kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по профилактике курения среди подростков (7 класс) "Курить - здоровью вредить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: профилактика курения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. информирование (просвещение) учащихся об истории распространения курения среди людей и последствиях этой вредной привычки;
  2. активизация размышлений о вреде курения и его последствиях.
  3. развитие самоуважения, ответственного поведения у подростков.
  4. формирование установки активного неприятия курения и обоснованного отказа от него;

Оборудование: мячик; карточки с незаконченными предложениями; листы бумаги;фломастеры для групповой работы; плакат с изображением фигур человека.

План:

  1. Приветствие.     Упражнение «Волшебные слова».
  2. Разминка.     Игра «Ассоциации»
  3. Упажнение  «Корзина покупателя». Обозначение целей тренинга.
  4. Упажнение  «Вырази мнение».
  5. Упажнение  «Привычки и внешность».
  6. Предоставление информации.
  7. Просмотрмультипликационного фильма (http://www.youtube.com/watch?v=ET57CpxLAKo)
  8. Упражнение «Обсуждение тем» (работа по группам)
  9. Упажнение «Выбор» (работа по группам)
  10.  Упажнение «Слоган»
  11.  Рефлексия

 

  1.  Приветствие. Упражнение «Волшебные слова».

Участники называют «волшебные» слова, помогающие общению людей, а так же общению в группе. Обсуждается вопрос, относится ли к ним слово «нет».

  1. Игра «Ассоциации»

Психолог показывает карточку со словами:

  • Успех
  • Здоровье
  • Благополучие
  • Любовь
  • Опыт
  • Цель
  • Мудрость

Участники сначала называют слова-ассоциации на эти слова, по выбору, а затем показывают движением свои ассоциации. Выполнение задания может выполняться по кругу либо по желанию.

  1. Упр. «Корзинка покупателя»

Ведущий заготавливает карточки, на некоторых указаны семейные роли (муж, жена, сын, дочь, бабушка, дедушка, тетя и др.). Таких карточек – небольшое количество, остальные- пустые. Предлагается учащимся вытянуть карточки. Далее активно работают те, кому достались «роли», у кого пустые карточки- наблюдатели.

Таким образом, активные участники образуют «семью», которая идет в магазин за покупками. У них есть определенная сумма денег. Все члены семьи высказывают свои пожелания о том, что им хочется купить в магазине. В магазине имеются разные товары (на столе разложены карточки, на которых написаны названия товаров, в том числе и сигареты). Семья осуществляет покупки и обосновывает свой выбор или отказ от покупки.

Обсуждение. Психолог: сегодня я предлагаю вам обсудить тему: Курение как угроза…Безусловно, выбор остается всегда за человеком, курить или нет, дружить или нет, учиться или работать, пить или вести здоровый образ жизни. Но прежде каждый человек и вы тоже должны владеть информацией о различных последствиях, отрицательных проявлений, сформировать отношение к социальным явлениям, как алкоголизм, табакокурение и т.п. Ответственное поведение, самоуважение, самоценность позволяет человеку обоснованно отказываться от опасных для здоровья и жизни действий (курение, алкоголь, наркотики). Наше занятие нацелено на то, чтобы вы все увидели в себе ресурсы для сохранения здоровья. Предлагаю продолжить обсуждение.

  1. Упражнение «Вырази мнение»

Психолог заготавливает карточки с незаконченными предложениями.

 (Приложение №1)

Участники высказывают свое мнение.

Общее обсуждение.

 

  1. Упражнение « Привычки и внешность».

Психолог: Мы сейчас высказывали свои позиции по отношению к курению. И вот вопрос: «Можно ли, не зная человека, определить: курит он или нет, основываясь только на восприятии его внешнего вида». Обсуждение.

Задание: психолог показывает плакат с изображением различных фигур (поз) человека. (Приложение №2)

«Представьте, что в компании, на вечеринке вы встретили нескольких незнакомых вам людей, силуэты которых –

перед вами. Выберите тех, кто не склонен к курению, и тех, которые, судя по облику, склонны к курению». Обсуждение.

Психолог: Действительно, сложно так определить. Необходимо знать привычки человека, его характер, даже запахи нам необходимы. Бывает так, что первое впечатление может быть обманчивым, но я дала вам это задание не только с целью развития наблюдательности, внимания, но самое главное, для того, чтобы вы поняли, - поведение человека меняется под воздействием различных психоактивные вещества (ПАВ). Табак – это ПАВ, т.к. вызывает привыкание. В этом задании нет правильного ответа. Правильно, то, что поведение изменяется, и не в лучшую сторону. Появляются новые жесты, манеры, привычки.

 

  1. Просмотр мультфильма.

Обсуждение.

  1.  Упражнение «Обсуждение тем».

Группа делится на 5 подгрупп. Каждая готовит защиту своей темы. Затем строится общее обсуждение.

Темы:

  • Экономические аспекты вреда курения.
  • Медицинские аспекты курения.
  • Социальные аспекты курения
  • Психологические аспекты курения
  • Нравственно-этические аспекты курения.
  1. Упражнение «Выбор»

Группа делится на 2 подгруппы.

Задание: Одна группа составляет список самых важных причин, чтобы не курить (или бросить курить).

Другая группа составляет  – права некурящих  людей.

(Приложение №3,№4)

  1. Упражнение  «Слоган»

Психолог: Как известно, на пачках сигарет печатают: «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья».

Задание. Разработайте слоганы о вреде курения и предложите список товаров, на которых они могут быть напечатаны. Напоминание: для большей эффективности учтите характеристики курящих людей и людей, которые ведут здоровый образ жизни.»

Пример: «Да здравствует чистый воздух!» Обсуждение.

  1. Рефлексия

Участники делятся впечатлениями и говорят, что считают нужным по теме занятия.

Приложение №1

Люди курят, потому что…

Сигарета в руке - это…

Для того, чтобы бросить курить, надо…

Курение дает возможность…

Когда мне предлагают закурить, я говорю…

Если мне предлагают закурить, я говорю…

Когда я смотрю на курящих, то…

Удержаться от сигарет можно, если…

Свобода от вредных привычек- это…

Жизнь без табака- это…

Если возникают мысли о курении, то…

Замах сигарет вызывает у меня…

«Курильщики» теряют…

Реклама сигарет- это…

Курящий человек похож на….

Человека от сигареты может уберечь…

Курить-это…

Не курить-это…

Если я отведаю вкус табака, то…

Я думаю,  людей волнует проблема курения, потому что…

 

Опаснее курения может быть…

Зависимость от курения можно победить, если…

Люди начинают курить тогда, когда…

Люди, которые курят, знают о вреде сигарет, но продолжают курить, потому что…

Последствиями курения являются…

Бросить курить можно, если…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Мои права

—      Каждый гражданин имеет право дышать воздухом, не загрязненным табачным дымом, в общественных местах и в общественном транспорте.

— Каждый работающий имеет право дышать чистым воздухом на рабочем месте.

  • Каждый ребенок и подросток имеет право на защиту от всех форм рекламы табака, а также на всевозможные виды поддержки, включая просветительские или иные, которые позволят ему устоять,  перед искушением пристраститься к употреблению табака.
  • Каждый гражданин имеет право на информацию, о возможных последствиях употребления табака для здоровья.                                     
  • Каждый курильщик имеет право на поддержку и помощь при отвыкании от никотиновой зависимости.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

Список самых важных причин, чтобы не курить

                    (или бросить курить).

 

  • Здоровый образ жизни;
  • Хочу сохранить привлекательность;
  • Страх болезни.
  • Здоровые дети.
  • Самоуважение.
  • Уважение к окружающим меня людям.
  • Хочу сохранить интеллект.
  • Курить - не значит быть крутым и уверенным.
  • Хочу добиться успеха среди сверстников, честным путем, без табака.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по профилактике курения среди подростков (7 класс) "Курить - здоровью вредить" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39 имени П.Н.Самусенко















Методическа разработка

по профилактике вредных привычек среди подростков

(8 класс)

«Причины и последствия алкоголизма»







Педагог – психолог, II категория:

Чуксаева С.Н.



















Братск, 2014

Цель: дать представление о причинах и последствиях алкоголизма.

Задачи:

  1. Сформировать у подростков представление о культуре употребления спиртных напитков

  2. Сформировать навыки, помогающие удержать от алкоголя.

Материал: мяч.

План занятия:

  1. Приветствие. Упражнение «Снежный ком» (5 мин.)

  2. Разминка. Упражнение «Ассоциации по алфавиту» (5 мин.)

  3. Упражнение по теме «Зоопарк» (10 мин.)

  4. Упражнение – беседа «Алкоголь в нашей жизни» (5 мин).

  5. Просмотр фильма (10 мин.) (http://www.youtube.com/watch?v=Z608RbP1tt0)

  6. Упражнение «Последствия употребления алкоголя» (10 мин.)

  7. Рефлексия (5 мин.)



Ход занятия:

  1. Упражнение «Снежный ком»


Цель игры: знакомство и запоминание имен всех участников игры.

Выполнение. Участники по кругу называют свои имена таким образом, каждый участник называет своё имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его.


  1. Упражнение «Ассоциации по алфавиту»


Цель: упражнение направлено на развитие внимания, оно учит концентрироваться и быстро реагировать.


Выполнение. Группа сидит по кругу. Для этого упражнения нужен мячик.


Инструкция. «Сейчас я назову вам слово на букву «А» и брошу кому-нибудь из вас мячик. Этот человек должен назвать ассоциацию, которая возникает у него на это слово, но с одним условием ассоциация должна быть на букву «Б». Далее он бросает мячик другому, и тот человек должен предложить ассоциации на его слово, но на букву «В». И так далее по алфавиту.

Рекомендации ведущему: проведите это упражнение 2 раза. Сначала назовите любое слово на букву «А», а во время второго захода назовите слово «Алкоголь».


Анализ: сложно ли было выполнять это упражнение?


Иногда жизненные ситуации требуют от нас предельной концентрации внимания и сосредоточенности, так как речь может идти о нашей безопасности и здоровье. Можете привести примеры таких ситуаций?


  1. Упражнение «Зоопарк»

Цель: упражнение помогает участникам через игру познакомиться со всеми стадиями опьянения. Во время выполнения участники про эту цель ничего не должны знать.


Инструкция: ведущий приглашает всех участников сесть в круг. Когда все сели он предлагает всем подурачиться. Я каждому из вас прошепчу на ухо животное, которого вы должны показать, как я попрошу. После этих слов ведущий подходит к каждому и на ухо шепчет названия каждого из пяти животных: павлин, петух, обезьяна, осёл, свинья. Желательно, чтобы животных одного вида было приблизительно одинаковым, для этого ведущий шепчет названия по очереди. «А теперь по моей команде начинаем изображать нужное животное». Ваша задача не только его показать, но и найти «своих» среди, то есть собраться в стаи, чтобы животные одного вида собрались вместе.

Анализ упражнения: Как вы думаете, какая связь между этими животными и алкоголем? Согласны ли вы, что пьянеющий человек похож на этих животных? Как вы считаете, является ли алкоголь абсолютным «злом» или всё же есть рамки, находясь в которых можно оставаться павлином? Кем являются люди, напившиеся до состояния «свиней»?


  1. Упражнение – беседа «Алкоголь в нашей жизни»

Участники садятся в круг, и ведущий предлагает каждому рассказать, что произошло в их жизни или в жизни их згакомых из=за алкоголя.

Анализ упражнения:

  • Каких ситуаций больше – положительных или отрицательных?

  • Знаете ли вы людей, жизнь которых разрушил алкоголизм?

  • Есть ли у вас знакомые, которые совсем не употребляют спиртного?

  1. Просмотр фильма (10 мин.) (http://www.youtube.com/watch?v=Z608RbP1tt0)

  2. Упражнение «Последствия употребления алкоголя»

Цель: упражнение предназначено, чтобы ощутить на себе негативное воздействие алкоголя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чуксаева Светлана Николаевна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка по профилактике курения среди подростков (7 класс) "Курение - вред" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-po-profilaktikie-kurieniia-sriedi-podrostkov-7-klass-kurieniie-vried"
    ["file_id"] => string(6) "240546"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445044774"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства