kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровьесберегающие технологии" методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики готовит руки ребенка к разнообразным действиям, рисованию, работе в технике квиллинг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии" методическая разработка»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества станицы Северской





Методическая разработка















Разработала:

педагог дополнительного образования

Барабанова И.Г.



















Пальчиковая гимнастика

***

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!

(Пальчики разгибаем по очереди).

***
(Держим руку вертикально и как-бы шагаем по пальцам).


В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

***
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,

Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.

(Пальчики загибаем по очереди).


Десять внучат.

(Шевелим одновременно пальцами на двух руках).


У нашей бабушки
Десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Аленки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.

«Кукла».

Кукла первая толста,

(Дети крутят большой палец в кулаке.)

А внутри она пуста.

(Кисти рук смыкаются в «замок»)

Разнимается она

(Кисти разводятся в стороны)

На две половинки.

Половинку отвинти,

(Ставится кулачок над кулачком и крутятся)

И на кукол посмотри.

(Энергично сжимаются и разжимаются пальцы)



Девочки и мальчики.

(Пальчики разгибаем по очереди).

Девочки и мальчики, разомнем-ка пальчики.

Первый палец – боковой – называется большой.

Палец второй – указательный, очень он старательный.

Третий палец посредине,

Поэтому средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут безымянный,

Неповоротливый и очень упрямый.

Совсем как в семье, братец младший любимец,

По счету он пятый, зовется мизинец.

Стайка птиц.

(Пальчики обеих рук загибаем по очереди).

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – скворушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка

Серенькое перышко.

Это зяблик, это чиж,

Это развеселый стриж.

(Сжимают руки в кулачки).

Ну а это злой орлан

Налетел, как ураган.

Птички, птички, по домам.

***

(Имитация движений руками).

Две сестрицы, две руки рубят, строят, роют.

Дружно полют сорняки, и друг дружку моют.

Месят тесто две руки – левая и правая.

Воду моря и реки загребают, плавая.



Дождик.

Дождик, дождик, не дожди.

(Шевелим одновременно пальцами на двух руках).

Дождик, дождик, подожди.


Дай дойти до дому дедушке седому.

(Пальчики шагают друг по другу).


Дятел на дубу сидит

(Руки разводим в стороны и растопыриваем пальцы).


И в дубу дупло долбит.

(Стучим «клювиками» из пальцев рук друг о друга).

Дятел дерево долбил,


Деда стуком разбудил.

(Потянуться).




Осень.


Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы.

(Поднимаем руки вверх, размахиваем из стороны в сторону).

(Вращая кисти, опускаем руки вниз).

Шуршит камыш, и дождь шуршит,

(Шевелим одновременно пальцами на двух руках).

И мышь, шурша, в нору спешит.

(Чешем пальчиками ладонь, меняя руки по очереди).

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат,

Но все вокруг возмущены:

- Как расшуршались шалуны.

(Энергично сжимаются и разжимаются пальцы)


Утро.

(Пальчики обеих рук загибаем по очереди).
Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот крепко-крепко спит

И тихонечко сопит.


Солнце красное взойдет,

(Поднимаем руки вверх и растопыриваем пальцы).

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

(Имитируем махи крыльев птиц).


Будут пальчики вставать.

(Растопыриваем пальцы).



Наши алые цветки…


Наши алые цветки раскрывают лепестки.

(Поднимают руки в кулачках и плавно разжимают пальцы).


Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Машут руками перед собой).


Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Плавно сжимают пальцы).


Головками кивают и тихо засыпают.

(Плавно опускают руки).


Облако.


Беленькое облако

(Округленные руки перед собой, пальцы в замок)


Поднялось над крышей.

(Не расцепляя рук, поднять их над головой)


Устремилось облако

(Выпрямить руки)


Выше, выше, выше.

(Потянуться руками вверх)


Ветер - это облако

(Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)


Зацепил за кручу.

(Сцепить руки кончиками пальцев над головой)


Превратилось облако

(Руками описать через стороны вниз большой круг)


В дождевую тучу.

(Сесть).



Пальчиковые кинезиологические упражнения

(«гимнастика мозга»).



С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребёнка внимания, сосредоточенности.

«Колечко» - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

«Кулак – ребро – ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребёнок смотрел во - время «рисования» на свою руку).

«Горизонтальная восьмёрка» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.



Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.



В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).

«Помоем руки под горячей струёй воды» - движение, как при мытье рук.

«Надеваем перчатки» - большим и указательным пальцами правой и левой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.

«Засолка капусты» - движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.

«Согреем руки» - движения, как при растирании рук.

«Молоточек» - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди.

«Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой.

Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.

Театр в руке.

Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

«Бабочка» - сжать пальцы в кулак и поочерёдно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения («трепетание пальцев»).

«Сказка» - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец – какой-либо персонаж.

«Осьминожки» - правая рука, осторожно и по очереди передвигая свои щупальцы-пальцы, путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе.



Физкультурные минутки.

Веснянка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)


Больше спать не захотел,

(Туловище в перед, назад.)


Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)


Взвился вверх и полетел,

(Руки вверх, вправо, влево.)


Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(Покружиться)

Раз, два, три...


Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.


(Соответствующие движения)


Снегирек.


Сел на ветку снегирек.

Брызнул дождик - он промок.

Ветерок подул слегка,

Обсушил нам снегирька.

(Соответствующие движения)

Руки подняли и помахали.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.


(Дети выполняют движения по тексту)

Отдых нам…

Отдых нам - физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели, два - привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.


(Соответствующие движения)

Мы шагаем друг за другом.

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...

(Имитация движений.)

Солнечные зайчики.

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей –

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок –

Убежал на потолок!

(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать).

Быстро встаньте…

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

(Движения по тексту).

Дождик.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)


Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)


Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)


Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)


Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)


В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)


Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)


Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)


Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Выпал беленький снежок 

(Дети стоят в кругу, держась за руки).

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.


Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

(Дети топают ногами)


Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)


Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Прыгают на месте)



На дворе мороз и ветер.


(Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте).


На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)


Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)


Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт ).

Мы маленькие зерна.

Мы маленькие зерна,

(Присесть)


Сидим пока в земле.

(Коснуться руками пола)


Вот солнце пригревает –

(Встаем)


И мы растем в тепле.

(Тянемся на носочках)


Боимся непогоды мы:

(Наклоны)


Грозы, дождя и вьюг.

(Рывки руками).


Из этих зернышек растут

(Прыжки)


Цветы

(Поднимаем руки),


Морковь

(Опускаем руки)


И лук

(Идем на место).


Божьи коровки.


Мы божьи коровки -

(Прыжки)


Быстрые и ловкие!

(Бег на месте)


По травке сочной мы ползем,

(Волнообразные движения руками)


А после в лес гулять пойдем.

(Идем по кругу)


В лесу черника

(Тянемся вверх)


И грибы…

(Приседаем)


Устали ноги от ходьбы!

(Наклоны)


И кушать мы давно хотим…

(Гладим животик)


Домой скорее полетим!

(«Летим» нас свои места).


Желтый подсолнух.

Желтое солнце на землю глядит

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)


Желтый подсолнух за солнцем следит

(С поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)


Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к правому и левому плечу).


Он растёт на длинной ножке

(Руки на поясе, подняться на носки).


С лепесточками, как рожки

(Развести руки в стороны и немного вверх).


Голова его крупна, черных семечек полна

(Соединить над головой округленные руки).


Снежинки.

Закружились, завертелись

(Покружиться на месте)


Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

(Поднять руки)


Легкие пушинки.

(Покружиться на носках)


Чуть затихла злая вьюга –

(Опустить руки, встать прямо)


Улеглись повсюду.

(Присесть, руки к полу)


Заблистали, словно жемчуг,

(Встать, руки вперёд)


Все дивятся чуду.

(Развести руки в стороны)


Заискрились, засверкали

(Руками выполнить движение «ножницы»)


Белые подружки.

Заспешили на прогулку

(Шаги на месте)

Дети и старушки.



Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем


(Ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.

(Поднимают голову вверх)


Птички в гнёздышках сидят.

(Приседают)


Птички по небу летят

(Взмахи руками)


И по кочкам скачут

(Прыжки на месте)


И никто не плачет!

(Улыбаются)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Здоровьесберегающие технологии" методическая разработка

Автор: Барабанова Ирина Григорьевна

Дата: 30.11.2021

Номер свидетельства: 593068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно образовательной работе с детьми"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_ispolzovaniiu_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v"
    ["file_id"] => string(6) "635610"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1692203700"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) ""Роль здоровьесберегающих технологий в духовном развитии личности студентов "Брюховецкий аграрный колледж". Научный руководитель Попова Р.Т"
    ["seo_title"] => string(141) "rolzdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiivdukhovnomrazvitiilichnostistudientovbriukhovietskiiaghrarnyikolliedzhnauchnyirukovoditielpopovart"
    ["file_id"] => string(6) "309119"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458743377"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Презентация опыта работы музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников"""
    ["seo_title"] => string(137) "priezientatsiia-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-muzykal-nom-razvitii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "307213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458291057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства