Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности Любовь как познание себя и окружающего мира. Задачи: - расширение представлений о понятии «добро»; - развитие стремления к проявлению безвозмездного отношения к окружающим; - воспитание убеждений о том, что необходимо помогать людям. |
Ресурсы: (материалы, источники) «Самопознание» Учеб.для 1 кл. общеобразоват.шк./Калачёва И.В., Сапарбаева А.Б., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010; «Самопознание» тетрадь ученика. Для 1 кл.общеобразоват.шк./Калачёва И.В., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р., Сапарбаева А.Б. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010; Фонограмма песни «Дорога добра»; Фонограмма спокойной музыки. |
Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Звучит фонограмма спокойной музыки. «Прогулка по рощи» Представьте себе лето. Вы заходите в рощу. Глубоко вдыхаете свежий воздух ... чувствуете запах деревьев, опьяняющий запах цветов. Вокруг вас летают красивые бабочки, прелестно поют птицы. Вы чувствуете себя спокойно, радостно. Ваши мысли освобождаются. На душе у вас легко и свободно ... счастье переполняет вас ... вам хочется улыбаться (пауза). Дует лёгкий ветерок, играя с вашими волосами ... солнышко улыбается вам сквозь ветви деревьев, сияет на ваших щечках. Вам нравится в роще, нравится голубое небо, игривые лучики солнышка , пение птиц, аромат травы и цветов, журчание воды - все это наполняет вас добротой и любовью. С ощущением счастья, спокойствия и уверенности в себе, возвращаемся с прогулки. Глубокий вдох ... теперь выдох. Можете открыть глаза. - Какие у вас ощущения? | Анализ хода урока |
2. Проверка домашнего задания. Вам было задано прочитать в учебнике на стр.92 Л.Толстой «Письмо семилетнему мальчику Захару Шевцову». Беседа: - Как вы думаете, почему учиться добру нужно бесконечно? - Что произойдет, если не будет добра? | |
3. Позитивное высказывание (цитата). «Добрые дела сердце греют». Казахская пословица. - Как вы понимаете это выражение? - Что такое добро? Где вы его встречали? Итог: Сегодня мы поговорим об очень хорошем качестве, которое должно быть у каждого человека. Добро это все хорошее и полезное. Добро - это добрые поступки человека. Добру нужно учиться бесконечно. | |
4. Рассказывание истории (беседа). Изложение содержания рассказа В.Сухомлинского «Обыкновенный человек», стр.94. Беседа: - Про кого из проезжающих дед сказал: «Это не человек»? Почему? - Почему третьего путника дед назвал обыкновенным человеком? | |
Игра «Добрые поступки». А сейчас, ребята будут читать стихи. Если это добрый поступок, то - хлопаете в ладоши, если плохой, то - топаете. 1. Если с другом разделил Ты свои конфеты - Хорошо ты поступил, Каждый скажет это. 2. Ты узнал чужой секрет И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет, Это подло даже! 3. Если подал ты при всех Девочке пальтишко, Ты - культурный человек, Мировой мальчишка! 4. Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Не достоин ты, поверь, Человеком зваться! 5. Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу, Это - просто красота, Только так и нужно! 6. Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже. 7. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим. 8. Но как бы нас жизнь ни ломала, В ней некое есть волшебство… Хороших людей слишком мало. И все-таки их большинство. Стань добрым волшебником Ну-ка попробуй Тут хитрости вовсе не нужно особой Понять и исполнить желание другого Одно удовольствие, честное слово. 9. Не стой в стороне равнодушным Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря. | |
5. Творческая деятельность. Представьте, что добро – это яркое солнышко. Что можно написать на его лучах? (Учащимся раздаются трафареты лучиков, после чего они пишут добрые пожелания, слова и т.д.) | |
6. Групповое пение. «Дорога добра» Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра! Забудь свои заботы, Падения и взлёты. Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо… Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра! Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов! Не забывай, что эта жизнь – не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра! | |
7. Домашнее задание. В учебнике на стр.96 рассмотреть рисунки и ответить на вопрос: «Какой совет дадите детям»? | |
8. Заключительная минута урока. - Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали на уроке, были внимательными и искренними. А теперь закройте глаза и подумайте о том, что нового вы узнали на уроке, о чём вы расскажете своим близким людям дома. | |