Основной этап урока - 32 минуты • Объявление темы урока: Я - ученик.. • Позитивное высказывание (цитата): Учение - источник знания, Знания - свет жизни. Казахская пословица в рубрике «Мудрые слова» помогает учащимся осознать значимость в жизни человека учения и знаний, которые рассматриваются как источник света, озаряющий жизнь успехом, счастьем и благополучием. • Беседа: — Что необходимо человеку для того, чтобы ему было интересно жить? Учащиеся делают вывод: человек живёт интересно, если узнаёт что-то новое, чему-то учится. Отгадайте загадку: За лесами, за горами и в океане Знаний Есть волшебная страна. Там стоит веселый светлый дом, ребят проворных много в нём. Там пишут и читают, рисуют и считают. ( Школа). — Школа — это чудесная страна Знаний. Именно в школе вам предстоит получить первые знания, которые вам пригодятся в дальнейшей жизни. Рассмотреть в учебнике рисунки, которые подскажут, как можно узнать новое. Много нового и интересного можно узнать из книг, общаясь с друзьями, взрослыми, во время игры, за компьютером, смотря телевизор, во время экскурсии на природу, в музее, театре, зоопарке. Учитель читает стихотворение Валентины Симирзиной: В первый раз в первый класс. Много нас, много нас, - Мы шагаем дружно! Нам учиться нужно! Научиться считать и читать учебник, Чтобы смог каждый стать Умным, как волшебник! Хороши карандаши, чистые страницы! Мы пришли, малыши, чтобы здесь учиться! Мы идем в первый класс всей гурьбой веселой! Принимай, школа, нас! Здравствуй, здравствуй, школа! Анализ произведения проводится по вопросам: - С кем сравнивает автор ученика? Почему? - Какое главное дело выполняют ученики в школе? Главное дело, которое выполняет ученик в школе, - учение. Это труд ученика. Его нужно выполнять добросовестно, терпеливо и с удовольствием. Учитель обращает внимание детей на сравнение ученика в стихотворении с волшебником, предлагает поразмышлять над этим. Чтение рассказа Леонида Каминского «Как Маша пошла в школу»: Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила: - Кто знает, зачем нужно ходить в школу? Витя поднял руку и сказал: - Чтобы научиться читать. Наташа встала и сказала: - Чтобы научиться писать. Юра сказал: - Чтобы научиться считать. - Молодцы, все ответили правильно, - похвалила учительница. Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери. - Ты куда? - удивилась учительница. - А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать. - Это хорошо, - сказала учительница. - Но мне кажется, ты еще не все знаешь. Например, где живут пингвины? Почему листья зеленые? Почему светятся звезды? - А разве всему этому учат в школе? — спросила Маша. - Конечно. И многому другому. Ну как, остаешься? - Остаюсь, - сказала Маша и села за парту. Анализ произведения проводится по вопросам: • Почему Маша хотела уйти из школы? • Почему все-таки решила остаться? • А зачем вы пришли в школу? • Для чего человеку нужны знания? Вы стали учениками. А ученики ходят в школу, чтобы узнавать много нового и интересного. Какие именно знания вы будете получать в школе. В школу дети приходят за знаниями. А что необходимо школьникам брать с собой в школу на уроки? Игра Повернитесь все друг к другу, улыбнитесь… Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите. Крикнем весело: «Ура!» Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте Только ДА и только НЕТ дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, то ногами постучите Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда. Для игры мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. На дно кладем кулек конфет? (ДА) А полицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА) Мы будем дружить? (ДА) Мы будем уважать друг друга? (ДА) Мы будем помогать друг другу? (ДА) Мы будем доверять друг другу? (ДА) Мы будем любить друг друга? (ДА) Мы будем одной командой? (ДА) Тогда давайте возьмёмся за руки и пожмём их. Чувствуете тепло? силу? — Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ! |