Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч."»
Конспект урока
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1
УМК: Школа России
Тема: Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: познакомиться с согласным звуком ч’, буквами Ч, ч.
Планируемые результаты:
Предметные: Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: планируют решение учебной задачи под руководством учителя, учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания, учатся высказывать своё предположение.
Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласный звук [ч’].
Коммуникативные УУД: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Оборудование урока: «лента букв», презентация по теме урока, учебник В.Г. Горецкого «Азбука» (у каждого обучающегося). Ход урока.
1. Организационный момент.
Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Улыбнитесь друг другу, мне.
Начнём урок обучения грамоте.
Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, касса букв аккуратность расположения предметов на парте.
Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
2.Актуализация знаний
Работа с лентой букв
На какие группы делятся буквы и звуки? ( гласные, согласные)
Что вы знаете, про гласные? ( бывают ударные или безударные, обозначают твердость или мягкость согласного, образуют слог)
Назовите гласные звуки? ( а, о, и, ы, у)
Почему не назвали е, я?
Когда буквы е, я- обозначают 2 звука? ( в начале слова, после гласной)
Когда я, е указывают на мягкость согласного звука?
Какие согласные бывают только звонкими?
Какие согласные буквы обозначают парные глухие и звонкие согласные звуки?
3. Постановка учебной задачи
В гости пришел Чебурашка и принес предмет.
Назовите предмет у меня в руках?
Произнесите слово мяч?
Назовите 3 по счету звук?
Итак, появилась проблема! Посоветуйтесь в парах и скажите, о чем мы будем говорить на уроке?
Тема нашего урока: «Звук ч, и буква, которая его обозначает.
Отталкиваясь от темы , назовите цель урока с использованием опорных слов: познакомиться…, учиться отличать…, учиться читать…
4. Открытие новых знаний
Выделите голосом звук ч?
Дайте характеристику звуку.
Произнесите звук ч твердо-мягко. Что заметили?
Сделайте вывод?
А теперь закройте ушки и произнесите звук еще раз. Каким вы слышите звук ч?
Сделайте вывод: что узнали о новом звуке ( согласный, непарный глухой, всегда мягкий)
Откройте учебник на с. 5 найдите схему слова мяч (работа со схемой).
Повторите, что мы узнали о звуке ч.
Упражнение в узнавании звука ч
Видео
Какие слова со звуком ч вы услышали?
Знакомство с буквой Ч. Место на «ленте букв» и в кассе букв.