Просмотр содержимого документа
««Доброта – это солнце, которое согревает душу человека» »
Тема: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»
Цель: Развитие представлений учащихся о добре и зле
Задачи:
раскрытие значения понятий «Доброта», «добро», «добрый человек»
развить потребность делать добро окружающим, умение владеть своими чувствами
воспитание стремление совершать добрые дела
Круг радости
Урок сегодня мы начнем как обычно с пожелания добра друг другу. Приглашаю Вас в круг радости.
Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся
Прошу вас, обратит внимание на доску, эпиграфом к нашему уроку станут слова А. Чепурова:
Давайте поклоняться доброте
Давайте с думой жить в доброте:
Вся в голобуй и звездной красоте, Земля добра.
Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Творческая работа
- Давайте сделаем сегодня цветы доброты. У вас на партах шаблоны цветов. Вам необходимо разукрасить их. Какие поступки характеризуют человека с добрым сердцем? Запишите их на лепестках цветка
Вывод:
- добрые поступки делают нас и других людей счастливыми, приносят радость и удовольствие всем.
Цитата урока
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Пословица
В добром сердце весь мир уместится
Народная мудрость
Итог урока
- Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце это доброта. Она очень нужна вам и близким вам людям, ведь ваша доброта, любовь и внимание согревают как солнце.
- Может быть, нам помогут это узнать два волшебных ведерочка.
В одно ведерко будем класть зло (табличка с надписями)
Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь
(Дети подходят к ведерочку карточки с данными словами комкают в руке и бросают в ведерочко)
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы во втором ведерочке вырос цветок доброты. Для этого каждый из вас будет поливать семечко и говорить добрые пожелания цветку. (дети подходят, поливают и говорят пожелания)
Минута тишины
Дети закрывают глаза и слушают звуки природы. В это время во втором ведерочке расцветает цветок доброты. Когда дети открывают глаза, они видят распустившийся цветок.
Капелька добра, сливаясь, превращаются в ручеек. Ручейки в реку, реки в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, и воспитал ребенка».
ЧтениепритчиО. Безымянной «Роза сердца»
Создал Великий Творец человека и сделал его лучше всякого животного, и наградил Он его и прекрасным телом, и прекрасным лицом. Все сделал в нем красивым.
– Пусть людское сердце вмещает в себя величие человеческих чувств, – подумал он, – ибо оно в состоянии творить. Я сделаю его в форме цветка, и будет оно не только красиво, но и разумно. В каждый лепесток я вложу по одному чувству и, соединив все лепестки вместе, сотворю цветок чувств. И будет прекрасно каждое чувство в отдельности, а все вместе они образуют чудесную гамму чувств. И будет этот цветок розой, и назовут его Розой сердца, а человек с этим цветком в груди станет лучше, разумнее и величественнее. И станет он вершиной совершенства всей природы.
И сотворил вместо обычного сердца розу с пурпурными лепестками. Рождался ребенок, и лопались чашелистики, сдерживающие лепестки, и появлялся бутон, который по мере роста человека рос сам и распускался.
Но вскоре человек стал совершать неблаговидные поступки, нанося вред себе и природе. И стали облетать лепестки с розы его сердца. Сорвется с языка человека недоброе слово, совершит дурной поступок – побуреет пурпурный лепесток, оторвется от чаши цветка, словно осколок от глиняного кувшина, и полетит вниз.
Тот, кому удается сохранить розу в сердце, способен творить только прекрасное.
• Почему сердце человека Творец создал в виде цветка? (Ответы учащихся)
– Цветок – воплощение красоты, а сердце человека – источник душевного тепла и доброты. Настоящая красота есть проявление доброты.