Формировать потребность в постоянном повышении уровня информированности
Формировать интерес детей к журналистике.
Форма проведения занятия: мини-КВН.
Формы работы с воспитанниками, используемые на занятии:
фронтальная;
групповая;
индивидуальная.
Оборудование: АРМ учителя, ватман, фломастеры или маркеры, ножницы, клей, листы в клетку и в линию.
Предварительная подготовка:
Расставить парты для 2-х команд: по 1-й для основных команд, плюс дополнительно по 1-й парте для оформителей и по 1-й парте для редакторов.
Разложить на партах ватман, листы в клетку, фломастеры, ручки, карандаши, ножницы, клей.
Оборудовать место для жюри и подготовить оценочные листы;
Распечатать карточки с определёнными для участников ролями;
Подготовить сигнальные карточки 3-х цветов: красного, жёлтого и чёрного.
Ход занятия.
Организационный момент.
Из школьников формируются 2 команды по 5 человек. Остальные – зрители.
На свете множеству профессий рады Нужны и лекарь, и актёр, и программист. Но кто нам скажет в этом мире правду, Когда её не скажет журналист?
Педагог: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые члены жюри и гости! Я рада приветствовать всех вас на нашем занятии, которое пройдёт в форме мини-КВНа.
Газета – это средство, где вы можете выразить себя. Ваша задача, ребята: к окончанию нашего мероприятия каждая из команд должна выпустить импровизированную газету на тему «Школа» («Школьная жизнь»). Основа вашей газеты – ватман, на нём художники будут создавать фон будущей газеты, рисовать иллюстрации. Кроме того, для вас приготовлены листочки - черновики, на которых вы будете набрасывать свои заметки.
И пусть сегодня вам придётся рисовать и писать на листочках, но у вас умелые руки и светлые головы. И вам, я думаю, будет, что сказать в своих газетах. А оценивать ваши работы будет компетентное жюри
Представление жюри:
Итак, вы готовы к творческому процессу? И я объявляю
Ι конкурс – «Визитная карточка».
В течение 2-х минут вы должны будете выбрать капитана команды, который по совместительству будет являться редактором вашей газеты, распределить обязанности между игроками: кто будет художником-оформителем, кто интервьюером, остальные – корреспондентами. Придумать название своей команде (из области журналистики), девиз, можете песню спеть (куплет), включить какие-то танцевальные движения и т.д., в общем, всё, что подскажет вам ваша богатая фантазия. А через 2 мин. Вы должны будете представить свою команду.
Пока команды готовятся, педагог работает с залом:
- Как вы считаете, ребята, каким должен быть журналист?
Ответы: грамотным, честным, общительным, справедливым, находчивым, всегда быть в гуще событий и т.д.
- А без чего не может обойтись настоящий журналист?
Ответы: без блокнота и ручки, без диктофона, без фотоаппарата, без камеры.
Педагог: Совершенно верно, ребята. Обратите внимание на экран. Ваши слова подтверждают строки из стихотворения, которые вы видите на экране:
Быть в гуще жизненных событий, Не пропустить больших открытий И мастерски владеть пером, А также русским языком,
Быть только честным и правдивым, В своих оценках справедливым, Универсал-специалистом — Тогда зовись ты журналистом.
Я очень надеюсь, что ребята покажут себя настоящими журналистами.
Время вышло, пожалуйста, команды представляем «Визитные карточки», жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.
Педагог:ΙΙ конкурс – «Разгадай кроссворд».По вертикали у вас должно «выйти» ключевое слово. Какая команда быстро и правильно разгадает кроссворд, та получает максимальный балл. Работы предоставляем жюри.
1. Как называется интересное, необычное вступление. Лидер-абзац, вводящий читателя в тему. 2. Широкое разъяснение факта, толкование его непонятных или не конкретизированных сторон. 3. Вид прессы. Она бывает ежедневная, еженедельная, ежемесячная. 4. Небольшой рассказ журналиста об одном факте, схваченном, как говорят "на лету". 5. Журналист, который пишет или делает репортажи в СМИ. 6. Расположение набранного материала по страницам газеты. 7.Аналитический жанр. Она бывает проблемной, научно-популярной, постановочной. 8. Последовательность и связь описания событий.
Ответы: по горизонтали: 1.Лид. 2. Комментарий 3. Газета. 4. Заметка. 5. Репортер. 6. Верстка. 7. Статья. 8. Сюжет. По вертикали: Интервью.
: Ключевое слово – интервью. А, значит, пришло время для наших интервьюеров. Вы должны в пределах данной аудитории или вне её взять интервью (на своё усмотрение) либо у любого учителя, либо у ученика, либо у гостя. Для этого вы должны грамотно и чётко сформулировать перечень вопросов и получить на них довольно подробные ответы от своих собеседников (4-5 вопросов). Учтите, что тематика ваших газет – «Школьная жизнь». На выполнение задания отводится 15 мин. Время пошло!
ΙΙΙ конкурс – «Переменка». В вашей газете открывается новая рубрика «Переменка». Задание: в течение 4-х мин. Вы должны коллективно сочинить небольшую заметку на тему «Сегодня на перемене» и придумать к ней оригинальное название, отражающее основную мысль вашей заметки.
Пока команды готовятся, педагог работает с залом:
Представители от каждой команды зачитывают свои заметки на тему «Сегодня на перемене», жюри оценивает работы (максимум - 5баллов).
Раздаю вам газеты, выпри помощи приложения должны найти правильные ответы. Ответы обводим ярким маркером, подписываем ручкой. На задание – 5-7 мин.
Колонтитул – надпись, включающая заглавие произведения или название его раздела, главы, а также порядковый номер страницы. Помещается обычно вверху каждой полосы, отбивается от текста тонкими линейками.
Двойная линейка – отпечатывающий материал, состоящий из двух одинаковых линеек.
Чердак – верхняя часть первой полосы газеты (не более 1/4), в которой помещается название издания, номер, дата, девиз, логотип.
Подвал – нижняя часть последней полосы газеты (не более ¼ объема полосы), в которой помещают выходные данные издания.
Педагог: VΙ конкурс - «Лучшее интервью». Интервьюеры зачитывают свои работы, жюри их оценивает.
Педагог: VΙΙ конкурс-«Редактирование текста». Мы уже упоминали о том, что настоящий журналист должен быть, прежде всего, грамотным человеком, поэтому ваша задача – определить общее количество ошибок в заданном тексте и устранить их. Прочитать текст в исправленном виде. (Текст спроецирован на экран, а также распечатан для каждой команды). На выполнение задания отводится 1 минута.
Между прочим.
Говорил он, между прочим,
«Красивее», «мы так хочим»,
«Досуг, шофер, процент, заем,
Квартал, портфель, бюлитень»,
«Поверх плана выполняем»,
«Агент звонит целый день».
(В.Масса, М.Червинский).
Пока команды выполняют задания, жюри подсчитывает общий балл за предыдущие конкурсы и комментирует.
Команды отчитываются в выполнении задания, жюри оценивает.
Педагог: VΙΙΙ конкурс - «Озвучь меня».Ребятам предлагаются картинки, к которым они должны придумать небольшой диалог (желательно, юмористический, на свой выбор).Она должна быть интересной, с долей юмора, иметь оригинальное название. Можно использовать стихотворную форму.
На задание – 3-5 мин.
Педагог: Ι X конкурс - «Путаница». За 3 мин. Раздаются карточки, выполняют задания.
Какие названия рубрик подходят к хронике, а какие – к информации?
А. Хроника
Б. Информация
«Только факты»
«День за днем»
«Коротко о разном»
«Лента времени»
Найди соответствие:
Виды интервью
Определение
Интервью-монологи
А. Мнение нескольких людей
Интервью-диалоги
Б. Журналист не только задает вопросы, он высказывает свое мнение по поводу темы или вопросов беседы, рассказывает об обстановке во время беседы, комментирует ее, сообщает о своем впечатлении об ответах, воссоздает в какой-то мере облик своего собеседника
Коллективное интервью
В. Вопросы-ответы
Анкета
Г. Один вопрос – подробный ответ
Интервью-зарисовка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формировать потребность в постоянном повышении уровня информированности
Формировать интерес детей к журналистике.
Форма проведения занятия: мини-КВН.
Формы работы с воспитанниками, используемые на занятии:
фронтальная;
групповая;
индивидуальная.
Оборудование: АРМ учителя, ватман, фломастеры или маркеры, ножницы, клей, листы в клетку и в линию.
Предварительная подготовка:
Расставить парты для 2-х команд: по 1-й для основных команд, плюс дополнительно по 1-й парте для оформителей и по 1-й парте для редакторов.
Разложить на партах ватман, листы в клетку, фломастеры, ручки, карандаши, ножницы, клей.
Оборудовать место для жюри и подготовить оценочные листы;
Распечатать карточки с определёнными для участников ролями;
Подготовить сигнальные карточки 3-х цветов: красного, жёлтого и чёрного.
Ход занятия.
Организационный момент.
Из школьников формируются 2 команды по 5 человек. Остальные – зрители.
На свете множеству профессий рады Нужны и лекарь, и актёр, и программист. Но кто нам скажет в этом мире правду, Когда её не скажет журналист?
Педагог: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые члены жюри и гости! Я рада приветствовать всех вас на нашем занятии, которое пройдёт в форме мини-КВНа.
Газета – это средство, где вы можете выразить себя. Ваша задача, ребята: к окончанию нашего мероприятия каждая из команд должна выпустить импровизированную газету на тему «Школа» («Школьная жизнь»). Основа вашей газеты – ватман, на нём художники будут создавать фон будущей газеты, рисовать иллюстрации. Кроме того, для вас приготовлены листочки - черновики, на которых вы будете набрасывать свои заметки.
И пусть сегодня вам придётся рисовать и писать на листочках, но у вас умелые руки и светлые головы. И вам, я думаю, будет, что сказать в своих газетах. А оценивать ваши работы будет компетентное жюри
Представление жюри:
Педагог:Итак, вы готовы к творческому процессу? И я объявляю
Ι конкурс – «Визитная карточка».
В течение 2-х минут вы должны будете выбрать капитана команды, который по совместительству будет являться редактором вашей газеты, распределить обязанности между игроками: кто будет художником-оформителем, кто интервьюером, остальные – корреспондентами. Придумать название своей команде (из области журналистики), девиз, можете песню спеть (куплет), включить какие-то танцевальные движения и т.д., в общем, всё, что подскажет вам ваша богатая фантазия. А через 2 мин. Вы должны будете представить свою команду.
Пока команды готовятся, педагог работает с залом:
- Как вы считаете, ребята, каким должен быть журналист?
Ответы: грамотным, честным, общительным, справедливым, находчивым, всегда быть в гуще событий и т.д.
- А без чего не может обойтись настоящий журналист?
Ответы: без блокнота и ручки, без диктофона, без фотоаппарата, без камеры.
Педагог: Совершенно верно, ребята. Обратите внимание на экран. Ваши слова подтверждают строки из стихотворения, которые вы видите на экране:
Быть в гуще жизненных событий, Не пропустить больших открытий И мастерски владеть пером, А также русским языком,
Быть только честным и правдивым, В своих оценках справедливым, Универсал-специалистом — Тогда зовись ты журналистом.
Я очень надеюсь, что ребята покажут себя настоящими журналистами.
Время вышло, пожалуйста, команды представляем «Визитные карточки», жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.
Педагог:ΙΙ конкурс – «Разгадай кроссворд».По вертикали у вас должно «выйти» ключевое слово. Какая команда быстро и правильно разгадает кроссворд, та получает максимальный балл. Работы предоставляем жюри.
1. Как называется интересное, необычное вступление. Лидер-абзац, вводящий читателя в тему. 2. Широкое разъяснение факта, толкование его непонятных или не конкретизированных сторон. 3. Вид прессы. Она бывает ежедневная, еженедельная, ежемесячная. 4. Небольшой рассказ журналиста об одном факте, схваченном, как говорят "на лету". 5. Журналист, который пишет или делает репортажи в СМИ. 6. Расположение набранного материала по страницам газеты. 7.Аналитический жанр. Она бывает проблемной, научно-популярной, постановочной. 8. Последовательность и связь описания событий.
Ответы: по горизонтали: 1.Лид. 2. Комментарий 3. Газета. 4. Заметка. 5. Репортер. 6. Верстка. 7. Статья. 8. Сюжет. По вертикали: Интервью.
Педагог: Ключевое слово – интервью. А, значит, пришло время для наших интервьюеров. Вы должны в пределах данной аудитории или вне её взять интервью (на своё усмотрение) либо у любого учителя, либо у ученика, либо у гостя. Для этого вы должны грамотно и чётко сформулировать перечень вопросов и получить на них довольно подробные ответы от своих собеседников (4-5 вопросов). Учтите, что тематика ваших газет – «Школьная жизнь». На выполнение задания отводится 15 мин. Время пошло!
Педагог:ΙΙΙ конкурс – «Переменка». В вашей газете открывается новая рубрика «Переменка». Задание: в течение 4-х мин. Вы должны коллективно сочинить небольшую заметку на тему «Сегодня на перемене» и придумать к ней оригинальное название, отражающее основную мысль вашей заметки.
Пока команды готовятся, педагог работает с залом:
Представители от каждой команды зачитывают свои заметки на тему «Сегодня на перемене», жюри оценивает работы (максимум - 5баллов).
Педагог: ΙV конкурс – «Что? Где? Когда?».Раздаю вам газеты, выпри помощи приложения должны найти правильные ответы. Ответы обводим ярким маркером, подписываем ручкой. На задание – 5-7 мин.
Приложение:
Колонтитул – надпись, включающая заглавие произведения или название его раздела, главы, а также порядковый номер страницы. Помещается обычно вверху каждой полосы, отбивается от текста тонкими линейками.
Двойная линейка – отпечатывающий материал, состоящий из двух одинаковых линеек.
Чердак – верхняя часть первой полосы газеты (не более 1/4), в которой помещается название издания, номер, дата, девиз, логотип.
Подвал – нижняя часть последней полосы газеты (не более ¼ объема полосы), в которой помещают выходные данные издания.
«Флаг» – многоколонный заголовок, стоящий над материалом, расположенным на меньшее число колонок, чем его заголовок; отбивается линейкой от других статей и заметок.
Шапка – заголовок, объединяющий материалы на одну тему.
Текстовка – подпись под иллюстрацией.
Арабеск – узорчатый орнамент из стилизованных листьев, цветов, геометрических фигур.
Декоративный шрифт – применяется в газетах, имеет как бы двойной контур букв и тем создает впечатление объемности. Называется также оттененным.
Колонка – столбец набора, из колонок складываются полосы газет.
Рубрика – надзаголовок, определяющий отдел газеты или проходящую длительное время компанию.
Вводка, выделение в тексте – набор наиболее важной части текста (абзаца, фразы, слова) шрифтом, отличным от основного.
Шпигель (передовица) – это видный участок первой полосы газеты, который используется для разверстки начала крупного по размерам, актуального по содержанию материала, рисунка или фотографии.
Тематическая подборка – подборка материалов по одной теме.
Целевая полоса – страница, посвященная одной важной и злободневной теме.
Бордюр – украшения разных рисунков, из которых составляются рамки.
Педагог: V конкурс – конкурс капитанов «Блиц-турнир»: вам задаю вопросы, кто быстрее тот и отвечает.
Как называется предприятие, которое осуществляет подготовку и выпуск печатной продукции: книг, журналов, газет и т.д.? (Издательство).
Совместная принадлежность авторского права на произведение нескольким лицам. (Соавторство).
Самовольное заимствование и издание чужого текста под своим именем. (Плагиат, от латинского «похищаю»).
Вымышленное имя, которым писатель, журналист и т.д. заменяет своё настоящее имя. (Псевдоним).
Контроль официальных властей за содержанием, выпуском в свет и распространением печатной продукции. (Цензура).
Традиционное название славянской азбуки. (Кириллица).
Книжное издание, объёмом свыше 4-х стр., но не более 48-ми. (Брошюра).
Печатное издание, содержащее перечень дней года и событий или памятных дат, с этими днями связанных. (Календарь).
Издание особой формы в виде одного листа, сложенного в неразрезанную тетрадь. (Буклет).
Название этой книги в переводе с греческого обозначает «книга». (Библия).
Педагог: VΙ конкурс - «Лучшее интервью». Интервьюеры зачитывают свои работы, жюри их оценивает.
Педагог: VΙΙ конкурс-«Редактирование текста». Мы уже упоминали о том, что настоящий журналист должен быть, прежде всего, грамотным человеком, поэтому ваша задача – определить общее количество ошибок в заданном тексте и устранить их. Прочитать текст в исправленном виде. (Текст спроецирован на экран, а также распечатан для каждой команды). На выполнение задания отводится 1 минута.
Между прочим.
Говорил он, между прочим,
«Красивее», «мы так хочим»,
«Досуг, шофер, процент, заем,
Квартал, портфель, бюлитень»,
«Поверх плана выполняем»,
«Агент звонит целый день».
(В.Масса, М.Червинский).
Пока команды выполняют задания, жюри подсчитывает общий балл за предыдущие конкурсы и комментирует.
Команды отчитываются в выполнении задания, жюри оценивает.
Педагог: VΙΙΙ конкурс - «Озвучь меня».Ребятам предлагаются картинки, к которым они должны придумать небольшой диалог (желательно, юмористический, на свой выбор).Она должна быть интересной, с долей юмора, иметь оригинальное название. Можно использовать стихотворную форму.
На задание – 3-5 мин.
Педагог: Ι X конкурс - «Путаница». За 3 мин. Раздаются карточки, выполняют задания.
Какие названия рубрик подходят к хронике, а какие – к информации?
А. Хроника
Б. Информация
1
2
«Только факты»
«День за днем»
«Новости»
«Коротко о разном»
«Отовсюду»
«Лента времени»
Найди соответствие:
Виды интервью
Определение
Интервью-монологи
А. Мнение нескольких людей
Интервью-диалоги
Б. Журналист не только задает вопросы, он высказывает свое мнение по поводу темы или вопросов беседы, рассказывает об обстановке во время беседы, комментирует ее, сообщает о своем впечатлении об ответах, воссоздает в какой-то мере облик своего собеседника
Коллективное интервью
В. Вопросы-ответы
Анкета
Г. Один вопрос – подробный ответ
Интервью-зарисовка
Д. Массовый вид интервью, полученные ответы анализируются, и делаются выводы
Найдите соответствие определений и этапов очерка:
Экспозиция
А. Начало действия, его развитие
Завязка
Б. Развязка (итоги, результаты)
Кульминация
В. Введение читателя в курс событий, характеристика действующих лиц, описание героев или условий, в которых будут разворачиваться события
Концовка
Г. Наивысшее напряжение (события, самодействие)
Педагог: X конкурс – «Создаем слова». Из слова «журналист», создать как можно больше слов за 3 мин.
Наст – Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели.
Рант – Кайма, кромка, край; выпуск, выпушка; строчка, прошивка по кайме; Узкая полоска кожи, соединяющая верх обуви с подошвой.
Сан – 1. Высокий чин или звание, знатная должность, жалованное достоинство. 2. Звание служителя христианского религиозного культа.
Сатин – Плотная глянцевитая хлопчатобумажная или шелковая ткань.
Сатир – 1. В древнегреческой мифологии: низшее божество, существо с хвостом, рогами и козлиными ногами, развратный спутник бога вина и веселья. 2. перен. Развратный и лукавый человек.
Су -1. Во Франции: народное название монеты достоинством в 5 сантимов. 2. Разменная монета во Вьетнаме, равная 1/100 донга.
Султан – В некоторых мусульманских странах: титул монарха, а также лицо, носящее этот титул.
Султан – 1. Пучок перьев или стоячих конских волос – украшение на головном уборе, а также на оголовье лошади.2. перен. Расширяющийся кверху столб. 3. Соцветие у некоторых растений.
Стан – Туловище человека.
Стан – 1. Лагерь, место стоянки. 2. перен. Воюющая, борющаяся сторона, общественно-политическая группировка. 3. В царской России: административно-полицейское подразделение уезда, состоящее из нескольких волостей.
Стан – 1. Большая машина или система машин для изготовления крупных металлических изделий. 2. Машина или прибор для тканья.
Тина – Водоросли, плавающие густой массой в стоячей или малопроточной воде и при оседании образующиеся вместе с илом вязкое дно.
Лира – 1. Древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент в форме овальной незамкнутой сверху рамы с плавно отогнутыми округлыми концами. 2. перен. Такой инструмент как символ поэтического творчества. 3. Старинный струнный музыкальный инструмент украинских, русских и белорусских певцов.
Лира – Денежная единица в Италии, Ватикане, Турции.
Улан – В царской и некоторых иностранных армиях: военнослужащий из частей легкой кавалерии.
Жила – 1. Обиходное название кровеносных сосудов, сухожилий. 2. Геологическое название, образовавшееся в результате заполнения трещины горной породой, а также сама горная порода в такой трещине.
Жила – Скупой, прижимистый человек, скряга.
Урна – 1. Сосуд, ваза. 2. Сосуд для захоронения, хранения в колумбарии (место, где после кремации устанавливаются урны с прахом) праха умерших после кремации. 3. Ящик с узким отверстием для опускания бюллетеней при тайном голосовании. 4. Вместилище для мусора.
Пока команды готовятся, учитель работает с залом:
Игра со зрителями:
«Он – она».
Задание – прослушайте предложенные утверждения и согласитесь или не согласитесь с ними, в этом случае предложите правильный вариант.
(Она – балерина, он – балерун.(Нет, танцовщик).
Она – актриса, он – актёр. (Да).
Она – стюардесса, он – стюардесс. (Нет, стюард).
Она - конькобежка, он – конькобегун. (Нет, конькобежец).
Она – доярка, он – подойник. (Нет, дояр).
Она – писательница, он – писатель. (Да).
Она - художница, он – художник. (Да).
Она – швея, он – швец. (Нет, портной).
Она – медсестра, он – медбрат. (Да).
Он – профессор, она – профессура. (Нет, тоже профессор).
Он – кузнец, она – кузница.(нет, тоже кузнец).
Он – повар, она – поварёшка. (Нет, повариха).
Он – лётчик, она – лётчица. (Да).
Он – пилот, она – пилотка. (Нет, тоже пилот).
Он – космонавт, она – космонавтка. (Да).
Он – водолаз, она – водолазка. (Нет, тоже водолаз).
Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, гимнастка).
Он – акробат, она- акробатка. (Да).
Он – толкатель ядра, она – толкушка. (Нет, толкательница).
Он – кочегар, она – кочегарка. (Нет, тоже кочегар).
Он – рыбак, она – рыбачка. (Да).
Он – сторож, она – сторожка. (Нет, сторожиха – разговорный вариант).
Он – моряк, она – морячка. (Да, разговорный вар-т).
Он – матрос, она – матроска. (Нет, тоже матрос).
Он – стрелок, она – стрелочница. (Нет, тоже стрелок).
Он – маляр, она – малярия. (Нет, малярша – разговорный вар-т).
Он – поэт, она – поэтика. (Нет, поэтесса).
Он – лифтёр, она – лифтёрша.(Да).
Он – носильщик, она – несушка. (Нет, тоже носильщик).
Он – рабочий, она – рабочая. (Да).
Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, тоже штукатур).
Он – каменщик, она – каменка. (Нет, тоже каменщик).
Он – портной, она – портная. (Нет, портниха).
Он – мельник, она – мельница. (Нет, тоже мельник).
Он – музыковед, она – музыковедьма. (Нет, тоже музыковед).
Педагог: Ну что ж, ребята, вами сегодня была проделана огромная работа: вы написали заметку, взяли интервью; наши художники уже подготовили макет газет – осталось добавить последние штрихи:
Придумать название своей газете;
Заполнить красивым почерком приготовленные для вас гранки и вклеить их в вашу газету;
Возможно, добавить какие-то мелкие рисунки;
В газете должны быть выделены названия рубрик и статей.
Для подготовки к последнему конкурсу вам отводится 10 мин. Работа выполняется коллективно.
Пока команды готовятся к защите своих газет, педагог проводит игру со зрителями.
Где именно появилась профессия «Писатель новостей»? (в Венеции)
Какой народ изобрел бумагу? (китайцы)
Кто писал первые книги? (монахи)
Ребята озвучивают свои импровизации.
Педагог: И, наконец, последний конкурс «Защита газет».
Каждой команде предоставляется ровно минута, чтобы защитить свою газету: продемонстрировать жюри и зрителям, озвучить название и оформление.
Педагог: Пока жюри подводит итоги сегодняшнего конкурса, я хочу выразить слова признательности командам, которые продемонстрировали сегодня чёткую слаженную работу и показали себя прекрасными будущими журналистами, а также хочу поблагодарить наше жюри за объективную оценку всех конкурсов (по крайней мере, они старались быть объективными), ну и конечно самых активных зрителей.
Жюри оглашает итоги конкурса. Награждение победителей и участников КВН.
Педагог: Ну что ж, дорогие ребята, подошла пора прощаться. Я желаю вам всяческих успехов в любых начинаниях! Мне было очень приятно с вами работать! Ещё раз большое спасибо за сотрудничество и всего вам доброго!