kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема «Жить или курить?» О проблеме курения – языком математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: «Жить или курить?».

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала с элементами беседы.

 Цели урока:

Формирование у учащихся здорового образа жизни.

Задачи урока:

  • Отработка практических умений и навыков, нахождения дроби и процента от числа на примерах решения задач, связанных с проблемой курения;
  • Развитие познавательного интереса к решению задач;
  • Расширение знаний о вреде курения;
  • Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса «Курение или здоровье?» в современной действительности;
  • Развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Ход урока.

I. Вступительное слово.

Учитель:  Ребята, сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая тему, которая в настоящее время является одной из самых актуальных для нашего общества. Это – курение. Мы узнаем о том, как вредно курение для нашего организма.

              Учёные, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека. Приобщение к табаку начинается всё в более раннем возрасте. В развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2 – 3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. По статистике, больше всех в мире курят россияне. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. На сегодняшний день в России курят две трети мужчин и около одной трети женщин. И это не предел.

Можно смело сказать, и я думаю, что большинство скажет: «Это модно». А мы давайте подумаем – модно ли это? А может быть стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?».

На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке.

II. Повторение.

Учитель: Проведём «Зарядку для ума». (Учащиеся отвечают «цепочкой»):













 

1) 0,09 = 9%

4) 1,01 = 101%



 

2) 0,34 = 34%

5) 0,002 = 0,2%



 

3) 6,5 = 650%

6) 0,007 = 0,7%










 

3. Переведите обыкновенные дроби в проценты:

















 

III. Из истории  

«Колумб Америку открыл! Великий был моряк! Но заодно он научил Весь мир курить табак. От трубки мира у костра раскуренной с вождем Привычка вредная пошла в масштабе мировом…»

С табаком бороться начали не 20 лет назад, с ним боролись всегда, именуя соперника «Приманкой сатаны». Так, в Великобритании и Османской империи в конце XVI в. курильщиков объявляли колдунами и отрубали головы. В Россию табак попал в конце шестнадцатого века. Его цена была настолько высока, что даже не все богатые вельможи могли себе позволить это губительное удовольствие. Тогда же было и выявлено то, что от привычки курения появляются неизлечимые заболевания, которые приводят к преждевременной смерти курящего.Но сделать что-либо было уже поздно: это увлечение пошло в народ и люди стали зависеть от курения.

На Руси в XVII в. при царе Алексее Михайловиче курильщиков били палками, дабы наставить на путь истинный, а после московского пожара 1634 г., который произошел из-за непотушенной сигареты, за курение была предусмотрена смертная казнь. Тем не менее, звуки победоносного марша табака по Евразии не смогли заглушить ни треск костров, ни удары палок, ни звяканья топоров о плаху. Царь Пётр I легализовал курение в России лишь после того, как сам стал курильщиком.

Учитель: По данным экспертов, табачный дым содержит 4000 вредных химических веществ, разрушающих организм. Среди них никотин один из сильнейших известных ядов, который вызывает физическую зависимость.

Задача№1

Ребята,  давайте определим % содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет  часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет  от количества табачного дёгтя, полоний 210 составляет  от количества окиси углерода.

(Ответ: синильная кислота-1%, табачный деготь- 15%, окись углерода – 9%, полоний 210 - 6%.  Итого 33%)

Задача№2

Смертельная доза никотина для человека от 50 до 100 мг. В сигарете  содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие 1/5. Сколько мг никотина попадает в лёгкие? Результат округлите до десятых.

(Ответ: 0,9*1/5==0,18 =0,2( мг) )

Учитель: Все ядовитые вещества разрушительно влияют на организм человека. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни.  Курение - причина таких болезней, как рак лёгких, сердечные заболевания, эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт, болезни ног.

Задача№3

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в нашем городе живет 39 тыс. человек и 5/13 из них курят.

(Ответ:   1) 39 000 * 5/13= 15 000  курят;    2)  15 000 * 0,8= 12 000 имеют заболевание лёгких)

От причин, связанных с потреблением табака, ежегодно умирают 300 тысяч человек. При сохранении существующих тенденций в будущем цифры эти будут расти. Ожидается, что к 2030 году потребление табака будет уносить по 10 миллионов жизней в год и станет самой распространенной причиной смертности среди совершеннолетних.

Невольно возникает вопрос: почему же всё-таки люди курят?

IV. Решение задач.

 Задача №4: Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 40%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 250 мальчиков и 260 девочек.

Ответ: 150 +104=254чел.

Вывод:  половина  учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Задача №2

 Слайд №5 При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?

Ответ: 2 заболевания- 14 учащихся; 1 заболевание – 6 учащихся.

Ну и как же вы думаете, нужно ли курить? Нужно ли придерживаться этой моды?

Задача №6:

Люди, которые начинают курить в подростковом возрасте сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) курящего человека, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет  (Ответ:70 – 10,5= 59,5 года).

(Обсуждают, стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен).

Учитель: Ребята, как вы думаете, кто является примером для подражания?

Ученики: В первую очередь – взрослые и, конечно же, родители.

Учитель: На дом вам было задано провести небольшое анкетирование.

  • Кто курит в семье?
  • Папа - 32%;
  • Мама – 1%;
  • Никто – 67%.
  • Курит брат или сестра?
  • Брат – 8%.
  • Пробовал(а) ли ты сам(а) курить?
  • Да – 2%.
  • Куришь ли ты сейчас?
  • Нет – 100%.
  • Тебе это нравится?
  • Не нравится – 100%.

V. Минутка здоровья.

 VI. Устная работа.

Учитель: Во всем мире идёт борьба с курением. В 140 странах мира были приняты законы, ограничивающие курение. 31 мая является всемирным днем без табака, который был провозглашён в 1988 году Всемирной организацией здравоохранения. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. В Америке некоторые фирмы вообще отказываются брать на работу курильщиков. Давайте выполним задачу и узнаем причину этого.

Задача №5  

Если хороший секретарь – машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок.

Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у неё ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?  (Ответ:32 ошибки; 48 ошибок).

Учитель:  Я думаю, вам понятна причина увольнения курящего человека.

 Самостоятельная работа.

 

Задача №6. Ежегодный прирост курящих в России составляет3%. В 2009 году по статистике из 100 мужчин курили 65, а из 100 женщин – 30. На основе полученной
 информации определите количество на конец 2013 года:  

  Вариант I:     курящих мужчин;
  Вариант II:   курящих женщин?     
 Ответ округлить до целого числа.

Ответ: 73 мужчины; 34 женщины.

Учитель: Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10м от дымящей сигареты.

Довольно громкий скандал произошёл в конце 80-х годов в Англии. Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в комнате с 4 курящими мужчинами, результатом чего стало заболевание – рак лёгких. На основании решения суда компанию принудили выплатить родственникам умершей денежную компенсацию.

Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Во Франции, например, с 1996 года запрещено курить в ресторанах и барах.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».

VIII. Домашне задание.

Учитель: Ребята, вот и подошел к  концу наш урок. Давайте запишем домашнее задание.

Задача:: определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 50 рублей, ежемесячная зарплата 15000руб. (в месяце 30 дней).

Домашнее задание ученики записывают в тетради.

IX.  Итог урока.

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока. Как вы думаете, все поставленные цели были выполнены?

Дайте оценку своей работы на уроке                                                                                         

Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Мы ответили на  поставленные вопросы и решили задачи на определение процента и процентного соотношения. Но нам осталось сделать вывод, который необходим каждому из нас: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать? А всё-таки – жить или курить?» Давайте выберем тот верный ответ, что необходим каждому из нас.

Учитель: Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни. Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.

Спасибо за урок. До свидания.

 

Литература:

1. И. М. Тараданова, О. Н. Моисеева Мир без наркотиков. Омск, 2003

2. В. Н. Ягодинский Школьнику о вреде никотина и алкоголя. Книга для учащихся. Минск, 1986

3. Бросил курить — получи 1000!// Здоровье. 1998. № 6 С. 53

4. А. Г. Хрипкова Д. В. Колесов Гигиена и здоровье школьника. М. Просвещение, 1988

5. Приложение к газете «Первое сентября». «Математика». 2009 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема «Жить или курить?» О проблеме курения – языком математики»

Урок по математике  в 6 классе:  « О проблеме курения –  языком математики. »  201 4 год .

Урок по математике в 6 классе: « О проблеме курения – языком математики. »

201 4 год .

Цель урока:  Формирование у учащихся здорового образа жизни. Задачи урока: Отработка практических умений и навыков, нахождения дроби и процента от числа на примерах решения задач, связанных с проблемой курения; Развитие познавательного интереса к решению задач; Расширение знаний о вреде курения; Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса «Курение или здоровье?» в современной действительности; Развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Цель урока: Формирование у учащихся здорового образа жизни.

Задачи урока:

  • Отработка практических умений и навыков, нахождения дроби и процента от числа на примерах решения задач, связанных с проблемой курения;
  • Развитие познавательного интереса к решению задач;
  • Расширение знаний о вреде курения;
  • Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса «Курение или здоровье?» в современной действительности;
  • Развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.
Замените проценты десятичной дробью: 3 4
  • Замените проценты десятичной дробью:

    3

    4

    3. Переведите обыкновенные дроби в проценты:

    3. Переведите обыкновенные дроби в проценты:

    История развития курения

    История развития курения

    «Колумб Америку открыл! Великий был моряк! Но заодно он научил Весь мир курить табак. От трубки мира у костра  раскуренной с вождем Привычка вредная пошла  в масштабе мировом…»  В середине XVI в. табак «Шагает» по Западной Европе и Турции, где великолепно себя чувствует и дает огромные урожаи. В XVII в. он открывает двери в Японию, Китай и другие страны Азии. К концу XVIII в. весь мир был табакотизирован на 100%.

    «Колумб Америку открыл!

    Великий был моряк!

    Но заодно он научил

    Весь мир курить табак.

    От трубки мира у костра

    раскуренной с вождем

    Привычка вредная пошла

    в масштабе мировом…»

    В середине XVI в. табак «Шагает» по Западной Европе и Турции, где великолепно себя чувствует и дает огромные урожаи. В XVII в. он открывает двери в Японию, Китай и другие страны Азии. К концу XVIII в. весь мир был табакотизирован на 100%.

    С табаком бороться начали не 20 лет назад,  с ним боролись всегда , именуя соперника «Приманкой сатаны». Так, в Великобритании и Османской империи в конце XVI в. курильщиков объявляли колдунами и отрубали головы.  В Россию табак попал в конце шестнадцатого века. Его цена была настолько высока, что даже не все богатые вельможи могли себе позволить это губительное удовольствие. Тогда же было и выявлено то, что от привычки курения появляются неизлечимые заболевания, которые приводят к преждевременной смерти курящего.Но сделать что-либо было уже поздно: это увлечение пошло в народ и люди стали зависеть от курения.
    • С табаком бороться начали не 20 лет назад,  с ним боролись всегда , именуя соперника «Приманкой сатаны». Так, в Великобритании и Османской империи в конце XVI в. курильщиков объявляли колдунами и отрубали головы.
    • В Россию табак попал в конце шестнадцатого века. Его цена была настолько высока, что даже не все богатые вельможи могли себе позволить это губительное удовольствие. Тогда же было и выявлено то, что от привычки курения появляются неизлечимые заболевания, которые приводят к преждевременной смерти курящего.Но сделать что-либо было уже поздно: это увлечение пошло в народ и люди стали зависеть от курения.
      На Руси в XVII в. при царе Алексее Михайловиче курильщиков били палками, дабы наставить на путь истинный, а после московского пожара 1634 г. , который произошел из-за непотушенной сигареты, за курение была предусмотрена смертная казнь. Тем не менее, звуки победоносного марша табака по Евразии не смогли заглушить ни треск костров, ни удары палок, ни звяканья топоров о плаху. Царь Пётр I легализовал курение в России лишь после того, как сам стал курильщиком.
    •   На Руси в XVII в. при царе Алексее Михайловиче курильщиков били палками, дабы наставить на путь истинный, а после московского пожара 1634 г. , который произошел из-за непотушенной сигареты, за курение была предусмотрена смертная казнь. Тем не менее, звуки победоносного марша табака по Евразии не смогли заглушить ни треск костров, ни удары палок, ни звяканья топоров о плаху.
    • Царь Пётр I легализовал курение в России лишь после того, как сам стал курильщиком.
    В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм человека. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ в одной сигарете, если:  никотина – 2%  синильная кислота - ?%,  табачный деготь - ?%, в 7,5 раза больше  окись углерода - ?%, от  полоний 210 - ?%, от
    • В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм человека. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ в одной сигарете, если:

    никотина – 2%

    синильная кислота - ?%,

    табачный деготь - ?%, в 7,5 раза больше

    окись углерода - ?%, от

    полоний 210 - ?%, от

    Синильная кислота-1%;  табачный деготь-15%;  окись углерода-9%;  полоний 210-6%;  никотин – 2%.

    Синильная кислота-1%; табачный деготь-15%; окись углерода-9%; полоний 210-6%; никотин – 2%.

    Какой вред здоровью наносят эти ядовитые вещества? Никотин  относится к ядам, вызывающим сначала привыкание, а затем болезненное влечение – никотинизм. Имеет неприятный запах и жгучий вкус. Никотин поражает нервную и кровеносную системы, органы дыхания и пищеварения. Синильная кислота – яд, вызывающий общее отравление организма. Окись углерода ( угарный газ) вызывает нарушение процесса дыхания и болезни сердца. Угарный газ табачного дыма и выхлопных газов автомобиля – это одно и тоже вещество. Только в сигаретном дыме его гораздо больше. Полоний 210 – радиоактивный компонент, который откладывается в той самой зоне бронхов, где обычно начинается рак легкого.

    Какой вред здоровью наносят эти ядовитые вещества?

    • Никотин относится к ядам, вызывающим сначала привыкание, а затем болезненное влечение – никотинизм. Имеет неприятный запах и жгучий вкус. Никотин поражает нервную и кровеносную системы, органы дыхания и пищеварения.
    • Синильная кислота – яд, вызывающий общее отравление организма.
    • Окись углерода ( угарный газ) вызывает нарушение процесса дыхания и болезни сердца. Угарный газ табачного дыма и выхлопных газов автомобиля – это одно и тоже вещество. Только в сигаретном дыме его гораздо больше.
    • Полоний 210 – радиоактивный компонент, который откладывается в той самой зоне бронхов, где обычно начинается рак легкого.
    Знаете ли вы? Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин.  Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год - 2,5 млн. человек.  Общая масса окурков за год 2 520 000 тонн.  Это 504000 грузовых машин грузоподъемностью 5тонн .

    Знаете ли вы?

    • Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин.
    • Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год - 2,5 млн. человек.
    • Общая масса окурков за год 2 520 000 тонн.

    Это 504000 грузовых машин грузоподъемностью 5тонн .

    Легкие здорового  человека Легкие курящего  человека

    Легкие здорового

    человека

    Легкие курящего

    человека

     Статистика установила, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 40%. Определите, сколько курящих подростков в школе, если в ней 250 мальчиков и 260 девочек.

    Статистика установила, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 40%.

    • Определите, сколько курящих подростков в школе, если в ней 250 мальчиков и 260 девочек.
    Это нужно запомнить!

    Это нужно запомнить!

      Почему вред курения для подростков катастрофически велик? Курение мешает росту организма Курение оказывает губительное воздействие на ротовую полость подростка. Именно у малолетних курильщиков врачи отмечают постоянное ухудшение самочувствия. Никотин оказывает негативное воздействие на работу головного мозга. Особую тревогу вызывает распространение табакокурения среди девочек. Ведь отравленный с детства организм не сможет выносить и родить здорового ребенка. Помимо физиологической опасности, огромен и психологический вред курения для подростков. Ведь, начав курить в то время, когда формируются основные поведенческие реакции, бросить курить позднее будет очень и очень сложно.

      Почему вред курения для подростков катастрофически велик?

      • Курение мешает росту организма
      • Курение оказывает губительное воздействие на ротовую полость подростка.
      • Именно у малолетних курильщиков врачи отмечают постоянное ухудшение самочувствия.
      • Никотин оказывает негативное воздействие на работу головного мозга.
      • Особую тревогу вызывает распространение табакокурения среди девочек. Ведь отравленный с детства организм не сможет выносить и родить здорового ребенка.
      • Помимо физиологической опасности, огромен и психологический вред курения для подростков. Ведь, начав курить в то время, когда формируются основные поведенческие реакции, бросить курить позднее будет очень и очень сложно.
      Итоги домашнего анкетирования:   Кто курит в семье? Папа - 32%; Мама – 1%; Никто – 67%. Курит брат или сестра? Брат – 8%. Пробовал(а) ли ты сам(а) курить? Да – 2%. Куришь ли ты сейчас? Нет – 100%. Тебе это нравится? Не нравится – 100%.

      Итоги домашнего анкетирования:

      • Кто курит в семье?
      • Папа - 32%;
      • Мама – 1%;
      • Никто – 67%.
      • Курит брат или сестра?
      • Брат – 8%.
      • Пробовал(а) ли ты сам(а) курить?
      • Да – 2%.
      • Куришь ли ты сейчас?
      • Нет – 100%.
      • Тебе это нравится?
      • Не нравится – 100%.
       На зарядку солнышко  Поднимает нас.  Поднимаем руки мы  По команде

      На зарядку солнышко

      Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде "раз." А над нами весело шелестит трава. Опускаем руки мы По команде "два." Соберем в корзинки мы Ягоды, грибы, Дружно наклоняемся По команде "три". На "четыре" и на "пять" Станем дружно мы скакать. Ну, а по команде "шесть" Всем за парты тихо сесть!

               Самостоятельная работа.   Ежегодный прирост курящих в России составляет  3%. В 2009 году по статистике из 100 мужчин курили  65, а из 100 женщин – 30. На основе полученной  информации определите количество на конец  2013 года:   Вариант I :  курящих мужчин;  Вариант II :  курящих женщин?    Ответ округлить до целого числа.

      Самостоятельная работа. Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 2009 году по статистике из 100 мужчин курили 65, а из 100 женщин – 30. На основе полученной информации определите количество на конец 2013 года: Вариант I : курящих мужчин; Вариант II : курящих женщин? Ответ округлить до целого числа.

      Вариант II :   3%= 0,03 30 · 0,03=0,9 2013-2009=4 4 · 0,9=3,6 30+3,6=33,6 33,6 ≈ 34    Ответ: 34 женщины.  Вариант I :  3%= 0,03 65 · 0,03=1,95 2013-2009=4 4 · 1,95=7,8 65+7,8=72,8 72,8 ≈ 73    Ответ: 73 мужчины.

      Вариант II :

      3%= 0,03

      30 · 0,03=0,9

      2013-2009=4

      4 · 0,9=3,6

      30+3,6=33,6

      33,6 ≈ 34

      Ответ: 34 женщины.

      • Вариант I :
      • 3%= 0,03
      • 65 · 0,03=1,95
      • 2013-2009=4
      • 4 · 1,95=7,8
      • 65+7,8=72,8
      • 72,8 ≈ 73

      Ответ: 73 мужчины.

      Всемирная Организация Здравоохранения.

      Всемирная Организация Здравоохранения.

       Ты должен так себе сказать:  «Я выбрал сам себе дорогу к свету.  И, презирая сигарету,  Не стану ни за что курить.  Я – Человек! Я должен жить!»

      Ты должен так себе сказать:

      «Я выбрал сам себе дорогу к свету.

      И, презирая сигарету,

      Не стану ни за что курить.

      Я – Человек! Я должен жить!»


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Математика

      Категория: Уроки

      Целевая аудитория: 7 класс

      Скачать
      Проблема «Жить или курить?» О проблеме курения – языком математики

      Автор: Обухова Наталья Ильинична

      Дата: 29.09.2016

      Номер свидетельства: 346714


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства