kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте 1класс

Из раздела серии  УМК «Школа России»  литературное чтение, букварный период, обучение чтению по программе автора В.Г. Горецкого. На изучение этой темы отводится 2 часа, это перв ый урок по теме.

Тип урока- усвоение новых знаний.

Тема: Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф".»

Обучение грамоте

Из раздела серии  УМК «Школа России»  литературное чтение, букварный период, обучение чтению по программе автора В.Г. Горецкого . На изучение этой темы отводится 2 часа, это перв ый урок по теме.

Тип урока- усвоение новых знаний.

Тема: Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф.

 Цель – создание условий  для ознакомления учащихся с согласной буквой «ф».

Задачи:

-познакомить с буквами Ф,ф; совершенствовать навыки чтения и работы с текстом;

- равивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, разговорную речь, память;

- воспитывать чувство гордости за Родину, стремление быть полезным своей

стране

Планируемые результаты

Предметные - выделять звуки [ф], [ф`] в процессе слого-звукового анализа; находить местоположение в слове; соотносить звук и букву, давать характеристику, читать слова предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания с изученными буквами, узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов.

Метапредметные -

познавательные (общеучебные): овладевать способностью работы с моделями изучаемых звуков, обогащать словарный запас и развивать разговорную речь, ориентироваться в учебнике ;

регулятивные - планировать деятельность на уроке; определять цель задания и алгоритм выполнения; выполнять задания под руководством учителя;

коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, работать в паре, оценивать свою деятельность.

Личностные - проявлять интерес к изучению нового, воспитание любви к Родине и к своей малой Родине.

Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация знаний

1. Повторение

– Какой звук изучили? (характеристика)

- Какой буквой обозначается?

- О чём читали загадки? Какие запомнили?

- О чём читали стихи? ( выборочное чтение )

Вопросы - Что принесла хозяйка с базара?

- О чём овощи завели спор?

- Что сделала хозяйка?

- Каков оказался суп?

2. Работа по ленте букв – ( называют гласные – обозначающие мягкость (твёрдость)пред. согл., согласные –парные, непарные…)


III Постановка целей, определение темы

- Как думаете, с какой буквой будем знакомиться?

- Что сможем узнать о букве?

IV Психогимнастика (на расслабление мышц шеи) «Игра с шарфиком»

- Закройте глаза.

- Представьте: Вдруг подул холодный ветер. Мы начали замерзать и тогда фея раздала всем шарфики, чтобы мы не замёрзли. Не открывая глаз, повяжите шарфики на свои шейки. Покрутите головой из стороны в сторону; хорошо, тепло шейкам!

Откройте глаза!

V Усвоение новых знаний

1.Знакомство со звуками [ф], [ф`]

- Что вы повязывали на шею? (показываю шарф)

а) Выделение звуков

Звуковой анализ слова, составление схемы слова «шарф» (работа в парах)

выделение звука [ф], характеристика.

- Кто повязал нам шарф? (фея)

Звуковой анализ слова «фея», выбор схемы из предложенных учителем,

выделение звука[ф`], характеристика.

Вывод о звуках: [ф] - согласный, парный глухой, твёрдый

[ф`]- согласный, парный глухой, мягкий

Чем похожи? Чем отличаются?

Фея приглашает в сказочный город.

б) Упражнение в нахождении слов со звуками [ф], [ф`] по картинке , в определении его местоположения, придумывание своих слов-

1 ряд – в начале, 2 ряд – в середине слова, 3 ряд – в конце слова.

в) Составление рассказа по серии картинок

2. Знакомство с буквами Ф, ф.

а) На что похожа?

б) Чтение слогов – Игра «Слушай и смотри, быстро говори!»

в) Чтение слов на стр. 71( индивидуально, в паре, по вызову учителя)


3. Физминутка «Физкультпривет!»


4. Беседа о морском российском флоте. (вынесено на доску)

а) «Буква потерялась» лот лотилия

- Какое слово? Как понимаете?

б) Работа по иллюстрации на стр. 70-71

- Что изображено? Перечислите суда ( ледокол, теплоход, пароход, подводная лодка, крейсер, ладья, фрегат)

- На какие группы можно разделить все суда? (военные и гражданские,

надводные и подводные)

- Послушайте и скажите, что запомнили?


Более 800лет назад на Руси строили ладьи. По рекам и по морю перевозили купцы разные товары. Более 300 лет назад Пётр I построил новые корабли.

Российский флот защищал страну от врагов, совершал кругосветные путешествия. Сегодня по всем морям и океанам ходят Российские торговые и пассажирские суда, военные надводные корабли и подводные лодки. На каждом корабле есть флаг. Российский флот – гордость России.

- Какие суда строили в древней Руси? Для чего?

- Кто построил новый флот?

- Какой флот в России сегодня?

Как называют этот флаг? (андреевский)


5. Составление предложений по схеме. .

6. Чтение текста на стр. 70

а) самостоятельно

б) в паре

в) по вызову учителя построчно

7. Чтение текста на стр. 71 хорошо читающими детьми

- Куда Россия «прорубила окно» благодаря флоту?

- Кто автор этих строк?

- Найдите слова с буквой - ф

VI Рефлексия

- О чём узнали ?

- Что было самым интересным?

- Что запомнили?

- О чём хотели бы узнать?

- Оцените свою работу (Лесенка) Нарисуйте себя (человечка)

на верхней

на средней

на нижней ступеньке












-Урок литературного чтения (блок «Обучение грамоте») в 1-м «Б» классе. Тема: "Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т."(закрепление)

22 октября 2013 года.  Учитель Желанкина Ольга Николаевна.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели по содержанию:

  1. образовательная – закрепить знания об изученных звуках и букве, упражнять учащихся в чтении слогов и слов;

      обучение УУД: умение планировать деятельность (выдвигать гипотезы, выделять      главное, делать выводы), озаглавливать текст, работа с компьютером;

  1. развивающая – развивать фонематический слух, логическое мышление, память;

  2. воспитательная – воспитывать правильное поведение вблизи проезжей части и на транспорте .

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.

Планируемые результаты:

1. Предметные: выделять звуки в процессе слого-звукового анализа; находить местоположение в слове; соотносить звук и букву

2. Метапредметные: планировать деятельность на уроке; определять цель задания и алгоритм выполнения; выполнять задания под руководством учителя; работать в паре; оценивать свою деятельность.

3. Личностные: проявлять желание учиться самостоятельно; принимать и осваивать роль обучающегося.

Ресурсы урока: Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого «Азбука» 1 класс, Москва, Просвещение, 2013.                                                                              

Ход урока

1. Организационный момент

Проверьте готовность рабочего места. Физ. пауза «Сова».

2. Актуализация знаний.

Кто переходит проезжую часть когда идёт в школу? Вы это делаете по правилам? Как нужно это делать?

Какой наземный транспорт вы видите на вашей дороге?

Я подготовила для вас изображение транспорта, которые вы перечислили. Что мы не назвали? (Карета) Почему? Приготовьте листы и простые карандаши.

Называем транспорт, узнаём букву, с которой познакомились вчера, обводим её в кружок. Какие звуки она обозначает? Покажите цветным карандашом. (проверьте в парах)

Трамвай, троллейбус, автобус, такси, автомобиль, карета. Какой звук слышим?

Вы выделили букву в словах на одном и том же месте? (в начале, середине, конце слова)

Я предлагаю вам сегодня ещё больше узнать об этих звуках. Какие они? Давайте составим алгоритм урока, план нашей работы.

Посмотрите на экран, вспоминайте, как пройдёт наш урок.

1. Будем работать с картинками и схемами.

2. Поработаем со слогами.

3. Поиграем в слова.

4. Посмотрим мультфильм, поработаем с текстом.

5. Почитаем.

В путь!

Повторим все виды транспорта

Физкультминутка

Воздушный транспорт. Полетели на самолёте.

Железнодорожный транспорт. Едем на поезде.

Наземный транспорт. Едем на автомобиле.

Водный транспорт. Поплыли на пароходе.

3. Организация познавательной деятельности.

Составим схемы слов современного транспорта и исторического. Приготовьте цветные карандаши. Повторим алгоритм составления схемы.

Обозначаем слово прямоугольником. Проговариваем слово по слогам. Ставим ударение. Проговариваем первый слог. Сколько звуков? Есть слияние? Мягкие или твёрдые согласные? Звук «т» какой? (согласный, глухой) Проверьте по доске.

Отложите листочки и карандаши. Возвращаемся к нашему плану. Работаем со слогами. Читаем слог, договариваем целое слово. Какие гласные командуют мягкостью и твёрдостью согласных?

Пришло время поиграть со слогами. Будем работать с компьютерами. Подготовим наши глазки.

Физкультминутка

Посмотрите на гласный, мягкий согласный, твёрдый согласный. Внимание! Поморгаем глазами.

Посадите гномиков в зависимости от мягкого и твёрдого согласного звука на кресло или тумбочку. Работаем в парах.

Игра с буквами. Найдите слова, которые спрятались в слове – кактусы (как акт кактус ус усы). Если повторять или переставлять буквы, то слов будет ещё больше. Читайте за указкой: атака, кусты, такса.

Возвращаемся к нашему плану. Нас ждёт работа с мультфильмом. Не только люди ездят на транспорте, но и звери. Найдите слова со звуками  на картинке. Правильно переходит утка дорогу? Как она ходит? Покажите.

Физкультминутка

Приготовьте зелёный и синий карандаши. Покажите, какой звук вы слышите в этих словах.  Попробуем порассуждать о том, о чём будет мультфильм (работа по серии картинок)

Проверяем наши предположения – смотрим мультфильм.

Читаем текст. Сколько предложений в нашем тексте? Какие знаки мы считали в конце предложения? Озаглавим текст.

Возвращаемся к нашему плану. Читаем пары слов. Что изменилось? Читаем предложение. С какой интонацией? Этот лист нам понадобится на уроке письма. Будем учиться списывать с печатного текста.

Работа по ленте букв.

4. Подведение итогов.

Всё успели на уроке, что запланировали? Кто считает, что ему было радостно учиться? Что вы ответите дома на вопрос: Чему научились? Кто считает, что он хорошо работал – погладьте себя по голове. Кто считает, что сосед – пожмите ему руку.











Урок № 42        Тема :          Гласная  буква « Я» 

   Из раздела серии  УМК «Школа России»  литературное чтение, букварный период, обучение чтению по рабочей программе автора В.Г. Горецкого . На изучение этой темы отводится 4 часа, это первый урок по теме.

 Цель – создание условий  для ознакомления учащихся с гласной  буквой «я».

Тип урока- усвоение новых знаний.

Планируемые результаты(предметные)- Характеризовать  букву «я», как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге –слиянии. Овладевать  навыками чтения слогов, предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты- Проявлять интерес к изучению нового, воспитание любви к Родине и к своей малой Родине.

Универсальные учебные действия(метапредметные): взаимосвязь с предметами  математики  и окружающим миром.

Регулятивные: корректировать  деятельность, вносить  изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать пути их устранения.

Познавательные (общеучебные): овладевать способностью работы с моделями изучаемых объектов(карта,схема), обогащать словарный запас и развивать разговорную речь.

Логические: характеризовать  звуки[й’а][‘а] и букву «я».

Коммуникативные : понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и уметь ориентироваться  на позицию партнера в общении и взаимодействии.



Основное содержание темы, понятия и термины на уроке:

  Буква «я» в начале слов и после гласных, в середине и на  конце слов. Печатная буква, слого-звуковой анализ слова, предложения, рассказ .

Образовательные ресурсы:

 Ленточки трех цветов, флаг,  схемы, видео, программа для работы с интерактивной доской, учебник.

                                             Ход урока

1   Приветствие. Здравствуйте мои новые друзья. Меня зовут Татьяна Михайловна.

2. Организационный момент.     (проверка готовности к уроку)

                                  У нас на парте все в порядке

                                   Учебник, ручки и тетрадки

                                   Готовы мы начать урок?

                                    И если, да! Тогда в ладоши три хлопка.

(дети хлопают 3 раза)

3. Повторение.

Учитель:  Мы готовы ,начинаем.

                 Друзья, а вы любите отгадывать загадки?

Дети:        да!

Учитель: тогда  отгадайте мои загадки про буквы и найдите их на     интерактивной доске.

                 (дети отгадывают загадки, выбирают буквы, составляя из них слово)

 Загадки:

 Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква —... (буква «Р»)

 

«ОблакО», «Очки», «Оса»,

«НОж», «кулОн» и «кОлбаса»...

Знают дети все давно,

Что с баранкой схожа... («О»)

 

«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,

«Стул», «Сапожник» и «Салон»,

«Сон», «Симфония», «Страна»,

«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».

Что за буква это, дети,

Встретилась нам в строчках этих? (Буква «С»)

 

 

 

В небе таял лунный серп,
Серп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква… (С).

 

Индюки и индюшата 
Интересные ребята.
На индюшек посмотри 
И запомни букву..(.И)

Учитель:  Давайте, друзья, прочитаем слово , которое у нас получилось.

                   (дети читают РОССИ…)

4.Подготовка детей  к формулированию темы и целей урока

Учитель:     Мне кажется, что в этом слове не хватает буквы. Кто из вас догадался какой ?

                   (ответ детей : не хватает буквы  «я»)

Учитель:     Правильно буквы я.

Учитель:     Может, уже кто-нибудь из вас знает как выглядит буква «я»?        Найдите ее на доске.

                   (дети находят на доске  букву и составляют слово РОССИЯ)

5. Целеполагание . Работа с новой буквой и звуком.

Учитель :       Какова тема нашего урока?  

                          (дети формулируют тему урока)

Учитель:       Какая цель нашего урока?

                 ( дети формулируют цель)

               Давайте спланируем нашу работу на уроке в парах.

                   (дети планируют по схемам)

                Что мы будем контролировать на уроке?

Учитель : Давайте выполним слоговой анализ слова Россия. Произнесите слово по слогам. Сколько слогов в слове ?Какой первый, какой второй, третий. Медленно произнесите третий слог. Он состоит из двух звуков ,образовавших слияние [ Й’Я] Принято обозначать это слияние одной буквой я. (учитель показывает свой вариант правильного анализа)

Выполните анализ слова ярко. Сколько слогов.     Сколько звуков в первом слоге.- (3) почему.(дети сверяют с анализом учителя в руке)

Какой можно сделать вывод. ( буква я обозначает два звука в начале слова и после гласного.

Игра « да, нет»

Давайте друзья поиграем. Я буду говорить слова, а вы если услышали два звука буквы я то хлопайте 2раза,а если нет то топнете 2 раза. ( яблоко, Зоя, Маша, якорь,)

 

- У вас друзья на партах три ленточки, мы сейчас должны смоделировать нашу букву Я

 ( моделирование буквы из лент)(моя модель)

Учитель-  Друзья мои ,скажите какие цвета ленточек  у нашей буквы.

( дети- красный синий белый)

-А где эти цвета нам встречаются вместе?

(дети- флаг России)

-Молодцы, правильно.

-Давайте превратим букву я в наш флаг. Возьмите ленточки и оденьте на карандаш так, чтобы получился флаг как у меня.(показ флага)

физминутка

 Скоро олимпиада в городе Сочи представим себя болельщиками за нашу сборную.

(песня давай Россия!)(движения повторяют за учителем)

Учитель- Друзья, а сейчас вернемся к нашему плану. К какому этапу мы переходим?( чтение слогов)

Если мы с вами  перед буквой я поставим согласную букву, что получим ? (слог)

Давайте попробуем и прочитаем. Кто пойдет к доске? (работа у интер.доски)

(выходят вытягивают и читаем)

                               Р ,Т, Л,В.Н.       я

(дети читают хором слоги)

Учитель- Мягким или твердым являются согласные перед буквой я? Покажите схему слияния.

(показ схемы)

Сколько звуков слышите? Произнесите букву я. Какой звук слышим? [а]

Какой сделаем вывод? (Что буква я обозначает один звук после мягкого согласного)

Игра «Что изменилось?»меняю слоги местами.(на интерактивной доске)

-Как вы думаете справились мы с этим этапом? Следующий наш этап плана какой?

 - Друзья давайте откроем азбуку и прочитаем заголовок.

( дети читают Россия- Родина моя.)

- Я сейчас вам покажу мультфильм о России, а вы должны после просмотра выполнить задания в группах.

1группа составить предложения по схеме

(дается схема из трех слов, ????)

2группа составить предложения по схеме, но чтоб в предложениях встречались слова с буквой я.(схема одинаковая с 1 группой)

3группа  составить рассказ по теме используя предложения подходящих к схеме и использованием слов с буквой я.

 

-Внимание на экран (показ мультфильма)

-Вам понравился мультфильм?

- Вы внимательно смотрели?

  -Вы не забыли задание ?

(составляют предложение в группах по схеме)

 Друзья, если вам понравилось ваша работа в группах, поднимите свои сделанные флажки и помашите, если нет , то помашите просто руками..

А мы с вами продолжаем двигаться по - намеченному плану .

 

- Посмотрите на карту каким транспортом можно путешествовать по России? (ответы детей)

Я хочу вам предоставить вот какую информацию.(показ время в пути от Москвы до Барнаула на интерактивной доске)

А какой бы транспорт выбрали вы и почему?

(дети отвечают)

 

- Давайте отправимся из Москвы-столицы России в Барнаул-столицу нашей малой Родины- Алтайского края

-На каком транспорте быстрее. А на каком интереснее. (дети отвечают)

Физминутка

Я вам предлагаю отправиться на самолете.(музыка, движение самолета)

- Дорогие друзья вас приветствует  Аэрофлот самая крупная российская авиакомпания в мире. Мы рады ,что вы выбрали нашу авиакомпанию. Желаем вам приятного полета .И чтобы вам было не скучно во время полета предлагаем вам почитать.( на партах у всех детей текст)

Но текст не простой ,а с заданием.

1 группа вместо символов подставьте слова.

2группа выделить в тексте слова с буквой я.

3группа эти слова соотнести к схемам на интерактивной доске.

 

 (чтение текста )    

   Всякому мила своя сторона .На Алтае красивые 

Золотые поля, яркие луга. Я                      Родину.

 

-О какой Родине вы прочитали?

(дети О малой Родине Алтае.)

Выполняем задания. Оценивая выполнение.

- Уважаемые пассажиры самолет совершает посадку в городе Барнауле.

- Мы плавно приземлились .Перед вами город Барнаул-столица Алтайского края.

(на доске картинки Барнаула)

- Наш урок закончен.\ Полностью ли мы выполнили план? Очень важно выполнять план в жизни каждого человека.

- Если вы довольны своей деятельностью на уроке, считаете что вы плодотворно поработали ,то  желтые колоски приклейте вот на эти линии, а если есть сомнения и неудачи то зеленые.

(дети клеят на планшет)

- А я наклею чашу. Чашу знаний, которые мы получаем.  А в будущем мы будем наши знания использовать в своей работе. Работать на заводах, фабриках. Посмотрите получился герб -символ Алтайского края. Любите, гордитесь своей Родиной. До свидания. Спасибо за урок.

Приложение:

1.Презентация

  



Конспект урока письма в 1 классе.

Автор: Попова Л. М., учитель начальных классов БОУ « Тарногская средняя общеобразовательная школа».

Тема урока: Письмо прописной буквы Ц.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель и ожидаемый результат: научить писать прописную букву Ц, слова и предложения с новой буквой.

Задачи урока:

1.Актуализировать знания учащихся о новом звуке.

2. Научить писать заглавную букву Ц по алгоритму и под счёт.

3. Упражнять учащихся в написании слогов, слов, предложений с буквой Ц.

4. Развивать навык грамотного письма, организуя работу в парах с использованием критериев записи слов.

5. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.

Оборудование: пропись №3, карточки с критериями.



Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Вводно-мотивационный



















Актуализация знаний


























Вспомнить известные знания о новой букве и звуке.

1.Организует на работу:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

- С каким настроением начнём урок, у вас знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы. Почему?



-Назовите, с какой буквой познакомились на уроке чтения?

-Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам.

















Показывают знаки, объясняют свой выбор.





Дают характеристику звуку

[ц]


















Коммуникативные (умение высказывать своё

мнение)




2. Целеполагание

































































































3. Открытие новых знаний













































































































Физ. минутка







































































































Контрольно- оценочный.



Определить тему урока, поставить цель.





























































































Выявить из каких элементов состоит заглавная письменная буква Ц



Составить алгоритм написания буквы













































































































































































































Рефлексия





Предлагает прочитать запись на доске:

Цикада – это насекомое. (Слова: это насекомое закрыты)

- Где можно узнать, что такое цикада?





(Учитель открывает запись на доске)



-Как называется данная запись?

Докажите.





- Можете ли вы записать это предложение письменными буквами?



-Как же быть?





- Определите тему нашего урока. Как это можно сделать?





Назовите тему урока.





- Какую цель поставим сегодня на уроке?



- Где это нам пригодится?





Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? (Учитель предлагает деформированный план)





…………………………………………















- Какую 1 учебную задачу нужно решить?

-Сконструируйте печатную букву Ц.

.- А теперь научимся писать письменную заглавную букву Ц.

-Определите, фиксируя в кружочках из каких элементов состоит буква Ц. Поработайте в паре.

-Назовите элементы, из которых состоит буква?













-Посмотрите на элементы буквы в синей рамочке.



-Составьте алгоритм написания буквы Ц.









-Учитель показывает образец письма буквы на доске «под счёт».

(Письмо буквы «в воздухе»)





Поработаем в 1 строке в прописи.

-На что обращаем внимание при письме буквы?

















Оцените свою работу.





Посмотрите на план урока. Какую следующую учебную задачу будем выполнять?

- Посмотрите на соединения букв и работайте по эталону.

Спрогнозируйте на линеечке свой результат.

Самоконтроль.



Оцените свою работу.

Сколько этапов урока выполнили?





-Найдите запись в следующей строке. Что это? Докажите.





-Назовите правила записи предложения:















Запись. Взаимоконтроль.

Что поможет выполнить?



Какие задания к предложению выполните?



-Оцените.

- Встаньте, у кого сосед работу выполнил правильно?



Вспомните цель нашего урока.

-Какое задание мы с вами ещё не выполнили?

- Напомните правила записи предложений.

- Какое задание можете предложить после записи предложения?









-Спрогнозируйте свой результат на листочке по критериям:

(См. ниже таблицу)

- Проверка «Эхо» (с каждого ряда выбирается ученик, 1 ученик называет свой ответ , 2 и 3 ученики либо подтверждают, либо называют свой ответ)

- Самооценка.







- Ребята, посмотрите на план урока. Сколько пунктов плана выполнили?



1.- Что вы можете сказать о своей работе? (Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели, возвратиться к плану и оценить свою работу)

2. Возвращает детей к началу урока – мотивации( -для чего вы учились писать заглавную букву Ц?

- кто достиг поставленной цели?

Кому было трудно? Почему?)

- Поднимите руку, кто знает над чем ему нужно поработать?














Словарь, энциклопедия, интернет …

Определяют, используя словарь, который принесли заранее.





Предложение, доказывают, называя признаки предложения.



Нет, т.к. не умеем писать заглавную букву Ц.





Значит, надо узнать как она пишется.





Посмотреть на страницу прописи



Письмо заглавной буквы Ц.





Научиться писать заглавную букву Ц, слова и предложения с новой буквой.

Высказывания учащихся.









С помощью учителя дети выстраивают последовательный план (убирают лишнее)



















Выявить из каких элементов состоит заглавная письменная буква Ц







Дети обсуждают правильность выбора элементов.

Длинная прямая с закруглением внизу вправо;

-Качалочка с закруглением влево:

-Прямая с петелькой.









1.Качалочка с закруглением вверху влево.

2.Длинная прямая с закруглением вправо.

3.Присоединяем петельку.



Дети ведут счёт.











На критерии правильности и эталон.

Критерии:

-правильные элементы буквы

-наклон

-размер

-аккуратность



Дети называют критерии, которые получились и над которыми нужно поработать













Прогнозируют свой результат на волшебной линеечке

Дети называют критерии, которые получились и над которыми нужно поработать.



Доказывают, что это предложение.





Памятка:

-Смотрю на эталон на соединение букв

-Читаю по слогам

-Диктую по слогам

-Когда напишу, проверяю, диктуя по слогам.





-Критерии правильности, эталон.



Разделим на слоги, отметим трудности письма.



Обмен тетрадями, оценивают простым карандашом работу в тетради у соседа.



Называют цель.

Записать предложение с доски.

Высказывания детей.



Поставить ударение, разделить слова на слоги, подчеркнуть трудности письма.





















Учащиеся анализируют свою работу по критериям(из таблицы)





4.



Возвращаются к плану и целям урока, оценивают работу на волшебной линеечке. Называют что получилось хорошо, а над чем нужно поработать.













Познавательные(поиск информации)











































Регулятивные(принятие цели. Постановка учебных задач)















































Коммуникативные(работа в паре, умение обсуждать)

Познавательные(действия со знаково –символическими средствами, извлечение информации)

























































































































Коммуникативные (работа в парах)















































Регулятивные (самопроверка и самооценка)































Регулятивные

( выполнение плана, самооценка, удержание цели)






критерии

предварительная оценка

результат

Запись слов









Деление слов на слоги









Постановка ударения






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф".

Автор: Цымбал Ольга Ивановна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "253248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Согласные звуки  [з] и [з’]. Буквы З, з". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-z-i-z-bukvy-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "120602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413740312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_soglasnyi_zvuk_ch_bukvy_ch_ch"
    ["file_id"] => string(6) "489718"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544353155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства