Цель: способствовать формированию у учащихся стимула к ЗОЖ.
Ход занятия:
Вступление:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Васильевна. Сегодня я у вас проведу занятие.
- А для начала давайте познакомимся с вами. Поиграем в игру «Снежный ком». Вы по часовой стрелке, по очереди называете свое имя и хобби. Я начну, а вы повторяйте. Итак, Меня зовут Галина, я люблю слушать музыку (дети продолжают говорить).
Основная часть:
Приложение про органы человека.
- Итак, теперь мы начнём наше занятие. Вы заметили, что мы сегодня сели не так как вы сидите всегда. Мы сели в круг. А в кругу есть свои правила. Вы знаете правила круга? Давайте их с вами примем (повторим) (правила круга).
- Итак, начнём работу. Я попрошу вас из предложенных афоризмов выбрать то, что больше вам понравилось (краткое изречение по какой-либо теме). Прочитайте его, пожалуйста (дети читают, берут афоризмы). Сейчас давайте обсудим афоризмы вместе (кто взял – рассказывают сами, остальные дополняют). Как вы понимаете данное высказывание? О чём говориться во всех высказываниях (о курении)? А как авторы относились к нему (по-разному)? А как к нему относятся сейчас, по вашему мнению (общество относиться в последнее время к курению безразлично)?
- Итак, мы с вами сегодня будем говорить о курении.
- А какие ассоциации (слова, образы) возникают у вас, когда вы слышите слово «курение» (записываем на доске)? Посмотрите, многие ассоциации негативного характера. Значит ли это, что многие из вас отрицательно относятся к табакокурению? Мы с вами позже ещё вернёмся к этому вопросу. А сейчас давайте попробуем составить из предложенных вами слов определение табакокурения (варианты детей). Как бы вы сказали, что такое Табакокурение?
- Табакокурение – это вдыхание дыма тлеющих листьев табака.
- Табак – многолетняя трава со скрученными листьями.
- Ребята, какие виды курения вы знаете? (активное, пассивное)
Оказывается, курение негативно влияет не только на курящего, но и на некурящего
- А сейчас, мы поделимся на две группы (деление по фруктам).
- Группа «яблоки» пишет плюсы курения, а группа «апельсины» - минусы (работа в группах). Давайте посмотрим, что у вас получилось. Зачитайте, пожалуйста, свои наработки. Чего получилось больше – плюсов или минусов и почему (обсуждение: получилось больше минусов, т. к. курение – носит отрицательный характер)?
- А почему молодые люди начинают курить? Или они не знают о последствиях? - А сейчас, я раздам вам листы и маркеры.
- Задача одной группы – изобразить курящего, а другой – некурящего человека. Если будет нужно что-то пояснить – подпишите это на рисунке (работа в группах). Итак, группа «яблоки» представляет свои рисунки. Группа ягод задаёт вопросы (дети представляют и поясняют свои рисунки, а ведущий дополняет слова детей)? На какого человека вы бы хотели быть похожи – на курящего или на некурящего (на некурящего)? Почему?
- А почему молодые люди начинают курить? Или они не знают о последствиях?
-Ребята, а как табак влияет на организм человека (ответы детей)?
Легкие: Курение - одна из основных причин развития рака легкого.
Сердце: У курильщиков по сравнению с некурящими людьми в 2-3 раза чаще развивается атеросклероз, инфаркт миокарда, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь.
Органы слуха: Среди курящих частичная потеря слуха встречается в три раза чаще, чем среди некурящих.
Зрение: Исследования показывают, что выкуривание всего одной сигареты ограничивает угол зрения и остроту цветового зрения в среднем на 20%.
Желудок: Среди больных, страдающих хроническими заболеваниями желудка и двенадцатиперстной кишки, более 80% курильщики. А среди больных язвенной болезнью желудка, и двенадцатиперстной кишки курят 98%.
Мозг: Разрушение клеток головного мозга, энцефалопатия.
Заключение:
- Итак, наше занятие подходит к концу. Мы с вами сегодня много говорили о курении. И теперь мне хотелось бы узнать, сложилось ли у вас своё представление о курении? Чтобы это выяснить, я предлагаю каждому из вас нарисовать свой рисунок на тему «Я и курение» (дети рисуют; обсуждение работ). Можно ли по вашим рисункам сделать вывод о том, как вы относитесь к курению? Посмотрите на работы друг друга. Как большинство из вас относится к табакокурению?
- Спасибо вам за работу, ребята. До свидания!
АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ПРО КУРЕНИЕ
Сначала Бог создал мужчину. Потом создал женщину. Потом Богу стало жалко мужчину, и он дал ему табак.
Марк Твен
*
Я видела многих мужчин, обративших свое золото в дым, но вы первый, кто обратил дым в золото.
Елизавета I — Уолтеру Рали, который привез табак из Америки в Англию
*
Курение позволяет верить, что ты чтото делаешь, когда ты ничего не делаешь.
Ралф Эмерсон
*
Капля никотина убивает пять минут рабочего времени.
Ратмир Тумановский
*
Отчеты медиков еще никого не заставили бросить курить, но многим испортили удовольствие от курения.
*
Теперь уже с полной достоверностью доказано, что курение — одна из главных причин статистики.
Флетчер Кнебель
*
Я курю от десяти до пятнадцати сигар в день. В моем возрасте нужно себя ограничивать.
Джордж Берне
*
Я взял себе за правило никогда не курить больше одной сигареты одновременно.
Марк Твен
*
Я взял себе за правило никогда не курить во сне и никогда не воздерживаться от курения, когда я не сплю.
Марк Твен
*
Не кури в постели: пепел, который придется потом подметать, может оказаться твоим собственным.
Джек Бернет
*
Никогда не курите чужие сигары под предлогом, что вы не курите.
Саша Гитри
*
Время выкуривания одной сигареты прямо пропорционально интенсивности протестов со стороны некурящих.
Рэй Дауэн
Если вы думаете, что никотин не влияет на голос женщины, попробуйте стряхнуть пепел на ковер.
Жан Ришар
*
Начинаешь курить, чтобы доказать, что ты мужчина. Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты мужчина.
Жорж Сименон
*
Отвыкнуть от некурения довольно легко.
Лешек Кумор
*
Бросить курить легче сегодня, чем завтра.
*
Как выпьешь, кажется, что бросишь курить.
Геннадий Малкин
*
Нет ничего легче, чем бросить курить, — я уже тридцать раз бросал.
Марк Твен
*
Теперь столько пишут о вреде курения, что я твердо решил бросить читать.
Джозеф Каттен
*
Терпимости можно учиться у курящих. Еще ни один курящий не жаловался на то, что некурящий не курит.
Сандро Пертини
*
Сигара может послужить хорошим суррогатом мысли.
Артур Шопенгауэр
*
Трубка дает умному человеку возможность подумать, а дураку — подержать что-то во рту.
«Парадокс Тришмена»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Курить или не курить»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
Республика Коми г. Сыктывкар
Классный час
«Курить или не курить»
Составитель социальный педагог
МАОУ «СОШ №24»
Попенова
Галина Васильевна
Сыктывкар-2015
Тема: «Курить или не курить»?
Цель: способствовать формированию у учащихся стимула к ЗОЖ.
Ход занятия:
Вступление:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Васильевна. Сегодня я у вас проведу занятие.
- А для начала давайте познакомимся с вами. Поиграем в игру «Снежный ком». Вы по часовой стрелке, по очереди называете свое имя и хобби. Я начну, а вы повторяйте. Итак, Меня зовут Галина, я люблю слушать музыку (дети продолжают говорить).
Основная часть:
Приложение про органы человека.
- Итак, теперь мы начнём наше занятие. Вы заметили, что мы сегодня сели не так как вы сидите всегда. Мы сели в круг. А в кругу есть свои правила. Вы знаете правила круга? Давайте их с вами примем (повторим) (правила круга).
- Итак, начнём работу. Я попрошу вас из предложенных афоризмов выбрать то, что больше вам понравилось (краткое изречение по какой-либо теме). Прочитайте его, пожалуйста (дети читают, берут афоризмы). Сейчас давайте обсудим афоризмы вместе (кто взял – рассказывают сами, остальные дополняют). Как вы понимаете данное высказывание? О чём говориться во всех высказываниях (о курении)? А как авторы относились к нему (по-разному)? А как к нему относятся сейчас, по вашему мнению (общество относиться в последнее время к курению безразлично)?
- Итак, мы с вами сегодня будем говорить о курении.
- А какие ассоциации (слова, образы) возникают у вас, когда вы слышите слово «курение» (записываем на доске)? Посмотрите, многие ассоциации негативного характера. Значит ли это, что многие из вас отрицательно относятся к табакокурению? Мы с вами позже ещё вернёмся к этому вопросу. А сейчас давайте попробуем составить из предложенных вами слов определение табакокурения (варианты детей). Как бы вы сказали, что такое Табакокурение?
- Табакокурение – это вдыхание дыма тлеющих листьев табака.
- Табак – многолетняя трава со скрученными листьями.
- Ребята, какие виды курения вы знаете? (активное, пассивное)
Оказывается, курение негативно влияет не только на курящего, но и на некурящего
- А сейчас, мы поделимся на две группы (деление по фруктам).
- Группа «яблоки» пишет плюсы курения, а группа «апельсины» - минусы (работа в группах). Давайте посмотрим, что у вас получилось. Зачитайте, пожалуйста, свои наработки. Чего получилось больше – плюсов или минусов и почему (обсуждение: получилось больше минусов, т. к. курение – носит отрицательный характер)?
- А почему молодые люди начинают курить? Или они не знают о последствиях? - А сейчас, я раздам вам листы и маркеры.
- Задача одной группы – изобразить курящего, а другой – некурящего человека. Если будет нужно что-то пояснить – подпишите это на рисунке (работа в группах). Итак, группа «яблоки» представляет свои рисунки. Группа ягод задаёт вопросы (дети представляют и поясняют свои рисунки, а ведущий дополняет слова детей)? На какого человека вы бы хотели быть похожи – на курящего или на некурящего (на некурящего)? Почему?
- А почему молодые люди начинают курить? Или они не знают о последствиях?
-Ребята, а как табак влияет на организм человека (ответы детей)?
Легкие: Курение - одна из основных причин развития рака легкого.
Сердце: У курильщиков по сравнению с некурящими людьми в 2-3 раза чаще развивается атеросклероз, инфаркт миокарда, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь.
Органы слуха: Среди курящих частичная потеря слуха встречается в три раза чаще, чем среди некурящих.
Зрение: Исследования показывают, что выкуривание всего одной сигареты ограничивает угол зрения и остроту цветового зрения в среднем на 20%.
Желудок: Среди больных, страдающих хроническими заболеваниями желудка и двенадцатиперстной кишки, более 80% курильщики. А среди больных язвенной болезнью желудка, и двенадцатиперстной кишки курят 98%.
Мозг: Разрушение клеток головного мозга, энцефалопатия.
Заключение:
- Итак, наше занятие подходит к концу. Мы с вами сегодня много говорили о курении. И теперь мне хотелось бы узнать, сложилось ли у вас своё представление о курении? Чтобы это выяснить, я предлагаю каждому из вас нарисовать свой рисунок на тему «Я и курение» (дети рисуют; обсуждение работ). Можно ли по вашим рисункам сделать вывод о том, как вы относитесь к курению? Посмотрите на работы друг друга. Как большинство из вас относится к табакокурению?
- Спасибо вам за работу, ребята. До свидания!
АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ПРО КУРЕНИЕ
Сначала Бог создал мужчину. Потом создал женщину. Потом Богу стало жалко мужчину, и он дал ему табак.
Марк Твен
***
Я видела многих мужчин, обративших свое золото в дым, но вы первый, кто обратил дым в золото.
Елизавета I — Уолтеру Рали, который привез табак из Америки в Англию
***
Курение позволяет верить, что ты чтото делаешь, когда ты ничего не делаешь.
Ралф Эмерсон
***
Капля никотина убивает пять минут рабочего времени.
Ратмир Тумановский
***
Отчеты медиков еще никого не заставили бросить курить, но многим испортили удовольствие от курения.
***
Теперь уже с полной достоверностью доказано, что курение — одна из главных причин статистики.
Флетчер Кнебель
***
Я курю от десяти до пятнадцати сигар в день. В моем возрасте нужно себя ограничивать.
Джордж Берне
***
Я взял себе за правило никогда не курить больше одной сигареты одновременно.
Марк Твен
***
Я взял себе за правило никогда не курить во сне и никогда не воздерживаться от курения, когда я не сплю.
Марк Твен
***
Не кури в постели: пепел, который придется потом подметать, может оказаться твоим собственным.
Джек Бернет
***
Никогда не курите чужие сигары под предлогом, что вы не курите.
Саша Гитри
***
Время выкуривания одной сигареты прямо пропорционально интенсивности протестов со стороны некурящих.
Рэй Дауэн
Если вы думаете, что никотин не влияет на голос женщины, попробуйте стряхнуть пепел на ковер.
Жан Ришар
***
Начинаешь курить, чтобы доказать, что ты мужчина. Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты мужчина.
Жорж Сименон
***
Отвыкнуть от некурения довольно легко.
Лешек Кумор
***
Бросить курить легче сегодня, чем завтра.
***
Как выпьешь, кажется, что бросишь курить.
Геннадий Малкин
***
Нет ничего легче, чем бросить курить, — я уже тридцать раз бросал.
Марк Твен
***
Теперь столько пишут о вреде курения, что я твердо решил бросить читать.
Джозеф Каттен
***
Терпимости можно учиться у курящих. Еще ни один курящий не жаловался на то, что некурящий не курит.
Сандро Пертини
***
Сигара может послужить хорошим суррогатом мысли.
Артур Шопенгауэр
***
Трубка дает умному человеку возможность подумать, а дураку — подержать что-то во рту.