Тема: Доброта- это солнце, которое согревает душу
Цель: формирование и развитие важных нравственных качеств –
доброта, отзывчивость, милосердие.
Задачи:
-формирование представления о доброте как вечной духовной ценности
-развитие стремления, потребности совершать добрые поступки, формирование позитивного восприятия мира;
-воспитание чуткого и доброжелательного отношения учащихся к себе и окружающим
Методы и приёмы: позитивный настрой, беседы, позитивное высказывание (цитата), рассказ учителя, опережающее задание, творческая деятельность,
Ресурсы: презентация к уроку на доске, аудиозапись песни ,аудиозапись «Если добрый ты»,лучики солнышка для творческой деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро тебе и мне!
Доброе утро всей нашей земле
2.Позитивный настрой
Круг радости
Учитель: Давайте начнём наш урок с круга радости. Повторяйте за мной слова:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь!
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Позитивное высказывание (слайд 1-2)
-Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.
• Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
• Как вы понимаете эти слова?
-Что такое доброта?
-Какого человека можно назвать добрым?
• А как называют человека, который делает добро другим?
• Как вы поймете, что человек добрый?
Вывод: Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно.
Учитель: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы на этом поезде отправляемся с вами в страну доброты.
Учитель: Итак. Мы приехали с вами в страну Добра. Эта страна очень большая. А знаете, кто самый главный в этой стране? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)
Уччитель: Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
Уччитель: А сейчас кот Леопольд приглашает вас посмотреть и послушать притчу.
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.
– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от ученика ).
1)- «Город вежливости»
-Чтобы быть добрым, нужны вежливые слова? Сейчас мы посмотрим как хорошо вы их знаете.
-Кот Леопольд передал для вас сладкий сюрприз (конфеты в сундучке)
- У кого синие конфеты садится за 1 стол, у кого красные за 2 стол
2) Остров пословиц
(ребята отгадывают слова в пословицах)
3) Сказочный город
Кот Леопольд предлагает поиграть, вам буду показывать картинки. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
16. Круг «От сердца к сердцу»
Улыбнитесь и протяните ваши ладошки друг другу, возьмитесь за руки.
(Дети встают в круг, и за учителем повторяют строчки)
Лучик, лучик золотой,
Луч везде и луч со мной.
Добро в тебе, добро во мне,
Добро кругом на всей земле!
( в руках у учителя лучики)
Напишите на лучиках слова означающие доброту, а пока вы будете писать кот Леопольд споёт вам песню.(Если добрый ты…)
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственникам, другу,
Оно, как истинное волшебство,
вернётся к вам по кругу!
Спешите делать добрые дела!
Учитель:-Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и хочу вам подарить блокноты, которые будут вам служить для добрых дел.