kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курить или не курить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Курить или не курить»?

Цель: способствовать формированию у учащихся стимула к ЗОЖ.

Ход занятия:

Вступление:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Васильевна. Сегодня я у вас проведу занятие.

- А для начала давайте познакомимся с вами. Поиграем в игру «Снежный ком». Вы по часовой стрелке, по очереди называете свое имя и хобби. Я начну, а вы повторяйте. Итак, Меня зовут Галина, я люблю слушать музыку (дети продолжают говорить).

Основная часть:

Приложение про органы человека.

- Итак, теперь мы начнём наше занятие. Вы заметили, что мы сегодня сели не так как вы сидите всегда. Мы сели в круг. А в кругу есть свои правила. Вы знаете правила круга? Давайте их с вами примем (повторим) (правила круга).

- Итак, начнём работу. Я попрошу  вас из предложенных афоризмов выбрать то, что больше вам понравилось (краткое изречение по какой-либо теме). Прочитайте его, пожалуйста (дети читают, берут афоризмы). Сейчас давайте обсудим афоризмы вместе (кто взял – рассказывают сами, остальные дополняют). Как вы понимаете данное высказывание? О чём говориться во всех высказываниях (о курении)? А как авторы относились к нему (по-разному)? А как к нему относятся сейчас, по вашему мнению (общество относиться в последнее время к курению безразлично)?

- Итак, мы с вами сегодня будем говорить о курении.

- А какие ассоциации (слова, образы) возникают у вас, когда вы слышите слово «курение» (записываем на доске)? Посмотрите, многие ассоциации негативного характера. Значит ли это, что многие из вас отрицательно относятся к табакокурению? Мы с вами позже ещё вернёмся к этому вопросу. А сейчас давайте попробуем составить из предложенных вами слов определение табакокурения (варианты детей). Как бы вы сказали, что такое Табакокурение?

- Табакокурение – это вдыхание дыма тлеющих листьев табака.

- Табак – многолетняя трава со    скрученными листьями.

 - Ребята, какие виды курения вы знаете? (активное, пассивное)

Оказывается, курение негативно влияет не только на курящего, но и на некурящего

- А сейчас, мы поделимся на две группы (деление по фруктам).

- Группа «яблоки» пишет плюсы курения, а группа «апельсины» - минусы (работа в группах). Давайте посмотрим, что у вас получилось. Зачитайте, пожалуйста, свои наработки. Чего получилось больше – плюсов или минусов  и почему (обсуждение: получилось больше минусов, т. к. курение – носит отрицательный характер)?

- А почему молодые люди начинают курить? Или они не знают о последствиях?       - А сейчас, я раздам вам листы и маркеры.

- Задача одной группы – изобразить курящего, а другой – некурящего человека. Если будет нужно что-то пояснить – подпишите это на рисунке (работа в группах). Итак, группа «яблоки» представляет свои рисунки. Группа ягод задаёт вопросы (дети представляют и поясняют свои рисунки, а ведущий дополняет слова детей)? На какого человека вы бы хотели быть похожи – на курящего или на некурящего (на некурящего)? Почему?

- А почему молодые люди начинают курить? Или они не знают о последствиях?

-Ребята, а как табак влияет на организм человека (ответы детей)?

 Легкие: Курение - одна из основных причин развития рака легкого.

Сердце: У курильщиков по сравнению с некурящими людьми в 2-3 раза чаще развивается атеросклероз, инфаркт миокарда, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь.

Органы слуха: Среди курящих частичная потеря слуха встречается в три раза чаще, чем среди некурящих.

Зрение: Исследования показывают, что выкуривание всего одной сигареты ограничивает угол зрения и остроту цветового зрения в среднем на 20%.

Желудок: Среди больных, страдающих хроническими заболеваниями желудка и двенадцатиперстной кишки, более 80% курильщики. А среди больных язвенной болезнью желудка, и двенадцатиперстной кишки курят 98%.

Мозг: Разрушение клеток головного мозга, энцефалопатия.

Заключение:

 - Итак, наше занятие подходит к концу. Мы с вами сегодня много говорили о курении. И теперь мне хотелось бы узнать, сложилось ли у вас своё представление о курении? Чтобы это выяснить, я предлагаю каждому из вас нарисовать свой рисунок на тему «Я и курение» (дети рисуют; обсуждение работ). Можно ли по вашим рисункам сделать вывод о том, как вы относитесь к курению? Посмотрите на работы друг друга. Как большинство из вас относится к табакокурению?

- Спасибо вам за работу, ребята. До свидания!

АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ПРО КУРЕНИЕ

Сначала Бог создал мужчину. Потом создал женщину. Потом Богу стало жалко мужчину, и он дал ему табак.

Марк Твен

*

Я видела многих мужчин, обративших свое золото в дым, но вы первый, кто обратил дым в золото.

Елизавета I — Уолтеру Рали, который привез табак из Америки в Англию

*

Курение позволяет верить, что ты чтото делаешь, когда ты ничего не делаешь.

Ралф Эмерсон

*

Капля никотина убивает пять минут рабочего времени.

Ратмир Тумановский

*

Отчеты медиков еще никого не заставили бросить курить, но многим испортили удовольствие от курения.

*

Теперь уже с полной достоверностью доказано, что курение — одна из главных причин статистики.

Флетчер Кнебель

*

Я курю от десяти до пятнадцати сигар в день. В моем возрасте нужно себя ограничивать.

Джордж Берне

*

Я взял себе за правило никогда не курить больше одной сигареты одновременно.

Марк Твен

*

Я взял себе за правило никогда не курить во сне и никогда не воздерживаться от курения, когда я не сплю.

Марк Твен

*

Не кури в постели: пепел, который придется потом подметать, может оказаться твоим собственным.

Джек Бернет

*

Никогда не курите чужие сигары под предлогом, что вы не курите.

Саша Гитри

*

Время выкуривания одной сигареты прямо пропорционально интенсивности протестов со стороны некурящих.

Рэй Дауэн

Если вы думаете, что никотин не влияет на голос женщины, попробуйте стряхнуть пепел на ковер.

Жан Ришар

*

Начинаешь курить, чтобы доказать, что ты мужчина. Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты мужчина.

Жорж Сименон

*

Отвыкнуть от некурения довольно легко.

Лешек Кумор

*

Бросить курить легче сегодня, чем завтра.

*

Как выпьешь, кажется, что бросишь курить.

Геннадий Малкин

*

Нет ничего легче, чем бросить курить, — я уже тридцать раз бросал.

Марк Твен

*

Теперь столько пишут о вреде курения, что я твердо решил бросить читать.

Джозеф Каттен

*

Терпимости можно учиться у курящих. Еще ни один курящий не жаловался на то, что некурящий не курит.

Сандро Пертини

*

Сигара может послужить хорошим суррогатом мысли.

Артур Шопенгауэр

*

Трубка дает умному человеку возможность подумать, а дураку — подержать что-то во рту.

«Парадокс Тришмена»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курить или не курить»




Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Республика Коми г. Сыктывкар






Классный час


«Курить или не курить»



Составитель социальный педагог

МАОУ «СОШ №24»

Попенова

Галина Васильевна









Сыктывкар-2015




Тема: «Курить или не курить»?

Цель: способствовать формированию у учащихся стимула к ЗОЖ.

Ход занятия:



Вступление:


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Васильевна. Сегодня я у вас проведу занятие.

- А для начала давайте познакомимся с вами. Поиграем в игру «Снежный ком». Вы по часовой стрелке, по очереди называете свое имя и хобби. Я начну, а вы повторяйте. Итак, Меня зовут Галина, я люблю слушать музыку (дети продолжают говорить).



Основная часть:






































Приложение про органы человека.



- Итак, теперь мы начнём наше занятие. Вы заметили, что мы сегодня сели не так как вы сидите всегда. Мы сели в круг. А в кругу есть свои правила. Вы знаете правила круга? Давайте их с вами примем (повторим) (правила круга).

- Итак, начнём работу. Я попрошу вас из предложенных афоризмов выбрать то, что больше вам понравилось (краткое изречение по какой-либо теме). Прочитайте его, пожалуйста (дети читают, берут афоризмы). Сейчас давайте обсудим афоризмы вместе (кто взял – рассказывают сами, остальные дополняют). Как вы понимаете данное высказывание? О чём говориться во всех высказываниях (о курении)? А как авторы относились к нему (по-разному)? А как к нему относятся сейчас, по вашему мнению (общество относиться в последнее время к курению безразлично)?

- Итак, мы с вами сегодня будем говорить о курении.

- А какие ассоциации (слова, образы) возникают у вас, когда вы слышите слово «курение» (записываем на доске)? Посмотрите, многие ассоциации негативного характера. Значит ли это, что многие из вас отрицательно относятся к табакокурению? Мы с вами позже ещё вернёмся к этому вопросу. А сейчас давайте попробуем составить из предложенных вами слов определение табакокурения (варианты детей). Как бы вы сказали, что такое Табакокурение?

- Табакокурение – это вдыхание дыма тлеющих листьев табака.

- Табак – многолетняя трава со скрученными листьями.


- Ребята, какие виды курения вы знаете? (активное, пассивное)

Оказывается, курение негативно влияет не только на курящего, но и на некурящего

- А сейчас, мы поделимся на две группы (деление по фруктам).

- Группа «яблоки» пишет плюсы курения, а группа «апельсины» - минусы (работа в группах). Давайте посмотрим, что у вас получилось. Зачитайте, пожалуйста, свои наработки. Чего получилось больше – плюсов или минусов и почему (обсуждение: получилось больше минусов, т. к. курение – носит отрицательный характер)?


- А почему молодые люди начинают курить? Или они не знают о последствиях? - А сейчас, я раздам вам листы и маркеры.

- Задача одной группы – изобразить курящего, а другой – некурящего человека. Если будет нужно что-то пояснить – подпишите это на рисунке (работа в группах). Итак, группа «яблоки» представляет свои рисунки. Группа ягод задаёт вопросы (дети представляют и поясняют свои рисунки, а ведущий дополняет слова детей)? На какого человека вы бы хотели быть похожи – на курящего или на некурящего (на некурящего)? Почему?


- А почему молодые люди начинают курить? Или они не знают о последствиях?

-Ребята, а как табак влияет на организм человека (ответы детей)?

Легкие: Курение - одна из основных причин развития рака легкого.

Сердце: У курильщиков по сравнению с некурящими людьми в 2-3 раза чаще развивается атеросклероз, инфаркт миокарда, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь.

Органы слуха: Среди курящих частичная потеря слуха встречается в три раза чаще, чем среди некурящих.

Зрение: Исследования показывают, что выкуривание всего одной сигареты ограничивает угол зрения и остроту цветового зрения в среднем на 20%.

Желудок: Среди больных, страдающих хроническими заболеваниями желудка и двенадцатиперстной кишки, более 80% курильщики. А среди больных язвенной болезнью желудка, и двенадцатиперстной кишки курят 98%.

Мозг: Разрушение клеток головного мозга, энцефалопатия.



Заключение:


- Итак, наше занятие подходит к концу. Мы с вами сегодня много говорили о курении. И теперь мне хотелось бы узнать, сложилось ли у вас своё представление о курении? Чтобы это выяснить, я предлагаю каждому из вас нарисовать свой рисунок на тему «Я и курение» (дети рисуют; обсуждение работ). Можно ли по вашим рисункам сделать вывод о том, как вы относитесь к курению? Посмотрите на работы друг друга. Как большинство из вас относится к табакокурению?

- Спасибо вам за работу, ребята. До свидания!




АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ПРО КУРЕНИЕ

 

Сначала Бог создал мужчину. Потом создал женщину. Потом Богу стало жалко мужчину, и он дал ему табак.

Марк Твен

***

Я видела многих мужчин, обративших свое золото в дым, но вы первый, кто обратил дым в золото.

Елизавета I — Уолтеру Рали, который привез табак из Америки в Англию

***

Курение позволяет верить, что ты чтото делаешь, когда ты ничего не делаешь.

Ралф Эмерсон

***

Капля никотина убивает пять минут рабочего времени.

Ратмир Тумановский

***

Отчеты медиков еще никого не заставили бросить курить, но многим испортили удовольствие от курения.

***

Теперь уже с полной достоверностью доказано, что курение — одна из главных причин статистики.

Флетчер Кнебель

***

Я курю от десяти до пятнадцати сигар в день. В моем возрасте нужно себя ограничивать.

Джордж Берне

***

Я взял себе за правило никогда не курить больше одной сигареты одновременно.

Марк Твен

***

Я взял себе за правило никогда не курить во сне и никогда не воздерживаться от курения, когда я не сплю.

Марк Твен

***

Не кури в постели: пепел, который придется потом подметать, может оказаться твоим собственным.

Джек Бернет

***

Никогда не курите чужие сигары под предлогом, что вы не курите.

Саша Гитри

***

Время выкуривания одной сигареты прямо пропорционально интенсивности протестов со стороны некурящих.

Рэй Дауэн



Если вы думаете, что никотин не влияет на голос женщины, попробуйте стряхнуть пепел на ковер.

Жан Ришар

***

Начинаешь курить, чтобы доказать, что ты мужчина. Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты мужчина.

Жорж Сименон

***

Отвыкнуть от некурения довольно легко.

Лешек Кумор

***

Бросить курить легче сегодня, чем завтра.

***

Как выпьешь, кажется, что бросишь курить.

Геннадий Малкин

***

Нет ничего легче, чем бросить курить, — я уже тридцать раз бросал.

Марк Твен

***

Теперь столько пишут о вреде курения, что я твердо решил бросить читать.

Джозеф Каттен

***

Терпимости можно учиться у курящих. Еще ни один курящий не жаловался на то, что некурящий не курит.

Сандро Пертини

***

Сигара может послужить хорошим суррогатом мысли.

Артур Шопенгауэр

***

Трубка дает умному человеку возможность подумать, а дураку — подержать что-то во рту.

«Парадокс Тришмена»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курить или не курить

Автор: Попенова Галина Васильевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Родительское собрание совместно с детьми "Курить или не курить"."
    ["seo_title"] => string(55) "roditielskoiesobraniiesovmiestnosdietmikuritiliniekurit"
    ["file_id"] => string(6) "322854"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461687009"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методическая разработка по профилактике курения среди подростков (7 класс) "Курить - здоровью вредить" "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-po-profilaktikie-kurieniia-sriedi-podrostkov-7-klass-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "240544"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445044643"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Курить или жить?""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-ili-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "305231"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457886431"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Проблема «Жить или курить?» О проблеме курения – языком математики"
    ["seo_title"] => string(67) "probliema_zhit_ili_kurit_o_probliemie_kurieniia_iazykom_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "346714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475166302"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока "Табакокурение и его влияние на организм" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tabakokurieniie-i-iegho-vliianiie-na-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "139003"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства