kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока самопознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок для 5 класса «Учимся слышать музыку природы» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознания»

План урока «Самопознание»


Школа: ГУ «Глазуновская средняя школа»

Класс: 5

Тема: «Учимся слышать музыку природы»

Кол-во учащихся: 8

Дата: 21.02.2017

Ценность: Любовь

Качества: красота природы, умение слушать «музыку природы»

Учитель:

Ресурсы и оборудование: интерактивная доска, плакат, маркеры, слайды, клип-караоке «Неприятность эту мы переживем», мелодия - Волшебная композиция «Хрустальная грусть», видеоклип «Мелодии лета», «Вальс цветов» П.Чайковского

Цель: дать представление о музыке через раскрытие звуковых образов окружающего мира

Задачи: - раскрытие красоты природы через звуковые образы»;

- развитие умения слышать и слушать «музыку природы»;

- воспитание ценностного отношения к природе.

Примечания

Ресурсы: (материалы, источники)


Ход урока:

  1. Орг. момент. Позитивный настрой.

Под звуки мелодии - Волшебная композиция «Хрустальная грусть» учитель читает текст «Прогулка в лес»

Прогулка в лес

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющее лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (пауза на 1-2 минуты)

Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Анализ по вопросу:

Расскажите о своих ощущениях и чувствах…


  1. Позитивное высказывание (цитата урока).

Любовь к природе начинается с понимания, с умения общаться с нею, слушать и видеть ее.

В.Толстых

- Объясните смысл изречения

-Как мы должный любить природу?

-В чем красота природы?


  1. Подарок учителя  (пересказ текста)

Разбуженный соловьями

Дело было в летнем лагере. С самого утра во всех уголках лагеря то и дело слышалось:

- Селюжонок! Заправь койку!

- Селюжонок! Перестань барабанить ложкой по тарелке!

- Селюжонок! Опять ты залез на дерево!

Дети усмехались, услышав имя Селюжонка. Это все он! Ну кто же еще может быть кроме него! А Селюжонок был невозмутим. Ни на что не реагировал. Когда его ругали, он не опускал глаза, а стоял равнодушно, как будто это не ему говорили. Все пропускал мимо ушей. Смотрел куда-то и улыбался своим мыслям. Его ничто не задевало.

Селюжонок тащил все, что попадется под руку, все, что плохо лежало. Он как сорока, которая тащит все подряд в свое гнездо. Надо или не надо. Нет, он не воровал. Просто тащил предметы, которые лежали у него без всякого применения. Никто не знал ,что с ним происходит, что у него в душе. Он был как загадка. Не знаешь, печален он или зол, весел или чем-то обижен.

Но однажды в кружке лепки руководитель Светлана Николаевна обнаружила пропажу пластилина – весь запас кружка. Быстро побежала к начальнику лагеря.

- Позвать Селюжонка! – закричал начальник лагеря.

- Зачем ты взял пластилин?

- Я не брал - спокойно ответил мальчик.

- У тебя руки в пластилине.

- Это грязь.

- Я тебя в последний раз спрашиваю? – закричал учитель. Но Селюжонок уже смотрел на муху, которая ползла по стене.

- Иди! – устало проговорил начальник лагеря.

Селюжонок всегда спал крепко. Но в эту ночь он вдруг проснулся от свиста.

Он сел, оглянулся. Никого не было. А свист все не утихал. Потом он понял, что это пели соловьи. Он рассердился на них, что они не дали ему поспать, натянул брюки и подошел ближе к окну. В кармане брюк лежал тяжелый камень. Селюжонок легко перемахнул через подоконник. Соловьиный оркестр умолк. Теперь пел только один соловей, да так звонко и красиво, что Селюжонок боялся пошевелиться, чтобы не спугнуть сказочное пение соловья. Соловей пел так громко, что было удивительно, как он не разбудил других детей. Селюжонок подошел к дереву и стал слушать. Соловей пел совсем рядом, но разглядеть его не удавалось, как будто он одел шапку-невидимку. Селюжонок так и простоял не двигаясь, слушая прекрасную мелодию. Когда уже стало светать, Селюжонок обрадовался, что вот теперь он увидит этого соловья. Но сколько он не вглядывался, так и не смог посмотреть на него. Селюжонок вспомнил о камне, который все это время держал в руках. Это был тот самый зеленый пластилин. И ему в голову пришла идея – вылепить соловья. Сначала пальцы его были неуклюжими, неловкими, но потом как по невидимой нити руки сами сделали свое дело. Вот и все. Селюжонок смотрел на соловья и улыбался.

Утром Селюжонок показал руководителю кружка Светлане Николаевне свое творение. Светлана Николаевна сначала хотела его отругать, но потом, увидела в руке его работу. Она смотрела то на Селюжонка, то на соловья. А потом спокойно сказала:

- Приходи в кружок. Будешь учиться лепить.

С тех пор, Селюжонок совсем переменился. Его было трудно узнать. Он с интересом работал в кружке. Занимался с интересом. Лепил оленей, кроликов, собак, козликов. Пение соловья помогло разбудить в душе мальчика нечто такое, о чем никто даже и не подозревал. Вскоре в лагере открылась выставка работ детей кружка. Любопытные разглядывали и обсуждали работы своих товарищей. И вдруг кто-то крикнул?

- смотрите! Селюжонок вылепил соловья! Все ринулись к его работе. Дети восторженно говорили о соловье:

- Похож!
- Очень похож, как живой!

Никто из ребят не видел настоящего соловья и все почему-то думали, что он зеленый и большекрылый. А Селюжонок стоял в сторонке и с удивлением слушал, что говорят ребята. И ему казалось, что это не о нем говорят, а о ком-то другом. И этот другой нравился ему все больше и больше. В эту ночь Селюжонка опять разбудил соловей. И мальчик решил, что нечестно слушать пение соловья одному и разбудил всех ,чтобы они тоже послушали красивую мелодию .


Анализ по вопросам:

  • Почему автор называет Селюжонка «неразрешимой загадкой»?

  • Какое впечатление произвело пение соловья на Селюжонка?

  • Как пение соловья пробудило мальчика к творческому открытию?


  1. Творческая деятельность

Ребята, давайте с вами подумаем:

- Может ли музыка рисовать?

- А что она может рисовать? (картины природы)

  1. Я приглашаю вас в художественную мастерскую.

Под звуки красивой мелодии лета на плакат, передавая ее по кругу,

вы будете рисовать элементы природы.

Когда закончится музыка, мы посмотрим, что у нас с вами получилось.

Просмотр и слушание видеоклипа «Мелодии лета».

  1. А теперь я произнесу волшебные слова для того, чтобы превратить вас в цветы:

Покружитесь, покружитесь

Все в цветочки превратитесь

Звучит «Вальс цветов» П.Чайковского – дети кружатся в танце.


  1. Групповое пение.

Неприятность эту мы переживем
Хайт Аркадий

В небесах высоко

Ярко солнце светит,

До чего ж хорошо

Жить на белом свете!

Если вдруг грянет гром

В середине лета,

Неприятность эту

Мы переживем,

Между прочим это

Мы переживем.

Мелкий дождь бьет в окно,

Хмурится природа,

Но известно давно -

Нет плохой погоды.

Все желтеет кругом

И уходит лето,

Неприятность эту

Мы переживем,

Между прочим это

Мы переживем.

Я иду и пою

Обо всем хорошем.

И улыбку свою

Я дарю прохожим.

Если в сердце чужом

Не найду ответа,

Неприятность эту

Мы переживем,

Между прочим это

Мы переживем.


  1. Домашнее задание.

- Сделать снимки красивых уголков природы и организовать выставку на тему «Природа – источник вдохновения»



  1. Заключительная минута тишины.

Урок я хочу закончить строками песни:

Что такое ноты? это семь птенцов.

Что такое ноты? это трель скворцов,

Это до рассвета соловьи в садах…

Ничего нет в мире чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах!

Что такое звуки? За окном метель.

Что такое звуки? По весне капель,

Это струны ливня, это первый гром!..

Ничего нет в мире чудесней,

Потому что музыка живет во всем.

Что такое песня? Это верный друг.

Песня – это радость, звонкий смех вокруг,

Тысячи мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире чудесней,

Потому что музыка всегда с тобой!


Открываем глазки, а я благодарю вас за урок!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока самопознания

Автор: Кожахметова Гаухар Тулеубаевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока самопознания по теме "Мой дом" для 1 класса Урок №2"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_po_tiemie_moi_dom_dlia_1_klassa_urok_2"
    ["file_id"] => string(6) "356576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478599744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока самопознания 1 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekturokasamopoznaniia1klass"
    ["file_id"] => string(6) "320044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460995869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока самопознани в 9 классе "Жизнь-бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_samopoznani_v_9_klasse_zhizn_bestsennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "496739"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548179293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока самопознания "Идем дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "327649"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463474796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства