Конспект классного часа на тему "Что значит дружить" для обучающихся начальных классов( 3-4) коррекционной школы 8 вида. Цель- сплочение коллектива, развитие дружеских отношений, предупреждение конфликтных ситуаций в классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Что значит дружить"»
Классный час «Что значит дружить»
(3-4 класс)
Цель: Сплочение коллектива, развитие дружеских взаимоотношений.
Задачи:
развитие речи, мышления обучающихся;
обогащение словарного запаса детей;
нравственное воспитание на примере дружбы;
преодоление дистанции, психического барьеров в общении ;
развитие коммуникативных качеств личности в игре-общении.
предупреждение конфликтных ситуаций в классе.
Оборудование:
- плакаты с высказываниями;
- карточки со словами(добрый, злой, жадный…),
- запись песни Т. И С. Никитиных «Большой секрет»
Ход занятия:
Вводное слово:
- Сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе, друзьях, и, надеюсь, что к концу занятия мы с вами договоримся о том, что это такое и что же значит «дружить».
Определение понятий:
- Послушайте небольшой отрывок песни, которая называется «Большой секрет».
- Постарайтесь запомнить что такое «дружба».
( прослушивание отрывка песни)
-Понравилась песня? Почему?
- Как в песне называют дружбу? (верность, отвага( смелость), честь(честность). Эти слова ещё пригодятся нам сегодня, запомните их.
- Как вы понимаете слово «друг»? Кто это? Согласны ли, что друг- это человек, который имеет с тобой общие интересы?
- Какие у вас с друзьями общие интересы? Что же значит «дружить»?
3. Работа с пословицами:
- А сейчас обратимся к народной мудрости.
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Продолжите мои пословицы:
Друг познаётся…
Сам погибай, а товарища….
Скажи, кто твой друг , и я скажу…
Старый друг…
Не имей 100 рублей, а имей…
- Что бы вы подумали обо мне, если бы узнали, что у меня друг - разбойник?
- Как вы думаете, мог самый достойный человек в нашем городе дружить с самым плохим? Почему?
- А сейчас немного подумайте, помечтайте и скажите, каким бы вы хотели видеть вашего друга?
- Как называют хорошего друга? Выберите слова:
Злой заботливый
Жадный щедрый
Добрый чуткий
Драчливый внимательный
обидчивый завистливый
Анализ ситуации:
– Всегда ли мы умеем дружить, выбирать друзей?
Стихотворение «Друг» ( читает ученик)
Друг поведал мне вчера
Сколько сделал мне добра
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете чуть не в каждой
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Угости меня печеньем,
А теперь поставил в счёт!
Не влечёт меня, ребята ,
Больше к другу, не влечёт!
- Почему так случилось? Что же может помешать дружбе?( корысть- выгода для себя)
В Орлов « Кто кого? (читают два ученика и учитель)
Кто кого обидел первый?
-Он меня!
- Нет, он меня!
Кто кого ударил первый?
-Он меня!
- Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил!
Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл!
- Что здесь произошло?
- Могли ребята не ссориться?
- Что им нужно было сделать?
- А вы умеете извиняться? прощать других?
5. Игра- общение
-А сейчас немного поиграем , попробуем друг друга утешить.
Помните стихотворение А. Барто «Наша Таня»?
Представьте, что девочка Таня- это ваш друг(подруга). Утешьте Таню(успокойте).
Помните: утешить-не значит обмануть.
( 1 ученица изображает Таню, остальные подходят по очереди и говорят слова утешения)
-А теперь спросим у Тани, чьё утешение ей больше всего понравилось. А вам?
А теперь послушайте один совет от поэта Г. Остёра:
Если друг твой самый лучший
поскользнулся и упал
покажи на друга пальцем
и хватайся за живот
Пусть он видит, лёжа в луже
-Ты ничуть не огорчён.
Настоящий друг не любит
огорчать своих друзей!
Хороший совет? Понравился вам? Как можно назвать такой совет? (вредный)
Почему?
Переделайте его в полезный.
- У кого из вас есть друг?(подруга) Расскажите о нём.
- Кого из класса вы пригласили бы на день рождения?
- Как можно назвать наш класс, какой он?
Рисунок друга
Итог:
- О чём говорили?
- Вы поняли, что значит «дружить»?
- Я желаю всем, у кого нет друга- найти, а у кого есть – не потерять.
- Вам совет Эмерсона «Единственный путь найти друга - быть им!.
Будьте доброжелательными, заботливыми, чуткими и вы обязательно обретёте друзей.