kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Обучение грамоте УМК: Школа России 1 класс. Тема урока: Согласная буква Ч ч, мягкий звук ч

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч."»

Конспект урока

Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1

УМК: Школа России

Тема: Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: познакомиться с согласным звуком ч’, буквами Ч, ч.

Планируемые результаты:

Предметные: Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: планируют решение учебной задачи под руководством учителя, учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания, учатся высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласный звук [ч’].

Коммуникативные УУД: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Оборудование урока: «лента букв», презентация по теме урока, учебник В.Г. Горецкого «Азбука» (у каждого обучающегося).
Ход урока.

1. Организационный момент.

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Улыбнитесь друг другу, мне.

Начнём урок обучения грамоте.

Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, касса букв аккуратность расположения предметов на парте.

Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

2.Актуализация знаний

Работа с лентой букв

На какие группы делятся буквы и звуки? ( гласные, согласные)

Что вы знаете, про гласные? ( бывают ударные или безударные, обозначают твердость или мягкость согласного, образуют слог)

Назовите гласные звуки? ( а, о, и, ы, у)

Почему не назвали е, я?

Когда буквы е, я- обозначают 2 звука? ( в начале слова, после гласной)

Когда я, е указывают на мягкость согласного звука?

Какие согласные бывают только звонкими?

Какие согласные буквы обозначают парные глухие и звонкие согласные звуки?

3. Постановка учебной задачи

В гости пришел Чебурашка и принес предмет.

Назовите предмет у меня в руках?

Произнесите слово мяч?

Назовите 3 по счету звук?

Итак, появилась проблема! Посоветуйтесь в парах и скажите, о чем мы будем говорить на уроке?

Тема нашего урока: «Звук ч, и буква, которая его обозначает.

Отталкиваясь от темы , назовите цель урока с использованием опорных слов: познакомиться…, учиться отличать…, учиться читать…

4. Открытие новых знаний

Выделите голосом звук ч?

Дайте характеристику звуку.

Произнесите звук ч твердо-мягко. Что заметили?

Сделайте вывод?

А теперь закройте ушки и произнесите звук еще раз. Каким вы слышите звук ч?

Сделайте вывод: что узнали о новом звуке ( согласный, непарный глухой, всегда мягкий)

Откройте учебник на с. 5 найдите схему слова мяч (работа со схемой).

Повторите, что мы узнали о звуке ч.



Упражнение в узнавании звука ч

Видео

Какие слова со звуком ч вы услышали?

Знакомство с буквой Ч. Место на «ленте букв» и в кассе букв.

На что похожа? ( предметная карточка)

Назовите предметы с буквой Ч (Чиполлино, чемодан, черепаха, чайник, чай, черника)

Что общего в этих словах?

5. Первичное закрепление

1. Чтение слогов слияний в учебнике

2. Вставь пропущенные буквы (презентация)

3. Ребусы



Составьте схему слова часы. ( 1обуч-ся у доски)

Теперь составьте слово из букв кассы

Где возникло затруднение?

Скажите какую букву вы поставили рядом с буквой ч? Почему? Докажите.

Работа с правилом.

Правило ча – пиши с буквой а, чу - пиши с буквой у.

6. Итог урока. Рефлексия

Чем мы сегодня занимались на уроке? Дайте характеристику звуку ч' . Какое правило узнали?

Рефлексия (презентация)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч."

Автор: Карбышева Татьяна Вадимовна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "253248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Согласные звуки  [з] и [з’]. Буквы З, з". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-z-i-z-bukvy-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "120602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413740312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokasoghlasnyiezvukiffbukvyff"
    ["file_id"] => string(6) "263429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449526645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства