kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Горизонты доброты

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  урока самопознания

Школа :Советская средняя имени У.М.Ахмедсафина

Дата:                             №5        

Тема: Горизонты доброты

Ценность: Внутренний покой                     

Качества:Доброта, щедрость, скромность, самообладание.

Педагог:  Попп  Екатерина  Францевна

Класс :8       Количество       уч-ся  : 15

 

Цель: Расширить представления учащихся о ценности Внутренний покой, через понятие «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Задачи:

углубление знаний  о доброте как ценности и качестве человека;

развитие  способности и умения быть вежливым, щедрым, скромным;

воспитание способности иметь   позитивные мысли.

Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию ; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Позитивный настрой.

Звучит музыка. Чтение  текста «Свет».
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете. Свет внутри меня. Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя. 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

1.Какие картинки  вы представляли в своем воображении?

2.Что вы почувствовали?

           3.Какое настроение  вызвали  у вас музыка и мои слова?

Анализ хода урока.

2Проверка домашнего задания.

Дети читают эссе «Доброта в сердце человека»

- С каким чувством вы писали своё эссе?

-Что вы хотели показать?

-Какими качествами должен обладать добрый  человек?

3Позитивное высказывание (цитата).

«Во внутреннем мире человека доброта –это солнце»

                                                                                                    Виктор Гюго

-Как вы понимаете смысл цитаты?

-Почему автор сравнил доброту с солнцем, а не с тучкой или огнём?

-Произношение хором – все, мальчики, девочки.

4Подарок от учителя (рассказ, видеоролик)

«О доброте и лицемерии» (И.Я. Медведева)

А научиться быть добрым трудно. Говорю сейчас о доброте устойчивой, постоянной, а не о той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир. Да, это трудно – всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье-то горе, помочь.

Когда понимаешь, что злым быть нехорошо, это уже можно рассматривать как первый шаг к воспитанию в себе доброты. Желание стать добрым – прекрасное желание, но оно сразу не может быть по-настоящему осуществлено.

Вы спросите: а как же быть с лицемерием, фальшью?. Когда человек лицемерит, он все время думает о пользе для себя. Ну, например, сегодня я ей посочувствую, а завтра она мне даст задачку списать. Или: я буду притворяться, что восхищаюсь им, тогда он меня не побьет. Таким образом, лицемер может стать на защиту хулигана. А человек истинно добрый, не задумываясь, защитит слабого.

И потом, от постоянного лицемерия невозможно стать добрее, наоборот: вполне закономерно возненавидеть людей, перед которыми приходится пресмыкаться. А тот, кто искренне пытается быть добрым, часто, в конце концов, добрым становится.

Довольно часто в обыденной жизни необходим трезвый взгляд со стороны, чтобы помочь товарищу, попавшему в беду. А иногда надо себе просто запретить быть добрым. Это особенно важно, когда сталкиваешься с несправедливостью, с жестокостью. Если твой товарищ, пусть даже самый близкий друг, бьет или запугивает слабого, ты просто не имеешь права не замечать этого, пройти мимо только потому, что это сделал твой друг. Доброта – противоположность равнодушия.

И последнее, что хочется сказать: не торопитесь упрощённо делить людей на добрых и злых. Старайтесь быть человечнее, когда судите о человеке.

Анализ:

-Согласны ли вы со словами автора, что «иногда надо себе просто запретить быть добрым»?

-Какие примеры, подтверждающие или опровергающие это положение, вы могли бы привести?

-Почему автор призывает не торопиться «упрощённо делить людей на добрых и злых»?

-Что значит быть истинно добрым человеком и что, по вашему мнению, для этого необходимо делать?

 -Согласны ли вы с мнением, что абсолютного добра и абсолютного зла не существует? Обоснуйте примерами

Вывод: Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро,не ожидая  выгоды или ответа взамен. Если вы научитесь дарить добро -вы богатый человек!

5Творческая деятельность,   (групповая работа)

Деление на группы по качествам: Доброта, щедрость, скромность.(пазлы)

1 группа «Доброта»- рисунок «Я людям дарю добро своими руками»

2 группа « Щедрость»-пословицы о доброте.

3 группа « Скромность»-Синквейн

 

6Групповое пение «Твори добро»

Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла


Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

7Опережающее домашнее задание. Аппликация «Горизонты доброты»

8.Заключительная минута тишины.

Звучит тихая музыка.

Закройте глаза и вспомните всё хорошее,что было на этом  уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли  в своём сердце и живите с ними.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Горизонты доброты»

План урока самопознания

Школа :Советская средняя имени У.М.Ахмедсафина

Дата: №5

Тема: Горизонты доброты

Ценность: Внутренний покой

Качества:Доброта, щедрость, скромность, самообладание.

Педагог: Попп Екатерина Францевна

Класс :8 Количество уч-ся : 15


Цель: Расширить представления учащихся о ценности Внутренний покой, через понятие «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Задачи:

углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;

развитие способности и умения быть вежливым , щедрым, скромным;

воспитание способности иметь позитивные мысли.

Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию ; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик.



Ход урока:

  1. Организационный момент. Позитивный настрой.

Звучит музыка. Чтение текста «Свет».
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 


1.Какие картинки вы представляли в своем воображении?

2.Что вы почувствовали?

3.Какое настроение вызвали у вас музыка и мои слова?

Анализ хода урока.

2Проверка домашнего задания.

Дети читают эссе «Доброта в сердце человека»

- С каким чувством вы писали своё эссе?

-Что вы хотели показать?

-Какими качествами должен обладать добрый человек?



3Позитивное высказывание (цитата).

«Во внутреннем мире человека доброта –это солнце»

Виктор Гюго

-Как вы понимаете смысл цитаты?

-Почему автор сравнил доброту с солнцем , а не с тучкой или огнём?

-Произношение хором – все, мальчики, девочки.



4Подарок от учителя (рассказ, видеоролик)

«О доброте и лицемерии» (И.Я. Медведева)

А научиться быть добрым трудно. Говорю сейчас о доброте устойчивой, постоянной, а не о той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир. Да, это трудно – всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье-то горе, помочь.

Когда понимаешь, что злым быть нехорошо, это уже можно рассматривать как первый шаг к воспитанию в себе доброты. Желание стать добрым – прекрасное желание, но оно сразу не может быть по-настоящему осуществлено.

Вы спросите: а как же быть с лицемерием, фальшью?.. Когда человек лицемерит, он все время думает о пользе для себя. Ну, например, сегодня я ей посочувствую, а завтра она мне даст задачку списать. Или: я буду притворяться, что восхищаюсь им, тогда он меня не побьет. Таким образом, лицемер может стать на защиту хулигана. А человек истинно добрый, не задумываясь, защитит слабого.

И потом, от постоянного лицемерия невозможно стать добрее, наоборот: вполне закономерно возненавидеть людей, перед которыми приходится пресмыкаться. А тот, кто искренне пытается быть добрым, часто, в конце концов, добрым становится.

Довольно часто в обыденной жизни необходим трезвый взгляд со стороны, чтобы помочь товарищу, попавшему в беду. А иногда надо себе просто запретить быть добрым. Это особенно важно, когда сталкиваешься с несправедливостью, с жестокостью. Если твой товарищ, пусть даже самый близкий друг, бьет или запугивает слабого, ты просто не имеешь права не замечать этого, пройти мимо только потому, что это сделал твой друг. Доброта – противоположность равнодушия.

И последнее, что хочется сказать: не торопитесь упрощённо делить людей на добрых и злых. Старайтесь быть человечнее, когда судите о человеке.

Анализ:

-Согласны ли вы со словами автора, что «иногда надо себе просто запретить быть добрым»?

-Какие примеры, подтверждающие или опровергающие это положение, вы могли бы привести?

-Почему автор призывает не торопиться «упрощённо делить людей на добрых и злых»?

-Что значит быть истинно добрым человеком и что, по вашему мнению, для этого необходимо делать?

-Согласны ли вы с мнением, что абсолютного добра и абсолютного зла не существует? Обоснуйте примерами

Вывод: Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро ,не ожидая выгоды или ответа взамен.. Если вы научитесь дарить добро -вы богатый человек!



5Творческая деятельность, (групповая работа)

Деление на группы по качествам: Доброта, щедрость, скромность.(пазлы)

1 группа «Доброта»- рисунок «Я людям дарю добро своими руками»

2 группа « Щедрость»-пословицы о доброте.

3 группа « Скромность»-Синквейн



6Групповое пение «Твори добро»

Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла


Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом




7Опережающее домашнее задание. Аппликация «Горизонты доброты»



8.Заключительная минута тишины.

Звучит тихая музыка.

Закройте глаза и вспомните всё хорошее ,что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в своём сердце и живите с ними.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема урока: Горизонты доброты

Автор: Попп Екатерина Францевна

Дата: 16.02.2018

Номер свидетельства: 457763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Самопознание, Горизонты доброты. "
    ["seo_title"] => string(31) "samopoznaniie-gorizonty-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "142850"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418378874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок самопознания в 8 классе "Горизонты доброты" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-samopoznaniia-v-8-klassie-gorizonty-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "164015"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422556277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Обобщение знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "191372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по познанию мира 1 класс Времена года "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-1-klass-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "201621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429095272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему  "Древнейшая песнь материнства" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-drievnieishaia-piesn-matierinstva"
    ["file_id"] => string(6) "236810"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444154644"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства