kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Табакокурение и его влияние на организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ЭПИГРАФ:

«Табак приносит вред телу,

разрушает разум,

отупляет целые нации»

О. де Бальзак.

Цели урока:

Учебная:  Сформировать у учащихся представление о табаке, показать отрицательное воздействие его на организм, выявить проблемы влияние курения на организм человека, сформировать негативное отношение к курению.

Воспитательная: Воспитать у учащихся ценностное отношения к своему здоровью, здоровью своих близких  и человеческой жизни. Формировать у учащихся отрицательное отношение к табакокурению.

Развивающая:  Развивать познавательный интерес к проблеме влияния табакокурения на организм и необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Материально-техническое оснащение урока: Компьютер, экран, проектор, таблица «Строение внутренних органов»

Структура и содержание урока

1.  Актуализация опорных  знаний и мотивация учебной деятельности:

    О вреде табака и о пагубном влиянии никотина на организм говорят очень много. Давайте сегодня попробуем разобраться, почему столько разговоров о вреде курения, о табаке?   

       Мозговой штурм: «Почему люди курят?»

 Класс разбивается на 2 группы, каждая группа выдвигает свои взгляды.

 Первая группа -  аргументы «за» (курение успокаивает нервы; курят, чтобы выглядеть современным, независимым; курение помогает согреться в холодное время года; потому что это модно;  и т.д.).

Вторая группа – аргументы «против» (курение причиняет вред здоровью; курение вызывает наркотическую зависимость; в табачном дыме содержаться вредные вещества; от табачного дыма страдают радом стоящие некурящие люди).

 Обсуждение ответов.

2. Изложение нового материала:

Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье - это курение. Так давайте порассуждаем на эту тему, и попытаемся развеять мифы о полезности курения.

Выступление учащихся.

Сообщение «Краткая история курения»

 Лекция преподавателя с племенами беседы. Презентация

А знаете ли вы?
Что   горящая сигарета это химическая фабрика, продуцирующая 400  соединений, в их числе более 40 канцерогенов и 12 кокаканцерогенов

КАНЦЕРОГЕН – ракообразовывающий

КОКАКАНЦЕРОГЕН – вещество, усиливающее воздействие НИКОТИНА

А знаете ли вы, что содержится в сигарете?

  • В дыме одной сигареты весом 1г содержится:
    •  6-8 мг никотина, 1,6 мг аммиака,
    •  25 мг угарного газа,
    •  0,03 мг синильной кислоты,
    •  0,5 мг пиридина, формальдегид,
    • радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут, стронций, смолы и деготь и др.
  • Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни!
  • 20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращают жизнь на 8-12 лет!
  • В 100 сигаретах приблизительно 70 мл табачной смолы.

Радиоактивные элементы содержащиеся в сигарете:

  • Изотопы полония -210 являются первопричиной рака легких.
  • Человек, выкуривающий в день пачку сигарет, получает дозу облучения в 3,5 раза больше дозы, принятой международным соглашением по защите от радиации.
  • Радиоактивный свинец и висмут:
    • расстройство сна и аппетита;
    • нарушение деятельности желудка и кишечника, повышенная раздражительность;
    • плохая успеваемость; отставание в физическом развитии.

Влияние никотина на человека.
А знаете ли вы?
Что дыхательная система первая подвергается атаке никотина. Появляются хронические заболевания: бронхит, астма, гибель эпителия, усиленное выделение слизи, воспаление голосовых связок, рак губы, легких.

 Туберкулез легких (из 100 случаев заболевания туберкулезом 95% - курильщики)

 Рак гортани (в 6 – 10 раз больше).

Нервная система

  • Как нервный яд, никотин в начале возбуждает нервную систему, а затем подавляет её. В первой короткой фазе расширяет сосуды мозга затем резко сужает их.
  •  Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная работоспособность, появляется бессонница, головные боли).
  •  Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными.
  •  Развиваются нервные заболевания – невралгии, невриты, плекситы.

Кровеносная система

  • Снижается количество эритроцитов и гемоглобина, появляется аритмия пульса.
  • Стенокардия у курильщиков чаще в 13 раз;
  • Инфаркт миокарда, гипертрофия сердечной мышцы чаще в 13 раз (особенно у лиц до 40лет);
  • Острый инфаркт миокарда (у  80% курящих со школьной скамьи).

Курение способствует возникновению атеросклероза, гипертонической болезни, кровоизлияния в мозг

Курение и здоровье будущего ребенка

  • Самый большой вред курение наносит нерожденным детям.
  • Весь никотин, угарный газ, безопорен и даже некоторые радиоактивные вещества из сигарет, попадая в организм беременной женщины, после первой же затяжки моментально проникают сквозь плаценту к ребенку.
  • Немецкие ученые доказали, что для детей курящих матерей уже в раннем возрасте характерны невнимательность, импульсивность и бесполезная сверхактивность, даже уровень умственного развития у них ниже среднего.
  • Большинство детей, рожденных курильщицами, появляются на свет с низким весом, часто болеют, развиваются медленнее, чем их сверстники, чаще умирают в детстве.

Пассивное курение несёт не меньший вред. Пассивный курильщик, находясь в одном помещении с активным курильщиком в течение часа, вдыхает такую дозу газообразных составных частей дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты. Некурящие люди вынуждены вдыхать большое количество канцерогенных веществ, которые содержатся в табачном дыме, и которые, задерживаясь в лёгких, накапливаются до критических значений.

Медицинскими исследованиями установлено, что пассивное курение является причиной многих сердечнососудистых заболеваний, существует прямая зависимость возникновения рака лёгких и заболеваний органов дыхательной системы

Пассивное курение повышает риск болезни сердца на 60%

Мифы о курении
Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру?

На самом деле никотин не имеет отношения к образованию жировых отложений в организме. Сигареты снижают аппетит на короткое время, когда же действие токсичных веществ проходит, человек ест в два раза больше. Статистика показывает, что курящих полных людей столько же, сколько и стройных.

На морозе сигарета согревает? Так ли это?

Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление.

Температура горящей сигареты достигает до 300 градусов, а во время глубокой затяжки до 900-1100* что создает «входные ворота» для воспаления.

Стоит ли так “греться”, чтобы получить взамен как минимум ангину?

Сигареты с пометкой “легкие” не так вредны, как обычные…а правда ли это?

Увы, это не так. Постоянно используя легкие сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже, что в последствии может привести к заболеванию раком не самих легких, а так называемой легочной «периферии» — альвеол и малых бронхов. 

Состав отравляющих веществ в легких сигаретах почти такой же, как и в  крепких сигаретах.

Это должен знать каждый:

  • При первом курении першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус.
  • Все эти неприятные ощущения, связанные с первой сигаретой, не случайны.
  • Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться – отказаться от следующей сигареты, пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.
  • Подумайте о том, что здесь сказано.
  • Если вы считаете, что вред, наносимый курением вашему здоровью, маячит где - то далеко, а может быть, и вообще минует вас, - вы ошибаетесь.
  • Вред, наносимый курением вашему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться даже на развитии вашего будущего ребенка еще задолго до его рождения.
  • Подумайте об этом.

Статистические данные.

По причине смертности от инфекционных заболеваний, туберкулез занимает первое место. В мире каждую неделю умирают от туберкулеза 50000человек.

80% - 90% больных раком легких – это те больные, которые курят или курили.

Статистика говорит, что в индустриальных странах каждый пятый из умерших умер от того, что курил. В среднем курящий живет на 6-8 лет меньше, чем его некурящий сверстник.

По сравнению с некурящим длительно курящий в 10 раз чаще заболевает язвенной болезнью желудка, в 13 раз – стенокардией, в 12 раз чаще у них бывает инфаркт миокарда. Курящие со стажем до 10 лет болеют в 3, 5 раза чаще, чем некурящие.

Что же говорит статистика о числе курящих?

Реже курят мужчины с высшем образованием, чем со среднем или начальным. Влияет на курение и профессия курильщика, их меньше среди людей умственного труда по сравнению с рабочими, техническими работниками и работниками сферы обслуживания.

Разведенные мужчины и женщины курят больше, чем семейные. В неблагополучных семьях курят больше. В семьях, где курят старшие братья и сестры, вероятность того, что закурят младшие, увеличивается в 3-5 раза.

Большинство людей, начинают курить в детском и подростковом возрасте (80% - в возрасте до 18 лет). Чаще дети начинают курить в возрасте 10 – 12лет, к 14 – 16 годам количество курильщиков увеличивается. За последние года в Крыму количество курящих школьников, особенно девушек, возросло. Курят 60% выпускников школ.

Результаты анкетирования по школе среди подростков.

Курят 20% подростков – у этих подростков родители курят -100%, из них болеют простудными заболеваниями – 50%, имеют хронические заболевания органов дыхания 25%, занимаются спортом – 0%.

Не курят 80% подростков – 70% родителей этих подростков не курят, 60% подростков занимаются спортом, 70% не болеют простудными заболеваниями или редко болеют, 5% имеют хронические заболевания органов дыхания.

Почему начали курить?

Престижно – 25%

Влияние друзей – 25%

Из любопытства – 10%

Другие причины – 40%

  С учетом распространения курения в ряде стран, в том числе и в России, увеличения числа курящих подростков и женщин, по прогнозам к 2020 году ежегодное число случаев смерти от болезней, спровоцированных употреблением табака, резко возрастет. Помните курение – это медленная смерть!

3. Закрепление

 «Как действует курение на организм?»

Перед вами таблица «Строение внутренних органов» назовите те органы тела человека, которые поражаются  у курящих людей и какие заболевания при  этом возникают в указанных органах.

Надо помнить, что все табачные компоненты действуют на организм одновременно, нет ни одного органа или ткани в организме, которые бы не подвергались табачной агрессии.

Рефлексия результатов занятия: «Новое и важное для меня».

- Что нового узнали?

- Что понравилось? Что удивило? Чему научились?

Выскажите свое мнение о занятии. Поможет в этом «Чаша откровения». На столах разложены карточки разного цвета с надписями:

Желтый – занятие понравилось;

Оранжевый – кое-чему научился;

Зеленый хотелось бы продолжить подобные занятия;

Белая – занятие пустое никому не нужное.

 Заключение

Конечно, подросток сам хочет разобраться в сложных противоречиях жизни, научиться критически, относиться к словам и делам людей. Отсюда и стремление на собственном опыте проверить правильность утверждений о вреде сигареты. Чем я хуже моих товарищей, которые с важным видом вынимают пачку сигарет. Но надо не забывать о том, что человек на всю жизнь остается их рабом: хотел бы бросить сигареты, а уже не может. Такие вот свойства у наркотических веществ. Но кто в юности задумывается об отдаленных последствиях тех или иных нарушений здорового образа жизни?

А задуматься следовало бы…

Надо понять, что табак мешает стать полноценным человеком: сильным, здоровым, красивым, деятельным и счастливым. Да, да, не только здоровье и работоспособность, но и красоту, и счастье могут погубить вредные привычки. Ты в свои 16 лет стоишь на самом важном для тебя рубеже: ты стартуешь во взрослую жизнь. И встретить ее надо во всеоружии, хорошо подготовленным физически и морально.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Табакокурение и его влияние на организм" »


Тема урока: Табакокурение и его влияние на организм.

ЭПИГРАФ:

«Табак приносит вред телу,

разрушает разум,

отупляет целые нации»

О. де Бальзак.


Предмет: ОБЖ

Цели урока:

Учебная: Сформировать у учащихся представление о табаке, показать отрицательное воздействие его на организм, выявить проблемы влияние курения на организм человека, сформировать негативное отношение к курению.

Воспитательная: Воспитать у учащихся ценностное отношения к своему здоровью, здоровью своих близких и человеческой жизни. Формировать у учащихся отрицательное отношение к табакокурению.

Развивающая: Развивать познавательный интерес к проблеме влияния табакокурения на организм и необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Материально-техническое оснащение урока: Компьютер, экран, проектор, таблица «Строение внутренних органов»

Структура и содержание урока

1. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности:

О вреде табака и о пагубном влиянии никотина на организм говорят очень много. Давайте сегодня попробуем разобраться, почему столько разговоров о вреде курения, о табаке?

Мозговой штурм: «Почему люди курят?»

Класс разбивается на 2 группы, каждая группа выдвигает свои взгляды.

Первая группа - аргументы «за» (курение успокаивает нервы; курят, чтобы выглядеть современным, независимым; курение помогает согреться в холодное время года; потому что это модно; и т.д.).

Вторая группа – аргументы «против» (курение причиняет вред здоровью; курение вызывает наркотическую зависимость; в табачном дыме содержаться вредные вещества; от табачного дыма страдают радом стоящие некурящие люди).

Обсуждение ответов.

2. Изложение нового материала:

Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье - это курение. Так давайте порассуждаем на эту тему, и попытаемся развеять мифы о полезности курения.

Выступление учащихся.

Сообщение «Краткая история курения»

Лекция преподавателя с племенами беседы. Презентация

А знаете ли вы?
Что горящая сигарета это химическая фабрика, продуцирующая 400 соединений, в их числе более 40 канцерогенов и 12 кокаканцерогенов

КАНЦЕРОГЕН – ракообразовывающий

КОКАКАНЦЕРОГЕН – вещество, усиливающее воздействие НИКОТИНА

А знаете ли вы, что содержится в сигарете?

  • В дыме одной сигареты весом 1г содержится:

    • 6-8 мг никотина, 1,6 мг аммиака,

    • 25 мг угарного газа,

    • 0,03 мг синильной кислоты,

    • 0,5 мг пиридина, формальдегид,

    • радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут, стронций, смолы и деготь и др.

  • Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни!

  • 20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращают жизнь на 8-12 лет!

  • В 100 сигаретах приблизительно 70 мл табачной смолы.

Радиоактивные элементы содержащиеся в сигарете:

  • Изотопы полония -210 являются первопричиной рака легких.

  • Человек, выкуривающий в день пачку сигарет, получает дозу облучения в 3,5 раза больше дозы, принятой международным соглашением по защите от радиации.

  • Радиоактивный свинец и висмут:

    • расстройство сна и аппетита;

    • нарушение деятельности желудка и кишечника, повышенная раздражительность;

    • плохая успеваемость; отставание в физическом развитии.

Влияние никотина на человека.
А знаете ли вы? Что дыхательная система первая подвергается атаке никотина. Появляются хронические заболевания: бронхит, астма, гибель эпителия, усиленное выделение слизи, воспаление голосовых связок, рак губы, легких.

Туберкулез легких (из 100 случаев заболевания туберкулезом 95% - курильщики)

Рак гортани (в 6 – 10 раз больше).

Нервная система

  • Как нервный яд, никотин в начале возбуждает нервную систему, а затем подавляет её. В первой короткой фазе расширяет сосуды мозга затем резко сужает их.

  • Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная работоспособность, появляется бессонница, головные боли).

  • Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными.

  • Развиваются нервные заболевания – невралгии, невриты, плекситы.

Кровеносная система

  • Снижается количество эритроцитов и гемоглобина, появляется аритмия пульса.

  • Стенокардия у курильщиков чаще в 13 раз;

  • Инфаркт миокарда, гипертрофия сердечной мышцы чаще в 13 раз (особенно у лиц до 40лет);

  • Острый инфаркт миокарда (у 80% курящих со школьной скамьи).

Курение способствует возникновению атеросклероза, гипертонической болезни, кровоизлияния в мозг

Курение и здоровье будущего ребенка

  • Самый большой вред курение наносит нерожденным детям.

  • Весь никотин, угарный газ, безопорен и даже некоторые радиоактивные вещества из сигарет, попадая в организм беременной женщины, после первой же затяжки моментально проникают сквозь плаценту к ребенку.

  • Немецкие ученые доказали, что для детей курящих матерей уже в раннем возрасте характерны невнимательность, импульсивность и бесполезная сверхактивность, даже уровень умственного развития у них ниже среднего.

  • Большинство детей, рожденных курильщицами, появляются на свет с низким весом, часто болеют, развиваются медленнее, чем их сверстники, чаще умирают в детстве.

Пассивное курение несёт не меньший вред. Пассивный курильщик, находясь в одном помещении с активным курильщиком в течение часа, вдыхает такую дозу газообразных составных частей дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты. Некурящие люди вынуждены вдыхать большое количество канцерогенных веществ, которые содержатся в табачном дыме, и которые, задерживаясь в лёгких, накапливаются до критических значений.

Медицинскими исследованиями установлено, что пассивное курение является причиной многих сердечнососудистых заболеваний, существует прямая зависимость возникновения рака лёгких и заболеваний органов дыхательной системы

Пассивное курение повышает риск болезни сердца на 60%

Мифы о курении
Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру?

На самом деле никотин не имеет отношения к образованию жировых отложений в организме. Сигареты снижают аппетит на короткое время, когда же действие токсичных веществ проходит, человек ест в два раза больше. Статистика показывает, что курящих полных людей столько же, сколько и стройных.

На морозе сигарета согревает? Так ли это?

Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление.

Температура горящей сигареты достигает до 300 градусов, а во время глубокой затяжки до 900-1100* что создает «входные ворота» для воспаления.

Стоит ли так “греться”, чтобы получить взамен как минимум ангину?

Сигареты с пометкой “легкие” не так вредны, как обычные…а правда ли это?

Увы, это не так. Постоянно используя легкие сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже, что в последствии может привести к заболеванию раком не самих легких, а так называемой легочной «периферии» — альвеол и малых бронхов. 

Состав отравляющих веществ в легких сигаретах почти такой же, как и в крепких сигаретах.


Это должен знать каждый:

  • При первом курении першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус.

  • Все эти неприятные ощущения, связанные с первой сигаретой, не случайны.

  • Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться – отказаться от следующей сигареты, пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.

  • Подумайте о том, что здесь сказано.

  • Если вы считаете, что вред, наносимый курением вашему здоровью, маячит где - то далеко, а может быть, и вообще минует вас, - вы ошибаетесь.

  • Вред, наносимый курением вашему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться даже на развитии вашего будущего ребенка еще задолго до его рождения.

  • Подумайте об этом.


Статистические данные.

По причине смертности от инфекционных заболеваний, туберкулез занимает первое место. В мире каждую неделю умирают от туберкулеза 50000человек.

80% - 90% больных раком легких – это те больные, которые курят или курили.

Статистика говорит, что в индустриальных странах каждый пятый из умерших умер от того, что курил. В среднем курящий живет на 6-8 лет меньше, чем его некурящий сверстник.

По сравнению с некурящим длительно курящий в 10 раз чаще заболевает язвенной болезнью желудка, в 13 раз – стенокардией, в 12 раз чаще у них бывает инфаркт миокарда. Курящие со стажем до 10 лет болеют в 3, 5 раза чаще, чем некурящие.

Что же говорит статистика о числе курящих?

Реже курят мужчины с высшем образованием, чем со среднем или начальным. Влияет на курение и профессия курильщика, их меньше среди людей умственного труда по сравнению с рабочими, техническими работниками и работниками сферы обслуживания.

Разведенные мужчины и женщины курят больше, чем семейные. В неблагополучных семьях курят больше. В семьях, где курят старшие братья и сестры, вероятность того, что закурят младшие, увеличивается в 3-5 раза.

Большинство людей, начинают курить в детском и подростковом возрасте (80% - в возрасте до 18 лет). Чаще дети начинают курить в возрасте 10 – 12лет, к 14 – 16 годам количество курильщиков увеличивается. За последние года в Крыму количество курящих школьников, особенно девушек, возросло. Курят 60% выпускников школ.

Результаты анкетирования по школе среди подростков.

Курят 20% подростков – у этих подростков родители курят -100%, из них болеют простудными заболеваниями – 50%, имеют хронические заболевания органов дыхания 25%, занимаются спортом – 0%.

Не курят 80% подростков – 70% родителей этих подростков не курят, 60% подростков занимаются спортом, 70% не болеют простудными заболеваниями или редко болеют, 5% имеют хронические заболевания органов дыхания.

Почему начали курить?

Престижно – 25%

Влияние друзей – 25%

Из любопытства – 10%

Другие причины – 40%

С учетом распространения курения в ряде стран, в том числе и в России, увеличения числа курящих подростков и женщин, по прогнозам к 2020 году ежегодное число случаев смерти от болезней, спровоцированных употреблением табака, резко возрастет. Помните курение – это медленная смерть!

3. Закрепление

«Как действует курение на организм?»

Перед вами таблица «Строение внутренних органов» назовите те органы тела человека, которые поражаются у курящих людей и какие заболевания при этом возникают в указанных органах.

Надо помнить, что все табачные компоненты действуют на организм одновременно, нет ни одного органа или ткани в организме, которые бы не подвергались табачной агрессии.

Рефлексия результатов занятия: «Новое и важное для меня».

- Что нового узнали?

- Что понравилось? Что удивило? Чему научились?

Выскажите свое мнение о занятии. Поможет в этом «Чаша откровения». На столах разложены карточки разного цвета с надписями:

Желтый – занятие понравилось;

Оранжевый – кое-чему научился;

Зеленый хотелось бы продолжить подобные занятия;

Белая – занятие пустое никому не нужное.

Заключение

Конечно, подросток сам хочет разобраться в сложных противоречиях жизни, научиться критически, относиться к словам и делам людей. Отсюда и стремление на собственном опыте проверить правильность утверждений о вреде сигареты. Чем я хуже моих товарищей, которые с важным видом вынимают пачку сигарет. Но надо не забывать о том, что человек на всю жизнь остается их рабом: хотел бы бросить сигареты, а уже не может. Такие вот свойства у наркотических веществ. Но кто в юности задумывается об отдаленных последствиях тех или иных нарушений здорового образа жизни?

А задуматься следовало бы…

Надо понять, что табак мешает стать полноценным человеком: сильным, здоровым, красивым, деятельным и счастливым. Да, да, не только здоровье и работоспособность, но и красоту, и счастье могут погубить вредные привычки. Ты в свои 16 лет стоишь на самом важном для тебя рубеже: ты стартуешь во взрослую жизнь. И встретить ее надо во всеоружии, хорошо подготовленным физически и морально.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка урока "Табакокурение и его влияние на организм"

Автор: Горшкова Оксана Николаевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 139003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства