Внеклассное мероприятие на тему: «Сад доброты»
для учащихся 2-3 классов.
Цель: создание условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
-знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;
-учить умению анализировать качества своего характера, умению выражать свои чувства, доказывать свою точку зрения.
- воспитание в каждом ученике трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
Оборудование:
- цветы из бумаги каждому учащемуся;
- эпиграф мероприятия;
- телеграммы от сказочных героев;
- «сорняки»(ложь, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость) и «цветы» (правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость), звёздочки разных цветов;
- два дерева и две клумбы;
- фрукты со словами;
- осенние листья.
Форма работы - внеклассное мероприятие.
Чтение стихотворения «Здравствуйте!»
Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Что означает слово «здравствуйте»? (высказывания детей)
Каждый день мы здороваемся с огромным количеством людей: своими друзьями, знакомыми, одноклассниками, учителями.
Как можно поприветствовать друг друга? (предложения детей).
А сейчас давайте ваши предложения приветствия попробуем применить в жизни.
- Глазами и головой (учитель называет, а ученики здороваются);
- подмигивание;
- кивок головой;
- руками;
- словами.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера
Сегодня мы с вами будем не просто учениками, а сказочными садовниками.
-Что вы знаете об этой профессии?
- Чем интересна эта профессия?
Да, действительно, садовник – это специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в частном приусадебном саду, в городских садах и парках, в организациях, которые занимаются ландшафтным дизайном, в питомниках и оранжереях. Садовник должен обладать знаниями в таких науках, как цветоводство, агрономия, почвоведение, ботаника. Профессиональный садовник должен обладать также навыками ландшафтного дизайнера. Садовник должен выполнять следующие работы по уходу за садом: прополка и полив растений, подкормка растений удобрениями, обрезка и стрижка декоративных и плодовых растений, создание декоративных композиций, цветников, посадка растений.
И мы на уроке займёмся тем же самым. Мы с вами «посадим» чудесный сад. В нём будут расти не просто деревья и цветы, а необычные растения. Для начала каждый из вас посадит цветок.
(Под музыку Ю.Энтина, М. Минкова «Дорогою добра» учитель проходит по рядам и раздаёт учащимся бумажные цветы.)
Ребята, о чём сейчас прозвучала песня?
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина: «Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека»
Как вы понимаете значение высказывания? Верно, мы знаем, что от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – ДОБРОТА.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе от прекрасной мелодии стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.
(Читает ученик)
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить труднее!
Ребята, к нам пришли необычные телеграммы. Нас поздравляют с началом учебного года. Попробуйте догадаться, кто их прислал?
1.Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…(Айболит)
2.Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…(Буратино)
И ещё одна телеграмма. Автор этой телеграммы - недобрый, недоброжелательный. Кто же это мог быть?
4.Пусть для вас учебный год
Только гадость принесёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна у витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, старуха…(Шапокляк)
Будете ли вы выполнять последнее пожелание? Почему? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, какие сорняки высадила старуха Шапокляк.
- Украшают ли они наш сад? Что нужно сделать?
Верно, давайте вырвем сорняки и посадим красивые цветы. Каждый сорняк имеет своё название и каждый новый цветок тоже с необычным именем
Учащиеся срывают сорняки и высаживают красивые цветы).
(Читает ученик)
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Чтение учителе сказки «Звёздная страна»( по мере прочтения имён собственных ученики прикрепляют на доску изображения звёздочек).
Вопросы после чтения сказки:
А не пролетал ли Злюка над нашей страной?
Чему учит сказка?
Кто из героев особо понравился? Почему?
Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд. Нужно помнить, что в мире есть добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. Учит добрее и терпимее относиться друг к другу. История эта говорит нам о том, что все мы разные. У каждого своё тело, своя душа, а чем мы наполним эту душу: любовью или нелюбовью к окружающим, зависит от нас самих. Выискивая в другом человеке недостатки и ошибки, мы подталкиваем его к тому, чтобы он стал ещё хуже, потерял веру в себя и не стремился к добрым поступкам. И наоборот, подчёркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать ещё лучше. Учитесь находить доброе и хорошее, что есть в каждом из нас!
Мудрые мысли о человеческих качествах выражены в кратких изречениях – пословицах и поговорках. Выберите пословицы, в которых говорится о доброте.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Обидеть – что ударить, доброе сказать, что приласкать.
Не место красит человека, а человек место.
Торопись на доброе дело, а плохое само придёт.
Красна птица пером, а человек уменьем.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Каждый человек должен решить, в каком мире ему жить. И это зависит только от него самого. Продолжите предложение:
-Мне нравится, когда…
-Мне не нравится, когда…
А сейчас мы посадим деревья, на которых будут расти плоды с добрыми качествами людей. ( дети раскрашивают плоды и записывают слово, которое начинается на «Д») Это человеческие качества, которые каждый должен стремиться в себе воспитывать.
Игра « Тёплые ладошки».
- Возьмите тёплыми руками цветочки, приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмёте с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека, Человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Давайте высадим на эти клумбы цветы. Они очень дружны между собой. Оживите каждый цветок , подаренный вам в начале урока, раскрасив его.(дети выходят к доске и прикрепляют цветы на доску, звучит песня «Дорогою добра»)
Какие чудесные получились у нас клумбы.
Так и мы с вами учимся, играем, трудимся все вместе. Я желаю , чтобы вы в классе были сплочённые и дружные, чтобы эти отношения у вас оставались надолго. Доброта – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
На партах у вас лежат листочки, напишите на них, что надо сделать, чтобы школа стала пространством доброты, какими добрыми качествами должны обладать хозяева нашей школы. Прикрепите листочек на дерево.
-Если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и забота твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Я желаю вам всегда оставаться такими искренними, добрыми и быть терпимыми друг к другу.