kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностические опросники для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностические   опросники для педагогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностические опросники для педагогов»

Диагностика изучения профессиональной подготовки, потребностей и затруднений педагогов дополнительного образования

Тест «Самоопределение уровня готовности педагога к воспитательной работе»

Просим вас сосредоточиться и ответить «да», «иногда», «нет» на каждый предлагаемый вопрос. Вопросы составлены на основе научных данных, но не волнуйтесь, это не экзамен. Важно, чтобы вы, отвечая, не старались лукавить перед собой. Не чувствуйте себя разочарованными, если результаты тестирования не соответствуют вашим ожиданиям: вы получите возможность остановиться и оглядеться, оглянуться на себя. У вас возникли вопросы, сомнения? Постарайтесь самостоятельно или с помощью коллег разрешить их. Пусть критическое осмысление своей деятельности поможет вам в работе с учащимися.

I. Моя профессия

  1. Вы всегда мечтали о профессии учителя?

  2. Вы случайно стали учителем?

  3. При возможности вы поменяли бы свою профессию?

  4. Вы считаете, что профессия учителя одна из главных?

  5. Вы с радостью идете на работу в школу?

  6. На процесс воспитания вы смотрите с “оптимистической гипотезой”?

  7. Дети вас часто раздражают?

  8. Вы устаете от общения с людьми?

  9. Даже в свободное время вы думаете о своей работе?

  10. Вы регулярно читаете “Учительскую газету”?

  11. У вас неплохая библиотека педагогической литературы?

  12. Вы отдаете предпочтение той художественной литературе, где показаны отношения между людьми, их переживания, судьбы?

  13. В отпуске вы скучаете без своих учеников?

  14. Вы самокритичны?

  15. Вы увлечены своим предметом?

Подсчитайте очки.

Ответ “да” – 2 очка; “иногда” – 1 очко; “нет” – 0 очков.

При завышенной самооценке отнимите от общей суммы 2 очка; при заниженной – прибавьте 2 очка.

Если вы набрали 22 и более – нет повода для беспокойства и сомнений. Ваша профессия – единственная для вас. Выбор сделан правильно. Ваши личностные качества (ответственность, дисциплинированность, отзывчивость, добросовестность) – залог успеха. Да, и на вашем пути встречаются трудности, но в вас есть силы преодолевать их.

Если вы набрали от 18 до 21 очков – не отчаивайтесь. Вас посещают сомнения в выборе профессии. Иногда ситуация так сложна, что вы в отчаянии, но проходят трудные моменты в работе, и вам вновь кажется, что лучше ваших учеников нет на свете, вы опять с радостью идете в школу и в который раз убеждаетесь, что быть учителем не так уж плохо.

Если вы набрали от 14 до 17 очков – есть, над чем подумать, поразмыслить. Ваш выбор стать учителем был случайным? А может быть, вас удерживает в школе тот факт, что вы не знаете, где было бы вам более интересно? А если вы не любите детей? Они раздражают вас – тогда подумайте, может быть, пока не поздно, надо поменять профессию? Если вы просто устали, раздражены – успокойтесь, обдумайте ситуацию, поищите в себе силы, чтобы новый день начать по-новому.

Если вы набрали 13 или менее очков – все равно не все потеряно. Вы на старте. Впереди сложная, интересная дорога, а “дорогу осилит идущий”. Постарайтесь найти привлекательные черты в вашей профессии.

II. Мои знания

  1. В вашем дипломе по педагогике “хорошо” или “отлично”?

  2. В институте вы считали педагогику не главным предметом?

  3. Вы постоянно ощущаете дефицит в психолого-педагогических знаниях?

  4. При решении педагогических проблем вы обращаетесь к психолого-педагогической литературе?

  5. Вы участвовали в научно-практических конференциях?

  6. Вы принимали участие в педагогических чтениях?

  7. Вы покупаете психолого-педагогическую литературу?

  8. Считаете ли вы, что вы все знаете?

  9. Вы назовете хотя бы 5 современных ведущих ученых, занимающихся проблемами воспитания? (Назовите.)

  10. Вы можете назвать статью, книгу по теории воспитания, которую прочитали недавно?

  11. Вы можете назвать хотя бы нескольких ученых-классиков и их основные психолого-педагогические произведения?

  12. У вас есть время для чтения другой литературы, кроме методической?

  13. Вы считаете, что чтение психолого-педагогической литературы –пустая трата времени?

Подсчитайте очки.

Если вы набрали 22 и более очков – у вас выражен интерес к психолого-педагогической науке. Вы считаете, что для успешного решения сложных педагогических ситуаций нужна теоретическая база. Поэтому у вас неплохая библиотека Дома вы часто обращаетесь к периодическим изданиям, принимаете участие в научно-практических конференциях. Но все-таки вам кажется, что знания в области теории педагогики недостаточны, и вы стараетесь быть в курсе современных педагогических исследований, все чаще обращаетесь к классической педагогической литературе, посещаете лекции ученых.

Если вы набрали от 18 до 21 очков – наверное, вы порой сожалеете, что без должного интереса относились к педагогике, обучаясь в институте? Практика ставит перед вами такие проблемы, что без теоретических знаний обойтись трудно. Вас следует похвалить за то, что вы стремитесь восполнить упущенное. Правда, вы отдаете предпочтение методической литературе, но по возможности не пропускаете научные публикации в периодических журналах.

Если вы набрали от 14 до 17 очков –приходится сожалеть, поскольку ваша теоретическая база остается на низком уровне. Более того, вы считаете, что знакомство с психолого-педагогической литературой мало что дает для практической деятельности учителя. Ссылаясь на занятость, вы довольно редко обращаетесь к такой литературе, а сложные публикации, касающиеся теоретических вопросов педагогики, стараетесь пропускать. Порой вам кажется, что знаний, полученных в институте, – достаточно, успех придет с опытом. Но появится ли опыт при таком рассуждении? Измените отношение к науке, иначе – попадёте в тупиковую ситуацию.

Если вы набрали 13 очков и менее – не успокаивайте себя, что все еще впереди. Да, базовые знания, если они есть, – основание для работы. А если их недостаточно? Хорошо, если вы не самоуспокаиваетесь и трудовые будни обращают к поиску путей пополнения знаний, повышения своей компетенции. Тогда ситуация не столь тревожна. А если же у вас постоянно нет времени, чтобы сесть за книгу, сходить на лекцию, проблемы в учебно-воспитательном процессе будут расти, как снежный ком.

III. Мои ориентации в методике воспитательной работы

  1. В центре внимания вашей воспитательной работы личность ученика.

  2. Вы считаете, что к положительному результату можно прийти, освоив опыт других учителей.

  3. Вы можете реализовать педагогическую идею в практике? 
    Вы знаете, в чем заключаются новые технологии воспитания?

  4. Вы хорошо ориентируетесь в современных методах воспитательной работы?

  5. Вы считаете, что явка на все мероприятия, проводимые в классе, обязательна для всех учащихся?

  6. Вы предпочитаете пользоваться готовыми методическими
    разработками?

  7. Вы хорошо знаете своих учеников?

  8. При затруднениях в воспитательной работе вы предпочитаете обратиться к методической литературе?

  9. У вас часто возникают оригинальные идеи в воспитательной деятельности?

  10. Вы проявляете интерес к воспитательной деятельности своих коллег?

  11. Вы с радостью делитесь своими методическими находками в воспитании?

  12. Вас раздражают успехи коллег в воспитании?

  13. Вы испытываете затруднения в выборе форм и методов
    воспитательной работы?

Подсчитайте очки.

Если вы набрали 22 очка и более – вы свободно ориентируетесь в выборе методов воспитательной работы. Для достижения положительного воспитательного результата, выбирая методы, вы учитываете условия, в которых протекает деятельность, особенности классного коллектива, индивидуальные особенности учащихся. Вы решаете главную проблему –развитие личности. Предпочитаете творчески подходить к организации воспитательной деятельности, критически относитесь к опыту коллег.

Если вы набрали от 18 до 21 очка – вы отдаете предпочтение готовым методическим рекомендациям и разработкам, но похвально, что стремитесь трансформировать их, учитывая особенности детского коллектива, свои возможности, условия жизнедеятельности детей. Вы стараетесь быть в курсе педагогических новаций, но не всегда стремитесь их реализовать в своей практике. Признайтесь, что при проявлении интереса к воспитательной деятельности своих коллег у вас порой возникают эгоистические настроения. В то же время вы считаете, что обратиться к коллегам – унизительно для вас. Присмотритесь к себе, у вас есть потенциальные возможности для более эффективной, творческой работы.

Если вы набрали от 14 до 17 очков – не увлекаетесь ли вы мероприятиями? Не остаются ли без внимания при таком подходе отдельные ученики? У вас нет желания или знаний, умений, чтобы подойти к организации воспитательной деятельности творчески. Вас удовлетворяют готовые методические разработки. Вы мало интересуетесь новыми технологиями воспитания. Вы считаете, что хорошо знаете своих учеников, достаточно уделяете им внимания, явка на мероприятия 100 %, но все чаще и чаще возникают конфликтные ситуации. По-прежнему много в классе учеников, занимающих пассивную позицию. Вам кажется, что администрация школы излишне придирчива к вам.

Если вы набрали 13 очков и менее – у вас недостаточно опыта, но есть стремление к самостоятельному конструированию воспитательной деятельности. Вы стараетесь изучить учеников, пытаетесь организовать их жизнедеятельность с учетом новых технологий в воспитании. Часто обращаетесь за советом в выборе форм и методов к своим коллегам. Тогда все трудности преодолимы. Иное дело, если вы довольствуетесь институтским багажом, забывая, что школьная жизнь динамична.

Не думаем, что вы равнодушны к своим проблемам ибезразличны к опыту коллег. Не бойтесь просить методических советов, учитесь у других, заставляйте себя чаще обращаться к методической литературе. Критически взгляните на свое отношение к работе.

IV. Могу ли я организовать воспитательный процесс

  1. Вы можете назвать 3 воспитательных проблемы? (Назовите.)

  2. В своей деятельности вы строго следуете логике воспитательного процесса?

  3. Для вас привлекателен творческий союз учителей, классных руководителей?

  4. Вы считаете, что у вас нет проблем, а проблемы есть у ваших учеников?

  5. Вы человек организованный?

  6. Вы помогаете ученикам принимать решения?

  7. Вы отвечаете на вопросы учеников насколько возможно терпеливо и четко.

  8. Вы никогда не говорите ученику, что он хуже других.

  9. Вы никогда не наказываете ученика унижением?

  10. Вы никогда не хвалите учеников беспредметно и неискренне?

  11. Поощряете ли вы в учениках стремление к самостоятельности?

  12. Вы доверяете своим ученикам?

  13. Считаете ли вы, что учитель всегда прав?

  14. Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций?

  15. Вы нетерпеливы с теми, кто не сразу понимает, чего от него хотят?

  16. Организуя воспитательную деятельность, вы ориентируетесь на интересы ученика?

  17. Вы всегда анализируете свою воспитательную деятельность?

Подсчитайте очки.

Если вы набрали 22 очка и более – у вас большой опыт организации воспитательной деятельности, которым вы щедро делитесь с коллегами. Вы – источник идей, заражаете своей энергией других. Успехи коллег вас радуют так же, как свои. Если случается конфликт, то, размышляя, кто в нем виноват, обычно начинаете с себя. Вы умеете критически осмыслить и проанализировать свою деятельность. Вы пользуетесь авторитетом у своих учеников, коллег и родителей.

Если вы набрали от 18 до 21 очка – ошибка в том, что вы не всегда последовательны в организации воспитательной деятельности. Следовало бы четко продумывать цели и задачи, которые вы хотите реализовать. Признайтесь, что вы не всегда анализируете свою воспитательную деятельность. При выборе форм работы отдаете предпочтение традиционным, проверенным. Вы интересуетесь опытом других, но не всегда стремитесь реализовать интересные идеи в своей практике. Часто принимаете решения сами, а надо поощрять у учеников стремление к самостоятельному принятию решений. Больше доверяйте и советуйтесь с родителями учеников. Главное – вы видите, над чем надо работать, в этом залог успеха.

Если вы набрали от 14 до 17 очков – пора бить тревогу. Вы не справляетесь с организацией воспитательной работы. Затрудняетесь организовать себя и учеников. Идеи, которые возникают у вас и у ваших учеников, так и не находят воплощения. В классе часто возникают конфликтные ситуации по разному поводу, которых можно избежать, будь вы более внимательны к ученикам и терпимы. Обратиться за помощью, советом к коллегам, родителям вам не позволяет ваша гордость и, может быть, нежелание “выносить сор из избы”, но о ваших неудачах знают в коллективе. Постарайтесь идти от интересов учащихся. Найдите “болевые” точки, планируйте каждый свой день. Многое зависит только от вас самих.

Если вы набрали 13 очков и менее – ваши затруднения естественны. Не отчаивайтесь. Главное – вы хотите работать творчески, вам нравится быть вместе с детьми. Вы критически относитесь к себе, к своей деятельности, вам интересен опыт других. Другое дело, если вы опустили руки из-за неудач, потеряли веру в свои силы, разочаровались в своих учениках. Соберитесь, взгляните на себя и свою воспитательную деятельность критически. При желании вы можете изменить ситуацию.

Суммируйте очки по всем четырем группам.

Если вы набрали 80 очков и более – ваш уровень готовности к воспитательной деятельности высокий.

Если вы набрали от 64 до 79 очков – уровень готовности средний.

Если вы набрали от 48 до 63 – уровень готовности низкий.

Если вы набрали меньше 47 очков – уровень готовности базовый.

Определите уровень своей готовности к воспитательной деятельности, еще раз проанализируйте вопросы теста, и вы легко можете ориентироваться в выборе путей повышения уровня своей готовности. Естественно, у каждого будут свои пути и свои способы перехода с одного уровня на другой (от низкого к более высокому). Попытаемся выделить основные:

I. Развивайте в себе профессиональные качества (общительность, доброжелательность, тактичность, любовь к детям, ответственность, увлеченность, самокритичность и др.). Ответ на вопрос “как?” вы найдете в психолого-педагогической литературе.

II. Повышайте свой теоретический уровень. Для этого приведите в порядок свою домашнюю библиотеку. Регулярно просматривайте периодическую печать. Найдите время, чтобы обратиться к трудам замечательных педагогов: Ушинского, Каптерева, Блонского, Шацкого, Макаренко, Сухомлинского. Постарайтесь осмыслить их воспитательные идеи. Выступая на педсоветах, методических объединениях, используйте свои знания в области теории вопроса. Узнайте, какие проблемные курсы, семинары проводятся в ИПК, на каких кафедрах, у каких ученых вы можете получить квалифицированную консультацию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Диагностические опросники для педагогов

Автор: Степанова Мария Геннадьевна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание здорового психологического климата в коллективе"
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-zdorovogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417097216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Система работы социального педагога по созданию условий для выявления и развития детской одаренности "
    ["seo_title"] => string(114) "sistiema-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-po-sozdaniiu-uslovii-dlia-vyiavlieniia-i-razvitiia-dietskoi-odariennosti"
    ["file_id"] => string(6) "200518"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428850295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "План работы педагога-психолога на учебный год "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-raboty-piedaghogha-psikhologha-na-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118164"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413050297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "СБCБОРНИК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК   ПО      ИССЛЕДОВАНИЮ  РАЗВИТИЯ     ТОЛЕРАНТНОСТИ"
    ["seo_title"] => string(80) "sbcbornik-diagnostichieskikh-mietodik-po-issliedovaniiu-razvitiia-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "259416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448737148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства