kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Что значит дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему "Что значит дружить" для обучающихся начальных классов( 3-4) коррекционной школы 8 вида. Цель- сплочение коллектива, развитие дружеских отношений, предупреждение конфликтных ситуаций в классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Что значит дружить"»

Классный час «Что значит дружить»

(3-4 класс)


Цель: Сплочение коллектива, развитие дружеских взаимоотношений.

Задачи:

  1. развитие речи, мышления обучающихся;

  2. обогащение словарного запаса детей;

  3. нравственное воспитание на примере дружбы;

  4. преодоление дистанции, психического барьеров в общении ;

  5. развитие коммуникативных качеств личности в игре-общении.

  6. предупреждение конфликтных ситуаций в классе.


Оборудование:

- плакаты с высказываниями;

- карточки со словами(добрый, злой, жадный…),

- запись песни Т. И С. Никитиных «Большой секрет»





Ход занятия:



  1. Вводное слово:

- Сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе, друзьях, и, надеюсь, что к концу занятия мы с вами договоримся о том, что это такое и что же значит «дружить».


  1. Определение понятий:

- Послушайте небольшой отрывок песни, которая называется «Большой секрет».

- Постарайтесь запомнить что такое «дружба».

( прослушивание отрывка песни)

-Понравилась песня? Почему?

- Как в песне называют дружбу? (верность, отвага( смелость), честь(честность). Эти слова ещё пригодятся нам сегодня, запомните их.

- Как вы понимаете слово «друг»? Кто это? Согласны ли, что друг- это человек, который имеет с тобой общие интересы?

- Какие у вас с друзьями общие интересы? Что же значит «дружить»?


3. Работа с пословицами:

- А сейчас обратимся к народной мудрости.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Продолжите мои пословицы:

Друг познаётся…

Сам погибай, а товарища….

Скажи, кто твой друг , и я скажу…

Старый друг…

Не имей 100 рублей, а имей…


- Что бы вы подумали обо мне, если бы узнали, что у меня друг - разбойник?

- Как вы думаете, мог самый достойный человек в нашем городе дружить с самым плохим? Почему?

- А сейчас немного подумайте, помечтайте и скажите, каким бы вы хотели видеть вашего друга?

- Как называют хорошего друга? Выберите слова:

Злой заботливый

Жадный щедрый

Добрый чуткий

Драчливый внимательный

обидчивый завистливый



  1. Анализ ситуации:


– Всегда ли мы умеем дружить, выбирать друзей?


Стихотворение «Друг» ( читает ученик)


Друг поведал мне вчера

Сколько сделал мне добра

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал)

В стенгазете чуть не в каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Угости меня печеньем,

А теперь поставил в счёт!

Не влечёт меня, ребята ,

Больше к другу, не влечёт!



- Почему так случилось? Что же может помешать дружбе?( корысть- выгода для себя)


В Орлов « Кто кого? (читают два ученика и учитель)


Кто кого обидел первый?

-Он меня!

- Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

-Он меня!

- Нет, он меня!


-Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил!

Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл!



- Что здесь произошло?

- Могли ребята не ссориться?

- Что им нужно было сделать?

- А вы умеете извиняться? прощать других?


5. Игра- общение


-А сейчас немного поиграем , попробуем друг друга утешить.

Помните стихотворение А. Барто «Наша Таня»?

Представьте, что девочка Таня- это ваш друг(подруга). Утешьте Таню(успокойте).

Помните: утешить-не значит обмануть.

( 1 ученица изображает Таню, остальные подходят по очереди и говорят слова утешения)


-А теперь спросим у Тани, чьё утешение ей больше всего понравилось. А вам?


А теперь послушайте один совет от поэта Г. Остёра:


Если друг твой самый лучший

поскользнулся и упал

покажи на друга пальцем

и хватайся за живот

Пусть он видит, лёжа в луже

-Ты ничуть не огорчён.

Настоящий друг не любит

огорчать своих друзей!


Хороший совет? Понравился вам? Как можно назвать такой совет? (вредный)

Почему?

Переделайте его в полезный.


- У кого из вас есть друг?(подруга) Расскажите о нём.

- Кого из класса вы пригласили бы на день рождения?

- Как можно назвать наш класс, какой он?


  1. Рисунок друга


  1. Итог:


- О чём говорили?

- Вы поняли, что значит «дружить»?


- Я желаю всем, у кого нет друга- найти, а у кого есть – не потерять.


- Вам совет Эмерсона «Единственный путь найти друга - быть им!.

Будьте доброжелательными, заботливыми, чуткими и вы обязательно обретёте друзей.


Песня ( продолжение)


  1. Рефлексия (настроение).


- Почему у вас такое настроение?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка классного часа "Что значит дружить"

Автор: Дегтярёва Виктория Валерьевна

Дата: 20.01.2018

Номер свидетельства: 451282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка классного часа    «Первый раз – в первый класс» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427397704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка классного часа "Будь здоров" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-klassnogho-chasa-bud-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "168099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423167940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час  "Коктейль здоровья""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-koktieil-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "276707"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452778204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час  "Рецепт "Коктейля" здоровья.""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-rietsiept-koktieilia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "276710"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452778499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства