kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заметки педагогу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта статья предназначена современным учителям и не только. Она о качествах и умениях человека, живущего в 21-м веке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заметки педагогу.»

Люди XXI


Ни для кого не секрет, что в XXI веке множество профессий исчезают и меняются так быстро, что если к этому не приспособиться, то можно остаться безработным. Вместе с постоянной работой - источником уверенности в завтрашнем дне должна стать постоянная готовность к изменениям. Врожденные интеллектуальные способности и школьное образование — это лишь стартовая площадка, дальше все зависит от мотивации и использования самых совершенных методов усиления интеллекта. Сто лет назад не существовало даже такой очевидной сейчас идеи, как расставлять собственные дела в порядке приоритета. Тысячу лет назад, чтобы освоить умножение и деление, нужно было учиться и в Германии, и в Италии — ни в одной стране не учили обоим действиям сразу!

Какими же навыками, качествами и умениями должен обладать человек XXI-го века? Очень важной, конечно же, является общая грамотность - умение грамотно выражать свои мысли устным и письменным русским языком – это необходимо всегда. Хоть я и перешла на чтение с компьютера и с «электронной книги», но привычка читать, заложенная с детства, и сегодня нужна каждому. Добавилась к чтению возможность слушать и смотреть выступления умнейших людей мира, лекции, научно-популярные конференции, вебинары через Интернет. Появилась необходимость изучения иностранных языков, чтобы всё новое читать и слышать, не ожидая перевода! Важны, конечно, и научная грамотность - понимание научных концепций и умение их применять; и технологическая грамотность - понимание, что есть технология, как её использовать; и экономическая грамотность - умение определить экономическую проблему, сделать выбор, определить цену; и визуальная грамотность - умение интерпретировать, использовать, создавать образы, использовать графические деревья и т. д. Развивать вычислительное мышление – умение быстро обрабатывать большие объемы информации, определяя ее достоверность и значимость для нас - актуально. У меня появилась привычка немедленно искать информацию в Яндексе, Google и Википедии, как только возникает любой вопрос, и это очень удобно! А также я научилась оптимально хранить и искать информацию на своем компьютере. В мире ежедневно появляется огромное количество данных, которые необходимо уметь сводить к ясным алгоритмам действий. Итак, это - умение фильтровать информацию.  Информационный «шум» с течением времени будет только возрастать. Поэтому важно научиться извлекать из массива информации важное и отсеивать второстепенное. Умение работать с современными СМИ: уже сегодня блоги приравнены к СМИ, а социальные сети стали полноценными площадками для общения компаний с потребителями. Активное освоение нового СМИ-пространства предполагает навык создания контента для собственных сайтов и блогов, а это открывает новые стороны и возможности взаимодействия.. Новая вещь: медийная грамотность - способность распознавать рекламу, агитацию, способность противостоять медийнoму давлению. Мультикультурная грамотность - способность понимать и ценить культурные различия, понимать взаимосвязи, которые существуют между группами, организациями, народами.

Самоорганизация - умение организовать свою деятельность (учебу). Способность оценить необходимое время, силы, результаты просто необходима! Сейчас жизнь без компьютеров и интернета немыслима. Но большой поток информации требует от человеческого мозга больше новых возможностей и умений. Cуществуют разные методы обновления мозга (карты сознания (программа FreeMind, универсальный расширитель мозга), система управления своими делами GTD (Getting Things Done) Дэвида Аллена, а также критическое мышление). Еще очень важно научиться логически и последовательно мыслить, без этого строить отношения с компьютерами непросто. Найти подробное описание методов развития мышления в сети не составляет труда.

Даже не верится сейчас, что в молодости я не знала, что такое компьютер, а свои фотографии печатала в тёмной комнате с красным фонарём при помощи химических реактивов! Но, я рада, что пришлось пожить и в XXI-м веке и стать «информоядным» существом!

XXI-й век - век самостоятельного обучения. И теперь нужно постоянно чему то учиться для того, чтобы достичь своих целей. Помимо этого, очень важно оставаться открытыми всему - и старому, и новому, и бесполезному, и ценному. Творчество и любознательность необходимы и очень важны! Нужно уметь не упустить возможность увидеть новые возможности и способы решения определенных задач. К примеру, педагог или специалист другой сферы может увидеть между строк новую ценную для себя идею, читая книгу по отстраненной теме. В то же время закрытость - отрицание и отстранение от всего нового. Такое положение существенно ограничивает нас, значительно снижает шансы на достижение успеха.

Нестандартное и адаптивное мышление: самые лучшие решения обычно находятся вне рамок заданной системы. Развитие способности мыслить иначе позволяет обращать «минусы» в «плюсы», наиболее эффективно решать задачи любой сложности, выдавать неожиданные и свежие идеи.

Междисциплинарность: быть специалистом в одной узкой отрасли уже недостаточно. Самообразование – тренд будущего. Разносторонне развитые сотрудники будут цениться в любой компании, так как умеют решать задачу разными способами, а также взаимодействовать со специалистами других областей. Ещё необходимо научиться ставить личные и профессиональные цели, рефлексировать (то есть осмыслять собственные действия, ошибки) – это проектный образ мышления. Навык планирования целей от самого начала до успешного результата и умение организовать для их достижения все имеющиеся ресурсы: собрать команду, найти финансы и сторонников для реализации проекта все более востребован.

Современные гаджеты и компьютеры легко могут выполнить самые сложные задачи, но есть ещё необходимость понимания смыслов. Машина не в состоянии уловить скрытый подтекст или многозначность сообщения. Человек, напротив, может развить в себе способность распознавать сотни оттенков сказанного или делать правильные выводы на основе самой минимальной информации. И ещё, к сожалению, машинам не свойственно сопереживание, а это важно уметь сопереживать. Планшет и мобильный телефон не разделят с вами радости или невзгоды. Нередко возникает чувство, будто люди, активно использующие достижения технического прогресса, также частично теряют эти способности. А ведь именно эмпатия отличает нас от бездушной машины. Это чувство нужно развивать в себе, чтобы научиться понимать потребности и желания людей. Социальный интеллект: это качество ценится даже больше, чем уровень IQ. Организовать вокруг себя желаемую среду и влиять на свое окружение, уметь разделять эмоции, настроение собеседника - значит сделать общение максимально продуктивным.

Сейчас многие серьезно занимаются изучением технологий и жизни будущего, ведь именно там нам, или вам предстоит провести ближайшие десятилетия. Сложно выпускникам школ выбрать себе дальнейшее обучение: при нынешней динамике часть профессий изменится до неузнаваемости, а часть просто отомрет! Скорее, нужно ориентироваться на освоение комплекса новых навыков и компетенций – то есть на универсализм знаний. Сегодня, в отличие от времен сорокалетней давности, не существует единого рецепта для достижения успеха. Если раньше наличия высшего образования было достаточно для полноценной карьеры, то сегодня диплом и прилагающиеся к нему знания недостаточны. У каждого из нас есть знакомый, в свое время бросивший институт, но который уже сделал успешную карьеру. Мы живём в век сверх возможностей и за их неиспользование можно винить только себя. Вывод: берём на вооружение концепцию «пожизненного обучения». Вкладывая часть свободного времени в свое обучение, мы не «застрянем» в прошлом. Отвыкая от слов «я не знаю» и «я не могу», всему можно (и нужно) научиться. И не забываем о том, что самый эффективный способ продлить жизнь — интеллектуальный труд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заметки педагогу.

Автор: Рудакова Светлана Николаевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План- конспект тренингового занятия  для педагогов "
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-trieninghovogho-zaniatiia-dlia-piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "131067"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416069752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для педагогов «Песочная терапия - ведет к успеху»"
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_pesochnaia_terapiia_vedet_k_uspekhu"
    ["file_id"] => string(6) "568692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609079214"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Консультация для педагогов "Современные игровые технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_sovremennye_igrovye_tekhnologii_v_sotsialno_kommuni"
    ["file_id"] => string(6) "582362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622627534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Как сделать газету?"
    ["seo_title"] => string(20) "kak_sdielat_ghazietu"
    ["file_id"] => string(6) "351704"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477281610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(59) "sovriemiennyie-tiekhnologii-obuchieniia-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "158221"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421695072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства