kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов "Современные игровые технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная консультация позволяет воспитателям взять на заметку интересные идеи по применению современных игровых технологий в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Современные игровые технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников"»

СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ технологии В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ    Спицина Н.С. МДОАУ №59 г.Оренбург

СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ технологии В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Спицина Н.С.

МДОАУ №59

г.Оренбург

Предметная развивающая игровая среда  - совокупность предметов для детской игры, а также способов и условий их применения. Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на

Предметная развивающая игровая среда

- совокупность предметов для детской игры, а также способов и условий их применения.

Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на

Развивающая предметно-пространственная среда Под развивающей предметно-пространственной средой следует также понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Развивающая предметно-пространственная среда

Под развивающей предметно-пространственной средой следует также понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Что такое игра

Что такое игра

  • Игра - это средство моделирования и воссоздания в специально созданных условиях отношений между людьми; это деятельность, которая служит усвоению социального опыта (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин).
Значение игры

Значение игры

  • Ведущее значение игры в дошкольном возрасте определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности (труд, учение); игра в наибольшей мере способствует психическому развитию ребенка.
Особенности детской игры

Особенности детской игры

  • Свобода и самостоятельность детей в игре. Проявляются в выборе игры, ее содержания, ролей, в добровольности объединения с другими детьми, в свободе вхождения и выхода из игры. Саморегуляция действий, поступков, поведения играющих. Игра регулируется определенными правилами, которые регламентируют порядок игровых действий, правила поведения, взаимоотношений. Творческий характер игровой деятельности - творчество проявляется в выборе роли, сюжета, игрушек, предметов-заместителей. Эмоциональная насыщенность игры - ребенок в игре проживает обыгрываемые события, получает удовольствие, снимает напряжение, передает свои чувства другим, отображает их в разных ролях.
  • Свобода и самостоятельность детей в игре. Проявляются в выборе игры, ее содержания, ролей, в добровольности объединения с другими детьми, в свободе вхождения и выхода из игры. Саморегуляция действий, поступков, поведения играющих. Игра регулируется определенными правилами, которые регламентируют порядок игровых действий, правила поведения, взаимоотношений. Творческий характер игровой деятельности - творчество проявляется в выборе роли, сюжета, игрушек, предметов-заместителей. Эмоциональная насыщенность игры - ребенок в игре проживает обыгрываемые события, получает удовольствие, снимает напряжение, передает свои чувства другим, отображает их в разных ролях.
  • Свобода и самостоятельность детей в игре. Проявляются в выборе игры, ее содержания, ролей, в добровольности объединения с другими детьми, в свободе вхождения и выхода из игры. Саморегуляция действий, поступков, поведения играющих. Игра регулируется определенными правилами, которые регламентируют порядок игровых действий, правила поведения, взаимоотношений. Творческий характер игровой деятельности - творчество проявляется в выборе роли, сюжета, игрушек, предметов-заместителей. Эмоциональная насыщенность игры - ребенок в игре проживает обыгрываемые события, получает удовольствие, снимает напряжение, передает свои чувства другим, отображает их в разных ролях.
  • Свобода и самостоятельность детей в игре. Проявляются в выборе игры, ее содержания, ролей, в добровольности объединения с другими детьми, в свободе вхождения и выхода из игры.
  • Саморегуляция действий, поступков, поведения играющих. Игра регулируется определенными правилами, которые регламентируют порядок игровых действий, правила поведения, взаимоотношений.
  • Творческий характер игровой деятельности - творчество проявляется в выборе роли, сюжета, игрушек, предметов-заместителей.
  • Эмоциональная насыщенность игры - ребенок в игре проживает обыгрываемые события, получает удовольствие, снимает напряжение, передает свои чувства другим, отображает их в разных ролях.
Особенности детской игры

Особенности детской игры

  • Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников. Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил). Логическая и временная последовательность развития игры -обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры. Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников. Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил). Логическая и временная последовательность развития игры - обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
  • Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников. Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил). Логическая и временная последовательность развития игры -обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры. Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников. Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил). Логическая и временная последовательность развития игры - обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
  • Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников. Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил). Логическая и временная последовательность развития игры -обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры. Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников. Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил). Логическая и временная последовательность развития игры - обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
  • Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников.
  • Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил).
  • Логическая и временная последовательность развития игры -обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
  • Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников.
  • Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил).
  • Логическая и временная последовательность развития игры - обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
Современная педагогическая классификация детских игр

Современная педагогическая классификация детских игр

  • игры творческие (со скрытыми правилами): режиссерские, сюжетно- ролевые, театрализованные, строительные;
  • игры с фиксированными правилами: подвижные, дидактические.
Современная педагогическая классификация детских игр

Современная педагогическая классификация детских игр

  • Сюжетно-ролевая игра Игра, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в специально создаваемых игровых условиях отображают деятельность взрослых и отношения между ними.
  • Режиссерская игра Индивидуальная игра ребенка, в которой партнерами по игре выступают игрушки, а ребенок не берет на себя какой-либо определенной роли, действует как режиссер, т.е. организует события и отношения между персонажами.
  • Театрализованная игра Синтез сюжетно-ролевой игры и литературного произведения
  • Строительная игра Игра, основным содержанием которой является созидание; воплощение замысла связано с деятельностью конструирования.
  • Подвижная игра Игра, в основе которой лежат разнообразные движения - ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание и т.д.
  • Дидактическая игра Обучающая игра, соединяющая в себе два начала: познавательное и игровое.
Деятельность человека

Деятельность человека

Детское лото  «Знакомство с профессиями»

Детское лото «Знакомство с профессиями»

Детское лото  «Знакомство с профессиями»

Детское лото «Знакомство с профессиями»

  • Прелагаемый материал знакомит детей от трех лет с основными профессиями. В комплект входят 9 демонстрационных карточек с изображениями различных профессий, а также 3 листа разрезных картинок с орудиями труда и предметами, используемые представителями этих профессий. Также даны небольшие рассказы в доступной для маленьких детей форме, которые вместе с наглядным материалом помогут расширить и конкретизировать представления детей о профессиях, узнавать и называть их.
Детское лото  «Знакомство с профессиями»

Детское лото «Знакомство с профессиями»

Детское лото  «Знакомство с профессиями»

Детское лото «Знакомство с профессиями»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Спицина Наталья Сергеевна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства