kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "мы-будущие избиратели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан»

                                                                                    С.Смайлс, английский писатель

Классный час « Мы - будущие избиратели»

Общая характеристика классного часа

 Цель классного часа: создать условия для  формирования у обучающихся  гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций на основе расширения и систематизации знаний о правах и обязанностях гражданина.

Задачи:

Образовательная: дать  обучающимся представление об избирательном праве.

Развивающая: развивать познавательные возможности обучающихся, умение анализировать, способствовать развитию у обучающихся коммуникативных умений.

Воспитательная: формировать у  обучающихся ценностное отношение к Родине,  содействовать обучающимся  в понимании их личной ответственности за будущее России.

После проведения классного часа обучающиеся должны

  •  
  •  значение терминов «права и обязанности»,  «избирательное право», «избиратель»,  «депутат»,
  • право гражданина, дающее ему возможность участвовать в управлении делами государства;
  •  
  • анализировать, делать выводы, объяснять свою точку зрения по  предложенной теме классного часа.

Компетентность: компетенции, относящиеся к самому человеку, как личности, субъекту деятельности. Компетенция гражданственности (по И.А. Зимняя) – предполагает знание прав и обязанностей гражданина; ответственность.

Возрастная группа – обучающиеся 4 класса. На классный час приглашаются родители обучающихся.

Ключевые понятия: Конституция, гражданин,  избирательное право,  выборы, избиратель, депутат.

Методы: словесные, наглядные, метод формирования интереса (анализ жизненной ситуации), дедуктивный метод.

Личностно-значимая проблема: Так уж ли важно, чтобы каждый участвовал в выборах?

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, фонограмма  песни И.Талькова «Россия», слайдовая презентация, карточки с вопросами, ответами, рисунок человечка, таблички «Обязан», «Имеет право».

Ход классного часа:

 Минутка психологического настроя.

Кл. руководитель:   С каким настроением  вы пришли на  классный час?

- Чего ожидаете от  классного часа?

- А я в свою очередь предложу вам:

  • открыть для себя  новое,
  • выразить  собственные мысли,
  • задуматься над поднятой  в ходе нашего разговора проблемой.
  1. Вступительная часть.

Цель: создание положительной мотивации

Слайды 1-5

(Звучат колокола, на фоне музыки И. Талькова «Россия» и демонстрации слайдов)

Кл. руководитель:  

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

        - Родина – это место, где человек родился и вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди. Родина – это то место, где тебя любят и ждут, куда хочется вернуться, где все такое родное. Для нас с вами Родина - это наша страна Россия.

-   Что же нас объединяет?

- Верно, все мы граждане России.

-Как вы думаете, кто такой гражданин?

-Правильно, гражданин – человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства.

Слайд 6.

-Начиная  с античных времен и до наших дней,  это слово  имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью. В Древней Греции быть гражданином  могли не многие, это было почетно. Гражданином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами,  как  в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьезные обязанности: прежде всего,  соблюдать законы и защищать Отечество.

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

-Для того, чтобы граждане в нашей большой стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы.

-Давайте вспомним, что такое закон?

-Правильно, закон – это правила, установленные государственной властью, их должны исполнять все граждане страны.

Слайд7.

 -Как называется  главный закон Российской Федерации?

-Верно, Конституция. В знак уважения к основному закону России  слово Конституция  мы пишем с заглавной буквы. Знаете ли вы, что  12 декабря  2013 г. исполнилось  20  лет  со дня принятия  первой  в истории страны демократической  Конституция Российской Федерации. В Конституции  написаны основные права и обязанности гражданина нашей страны.

2.Основная часть

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.

-Давайте вспомним, какие права и обязанности есть у гражданина России. Я предлагаю вам распределить  в две группы  «обязан» и «имеет право»    следующие  карточки:

  • заботиться о своих детях,
  • заботиться о своих родителях,
  •  свободу мысли и слова,
  •  заботиться о сохранении  истории страны и ее культуры,
  • свободу и равенство,
  •  платить налоги,
  • сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам,
  • неприкосновенность личности, жилища,
  • защищать Отечество,
  • на семью,
  • на здоровье,
  • на труд и на отдых,
  •  на образование.

(На доске рисунок человечка.   Дети распределяют  карточки  в две  группы «Обязан» и «Имеет право»)

ОБЯЗАН                                                                                       ИМЕЕТ ПРАВО

заботиться о своих детях

заботиться о своих родителях

платить налоги

сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

заботиться о сохранении  истории страны и ее культуры

свободу мысли и слова

свободу и равенство

неприкосновенность личности, жилища

на семью

на здоровье

на труд и на отдых

на образование

защищать Отечество

-Молодцы! 

-Мы перечислили  не все права гражданина России. Мне бы хотелось  добавить  еще одно очень важное право – «избирательное право».

- Именно этому праву посвящен сегодняшний классный час, который я назвала «Мы-будущие избиратели». Как вы думаете, какова будет цель нашего классного часа?

-Верно, мы узнаем, что такое избирательное право, определим значение этого права для гражданина и государства.

-Чтобы понять, что  такое избирательное право, я  предлагаю вам подобрать  однокоренные слова к слову «избирательное». 

-Попробуйте  теперь предположить, что означает избирательное право. Давайте проверим.   Слайд 8.

 - Статья 32 Конституции РФ  гласит:

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

- Таким образом, мы определили, что  избирательное право подразумевает две стороны процесса: избирать и быть избранным.

- А сейчас я предлагаю вам  выбрать правильные ответы из предложенных  на  следующие вопросы:

  1. ЭТО ГРАЖДАНИН страны, имеющий ПРАВО ВЫБИРАТЬ президента, депутата, главу муниципального образования и т. д. В России это право получают граждане, когда им исполняется 18 лет, в Японии и Швейцарии - 20 лет, на Кубе и в Бразилии - 16 лет.

Ответ : избиратель   

2. Как называются ЛЮДИ, которые СОЗДАЮТ ЗАКОНЫ, чтобы в стране или в регионе был порядок?  Этих людей избирают граждане. В России ИМИ МОЖНО СТАТЬ с 21 года, в Италии и США - с 25, а в Турции - с 30 лет. 

Ответ: депутаты.

(У обучающихся на партах лежат карточки с вопросами и ответами).

-Молодцы.  Как вы думаете, а каким должен быть депутат?  Давайте  составим  характеристику человека, который хочет стать депутатом. Я предлагаю вам выполнить это задание в парах.

(Классный руководитель записывает на доске предложенную  обучающимися характеристику).

- Вы верно подметили, депутат должен быть честным, умным, ответственным, уметь держать свое слово, думать о других людях, быть гражданином.

- У вас на партах лежат карточки со словами «урна», «бюллетень», «выборы», «избиратель», «избирательная комиссия».  Какое из  данных понятий будет общим для всех остальных? Слайды 9,10,11,12,13

-Верно, выборы.  Кстати, знаете ли вы, что первые выборы в России состоялись при Иване Грозном? Именно  с тех пор граждане России пользуются избирательным правом.

- Следует особо отметить, что гражданин пользуется свои избирательным правом, потому что он неравнодушен к судьбе своей страны, своего региона, своего города, села.

Проблемная ситуация 

- Никто не имеет права принуждать гражданина участвовать или не участвовать в каких бы то ни было выборах против воли. Участие гражданина в выборах добровольно. А как вы думаете,  обязательно ли надо участвовать каждому в выборах?

-Я предлагаю вам поучаствовать в решении проблемы, возникшей в одной семье.

 (Родители обучающихся обыгрывают  ситуацию ).

Автор: Наступил день выборов.   Крыловы хотели  было отправиться на избирательный участок, но рано утром  им  позвонили  Петровы и пригласили на шашлыки.

Мама:  Погода действительно, отличная. Да и детям лучше на свежем воздухе, ведь две недели просидели дома: болели. Давай поедем, отдохнем на природе.

Папа: Да, но голосование продлится всего 1 день, а если поехать с Петровыми на шашлыки, значит, пропустить голосование.

Автор: Ответить нужно было быстро, и, посоветовавшись, Крыловы решили…

Классный руководитель:   Как вы думаете, каково было решение Крыловых?

-Предположите, почему неучастие в выборах приводит граждан к проблемам?

-Уважаемые родители! А вы всегда пользуетесь своим избирательным правом? Почему?

Слайд 14.

-Бесспорно, избирательное право – одно из самых  главных  прав гражданина, поэтому чтобы участвовать в формировании  государственной  политики, на выборы надо ходить обязательно!

  1. Заключительная часть.

Цель: определение  результативности поставленных задач

-Давайте подведем итоги нашего классного часа.

-Что нового для себя вы узнали?

Рефлексия.

-Понравился  ли вам классный час?  Что заставило задуматься?

-Я предлагаю вам написать дома письмо взрослым о необходимости пользования избирательным правом. Самые интересные работы будут представлены на классном  и общешкольном родительском собрании.

-Вы – граждане России, а значит – будущие избиратели. Совсем скоро вы переступите порог школы и будете обладать всеми правами гражданина в полном объеме. Одно из главных прав в вашей жизни – это право выбора. От того, какой вы сделаете выбор, будет зависеть будущее страны.

         Выбор – дело каждого,

         Нужное и важное.

         Выбор сделать все должны

        Чтобы лучше жили мы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час на тему "мы-будущие избиратели" »

«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан»

С .Смайлс, английский писатель


Классный час « Мы - будущие избиратели»

Общая характеристика классного часа

Цель классного часа: создать условия для формирования у обучающихся гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций на основе расширения и систематизации знаний о правах и обязанностях гражданина.

Задачи:

Образовательная: дать обучающимся представление об избирательном праве.

Развивающая: развивать познавательные возможности обучающихся, умение анализировать, способствовать развитию у обучающихся коммуникативных умений.

Воспитательная: формировать у обучающихся ценностное отношение к Родине, содействовать обучающимся в понимании их личной ответственности за будущее России.

После проведения классного часа обучающиеся должны

знать:

  • значение терминов «права и обязанности», «избирательное право», «избиратель», «депутат»,

  • право гражданина, дающее ему возможность участвовать в управлении делами государства;

уметь:

  • анализировать, делать выводы, объяснять свою точку зрения по предложенной теме классного часа.

Компетентность: компетенции, относящиеся к самому человеку, как личности, субъекту деятельности. Компетенция гражданственности (по И.А. Зимняя) – предполагает знание прав и обязанностей гражданина; ответственность.

Возрастная группа – обучающиеся 4 класса. На классный час приглашаются родители обучающихся.

Ключевые понятия: Конституция, гражданин, избирательное право, выборы, избиратель, депутат.

Методы: словесные, наглядные, метод формирования интереса (анализ жизненной ситуации), дедуктивный метод.

Личностно-значимая проблема: Так уж ли важно, чтобы каждый участвовал в выборах?

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, фонограмма песни И.Талькова «Россия», слайдовая презентация, карточки с вопросами, ответами, рисунок человечка, таблички «Обязан», «Имеет право».

Ход классного часа:

Минутка психологического настроя.

Кл. руководитель: С каким настроением вы пришли на классный час?

- Чего ожидаете от классного часа?

- А я в свою очередь предложу вам:

  • открыть для себя новое,

  • выразить собственные мысли,

  • задуматься над поднятой в ходе нашего разговора проблемой.

  1. Вступительная часть.

Цель: создание положительной мотивации

Слайды 1-5

(Звучат колокола, на фоне музыки И. Талькова «Россия» и демонстрации слайдов)

Кл. руководитель:

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

- Родина – это место, где человек родился и вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди. Родина – это то место, где тебя любят и ждут, куда хочется вернуться, где все такое родное. Для нас с вами Родина - это наша страна Россия.

- Что же нас объединяет?

- Верно, все мы граждане России.

-Как вы думаете, кто такой гражданин?

-Правильно, гражданин – человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства.

Слайд 6.

-Начиная с античных времен и до наших дней, это слово имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью. В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было почетно. Гражданином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами, как в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьезные обязанности: прежде всего, соблюдать законы и защищать Отечество.


Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!


-Для того, чтобы граждане в нашей большой стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы.

-Давайте вспомним, что такое закон?

-Правильно, закон – это правила, установленные государственной властью, их должны исполнять все граждане страны.


Слайд7.

-Как называется главный закон Российской Федерации?

-Верно, Конституция. В знак уважения к основному закону России слово Конституция мы пишем с заглавной буквы. Знаете ли вы, что 12 декабря 2013 г. исполнилось 20 лет со дня принятия первой в истории страны демократической Конституция Российской Федерации. В Конституции написаны основные права и обязанности гражданина нашей страны.


2.Основная часть

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.

-Давайте вспомним, какие права и обязанности есть у гражданина России. Я предлагаю вам распределить в две группы «обязан» и «имеет право» следующие карточки:

  • заботиться о своих детях,

  • заботиться о своих родителях,

  • свободу мысли и слова,

  • заботиться о сохранении истории страны и ее культуры,

  • свободу и равенство,

  • платить налоги,

  • сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам,

  • неприкосновенность личности, жилища,

  • защищать Отечество,

  • на семью,

  • на здоровье,

  • на труд и на отдых,

  • на образование.

(На доске рисунок человечка. Дети распределяют карточки в две группы «Обязан» и «Имеет право»)


ИМЕЕТ ПРАВО

ОБЯЗАН



заботиться о своих детях


заботиться о своих родителях


платить налоги


сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам



заботиться о сохранении истории страны и ее культуры


свободу мысли и слова


свободу и равенство


неприкосновенность личности, жилища


на семью


на здоровье


на труд и на отдых


на образование


защищать Отечество



-Молодцы!

-Мы перечислили не все права гражданина России. Мне бы хотелось добавить еще одно очень важное право – «избирательное право».


- Именно этому праву посвящен сегодняшний классный час, который я назвала «Мы-будущие избиратели». Как вы думаете, какова будет цель нашего классного часа?

-Верно, мы узнаем, что такое избирательное право, определим значение этого права для гражданина и государства.


-Чтобы понять, что такое избирательное право, я предлагаю вам подобрать однокоренные слова к слову «избирательное».

-Попробуйте теперь предположить, что означает избирательное право. Давайте проверим. Слайд 8.


- Статья 32 Конституции РФ гласит:

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

- Таким образом, мы определили, что избирательное право подразумевает две стороны процесса: избирать и быть избранным.


- А сейчас я предлагаю вам выбрать правильные ответы из предложенных на следующие вопросы:


1. ЭТО ГРАЖДАНИН страны, имеющий ПРАВО ВЫБИРАТЬ президента, депутата, главу муниципального образования и т. д. В России это право получают граждане, когда им исполняется 18 лет, в Японии и Швейцарии - 20 лет, на Кубе и в Бразилии - 16 лет.

Ответ : избиратель

2. Как называются ЛЮДИ, которые СОЗДАЮТ ЗАКОНЫ, чтобы в стране или в регионе был порядок? Этих людей избирают граждане. В России ИМИ МОЖНО СТАТЬ с 21 года, в Италии и США - с 25, а в Турции - с 30 лет.

Ответ: депутаты.

(У обучающихся на партах лежат карточки с вопросами и ответами).

-Молодцы. Как вы думаете, а каким должен быть депутат? Давайте составим характеристику человека, который хочет стать депутатом. Я предлагаю вам выполнить это задание в парах.

(Классный руководитель записывает на доске предложенную обучающимися характеристику).

- Вы верно подметили, депутат должен быть честным, умным, ответственным, уметь держать свое слово, думать о других людях, быть гражданином.


- У вас на партах лежат карточки со словами «урна», «бюллетень», «выборы», «избиратель», «избирательная комиссия». Какое из данных понятий будет общим для всех остальных? Слайды 9,10,11,12,13


-Верно, выборы. Кстати, знаете ли вы, что первые выборы в России состоялись при Иване Грозном? Именно с тех пор граждане России пользуются избирательным правом.


- Следует особо отметить, что гражданин пользуется свои избирательным правом, потому что он неравнодушен к судьбе своей страны, своего региона, своего города, села.


Проблемная ситуация

- Никто не имеет права принуждать гражданина участвовать или не участвовать в каких бы то ни было выборах против воли. Участие гражданина в выборах добровольно. А как вы думаете, обязательно ли надо участвовать каждому в выборах?


-Я предлагаю вам поучаствовать в решении проблемы, возникшей в одной семье.

(Родители обучающихся обыгрывают ситуацию ).

Автор: Наступил день выборов. Крыловы хотели было отправиться на избирательный участок, но рано утром им позвонили Петровы и пригласили на шашлыки.

Мама: Погода действительно, отличная. Да и детям лучше на свежем воздухе, ведь две недели просидели дома: болели. Давай поедем, отдохнем на природе.

Папа: Да, но голосование продлится всего 1 день, а если поехать с Петровыми на шашлыки, значит, пропустить голосование.

Автор: Ответить нужно было быстро, и, посоветовавшись, Крыловы решили…


Классный руководитель: Как вы думаете, каково было решение Крыловых?

-Предположите, почему неучастие в выборах приводит граждан к проблемам?


-Уважаемые родители! А вы всегда пользуетесь своим избирательным правом? Почему?


Слайд 14.

-Бесспорно, избирательное право – одно из самых главных прав гражданина, поэтому чтобы участвовать в формировании государственной политики, на выборы надо ходить обязательно!


  1. Заключительная часть.

Цель: определение результативности поставленных задач

-Давайте подведем итоги нашего классного часа.

-Что нового для себя вы узнали?

Рефлексия.

-Понравился ли вам классный час? Что заставило задуматься?


-Я предлагаю вам написать дома письмо взрослым о необходимости пользования избирательным правом. Самые интересные работы будут представлены на классном и общешкольном родительском собрании.


-Вы – граждане России, а значит – будущие избиратели. Совсем скоро вы переступите порог школы и будете обладать всеми правами гражданина в полном объеме. Одно из главных прав в вашей жизни – это право выбора. От того, какой вы сделаете выбор, будет зависеть будущее страны.

Выбор – дело каждого,

Нужное и важное.

Выбор сделать все должны

Чтобы лучше жили мы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
классный час на тему "мы-будущие избиратели"

Автор: Манджеева Наталия Юрьевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194963


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства