Подарок учителя (пересказ текста) Разбуженный соловьями Дело было в летнем лагере. С самого утра во всех уголках лагеря то и дело слышалось: - Селюжонок! Заправь койку! - Селюжонок! Перестань барабанить ложкой по тарелке! - Селюжонок! Опять ты залез на дерево! Дети усмехались, услышав имя Селюжонка. Это все он! Ну кто же еще может быть кроме него! А Селюжонок был невозмутим. Ни на что не реагировал. Когда его ругали, он не опускал глаза, а стоял равнодушно, как будто это не ему говорили. Все пропускал мимо ушей. Смотрел куда-то и улыбался своим мыслям. Его ничто не задевало. Селюжонок тащил все, что попадется под руку, все, что плохо лежало. Он как сорока, которая тащит все подряд в свое гнездо. Надо или не надо. Нет, он не воровал. Просто тащил предметы, которые лежали у него без всякого применения. Никто не знал ,что с ним происходит, что у него в душе. Он был как загадка. Не знаешь, печален он или зол, весел или чем-то обижен. Но однажды в кружке лепки руководитель Светлана Николаевна обнаружила пропажу пластилина – весь запас кружка. Быстро побежала к начальнику лагеря. - Позвать Селюжонка! – закричал начальник лагеря. - Зачем ты взял пластилин? - Я не брал - спокойно ответил мальчик. - У тебя руки в пластилине. - Это грязь. - Я тебя в последний раз спрашиваю? – закричал учитель. Но Селюжонок уже смотрел на муху, которая ползла по стене. - Иди! – устало проговорил начальник лагеря. Селюжонок всегда спал крепко. Но в эту ночь он вдруг проснулся от свиста. Он сел, оглянулся. Никого не было. А свист все не утихал. Потом он понял, что это пели соловьи. Он рассердился на них, что они не дали ему поспать, натянул брюки и подошел ближе к окну. В кармане брюк лежал тяжелый камень. Селюжонок легко перемахнул через подоконник. Соловьиный оркестр умолк. Теперь пел только один соловей, да так звонко и красиво, что Селюжонок боялся пошевелиться, чтобы не спугнуть сказочное пение соловья. Соловей пел так громко, что было удивительно, как он не разбудил других детей. Селюжонок подошел к дереву и стал слушать. Соловей пел совсем рядом, но разглядеть его не удавалось, как будто он одел шапку-невидимку. Селюжонок так и простоял не двигаясь, слушая прекрасную мелодию. Когда уже стало светать, Селюжонок обрадовался, что вот теперь он увидит этого соловья. Но сколько он не вглядывался, так и не смог посмотреть на него. Селюжонок вспомнил о камне, который все это время держал в руках. Это был тот самый зеленый пластилин. И ему в голову пришла идея – вылепить соловья. Сначала пальцы его были неуклюжими, неловкими, но потом как по невидимой нити руки сами сделали свое дело. Вот и все. Селюжонок смотрел на соловья и улыбался. Утром Селюжонок показал руководителю кружка Светлане Николаевне свое творение. Светлана Николаевна сначала хотела его отругать, но потом, увидела в руке его работу. Она смотрела то на Селюжонка, то на соловья. А потом спокойно сказала: - Приходи в кружок. Будешь учиться лепить. С тех пор, Селюжонок совсем переменился. Его было трудно узнать. Он с интересом работал в кружке. Занимался с интересом. Лепил оленей, кроликов, собак, козликов. Пение соловья помогло разбудить в душе мальчика нечто такое, о чем никто даже и не подозревал. Вскоре в лагере открылась выставка работ детей кружка. Любопытные разглядывали и обсуждали работы своих товарищей. И вдруг кто-то крикнул? - смотрите! Селюжонок вылепил соловья! Все ринулись к его работе. Дети восторженно говорили о соловье: - Похож! - Очень похож, как живой! Никто из ребят не видел настоящего соловья и все почему-то думали, что он зеленый и большекрылый. А Селюжонок стоял в сторонке и с удивлением слушал, что говорят ребята. И ему казалось, что это не о нем говорят, а о ком-то другом. И этот другой нравился ему все больше и больше. В эту ночь Селюжонка опять разбудил соловей. И мальчик решил, что нечестно слушать пение соловья одному и разбудил всех ,чтобы они тоже послушали красивую мелодию . Анализ по вопросам: Почему автор называет Селюжонка «неразрешимой загадкой»? Какое впечатление произвело пение соловья на Селюжонка? Как пение соловья пробудило мальчика к творческому открытию? |