Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь чтобы обсудить вопросы, касающиеся нашего здоровья и его сохранения.
Прежде чем начать работу нашего круглого стола, мне бы хотелось рассказать вам притчу «Все в твоих руках»:
«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность сохранить и укрепить свое здоровье!!!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ведь не зря в старину говорили: « Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял многое, потерял, здоровье потерял – все потерял ».
Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
Конечно, все начинается в семье, ведь только в здоровых семьях рождаются здоровые дети. И сегодня мы убедимся, что "ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"
Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку?
(Все предложенные учащимся пожелания записываются на доске)
СЧАCТЬЯ ЛЮБВИ ЗДОРОВЬЯ РАДОСТИ УЛЫБОК ВЕРНОСТИ УСПЕХА ДОЛГОЛЕТИЯ
3.Вам нужно подобрать к каждой букве слова ЗДОРОВЬЕ как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы и имеют отношение к здоровому образу жизни.
Варианты ответов:
З – зарядка, закалка, задор, загар …
Д – диета, доктор, душ, дорожка …
О – отдых, очки, обед…
Р – режим, работа, резвость, решимость …
О – операция, Олимпиада, облик…
В – вода, витамины, выносливость …
Ь –
Е – еда, езда…
4.Сегодня для характеристики здоровья по самым приблизительным подсчетам существуют около 300 различных определений, в которых используются многообразные критерии.
(слайды с определением термина)
В толковом словаре русского языка здоровье – это правильная нормальная деятельность организма. (т.е. ничего не болит, нормальная температура).
Всемирная организация здравоохранения тоже дает определение термину здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
5.Здоровье во все века очень ценилось, не случайно про здоровье создано много пословиц и поговорок. Вот некоторые из них.
Здоровье пожелаешь – счастье повстречаешь.
Здоровому все здорово.
Здоровье не купишь.
Болезнь человека не красит.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
Здоровье дороже богатства.
Береги платье снова, а здоровье смолоду.
В здоровом теле – здоровый дух.
6. Проблемная ситуация «Все наоборот»
Классный руководитель. А теперь вам предстоит оценить поведение одного из учеников нашего времени.
8 часов утра. Звонит будильник. Наш герой, закрыв будильник подушкой, продолжает спать. Он лег в 3 часа ночи, так и не пройдя сложный уровень в «Контрлстрайке». Бабушка буквально стягивает его с кровати. Она кричит, что он опаздывает в школу и через 15 минут начнется урок. Не открывая глаз, он натягивает футболку и штаны, берет рюкзак и ползет в школу. Бабушка на ходу сует ему в карман 50 рублей. Его лицо озаряет счастливая улыбка: на первый урок не опоздал! Через минуту он уже сладко дремлет за партой под мирный голос учителя. Звонок! Пора завтракать. И вот он уже в столовой. Короткий бой в очереди - и бутылка сладкой воды с пакетиком чипсов у него в руках. После завтрака, как обычно, нужен перекур. За углом школы его встречают как родного. Только закурил - звонок. Договорились встретиться на второй перемене. Еле досидел до конца второго урока и сразу же по звонку - на перемену. Сначала поговорили об играх, потом обсудили поведение учителей. Перемена прошла на славу. Остальные уроки пролетели незаметно. Пора домой. Бабушка уже ждет с обедом. И напрасно. По дороге домой он покупает в киоске 2 шоколадных батончика. Вспомнив героя рекламы, хищно кусает батончик и сразу чувствует себя хозяином жизни.
Бабушкин обед уже не нужен, он сыт и силен. Ему нужно только поспать. Чтобы вновь сесть за любимую игру и сражаться со страшными монстрами до самого рассвета.
- Можно ли сказать, что наш герой ведет здоровый образ жизни?
Примерные ответы детей:
- Режим дня не соблюдает, ложится поздно.
- Гигиену не соблюдает: не умывается, не чистит зубы.
- Мало двигается: зарядку не делает, сидит в основном за компьютером.
- На свежем воздухе был только во время перекуров, да и то отравил этот воздух табачным дымом.
Классный руководитель. Какие советы вы бы дали этому ученику?
Примерные ответы детей:
- Бросить курить.
- Гулять на свежем воздухе.
- Соблюдать режим дня.
- Делать зарядку.
- Следить за собой: умываться, причесываться.
- Не покупать сладкую воду, чипсы, шоколадные батончики.
Подведение итогов
Классный час:человеческие ценности
Цель: привить учащимся нравственные ценности.
Ход мероприятия.
1.Что такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на земле? какова природа человека? Каков его внутренний мир? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Что приносит человек в этот мир?
Эти и другие вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас. Философы разных лет рассуждали на эту тему. Поэтому осталось так много выражений о смысле жизни, о ее ценности.
Игра. Закончи предложения.
-Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука…( приносит лишь вред)
-вовсе не требуется всегда говорить полностью то, что думаешь –это было бы …( полной глупостью).
- Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого…( знания людей).
-Что значит держать слово – не изменять ему, значит, сохранять право считаться честным человеком, достойным…( доверия).
-всякая пошлость и глупость одного из нас отзывается страданиями на …( другом).
2. А вот еще одно высказывание Эразма Роттердамского: « Нам следует только опасаться, как бы не скрыть пороки под именем добродетели; не называть уныние-серьезностью, жестокость – строгостью, зависть – ревностью, корыстолюбие – хозяйственностью, угодливость – вежливостью, шутовство – остроумием».
Это ответ на один из вопросов. Человек может состоять и из добродетелей, и из пороков. Чем «наполнен» человек, во многом зависит от него самого.
Зачем любить и ненавидеть?
Растить цветы и звезды видеть?
Зачем терять, зачем искать,
Зачем былое вспоминать?
Зачем живые все живут?
В чем смысл жизни заключен?
В чем заключен е е закон?
И не дает покоя мне, моей недетской голове
Один – единственный вопрос:
Зачем родился я и рос?
В жизни должен быть смысл.
Игра. В таблице 15 пунктов. Это основные человеческие ценности. То, что вы цените больше всего, поставьте на 1 место, то, что меньше всего – на 15 место. Мы подведем итоги в конце урока и выясним, сто вы цените больше всего в вашей жизни.
Ценности
Баллы
образование
семья
дружба
красота
любовь
познание
развитие
Уверенность в себе
творчество
Интересная работа
Материальная обеспеченность
Счастье других
развлечения
Беспечная жизнь
Полноценная духовная жизнь
Какими же качествами должен обладать человек высоконравственный?
( благородство, честный, добрый, преданный, умеющий жертвовать собой ради других, тактичный, культурный, мужественный, верный, )
Как стать человеком, обладающим такими качествами. Это очень трудно. Тем более в наше непростое время.
3. В нашей стране очень печальная статистика, свидетельствующая о росте преступлений, о преполных тюрьмах, массовых насилиях, заказных убийствах и террористических актах.
Невероятной жестокостью пронизаны многие фильмы. Почему мы не берем у других положительное, а только отрицательное? Один американский политолог сказал: « Вы хотите подражать нам, но, вместо того, чтобы перенять лучшее, вы, перепутав краны, включили вместо водопровода канализацию…»
Мы не стараемся перенять усердную учебу, добросовестный труд, умение держать слово, любовь к чистоте своего тела, жилища, улицы, села; гордость за свою страну, уважение к государственным символам, доброе и заботливое отношение к старикам и инвалидам.
4. Все в мире строится на добре.
Добро и зло творить всегда во власти всех людей.
Но зло творится без труда. Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь. Рождает птица птицу.
От доброго – добро, от злого – зло родится.
5. у человека всегда есть выбор, но основное назначение человека – творить добро, а для этого требуются усилия. Толстой был прав. Когда утверждал, что «добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие».
Все высокое и доброе имеет корни в наших поступках. Способны ли мы: простить обиду; поделиться последним с другом; уступить слабому; пожертвовать незнакомому человеку; заботиться о стариках; помочь; утешить.
Это высокие качества, и им нужно учиться. Монтень сказал: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит только вред».
Можно найти массу случаев, подтверждающих, что на земле немало людей, считающих своим долгом заботиться о других. Но как стать нравственным человеком? И , зачем это нужно?
Ведь намного проще жить только для себя, ни о чем не задумываясь.
Мы все живем среди людей, зачем жить бесполезно, ведь жизнь складывается из хороших поступков, и в старости тебе будет о чем жалеть ли не жалеть.
6. Я хочу прочитать по этому поводу стихотворение Киплинга.
О,если ты покоен, не растерян, когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен, когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья, не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью, но и святым тебя не назовешь.
И если ты своей владеешь страстью, а не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и несчастье, которым, в сущности, одна цена.
И если ты готов к тому, что слово твое в ловушку превращает плут,
И, потерпев крушенье, можешь снова - без прежних сил - возобновить свой труд,
И если ты способен все, что стало тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и все начать сначала, не пожалев того, что приобрел,
И если можешь сердце, нервы, жилы так завести, чтобы вперед нестись, когда с годами изменяют силы и только воля говорит: «Держись»,
И если можешь быть в толпе собою, при короле с народом связь хранить,
И, уважая мнение любое, главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянья секундами, пускаясь в дальний бег,
Земля, - твое, мой мальчик, достоянье! И более того, ты – Человек!
Подведение итогов
Классный час:курить или жить?
Цель:
повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением.
показать вредное влияние курительных смесей на организм человека.
дать учащимся представление о возможных способах отказа от нежелательного действия.
сформировать у участников группы навык отказа от действия в опасных для благополучия, здоровья и жизни человека ситуациях.
Форма проведения: пресс-конференция
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, цветная бумага, листы (формата А 4) для работы в группах, фломастеры.
План занятия:
Сообщения учеников: История появления табака.
Работа в группах: Влияние курительных смесей на организм человека.
Сообщения учеников: Статистика.
Работа в группах: Отказ от нежелательного действия.
Сообщение учителя: Влияние курения на наше будущее.
Работа в группах: Отработка умения отказа от нежелательного действия.
Основной вывод занятия, инсценировка учащимися сказки «Муха-Цокотуха» на новый лад.
Вступительное слово учителя. Добрый день, ребята! Тема нашего классного часа: «Курить или жить?»
Но прежде чем начать классный час, я хочу посмотреть какое настроение у каждого из вас. Перед вами 2 квадратика цветной бумаги. Выберите один из них и покажите мне.
Зелёный – спокойствие;
Красный – тревога.
Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. Эта тема не случайно стала темой нашего классного часа. В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всём разобраться самому. Несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте всё проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, которые с важным видом достают из кармана пачку сигарет?
Классный час хотелось бы начать с истории появления табака – травы, являющейся одной из вредных представителей курительных смесей.
1. История возникновения табака.
Ученик 1: В мире существует несколько историй появления табака и сигарет.
История первая гласит: 12 октября 1492 года Х.Колумбом была открыта неведомая доселе земля, которой он дал название Сан-Сальвадор. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушёные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Тогда в 1492 года Христофор Колумб сделал первую запись в своем дневнике о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Колумб видел их в кубинских селениях. Его удивило странное поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки большие желто - зеленые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» или «сигаро». Многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие.
После открытия Америки табак уже выращивали в Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и Англии. Благодаря расширению торговых связей, табак проник в Сибирь и другие регионы Азии.
Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство — привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Теперь-то мы знаем о наркотических качествах никотина, но те далекие времена табаку приписывали необыкновенные действия. Например, считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.
Ученик 2: История вторая гласит: На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо. Жестоко, но во благо.
Так же в 1585 году в Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. Однако Уолтер Роли, фаворит двора королевы Елизаветы, популяризовал курение табака.
Римские папы даже предлагали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.
С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено».
Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Свой знаменитый труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году. Яков I закончил словами: «привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких…» Это была первая книга о вреде курения. Пока Яков I негодовал, врачи прописывали курение как противоядие от насморка и от лихорадки, а кое–кто считал даже, что вдыхание табачного дыма может застраховать от чумы.
Ученик 3: История третья гласит: Когда табак перешагнул Пиренеи, и попал во Францию, французский посол Жан Нико подарил листья и семена табака королеве Франции Екатерине Медичи. Причем табак характеризовался как «средство для придания бодрости», хорошего настроения и даже ...считался лекарством от зубной и головной боли.
Лишь в 1697 году Петр I разрешил торговлю табаком. Он сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии. Разрешил ввоз табака, но обложил большой пошлиной.
Учитель: Начиная курить, не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? А какой вред наносит организму курение?
Подведение итогов
Классный час:кем я хочу стать?
в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы: елку, сердечко, бабочку. Далее предлагает выполнить массаж щек, лба и мочек уха. Далее, поиграть как будто на пианино,
в воображении, но изображая действия в воздухе).
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою. Галактионова К.
- Ребята, о чём это стихотворение?
- Какие профессии были в нём перечислены?
- Давайте прочтем последние строки стихотворения еще раз.
- Почему автор так говорит? Что он хочет этим сказать, что имеет в виду?
- А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (о профессиях).
Учитель соглашается и называет тему занятия, написанную на доске «Моя будущая профессия» или « Кем я хочу стать».
Учитель: Скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!
Упражнение 3. "Найди свою профессию".
Учитель раздаёт каждому учащемуся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала врача, полицейский либо учителя и предлагает задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение двух-трёх минут ребята ищут свою команду. После хлопка ведущего поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд "Как называется их профессия?" Учащиеся отвечают "Повар", "Врач", "Полицейский".
- Ребята, вам предстоит отгадать, к каким профессиям принадлежат сказочные герои: Почтальон Печкин, Айболит, Фрекен Бок…
-Но сложность заключается вот в чём, ответы вы должны дать после специального сигнала: «Дети, не бегайте!», «Обед готов!», «Внимание, розыск!»
Викторина. "Профессии сказочных героев"
- Кем был по профессии папа Карло? (Шарманщик)
- В кого влюбился стойкий оловянный солдатик? ( Танцовщица)
- Кем пришлось стать принцу, чтобы получить поцелуй принцессы? (Свинопасом)
- В сказке "Золотой ключик" есть персонаж Лис, а кем он был? (Губернатор)
- Кем был по профессии отец у Карлика -носа? (Сапожник)
- Кем работал отец " мальчика - с - пальчика"? (Дровосек)
- Кем был отец у Настеньки из сказки "Аленький цветочек"? (Купец)
- Молодцы! Вам понравилась игра?
- Ребята послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
- А вы сами, уже задумывались о том, кем хотите стать?
- А для чего вам нужна профессия?
Учитель предлагает детям написать на листочке, кем они мечтают стать в будущем и почему.
- Поделитесь со мной своими мыслями и желаниями!
Игра "Закончить предложения"
Люди работают ради…
Настоящий труд – это…
В любом профессиональном труде самое важное…
Счастье – это…
- Посмотрите мультфильм о профессиях людей!!!
- Я уже давно определилась с выбором своей профессии. И выбор этот не случайный. Мои мама и папа – учителя, я с детства знала, что выберу именно эту нелёгкую и очень интересную профессию. Поэтому, позвольте мне первой приклеить свою чудесную профессию на наш коллаж!?
- Ребята, а теперь я предлагаю вам поделиться на группы и составить коллаж с профессиями, о которых вы мечтаете или только думаете…..
(Учащиеся приклеивают к своему портрету ту картинку (профессию) , о которой мечтают, затем все облачка помещаются на один общий коллаж, вверху которого написаны очень важные слова: «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Ребята, я благодарю вас за проделанную вами работу и хочу пожелать вам в дальнейшем определиться с профессией, выбрать свой путь по жизни и приносить пользу вашей семье, обществу и нашей стране!
Рефлексия.
- Я благодарю вас за интересно проведенное время! Надеюсь, вам было интересно сегодня.
Классный час на тему:«Огонь – друг и враг человека»
Задачи:
1. Учить детей навыкам правильного обращения с огнем.
2. Познакомить с правилами поведения при пожаре.
3. Развить речь, мышление, вооброжение.
Оборудование:
Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя во время пожара», «Береги лес от огня»
Жизнь интересна и замечательна. Однако на свете существует множество опасностей, которые могут испортить её.
Огонь был и остается одним из главных помощников человека. но если дать огню волю, не соблюдать правил пожарной безопасности, то из вашего помощника огонь может превратиться в злейшего врага. Огонь будет твоим другом, если ты умеешь обращаться с ним. Но в неумелых руках, в руках шалуна, он будет врагом и может привести к беде. В нашей стране ежегодно возникает более 300 тысяч пожаров. И самое страшное то, что в огне погибают люди. Примерно каждый шестой из таких пожаров случается по вине детей, и дети чаще всего страдают в пожарах.
Пожар – это огонь, вышедший из под контроля человека. Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать, чтобы не произошла беда.
Игра «Доскажи словечко»
Ведущий держит в руках воздушные шары. Читая двустишия, он кидает по одному шару
в сторону зрителей. Ученик, поймав воздушный шар, должен досказать ответ.
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…(в квартире)?
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…(газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички…(зажигал)?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег…(костер)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…(траву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…(предметы)?
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички…(отобрать)
Дым увидел – не зевай
И пожарных…(вызывай)
Помни каждый гражданин
Этот номер…(01)
Я вижу, что вы знаете причины возникновения пожаров.
Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он играл огромную роль в жизни людей – согревал в холод, помогал готовить еду, защищал от диких зверей. И в наши дни огонь играет большую роль в жизни людей.
Дети:
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
К сожалению, часто огонь из верного друга превращается в страшного врага, за несколько минут уничтожая то, что люди создавали годами. Но, как мы уже говорили, самое страшное то, что в огне гибнут люди, взрослые и дети.
Еще в 15 веке вышли государственные указы о том как обращаться с огнем. В 19 веке появились первые пожарные команды в Москве и Санкт-Петербурге. Пожарные выезжали на лошадях, воду возили в бочках и огонь тушили с помощью ручных насосов.
Чтобы не случился пожар нужно хорошо помнить о том, что спички – это не игрушки и дети не должны их даже брать в руки.
А если все-таки произошел пожар, что же делать? Давайте вместе составим правила поведения при пожаре.
(Дети с помощью учителя составляют правила поведения при пожаре).
Если пожар все же возник:
1. Сразу сообщите о пожаре взрослым (даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 101, сообщите свой адрес и что горит.
3. Когда в доме что-то горит, быстрее выбегайте на улицу.
4. Если началось задымление в квартире, лягте на пол (там меньше дыма), и
постарайтесь ползком добраться до выхода.
5. Рот и нос закройте влажной тряпкой.
6. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть толстым
одеялом.
7. Главное правило при пожаре – не паниковать!
Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Одно из ценнейших богатств нашей планеты – это лес. Но и у леса есть злейший враг – это огонь. И все, что создано природой и посажено человеком, может погибнуть в считанные минуты. Почти во всех случаях причиной лесных пожаров являются люди. Что же надо делать, чтобы этого не случилось?
(Ответы детей)
Подведение итогов
Классный час на тему "СПИД – болезнь номер один"
Задачи:
• познакомить учащихся с проблемами СПИДа;
• дать наиболее полное представление об иммунной системе человека;
• дать элементарные представления о передаче ВИЧ-инфекции;
• познакомить с профилактикой этого заболевания.
Ход мероприятия
Приветствие учеников.
1. Информированность о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
1. Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь общественной раковиной при мытье рук?
2. Вы можете узнать, инфицирован ли человек ВИЧ, лишь по его внешнему виду?
3. Человек может заразиться ВИЧ, пользуясь общими иголками для введения наркотиков?
4.Можно ли заразиться ВИЧ, пожимая руку человеку, больному СПИДом?
В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение - Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря.
История СПИДа.
Июнь 1981г. – первые сообщения о симптомах необычной болезни(США).
Май 1983г. – выделен вирус, вызывающий СПИД(Франция).
Март 1985г. – впервые проводится анализ с целью обнаружения вируса(США).
Октябрь 1991г. – первый человек заражён ВИЧ.
Февраль 1993г. – первый человек умирает от СПИДа.
Январь 1995г. – СПИД поразил 4,5 миллиона человек, из которых 3 миллиона умерли.
В течение следующих 5 лет ВИЧ заразились 20 миллионов человек.
В России заболеваемость регистрируется с 1987 года и на 1 сентября 2009г. составляет более 380 тыс. случаев ВИЧ.
На этом уроке мы с вами поговорим о СПИДе и как от него защититься.
Наш организм это живая крепость. Он содержит защиту, которую называют иммунитет. Однако в эту крепость попадают вирусы, которые поражают здоровые клетки.
Так что же такое ВИЧ и СПИД?
ВИЧ – это Вирус Иммунодефицита Человека.
ВИЧ – это вирус, подавляющий иммунную систему.
Когда у человека в крови обнаруживают ВИЧ, ему ставят диагноз «ВИЧ – инфекция» и человека могут называть ВИЧ - положительным или ВИЧ – позитивным.
СПИД – это Синдром Приобретенного Иммунодефицита.
СПИД – это комплекс заболеваний, возникающих у ВИЧ - положительного человека на фоне снижения иммунитета.
Вирус попадает в организм здорового человека. Далее происходит поражение иммунной системы человека. Ослабление сопротивляемости организма к различным инфекционным болезням, и смерть.
Как передается вирус СПИДа:
Вирус СПИДа живёт только в жидкостях внутри тела и только через них передаётся от человека к человеку.
Хотя вирус может быть обнаружен в слюне, поте, слезах и моче, но из-за маленькой концентрации через них передаваться не может, если при этом не будет присутствовать кровь, и ли жидкость от заражённого человека к здоровому.
Внутривенное введение лекарств или наркотиков, нанесение татуировок, трансплантация органов, переливание крови, вот основные пути проникновения вируса СПИДа.
Повторим: передается и как не передается СПИД?
ВИЧ не передается:
при рукопожатии и объятиях;через пот и слезы;при кашле и чихании;при использовании общей посуды или постельного белья;при использовании общих ванн и унитаза;при совместных занятиях спортом;в общественном транспорте;через животных или при укусах насекомых;при поцелуе / через слюну.Пути передачи ВИЧ – инфекции:
через кровь:совместное или повторное использование шприцев, игл и другого инъекционного оборудования;нестерильного инструментария для татуировок и пирсинга;чужих бритвенных принадлежностей с остатками крови;от матери к ребенку;передача вируса от ВИЧ - позитивной матери ребенку во время беременности, родов и при кормлении грудью.О некоторых других путях вам будут говорить в старших классах.
Игра «Вежливый отказ
Играют все участники. Участник первой группы называет рискованную ситуацию, а учащийся второй группы фразу для вежливого отказа, затем наоборот.
Ситуации:
Рядом остановился автомобиль, и незнакомый водитель предложил подвести от школы до дома.
Незнакомец предложил подзаработать: отнести и передать пакет в какую-то квартиру.
Приятель предложил исследовать незнакомый подвал или чердак.
На дне рождения друга тебе предлагают выпить алкоголь.
В пионерском лагере друг предложил сбегать в ближайшую деревню за пивом.
На дискотеке вам предложили попробовать покурить травку.
Фразы для вежливого отказа:
Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.
Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.
Спасибо, нет. Если я выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой.
Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).
Спасибо, нет. Это не в моем стиле.
Спасибо, нет. Мне еще предстоит заниматься (мне рано вставать и т.п.).
Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю.
Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.
Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с учителями.
Спасибо, нет. У тебя не найдется ничего другого.
Притча «Мудрец и молодой человек
Акцент: важность личной ответственности в поведении, а также умения оценить риск.
В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: « Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони – и бабочка улетит».
Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес
ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: «Все в твоих руках».
III. Заключительная часть.
Рефлексия. Упражнение «Человек» (по группам).
Каждой группе или участнику выдается лист бумаги, на котором нужно нарисовать контуры человека. Когда это сделано, можно начинать процесс оценивания: в каждой части тела участник записывает свою оценку занятия, полученных знаний.
Голова – какие знания ты получил на занятии?
Руки – какие навыки ты приобрел на занятии?
Живот – какие эмоции, ощущения у тебя от этого занятия?
Ноги – что осталось непонятным?
Подарить учащимся буклеты, брошюры «Профилактика ВИЧ-инфекции» в классный «Уголок здоровья».
Раздаточный материал.
Ситуации:
Рядом остановился автомобиль, и незнакомый водитель предложил подвести от школы до дома.
Незнакомец предложил подзаработать: отнести и передать пакет в какую-то квартиру.
Приятель предложил исследовать незнакомый подвал или чердак.
На дне рождения друга тебе предлагают выпить алкоголь.
В пионерском лагере друг предложил сбегать в ближайшую деревню за пивом.
На дискотеке вам предложили попробовать покурить травку.
Фразы для вежливого отказа:
Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.
Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.
Спасибо, нет. Если я выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой.
Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).
Спасибо, нет. Это не в моем стиле.
Спасибо, нет. Мне еще предстоит заниматься (мне рано вставать и т.п.).
Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю.
Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.
Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с учителями.
Спасибо, нет. У тебя не найдется ничего другого.
Притча «Мудрец и молодой человек
В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: « Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони – и бабочка улетит».
Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес
ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: «Все в твоих руках»
Тема: «Без друзей меня чуть-чуть».
Цель и задачи: Способствовать расширению нравственного опыта воспитанников, и их познанию себя через познание и понимание своего друга».
Подготовительный этап: Воспитанникам необходимо подготовить пословицы, поговорки, высказывания великих людей о дружбе.
Эпиграф воспитательного часа: «Настоящая дружба правдива и отважна» Ф. Шимир.
Ход беседы.
Вступительное слово воспитателя.
С помощью методики «Незаконченное предложение» предлагаю воспитанникам выразить своё мнение о том, что такое дружба. «Дружба – это …», «Я ценю в своём друге …».
Благодарю воспитанников за высказанные суждения, я продолжаю разговор.
Воспитатель: Во все времена у всех народов высоко ценились дружба, верность, преданность. Но что такое дружба, чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей? Для того чтобы понять это, давайте обратимся к народной мудрости и мнениям известных людей.
Воспитанники читают заранее подготовленные поговорки, пословицы, высказывания о дружбе.
Например:Дружба от дружбы близко живёт (Русская пословица)
Настоящая дружба правдива и отважна (Ф. Шимир.)
Истинна дружба, должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания. (Цицерон)
Нет друга – ищи, а нашёл – береги. (Русская пословица).
Товарищество, дружба – это удивительные отношения, возникающие между людьми, а вот такое определение дружбы даётся в «Толковом словаре» В.И. Даля: «Дружба – бескорыстная, стойкая приязнь». На первое место В.И. Даль поставил бескорыстие, как вы думаете почему?
Выслушав ответы воспитанников, я обобщаю: бескорыстие делает отношения между друзьями благородными и чистыми.
Настоящий друг поддержит тебя в трудную минуту, проявит сочувствие, поможет решить проблемы, разделит заботы и радости.
Продолжаю обсуждение темы по вопросам:
Какие качества вы больше всего цените в друге?
Может ли быть у человека много друзей?
Дружба и приятельские отношения это одно и то же.
Если мы хотим встретить друзей, мы должны твёрдо представлять и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. То, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос, готов ли он встретить друга.
И если у кого-то нет друга, может это происходит от того, что он сам не готов стать настоящим другом, требует от друга многого, ничего не давая в замен.
В заключительной части беседы предлагаю обсудить «Закон дружбы», который выработали ученики Павлышской школы (на Украине), где директором был выдающийся педагог В.А. Сухомлинский.
Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с другом не только радость, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь что у друга беда, иди ему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.
тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надёжного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.
Дружба и эгоизм несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нём заботу.
Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готов к этому великому испытанию.
Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
Настоящий друг не может быть равнодушным.
«Недруг поддакивает, а друг спорит». (Русская пословица)
О плохих и хороших друзьях.
Тот, кто в беде бросает друга,
Когда ему живётся туго,
Кто сердце не готов отдать
Тому, кто вынужден страдать,
Кто сам страдает безутешно,
Когда дела идут успешно
У друга первого его –
Достоин только одного:
Неутомимого презренья.
Добрый друг не тот,
Кто перед нами спину гнёт,
К уловкам, прибегая лживым!
Но кто в поступках независим,
Удачу иль беду твою
Воспримет так же, как свою,
Кто за тебя горою станет,
Не подведёт и не обманет.
(А. Дюрер)
Подведение итогов
Тема: Планета толерантности
Цели:
Образовательные:познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;выявить основные черты толерантностисформировать правильное представление о толерантном поведении.
Воспитательные:воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
Развивающие:продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Ход: 1.Орг момент
Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду:
Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность.
Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии. И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках? Это-ЗАДАЧА 1 СТОЯЩАЯ ПЕРЕД НАМИ СЕГОДНЯ.
Сегодня мы постараемся убедиться, что мир многообразен и удивителен, что так же как в природе нет двух одинаковых листочков на дереве так – же и мы все очень разные, ведь не бывает двух абсолютно одинаковых людей. Будучи абсолютно не похожими, друг на друга мы имеем свою точку зрения, мы готовы её отстаивать, но при этом мы должны уметь понять и принять и чужое мнение. ЗАДАЧА 2- учимся быть толерантными.
В современном мире понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. Оно наполнено своим особым смыслом, основанным на общей изначальной сути данного понятия в любом языке Земли. Эта суть отражает интуитивное восприятие единства и взаимозависимости человечества – всех от каждого и каждого от всех, и состоит в уважении прав другого, в том числе права быть иным.
Игра «Будем знакомы»
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в представителей разных народов. Представьте, что вы – участники крупного международного проекта в области разработки новейших технологий. Для совместной работы вы приехали из самых разных мест в одну из стран – участниц проекта. По случаю приезда и начала работы организован вечер знакомства. Никто из присутствующих не знает, из каких стран приехали другие участник встречи, и не знает, на каких языках они говорят. Ваша задача – почтительно и не торопясь, молча приветствовать всех присутствующих, используя только приветственные жесты, принятые в вашей стране.
Вы должны вытянуть по одной карточке с описанием способа .Зачитайте про себя способ приветствия, и по команде начнем вечер знакомства.
Карточки с описанием приветственных жестов в разных культурах.
Вы из Индонезии
Вы из Тибета
Покажите собеседнику язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами.
Вы из Эфиопии
Положите ладонь на ладонь собеседника, затем ударьте себя ею по груди. Можно обнять собеседника, но только нельзя дотрагиваться до его затылка.
Вы из Индонезии
Пожмите руку своего визави обеими руками, так вы покажите ему, что принимаете его близко к сердцу.
Вы из племени Туарег
Подайте руку собеседнику ладонью вверх; следом за тем резко отдернете руку назад, проведя кончиками пальцев по ладони собеседника.
Вы из Франции
Дважды поцелуйте друг друга в обе щёки.
Вы племени Маори
Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги.
Вы из Японии
На расстоянии трёх шагов поклонитесь (руки опущены вдоль туловища)
Вы из Казахстана
Пожмите друг другу руки.
Вы из Новой Зеландии потереться носами
Вы из Великобритании
пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга
Вы из России крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки
Вы из Германии очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу
Сегодня мы поговорили о толерантности, а значит о доброте и взаимопонимании.
В разных странах определения различны. tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации; (слайд )
tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;
толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность? Конечно, это слово терпимость.
16 ноября - Международный день толерантности.
Смысл, который несёт это слово, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития.
И именно в этот день жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. (Слайд)
Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. (Слайд) Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.
Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают: (Слайд)
Как вы думаете, для нас с вами, проживающих в многонациональном государстве, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. (Слайд)Прав был критик 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».
Может ли одна религия мешать другой? Нет. (Слайд) У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – Казахстан. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.
«Аукцион знаний» (слайд)
– Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед) – Назовите священную книгу мусульман (Коран) – Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос) – Назовите священную книгу православных. (Библия) – Назовите морально-этические нормы православия? (Заповеди)
Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.
Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности
Давайте мы тоже её создадим. ( Берут лепестки зачитывают и создают эмблему)
Толерантность – это прощение.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение прав других.
Толерантность – это сотрудничество.
Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это гармония в многообразии.
Толерантность – мир и согласие.
Толерантность – милосердие.
Давайте прослушаем « Песенку про солнышко».
Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года. Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.
«Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»
Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные?
«Дороги, которые мы выбираем".
Цели:
Расширение представлений учащихся о мире профессий;
Выявление склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;
Побуждение учащихся к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Задачи:
1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;
2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;
3) Расширить знания учащихся о мире профтруда;
4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим на тему «Дороги, которые мы выбираем»
Ребята в начале жизненного пути надо получить профессию или образование. Легко сказать! А как выбрать профессию?
Да, это задача не из легких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всем разобраться для этого мы и собрались сегодня. Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях. Во-вторых, в настоящее время в мире насчитывается всего свыше 40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий — 8—10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?
массовые или сквозные – слесарь, сварщик, бухгалтер, инженер;
редкие – океанолог, востоковед;
свободные – артист, художник, писатель. У таких людей нет чёткого рабочего графика. Эти специалисты работают по вдохновению, живут на гонорары;
доходные (с высокой зарплатой) – банкир, экономист, дизайнер, фотомодель;
востребованные (в данное время и на ближайшее будущее, пользуются спросом) – торговый представитель, менеджер по продажам, программист, маркетолог, специалист по рекламе, системный администратор, аудитор, артдиректор;
новые – аудитор, радиолог, геронтолог.
2.Упражнение "Визитка".
Каждый ученик делает себе визитную карточку. Представь что тебе на 20 лет больше, чем сейчас, есть профессия, любимое дело, есть визитная карточка. Нарисуй ее.
На карточке нужно написать свое имя или имя, которым ты хочешь, чтобы тебя называли, и свой символ, род деятельности.
По кругу проводится представление визитных карточек.
3.Упражнение «Поступь профессионала»
Цель: в весёлой форме смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения тех или иных профессионалов, позволяющие лучше понять обобщённые образы представителей данных профессий и соотнести их с представлениями о собственном Я – образе.
Общая инструкция: Данное игровое упражнение одновременно очень необычное и очень простое. Мы попробуем изобразить те или иные профессии с помощи походки, мимики и жестов, ведь можно же изображать разные вещи и явления с помощью жестов, различных поз и т. п. Сначала каждый из вас должен выбрать для себя профессию, которую он захочет представить всему классу. Остальные должны будут внимательно наблюдать за учащимися и отгадать, что это за профессия.
4.Игра«САМАЯ-САМАЯ»
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора .
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая красивая (парикмахер, визажист, ювелир, художник...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая чистая (уборщица, дворник...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог...)
Самая железная (металлург, токарь, литейщик...)
5.Упражнение «Отгадай профессию».
Участники разбиваются на две команды. Одна из команд загадывает профессию, член другой команды должен невербально изобразить названную ему одному профессию, чтобы члены его команды могли ее угадать.
6.Пресс-конференция «Профессии, которые мы выбираем».
Педагог: А сейчас мы познакомим вас с выбором, который сделали ваши одноклассники. Приглашаем вас на пресс-конференцию.
Тема пресс-конференции «Выбор профессии». У нас в гостях люди, которые сделали этот нелегкий выбор. После выступления ребят вы сможете задать им свои вопросы.
(выступления ребят)
Примерные вопросы :
1. Почему ты выбрал именно эту профессию?
2. Кто повлиял на твой выбор?
3. Какие качества характера нужны для этой профессии?
4. Есть ли у тебя способности для выбранной профессии?
5. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?
6. Полезна ли эта профессия для общества?
7. Где можно обучиться этой профессии?
8. Где ты будешь работать?
9. Родители поддерживают твой выбор?
10. Есть ли у тебя запасной вариант? Запасная профессия?
7. Заключительная беседа. (рефлексия)
Заключительное слово
Сегодня вы познакомились со многими профессиями, постарались узнать о том, к какой из них каждый из вас склонен. Вам стоит задуматься, нравится ли та группа профессий, к которой у вас определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе профессии. А как получить желаемую профессию?
поставить перед собой цель и стремиться её достичь;
необходимо получить хорошие знания;
поступить и успешно окончить техникум, институт, училище;
предварительно попробовать себя в избранной профессии;
нужно любить эту профессию.
Давайте вспомним слова Томаса Карлейля: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.
Обратная связь
Участникам предлагается по очереди выразить своё мнение по поводу услышанного на занятии, поделиться впечатлениями. Продолжите незаконченные предложения: