kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доброта - это солнце, которое согревает душу человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час.

Тема: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека». 

Ценность: ЛЮБОВЬ

Качества: Умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострадание, гуманность, доброта, отзывчивость.

Цель: формирование представления о хороших, добрых поступках,  качествах личности доброго человека, через любовь ко всему живому.

Задачи: - развивать духовно – нравственные качества учащихся: доброту, доброжелательность, сострадание; развивать потребность делать добро окружающим,

-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека; расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека, раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»;
-воспитывать доброту и уважение к себе и окружающим.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Позитивный настрой.

                Медитация «Посыл ДОБРОТЫ». Цель: умение медитировать, заглянуть в мир своих чувств, визуализировать образы.

Звучит спокойная музыка. Закройте глаза. Повторяйте мысленно за мной.

Я Вижу доброе вокруг себя… Моё сердце излучает тепло любви и гармонию Вселенной…Я Слышу музыку космических сфер, полную доброты и спокойствия……Думаю о добром… Мои мысли чисты и созвучны с потоком вселенской любви….Я Излучаю добро, посылая его во все уголки бесконечной вселенной… Чувствую добро каждой клеточкой своего сознания…Ощущаю всем сердцем как добро согревает своим теплом каждую частичку мирозданья….Говорю только хорошие слова, добрым и красивым слогом… Я Сохраняю и приумножаю в мире доброту, любя жизнь и жизнь отвечает мне тем же.

Откройте глаза.

 Рефлексия.

- Что вы чувствовали когда произносили посыл доброты, о чём думали, опишите свои чувства и эмоции?

-Какие образы у вас возникали?

2. Целепологание и озвучивание ключевой ценности урока: На доске ребус: Отгадайте ребус. Цель: создание ситуации успеха.

-О чем мы будем говорить сегодня?

- В чем волшебная сила доброты?

   (ДОБРОТА)

3.Деление на пары. Задание: Собери пословицы начало -  конец. Цель: объединить класс в пары для дальнейшей парной работы, расширение кругозора и словарного запаса. Начало пословицы у одних детей, концовка у других. Те у кого начало должны найти свою пару- конец пословицы, ходят в поисках окончания, после того, как нашли пару, крепят пословицу на доске и объясняют смысл. После объединяются в пары для дальнейшей работы.

НАЧАЛО ПОСОВИЦЫ-КОНЕЦ ПОСЛОВИЦЫ

1) Доброе слово лечит, злое калечит. 

2) Торопись на доброе дело, худое само приспеет. 

3) Добрая слава лежит, а худая бежит. 

4)Не одежда красит человека, а его добрые дела. 

5) Доброта нигде не теряет своего достоинства. 

6) Доброта без разума пуста. 

7) Добрые слова дороже богатства. 

8) За доброго человека сто рук. 

9) Не хвались серебром, а хвались добром.

10) Кто добро творит, тому бог отплатит. 

11) В ком добра нет, в том и правды мало. 

12)За добрые дела добром платят. 

13) Злой плачет от зависти, а добрый от радости. 

3.Цитата урока. Задание: собери цитату. Упражнение «Рассыпанное предложение» 
на 2 группы и выполнить упражнение. На доске представлена запись: 
Задание: соединив по смыслу слова, вы узнаете афоризм Вильяма Шекспира. 1 группе половина цитаты- начало, 2 группе окончание.

Слова: Оценить В Чтобы Доброту Человеке Иметь Некоторую Долю Надо Этого Себе И 
Качества В Самом 

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.

В. Шекспир

4. Рассказывание истории.

Просмотр ролика «О сострадании»

- Какие чувства вызвал просмотр ролика?

-Какую нравственную оценку заслуживает поступок мальчика?

-Без какого качества личности и ценности невозможны добрые поступки? (СОСТРАДАНИЕ, ЛЮБОВЬ)

-Как по вашему мнению могут отреагировать домочадцы, которые заметят пропажу и испорченные вещи?

-Возможно-ли, что родные не узнают о поступке сына?

-Если «Да», то подумайте, как это характеризует мальчика? (СКРОМНОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ)

Продолжи предложение: давайте выдвинем гипотезу и попробуем спрогнозировать что может быть если в мире исчезнет доброта. По стратегии метод незаконченного предложения.

Я думаю, что если доброта исчезнет, то..……………………………………………………….

5. Творческая деятельность, групповая работа. Выпуск плаката «Добро открывает сердце для счастья»

1 группа: синквейн по стратегии «ДИАМАНТ» БРИЛЛИАНТ.

Ответьте на вопрос: слова – антонимы "Что оживляет человека (добро), а что уничтожает (зло)?"

Задание написать синквейн по стратегии «ДИАМАНТ» БРИЛЛИАНТ. Структурированный способ развития идей и мыслей. Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению

Организация: Индивидуально или в паре. 1- создает с 1 по 4 строчку, 2- создает с 6 по 4 строчку- писать начинаем с 6 строчки, постепенно поднимаясь в вверх до 4 строчки.

Как это работает:

1, 7 строчки – существительные - антонимы;

2 – два прилагательных к первому существительному;

3 – три глагола к первому существительному;

4 – два словосочетания с существительными;

5 – три глагола ко второму существительному;

6 – два прилагательных ко второму существительному.

Пример.

Добро.

Огромное, светлое.

Спасает, трогает, процветает.

Бескорыстное добро, мучительное

Разъедает, мстит, опустошает.

Коварное, подлое.

Зло.

2 группа: рисунки, коллаж «Доброе сердце»

3 группа: Задание: «Подобрать ключи к сердцу» написать на ключах слова, помогающие открыть дверь сердца, тем самым открыть своё сердце для счастья.

4 группа: Добро-пожелания на стикерах в стихотворной форме.

Сделаешь доброе, будет ДОБРО

Слышу хорошее, в сердце ТЕПЛО

Добрый поступок сверши – СМЕЛОСТЬ ЕСТЬ,

Доброе имя- СЕМЕЙНАЯ ЧЕСТЬ.

Доброе слово – БАЛЬЗАМ ДЛЯ ДУШИ.

Доброе дело ДЕЛАТЬ СПЕШИ

Лишь на добро отвечают ДОБРОМ

Помни об этом сейчас И ПОТОМ!

Добрые мысли НАЧАЛО ПУТИ

Выбор свой сделать ты ПОСПЕШИ

В сердце своем сохрани лишь ТЕПЛО

Чтоб во всем мире стало СВЕТЛО

Будем друг друга ЖАЛЕТЬ И ЛЮБИТЬ

Радость улыбки ПРОХОЖИМ ДАРИТЬ!

В мире и так ОЧЕНЬ МАЛО ДОБРА

Лучше будь добр, СДЕЛАТЬ ВЫБОР ПОРА.

Добро впусти мой друг СКОРЕЕ В СЕРДЦЕ

Откроешь сразу В СЕРДЦЕ СЧАСТЬЯ ДВЕРЦУ.

Борись со злом НЕУСТАВАЯ, ДОБРО В ЛЮДСКИХ СЕРДЦАХ ПРИУМНОЖАЯ,

Раскрой свои объятья МИРУ СМЕЛО,

Однажды сделай доброе КОМУ-ТО ДЕЛО.

Творить добро скорей СПЕШИ

А мир тебе вернет добро СТОРИЦЕЙ ОТ ДУШИ

ДОБРОТА она от века ДОРОГА К СЧАСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА!

5 группа: написать эссе-рассуждение на тему «Быть добрым», используя схему: каждое новое предложение должно начинаться с первой буквы слова. ДОБРО ТА

6. Групповое пение.

Песня о доброте  Сл. и муз.: Т. Мухаметшина 

Рефлексия:

Рефлексия: по стратегии «Закончи предложение»:

Цель: умение обобщать, думать позитивно, делать выводы.

Я дарю добро……………………………………………………………………………….

Ко мне вернется добро если………………………………………………………………

Быть добрым хорошо потому, что…………………………………………………….

Если думать о хорошем, то………………………………………………………………

Если говорить хорошее, то………………………………………………………………

Если слышать доброе, то.……………………………………………………………….

8. Заключительная минутка урока. Сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Вспомните, о чем мы говорили на уроке. Поместите доброту в свое сердце и живите с ней! И не забывайте, что доброе дело добром отзовется. Прислушайтесь к своему сердцу, не забывайте прислушиваться к стуку своего доброго сердца. Пусть добро будет жить в вашем сердце и украшает каждый ваш добрый поступок. А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок!

Просмотр содержимого документа
«доброта - солнце... 8Д»

Классный час

Педагог: Дерябина Е.Н. Класс 8

Тема: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека». 

Ценность: ЛЮБОВЬ

Качества: Умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострадание, гуманность, доброта, отзывчивость.

Цель: формирование представления о хороших, добрых поступках, качествах личности доброго человека, через любовь ко всему живому.

Задачи: - развивать духовно – нравственные качества: доброту, доброжелательность, сострадание; потребность делать добро окружающим,

-воспитывать доброту и уважение к себе и окружающим.


Ход урока:

  1. Орг. момент. Позитивный настрой.

Медитация «Посыл ДОБРОТЫ». Цель: умение медитировать, заглянуть в мир своих чувств, визуализировать образы.

Звучит спокойная музыка. Закройте глаза. Повторяйте мысленно за мной.

Я Вижу доброе вокруг себя… Моё сердце излучает тепло любви и гармонию Вселенной…Я Слышу музыку космических сфер, полную доброты и спокойствия……Думаю о добром… Мои мысли чисты и созвучны с потоком вселенской любви…..Я Излучаю добро, посылая его во все уголки бесконечной вселенной… Чувствую добро каждой клеточкой своего сознания…Ощущаю всем сердцем как добро согревает своим теплом каждую частичку мирозданья….Говорю только хорошие слова, добрым и красивым слогом… Я Сохраняю и приумножаю в мире доброту, любя жизнь и жизнь отвечает мне тем же.

Откройте глаза.

Рефлексия.

- Что вы чувствовали когда произносили посыл доброты, о чём думали, опишите свои чувства и эмоции?

-Какие образы у вас возникали?

2. Целепологание и озвучивание ключевой ценности урока: На доске ребус: Отгадайте ребус. Цель: создание ситуации успеха.

-О чем мы будем говорить сегодня?

- В чем волшебная сила доброты?

(ДОБРОТА)

3.Деление на пары. Задание: Собери пословицы начало - конец. Цель: объединить класс в пары для дальнейшей парной работы, расширение кругозора и словарного запаса

НАЧАЛО ПОСОВИЦЫ

КОНЕЦ ПОСЛОВИЦЫ

1)

Доброе слово лечит,

злое калечит. 

2)

Торопись на доброе дело,

худое само приспеет. 

3)

Добрая слава лежит,

а худая бежит. 

4)

Не одежда красит человека,

а его добрые дела. 

5)

Доброта нигде не теряет

своего достоинства. 

6)

Доброта без разума

пуста. 

7)

Добрые слова

дороже богатства. 

8)

За доброго человека

сто рук. 

9) 

Не хвались серебром,

а хвались добром.

10)

Кто добро творит, тому

бог отплатит. 



3.Цитата урока. Задание: собери цитату. Упражнение «Рассыпанное предложение» 
Задание: соединив по смыслу слова, вы узнаете афоризм Вильяма Шекспира. 1 группе половина цитаты- начало, 2 группе окончание.

Слова: Оценить В Чтобы Доброту Человеке Иметь Некоторую Долю Надо Этого Себе И 
Качества В Самом 


Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.

В. Шекспир


4. Рассказывание истории.

Просмотр ролика «О сострадании»

- Какие чувства вызвал просмотр ролика?

-Какую нравственную оценку заслуживает поступок мальчика?

-Без какого качества личности и ценности невозможны добрые поступки? (СОСТРАДАНИЕ, ЛЮБОВЬ)

-Как по вашему мнению могут отреагировать домочадцы, которые заметят пропажу и испорченные вещи?

-Возможно-ли, что родные не узнают о поступке сына?

-Если «Да», то подумайте, как это характеризует мальчика? (СКРОМНОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ)

Продолжи предложение: давайте выдвинем гипотезу и попробуем спрогнозировать что может быть если в мире исчезнет доброта. По стратегии метод незаконченного предложения.

Я думаю, что если доброта исчезнет, то.....……………………………………………………….


5. Творческая деятельность, групповая работа. Выпуск плаката «Добро открывает сердце для счастья»

1 группа: синквейн по стратегии «ДИАМАНТ» БРИЛЛИАНТ.

Ответьте на вопрос: слова – антонимы "Что оживляет человека (добро), а что уничтожает (зло)?"


2 группа: рисунки, коллаж «Доброе сердце»

3 группа: Задание: «Подобрать ключи к сердцу» написать на ключах слова, помогающие открыть дверь сердца, тем самым открыть своё сердце для счастья.


4 группа: Добро-пожелания на стикерах в стихотворной форме.

Сделаешь доброе, будет ДОБРО

Слышу хорошее, в сердце ТЕПЛО


Добрый поступок сверши – СМЕЛОСТЬ ЕСТЬ,

Доброе имя- СЕМЕЙНАЯ ЧЕСТЬ.


Доброе слово – БАЛЬЗАМ ДЛЯ ДУШИ.

Доброе дело ДЕЛАТЬ СПЕШИ


Лишь на добро отвечают ДОБРОМ

Помни об этом сейчас И ПОТОМ!

Добрые мысли НАЧАЛО ПУТИ

Выбор свой сделать ты ПОСПЕШИ


В сердце своем сохрани лишь ТЕПЛО

Чтоб во всем мире стало СВЕТЛО


Будем друг друга ЖАЛЕТЬ И ЛЮБИТЬ

Радость улыбки ПРОХОЖИМ ДАРИТЬ!


В мире и так ОЧЕНЬ МАЛО ДОБРА

Лучше будь добр, СДЕЛАТЬ ВЫБОР ПОРА.


Добро впусти мой друг СКОРЕЕ В СЕРДЦЕ

Откроешь сразу В СЕРДЦЕ СЧАСТЬЯ ДВЕРЦУ.


Борись со злом НЕУСТАВАЯ, ДОБРО В ЛЮДСКИХ СЕРДЦАХ ПРИУМНОЖАЯ,

Раскрой свои объятья МИРУ СМЕЛО,


Однажды сделай доброе КОМУ-ТО ДЕЛО.

Творить добро скорей СПЕШИ


А мир тебе вернет добро СТОРИЦЕЙ ОТ ДУШИ

ДОБРОТА она от века ДОРОГА К СЧАСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА!


5 группа: написать эссе-рассуждение на тему «Быть добрым», используя схему: каждое новое предложение должно начинаться с первой буквы слова. ДОБРОТА


6. Групповое пение.

Песня о доброте  Сл. и муз.: Т. Мухаметшина 


Рефлексия: по стратегии «Закончи предложение»: Цель: умение обобщать, думать позитивно, делать выводы.

Я дарю добро………………………………………………………………………………..

Ко мне вернется добро если………………………………………………………………

Быть добрым хорошо потому, что……………………………………………………..

Если думать о хорошем, то………………………………………………………………

Если говорить хорошее, то………………………………………………………………

Если слышать доброе, то.……………………………………………………………….


8. Заключительная минутка урока. Сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Вспомните, о чем мы говорили на уроке. Поместите доброту в свое сердце и живите с ней! И не забывайте, что доброе дело добром отзовется. Пусть добро будет жить в вашем сердце и украшает каждый ваш добрый поступок. А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доброта - это солнце, которое согревает душу человека

Автор: Дерябина Елена Николаевна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека» "
    ["seo_title"] => string(60) "dobrota-eto-solntsie-kotoroie-soghrievaiet-dushu-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "215324"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432648746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Доброта- это солнце, которое согревает душу"
    ["seo_title"] => string(48) "dobrota-eto-solntsie-kotoroie-soghrievaiet-dushu"
    ["file_id"] => string(6) "332105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464838167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "внеклассное мероприятие" Доброта это солнце которое согревает душуjf""
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoiemieropriiatiiedobrotaetosolntsiekotoroiesoghrievaietdushujf"
    ["file_id"] => string(6) "316625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460124317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час. Тема: Добро - это всегда действие. А как действовать? "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-tiema-dobro-eto-vsieghda-dieistviie-a-kak-dieistvovat"
    ["file_id"] => string(6) "143772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418579515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Сад доброты "
    ["seo_title"] => string(11) "sad-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "109602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404812441"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства