kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Что значит дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему "Что значит дружить" для обучающихся начальных классов( 3-4) коррекционной школы 8 вида. Цель- сплочение коллектива, развитие дружеских отношений, предупреждение конфликтных ситуаций в классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Что значит дружить"»

Классный час «Что значит дружить»

(3-4 класс)


Цель: Сплочение коллектива, развитие дружеских взаимоотношений.

Задачи:

  1. развитие речи, мышления обучающихся;

  2. обогащение словарного запаса детей;

  3. нравственное воспитание на примере дружбы;

  4. преодоление дистанции, психического барьеров в общении ;

  5. развитие коммуникативных качеств личности в игре-общении.

  6. предупреждение конфликтных ситуаций в классе.


Оборудование:

- плакаты с высказываниями;

- карточки со словами(добрый, злой, жадный…),

- запись песни Т. И С. Никитиных «Большой секрет»





Ход занятия:



  1. Вводное слово:

- Сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе, друзьях, и, надеюсь, что к концу занятия мы с вами договоримся о том, что это такое и что же значит «дружить».


  1. Определение понятий:

- Послушайте небольшой отрывок песни, которая называется «Большой секрет».

- Постарайтесь запомнить что такое «дружба».

( прослушивание отрывка песни)

-Понравилась песня? Почему?

- Как в песне называют дружбу? (верность, отвага( смелость), честь(честность). Эти слова ещё пригодятся нам сегодня, запомните их.

- Как вы понимаете слово «друг»? Кто это? Согласны ли, что друг- это человек, который имеет с тобой общие интересы?

- Какие у вас с друзьями общие интересы? Что же значит «дружить»?


3. Работа с пословицами:

- А сейчас обратимся к народной мудрости.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Продолжите мои пословицы:

Друг познаётся…

Сам погибай, а товарища….

Скажи, кто твой друг , и я скажу…

Старый друг…

Не имей 100 рублей, а имей…


- Что бы вы подумали обо мне, если бы узнали, что у меня друг - разбойник?

- Как вы думаете, мог самый достойный человек в нашем городе дружить с самым плохим? Почему?

- А сейчас немного подумайте, помечтайте и скажите, каким бы вы хотели видеть вашего друга?

- Как называют хорошего друга? Выберите слова:

Злой заботливый

Жадный щедрый

Добрый чуткий

Драчливый внимательный

обидчивый завистливый



  1. Анализ ситуации:


– Всегда ли мы умеем дружить, выбирать друзей?


Стихотворение «Друг» ( читает ученик)


Друг поведал мне вчера

Сколько сделал мне добра

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал)

В стенгазете чуть не в каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Угости меня печеньем,

А теперь поставил в счёт!

Не влечёт меня, ребята ,

Больше к другу, не влечёт!



- Почему так случилось? Что же может помешать дружбе?( корысть- выгода для себя)


В Орлов « Кто кого? (читают два ученика и учитель)


Кто кого обидел первый?

-Он меня!

- Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

-Он меня!

- Нет, он меня!


-Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил!

Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл!



- Что здесь произошло?

- Могли ребята не ссориться?

- Что им нужно было сделать?

- А вы умеете извиняться? прощать других?


5. Игра- общение


-А сейчас немного поиграем , попробуем друг друга утешить.

Помните стихотворение А. Барто «Наша Таня»?

Представьте, что девочка Таня- это ваш друг(подруга). Утешьте Таню(успокойте).

Помните: утешить-не значит обмануть.

( 1 ученица изображает Таню, остальные подходят по очереди и говорят слова утешения)


-А теперь спросим у Тани, чьё утешение ей больше всего понравилось. А вам?


А теперь послушайте один совет от поэта Г. Остёра:


Если друг твой самый лучший

поскользнулся и упал

покажи на друга пальцем

и хватайся за живот

Пусть он видит, лёжа в луже

-Ты ничуть не огорчён.

Настоящий друг не любит

огорчать своих друзей!


Хороший совет? Понравился вам? Как можно назвать такой совет? (вредный)

Почему?

Переделайте его в полезный.


- У кого из вас есть друг?(подруга) Расскажите о нём.

- Кого из класса вы пригласили бы на день рождения?

- Как можно назвать наш класс, какой он?


  1. Рисунок друга


  1. Итог:


- О чём говорили?

- Вы поняли, что значит «дружить»?


- Я желаю всем, у кого нет друга- найти, а у кого есть – не потерять.


- Вам совет Эмерсона «Единственный путь найти друга - быть им!.

Будьте доброжелательными, заботливыми, чуткими и вы обязательно обретёте друзей.


Песня ( продолжение)


  1. Рефлексия (настроение).


- Почему у вас такое настроение?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка классного часа "Что значит дружить"

Автор: Дегтярёва Виктория Валерьевна

Дата: 20.01.2018

Номер свидетельства: 451282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка классного часа    «Первый раз – в первый класс» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427397704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка классного часа "Будь здоров" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-klassnogho-chasa-bud-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "168099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423167940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час  "Коктейль здоровья""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-koktieil-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "276707"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452778204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час  "Рецепт "Коктейля" здоровья.""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-rietsiept-koktieilia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "276710"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452778499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства