kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Методы диагностики мотивации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Тема: Методы диагностики мотивации

Цель: изучить внутренние мотивы учащихся

Тип урока: комбинированный

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Эмоциональная настройка на урок. Мотивация. Озвучивание целей урока.
  2. Проверка знаний по теме «Диагностика личности». 1 вариант: пишут все о проективных методиках

2 вариант: пишут все о тестах.

  1. Проведение теста юмористических фраз ТЮФ (В.С. Бабина (Болдырева), А.Г. Шмелев). Это простая и интересная методика диагностики мотивационной сферы личности, соединяющая в себе достоинства классического измерительного теста и индивидуальной проективной методики.  Тестируемому  предлагается  отнести  предложенные  фразы  к  одной  из  десяти  предложенных тем.  Повышенная  мотивационная  значимость  (доминантность)  темы приводит  к тому,  что  человек  чаще  видит  определенную тему,  игнорируя  все  остальные  темы  (признавая  их  второстепенность).В  результате  количество  стимулов,  отнесенных  субъектом  к  одной  теме,  резко превышает количество  стимулов,  отнесенных  им  к другим темам.  Стимульный  материал  представляет  собой  набор   из  100 юмористических   фраз.  40  фраз   однозначно   относятся  к  одной  из 10 тем  (по  4  фразы  на тему),  а  60 фраз  являются  многозначными  (можно выбрать любую тему из тех же 10-ти  основных).Тест юмористических фраз. Опросник ТЮФ (В.С. Бабина (Болдырева), А.Г. Шмелев). Методика диагностики мотивационной сферы личности:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Методы диагностики мотивации" »

Конспект урока

Тема: Методы диагностики мотивации

Цель: изучить внутренние мотивы учащихся

Тип урока: комбинированный

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Эмоциональная настройка на урок. Мотивация. Озвучивание целей урока.

  2. Проверка знаний по теме «Диагностика личности». 1 вариант: пишут все о проективных методиках

2 вариант: пишут все о тестах.

  1. Проведение теста юмористических фраз ТЮФ (В.С. Бабина (Болдырева), А.Г. Шмелев) . Это простая и интересная методика диагностики мотивационной сферы личности, соединяющая в себе достоинства классического измерительного теста и индивидуальной проективной методики. Тестируемому предлагается отнести предложенные фразы к одной из десяти предложенных тем. Повышенная мотивационная значимость (доминантность) темы приводит к тому, что человек чаще видит определенную тему, игнорируя все остальные темы (признавая их второстепенность).В результате количество стимулов, отнесенных субъектом к одной теме, резко превышает количество стимулов, отнесенных им к другим темам. Стимульный материал представляет собой набор из 100 юмористических фраз. 40 фраз однозначно относятся к одной из 10 тем (по 4 фразы на тему), а 60 фраз являются многозначными (можно выбрать любую тему из тех же 10-ти основных).Тест юмористических фраз. Опросник ТЮФ (В.С. Бабина (Болдырева), А.Г. Шмелев). Методика диагностики мотивационной сферы личности:

Инструкция:

Перед вами 100 юмористических фраз и 10 разных сфер жизни, к которым они могут быть отнесены. Прочтите эти фразы и примите решение, к какой сфере относится каждая из них.

10 сфер жизни:

1. Агрессия — самозащита.2. Межполовые отношения.3. Вредные привычки.4. Деньги.5. Мода.

6. Карьера.7. Семейные неурядицы.8. Социальные проблемы.9. Отсутствие таланта в искусстве и другом творческом деле.10. Человеческая глупость.

Стимульный материал к тесту ТЮФ.

1.Перья у писателя были, но ему не хватало крыльев.

2. Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже приходится сгибаться.

3. Счастье не в деньгах, а в их количестве.

4. Крик моды понятнее всего на чужом языке.

5. Без женщин жить нельзя на свете — тем более в темноте.

6. Чтобы как следует понять душу человека, лучше всего ее вынуть.

7. Дурак, совершенствуясь, становится круглым.

8. С кем поведешься, с тем и наберешься.

9. Скажи мне, чем ты богат, и я скажу, кем ты служишь.

10. Инициатива скандала принадлежала мужу, а звуковое оформление — жене.

11. «Терпение и труд все перетрут», — напомнил Евгений Сазонов супруге, перетирающей гору посуды.

12. Все в природе связано, поэтому без связей лучше не жить.

13. Не брал за горло никого, кроме бутылки.

14. Морская качка изображена художником с таким сходством, что при одном взгляде на картину тошнило.

15. Стояла тихая Варфоломеевская ночь.

16. И фиговый листок отпадает.

17. Одежда! Мой компас земной, а удача—награда за смелость.

18. Не было ни гроша, и не будет ни шиша.

19. Сила земного притяжения ощущается особенно сильно, когда начинаешь подниматься по служебной лестнице.

20. Странная картина открылась взору уважаемого классика: это была экранизация его романа.

21. Если ты считаешь, что уже сделал карьеру, значит, ты не настоящий карьерист.

22. Мечтал о полете мысли, но так и не дождался летной погоды.

23. Выпился в алкоголики.

24. «Семь раз отмерь — один раз отрежь», — объяснял старый палач молодому.

25. Брала от жизни все, что входило в моду.

26. Деньги — тем меньшее зло, чем их меньше.

27. Мне с вами скучно, мне с вами спать хочется.

28. Ему пришла в голову мысль, но, не застав никого, ушла.

29. Выбирая из двух зол — выбирай оба: потом и этого не будет.

30. Она шипела на мужа как газированная вода.

31. Я пью не больше ста граммов, но, выпив сто граммов, я становлюсь другим человеком, и начинаю сначала.

32. Не бойтесь этой гранаты: она — ручная.

33. Дети — цветы жизни. Не давайте им, однако, распускаться.

34. «Не хлебом единым жив человек!» — кричали возбужденные покупатели в очереди за мясом.

35. Сколько прекрасных мыслей гибнет в лабиринтах извилин!

36. Единственное, что в нем было мужественного, он не мог обнаружить из-за приличий.

37. «Нелегок этот писательский труд», — говорил Евгений Сазонов, ежедневно относя в приемный пункт макулатуры по 20 кг произведений своих коллег.

38. Шагая в ногу с модой, следите за тем, чтобы она не свернула за угол.

39. «Деньги есть деньги!» — В этой фразе есть глубокий смысл, но нет запятой.

40. Призвание хорошо, а звание лучше.

41. Поэт шел в гору, но эта гора не была Парнасом.

42. Стриптиз моды: макси, миди, мини, голый король.

43. Лишь тяжелый кошелек позволяет угнаться за модой.

44. «Душит — значит любит» (Дездемона).

45. В настойчивых поисках братьев по разуму он оказался в вытрезвителе.

46. Нашел место в жизни — найди жене.

47. Писал с принципиальных кассовых позиций.

48. Защита диссертации пройдет успешнее, если банкет по этому поводу провести на 2-3 часа раньше.

49. Бог создал женщин глупыми, чтобы они любили мужчин.

50. Почему чаще всего неограниченные возможности у неограниченных людей?

51. Ссорясь, они швыряли друг в друга стульями, но ни семейной жизни, ни стульям это не вредило: семья была крепкая, мебель — тоже.

52. Если умный человек идет в гору, значит, он материально заинтересован.

53. «У меня ничего не осталось, кроме тебя», — признался он ей... за три дня до зарплаты.

54. Круглые дураки в люди не выходят, их выкатывают.

55. Мясник строил свое материальное благополучие на чужих костях.

56. Голова его чего-нибудь да стоила... вместе с бобровой шапкой.

57. «Пить — здоровью вредить», — сказала Юдифь, отсекая голову ассирийскому военачальнику Олоферну, как только тот уснул, опьяненный вином и ласками Юдифи.

58. И на «пегасах» порой гарцуют всадники без головы.

59. Только в очень хорошем настроении она называла получку мужа деньгами.

60. Те, кому дают на чай, пьют коньяк.

61. «Удивительное — ядом!» — сказал Сальери.

62. Нарушение моды королями становится модой для подданных.

63. Нетрезвый взгляд на вещи помогает обходиться без них.

64. Жена шефа намного лучше, чем шеф жены.

65. Если у тебя умная жена, будешь есть плоды с дерева познания, если глупая — с дерева жизни.

66. Бдительный завмаг подвергал неусыпному прощупыванию все, что у продавщиц пряталось под прилавком.

67. Когда она заговаривала о черно-бурой лисе, муж смотрел на нее волком.

68. Не только сам укладывался в получку, но укладывал и своих приятелей.

69. Женщине по служебной лестнице легче идти в короткой юбке.

70. Когда музы молчат, говорят жены поэтов.

71. Дороже всего нам обходится то, что нельзя достать ни за какие деньги.

72. Хорошо, когда у женщины есть муж, но еще лучше, если он чужой.

73. В повести так немало пили, что из нее можно было гнать спирт.

74. Мечтает устроиться на доходное лобное место.

75. При вытрезвителе вновь открыта комната матери и ребенка.

76. В этой столовой можно не только червяка заморить.

77. Женщины пьянили его, особенно когда в их обществе он пил водку.

78. Последний крик моды часто раздавался из-под прилавка.

79. Если все время мыслить, то на что же существовать?

80. Быстро поднимался по служебной лестнице: одна «рука» — тут, другая — там.

81. Мода на форму черепа стоила ей немалого.

82. Чем продуктивнее творчество, тем нужнее холодильник.

83. Ломал голову, а сломал шею.

84. «А здесь я работаю для потомства», — гордо намекнул Евгений Сазонов, указывая посетителям на диван.

85. Закон всеобщего тяготения к шаблону.

86. Всем модам Отелло предпочитал декольте.

87. Интеллигенты умирают сидя.

88. Бараны умеют жить: у них и самая паршивая овца в каракуле ходит.

89. Столько еще дантесов прозябает в неизвестности!

90. Забытый писатель искал забвение в вине.

91. Многие женятся по любви, потому что не имеют возможности жениться по расчету.

92. Модельеры призваны одевать женщин. И они же все время стараются их раздеть.

93. Бывает осень и у людей.

94. Даже роль Отелло исполняется правдивее, если есть личная заинтересованность.

95. Любопытство к женщинам не должно быть праздным.

96. Перед злоупотреблением не разбалтывай!

97. Если жена не следит за модой, за ней можно не следить.

98. Не всякая кучка — могучая.

99. Чем приятнее формы, тем безразличнее содержание.

100. Графомания — это потребность души или семейного бюджета.

Ключ к тесту ТЮФ.

№. № темы №. № темы

Однозначные Многозначные

фразы фразы

1 9 41 6, 9

2 6 42 2, 5

3 4 43 4, 5

4 5 44 1, 2

5 2 45 3, 10

6 1 46 6, 7

7 10 47 4, 9

8 3 48 3, 6

9 8 49 2, 10

10 7 50 8, 10

11 7 51 7, 1

12 8 52 4, 6

13 3 53 2, 4

14 9 54 6, 10, 8

15 1 55 1, 4, 8

16 2 56 5, 10

17 5 57 1, 2, 3

18 4 58 9, 10

19 6 59 4, 7

20 9 60 3, 8

21 6 61 1, 9

22 10 62 5, 6, 8

23 3 63 3, 5

24 1 64 2, 6, 7

25 5 65 2, 10

26 4 66 2, 8

27 2 67 5, 7

28 10 68 3, 4

29 8 69 2, 6

30 7 70 7, 9

31 3 71 4, 8

32 1 72 2, 7

33 7 73 3, 9

34 8 74 1, 4, 6

35 10 75 3, 7

36 2 76 2, 3

37 9 77 2, 3

38 5 78 5, 8

39 4 79 4, 10

40 6 80 6, 8

81 1, 5, 4

82 8, 9

83 1, 10, 8

84 2, 9

85 5, 9, 10

86 1, 2, 5

87 1, 8, 10

88 4, 5, 10

89 1, 6, 9

90 3, 9

91 4, 7

92 2, 4, 5

93 3, 8

94 1, 2, 7, 9

95 2, 7

96 8, 10

97 5, 8

98 8, 9, 10

99 2, 9, 10

100 4, 9


  1. Интерпретация, обработка результатов теста ТЮФ.

При переходе к обработке и интерпретации результатов необходимо перевести описание тематических конструктов на язык мотивационных тем: появление сильного тематического конструкта (многочисленного класса шуток) означает повышенную напряженность (значимость) соответствующей мотивационной темы, появление слабого тематического конструкта (малочисленного класса шуток) означает второстепенность соответствующей мотивационной темы.

При анализе мотивационных профилей ТЮФ следует учитывать, что напряженность мотивационной темы может отражать не только силу актуально удовлетворяемого мотива, но и силу преграды, блокирующей его удовлетворение. Авторы теста предлагают следующую теоретическую психологическую интерпретацию использованных тем:

Tема: "Садизм".

Мотив: самосохранение.

Преграда: разнообразные "агрессивные" факторы, угрожающие физической целостности индивида.

Tема: "Межполовые отношения".

Мотив: вступление в межполовые отношения, разрядка напряжения от неудовлетворенности.

Преграда: внутренние трудности (недостаточная привлекательность, скромность) и интериоризованные субъектом социальные запреты на проявление близости вне специальных ситуаций супружеской интимности.

Tема: "Пагубные пристрастия".

Мотив: употребление алкогольных напитков, снятие напряжения с помощью психо-фармакологических средств.

Преграда: интериоризованные субъектом социальные запреты, проявляющиеся в чувстве вины, стыда; внешние трудности (административные преследования, дороговизна алкогольных напитков и т.п.).

Tема: "Деньги".

Мотив: личное материальное благосостояние.

Преграда: недостаток денег, высокие цены и т.п.

Tема: "Мода".

Мотив: самоподача, престиж, самоутверждение за счет обладания внешними атрибутами социального успеха.

Преграда: скачки моды, дефицит и высокая цена престижных товаров.

Tема: "Карьера".

Мотив: достижение высокого положения в обществе, получение

Широкого признания за счет профессионального и социального продвижения по служебной лестнице.

Преграда: конкуренция, необходимость компромиссов, унижений, маскировки под рядового труженика.

Tема: "Семейные неурядицы".

Мотив: семейное благополучие.

Преграда: несоответствующее ожиданиям субъекта поведение членов семьи (супруга, детей) или объективные трудности (низкий семейный доход, недостаток жилплощади).

Tема: "Социальные неурядицы".

Мотив: социальное благополучие.

Преграда: асоциальность, "несознательность" окружающих, нарушающих нормы социальной справедливости и гражданской собственности.

Tема: "Бездарность в искусстве".

Мотив: поиск красоты, гармонии, эстетическая сензитивность.

Преграда: эстетическая беспринципность так называемых "людей искусства", обилие бездарных произведений.

Tема: "Человеческая глупость".

Мотив: познание, стремление к истине как к самостоятельной ценности, самоутверждение в обладании истинным знанием.

Преграда: невежество, ограниченность окружающих.

Для различения предметного и преградного уровней содержания актуальной мотивации в каждом конкретном случае необходимы дополнительные диагностические сведения. Поэтому ТЮФ рекомендуется применять в батарее с другими методиками (прежде всего, с ТАТом).

Примечание.

1. При интерпретации выраженного "пика" на диагностическом профиле нужно учитывать (в индивидуальном случае) возможность инверсии функций мотива и преграды. Например, "пик" по 1-ой теме может означать и чрезмерную агрессивность (активно-оборонительную реакцию на страх - фрустрацию потребности в самосохранении), и чрезмерную "мозахистическую" пассивную незащищенность (депрессия, пассивно-оборонительная реакция).

2. Выраженный "провал" (низкий балл по теме) может означать "апперцептивную слепоту" по отношению к сверхзначимой теме - репрессивный механизм психологической защиты (подавление под действием внутренней цензуры и т.п.).

3. В интерпретации данных следует, как и в других многомерных тестах, анализировать не только изолированные темы, но и учитывать их комбинации, выражающиеся в одновременном повышении или понижении напряженности определенных пар или троек тем. Кроме того, анализ попаданий в класс пунктов из "чужой" темы позволяет выявить склейку тематических конструктов.

4. Различные темы имеют неодноплановый теоретико-психологический статус:

потребности организма - темы 1, 2, возможно, 3;

потребности индивида - темы 4, 5, 6, возможно, 3, 7, 8;

потребности личности - темы 9, 10, возможно, 7, 8.

  1. Подведение итогов, выставление оценок.

  2. Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект занятия "Методы диагностики мотивации"

Автор: Черкасова Екатерина Сергеевна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока " Выдающие мыслители Востока""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_vydaiushchiie_myslitieli_vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "355790"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478421248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект открытого урока "Основы медицинских знаний" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-otkrytogho-uroka-osnovy-mieditsinskikh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "162741"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422384870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "разработка урока по НВП по модульно-блочной системе "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-nvp-po-modul-no-blochnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "157419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421592042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства