План урока самопознания
Школа :Советская средняя имени У.М.Ахмедсафина
Дата: №5
Тема: Горизонты доброты
Ценность: Внутренний покой
Качества:Доброта, щедрость, скромность, самообладание.
Педагог: Попп Екатерина Францевна
Класс :8 Количество уч-ся : 15
Цель: Расширить представления учащихся о ценности Внутренний покой, через понятие «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни. Задачи: углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека; развитие способности и умения быть вежливым, щедрым, скромным; воспитание способности иметь позитивные мысли. Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию ; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик. | |
Ход урока:
Звучит музыка. Чтение текста «Свет». 1.Какие картинки вы представляли в своем воображении? 2.Что вы почувствовали? 3.Какое настроение вызвали у вас музыка и мои слова? | Анализ хода урока. |
2Проверка домашнего задания. Дети читают эссе «Доброта в сердце человека» - С каким чувством вы писали своё эссе? -Что вы хотели показать? -Какими качествами должен обладать добрый человек? | |
3Позитивное высказывание (цитата). «Во внутреннем мире человека доброта –это солнце» Виктор Гюго -Как вы понимаете смысл цитаты? -Почему автор сравнил доброту с солнцем, а не с тучкой или огнём? -Произношение хором – все, мальчики, девочки. | |
4Подарок от учителя (рассказ, видеоролик) «О доброте и лицемерии» (И.Я. Медведева) А научиться быть добрым трудно. Говорю сейчас о доброте устойчивой, постоянной, а не о той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир. Да, это трудно – всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье-то горе, помочь. Когда понимаешь, что злым быть нехорошо, это уже можно рассматривать как первый шаг к воспитанию в себе доброты. Желание стать добрым – прекрасное желание, но оно сразу не может быть по-настоящему осуществлено. Вы спросите: а как же быть с лицемерием, фальшью?. Когда человек лицемерит, он все время думает о пользе для себя. Ну, например, сегодня я ей посочувствую, а завтра она мне даст задачку списать. Или: я буду притворяться, что восхищаюсь им, тогда он меня не побьет. Таким образом, лицемер может стать на защиту хулигана. А человек истинно добрый, не задумываясь, защитит слабого. И потом, от постоянного лицемерия невозможно стать добрее, наоборот: вполне закономерно возненавидеть людей, перед которыми приходится пресмыкаться. А тот, кто искренне пытается быть добрым, часто, в конце концов, добрым становится. Довольно часто в обыденной жизни необходим трезвый взгляд со стороны, чтобы помочь товарищу, попавшему в беду. А иногда надо себе просто запретить быть добрым. Это особенно важно, когда сталкиваешься с несправедливостью, с жестокостью. Если твой товарищ, пусть даже самый близкий друг, бьет или запугивает слабого, ты просто не имеешь права не замечать этого, пройти мимо только потому, что это сделал твой друг. Доброта – противоположность равнодушия. И последнее, что хочется сказать: не торопитесь упрощённо делить людей на добрых и злых. Старайтесь быть человечнее, когда судите о человеке. Анализ: -Согласны ли вы со словами автора, что «иногда надо себе просто запретить быть добрым»? -Какие примеры, подтверждающие или опровергающие это положение, вы могли бы привести? -Почему автор призывает не торопиться «упрощённо делить людей на добрых и злых»? -Что значит быть истинно добрым человеком и что, по вашему мнению, для этого необходимо делать? -Согласны ли вы с мнением, что абсолютного добра и абсолютного зла не существует? Обоснуйте примерами Вывод: Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро,не ожидая выгоды или ответа взамен. Если вы научитесь дарить добро -вы богатый человек! | |
5Творческая деятельность, (групповая работа) Деление на группы по качествам: Доброта, щедрость, скромность.(пазлы) 1 группа «Доброта»- рисунок «Я людям дарю добро своими руками» 2 группа « Щедрость»-пословицы о доброте. 3 группа « Скромность»-Синквейн
| |
6Групповое пение «Твори добро» Руки твои сильные
| |
7Опережающее домашнее задание. Аппликация «Горизонты доброты» | |
8.Заключительная минута тишины. Звучит тихая музыка. Закройте глаза и вспомните всё хорошее,что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в своём сердце и живите с ними.
|