дополнительным материалом (Приложение 2). 6. Работа с рубрикой «Картинная галерея», с. 97 | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организует работу по изучению новых терминов (Федерация). – Как называлась наша страна в прошлом? – Как называется страна, в которой мы живем сейчас и гражданами которой являемся? – А что означает слово «федерация»? – Могут ли дети работать? С какого возраста подростки могут начинать работать? – Что для этого нужно? 3. Рассказывает о государственном устройстве нашей страны, признаках государства, знакомит с политической картой РФ. – В каком субъекте РФ живем мы? Найдите его на карте. 4. Организует работу по изучению нового материала и его обсуждение по вопросам: – Чем интересна судьба этого человека? – Почему мы можем назвать его патриотом? 5. Организует работу по изучению дополнительного материала и беседу по вопросам: – А каких героев знаете вы? – В чем проявилась их любовь к Родине? – Что вам известно о детях-героях? 6. Организует просмотр и обсуждение плаката И. М. Тоидзе «Родина-мать зовет!»: – К чему призывает этот плакат? – Почему такой призыв звучит от имени Родины? – Достаточно ли родиться в той или иной стране, чтобы считаться ее патриотом? | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Отвечают на вопросы, работают со словарем. 3. Слушают рассказ учителя, рассматривают политическую карту страны, находят областной или районный центр, где они живут . 4.Самостоятельно знакомятся с материалами рубрики, отвечают на вопросы. 5. Изучают дополнительный материал, отвечают на вопросы, приводят примеры. 6.Рассматривают плакат, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение | 1.Индивидуальная работа. 2.Индивидуальная, фронтальная работа. 3.Индивидуальная, фронтальная работа. 4.Фронтальная работа. 5.Фронтальная работа. 6.Фронтальная работа | Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль деятельности. Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 2. Устные ответы. 3. Устные ответы, записи в тетради. 4. Устные ответы. 5. Устные ответы. 6. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Прочтение и комментирование пословиц | Организует обсуждение пословиц: «Где жить, тем и слыть», «В каком народе живешь, того и обычая держись», «За морем теплее, а у нас светлее (веселее)», «Своя печаль чужой радости дороже», «Глупа та птица, которой гнездо свое немило», «На родной стороне и камешек знаком», «Своя земля и в горсти мила», «Без корня и полынь не растет», «Всяк кулик свое болото хвалит», «На чужой стороне и весна не красна», «Своя ноша не тянет, свой дым глаз не ест», «На чужой стороне и сокола зовут вороною», «Чужая сторона – мачеха» | Выполняют задание | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – За что мы любим свою страну? – Что означает понятие «малая родина»? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |