Цель: углубление представления о понятии «доброта», через практику общечеловеческой ценности Внутренний покой. Задачи: расширить знания о доброте как качестве человека; развивать чуткое отношение, отзывчивость к людям; воспитывать самообладание и стремление проявлять доброту к окружающему миру. Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Мысленное путешествие в подводное царство. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправимся с вами в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Проверка домашнего задания. Чтение притчи на стр.36. Обсуждение притчи (стр. 36, дом.задание). Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее. Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его. Вот так солнце, действуя по-доброму, победило. - О чем поспорили солнце и ветер? - Каков внутренний мир солнца? - Что вы испытываете (переживаете), когда дарите добро, любовь людям? Позитивное высказывание (цитата) Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. Виктор Гюго -Как вы понимаете смысл данного высказывания? Подарок учителя. Просмотр видеоролика «Брошенный камень». - Какая ситуация произошла на дороге? - Оказав помощь мальчику, что почувствовал (понял) мужчина? - А что доставляет вам истинную радость, умиротворение в жизни? 5.Творческая деятельность, групповая работа. 1группа. Тема: «Добрые мысли – корни» (разработать план доброго дела). 2группа. Тема: «Добрые слова – цветы» (написать пословицы и поговорки о добре, например “Доброе слово лечит, злое калечит”). 3группа. Тема: «Добрые дела – плоды» (составить летопись добрых дел). 4 группа. Тема: «Добрые сердца – сады» (показать сценку, притчу). Презентация. Групповое пение. Песня «Твори добро» (в исполнении детского хора) Руки твои сильные Ты защити слабого Мысли твои верные Ты научи глупого Глаза твои, твоя душа Добрая и чистая Дари ее тому Кому больно одному Твори добро на всей земле Твори добро другим во благо Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. 2 раза. Я долечу до неба Я накричусь досыта Я расскажу все тайны дня Досветла Твори добро на всей земле Твори добро другим во благо Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. 2 раза. Домашнее задание. Стр. 38-41. Прочиать «Пятеро из одного стручка». Г. А. Андерсена. (опережающее задание)
Заключительная минута тишины (стих). Не забывайте подарить добро Соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство, Вернется к вам по кругу. Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь!
|