kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взгляд со стороны. Учитель глазами учеников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление классного  руководителя на методическом совете школы. Портрет современного учителя глазами учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взгляд со стороны. Учитель глазами учеников»





Школа - это, по сути дела, общество в миниатюре, и все существующие проблемы обязательно находят свое отражение в школьной жизни. Поэтому взаимоотношения учителя и ученика являются частью существующих общественных отношений, и какой тип взаимоотношений господствует в обществе, такой господствует и в школе. Учитель требует от ученика делать то, "что надо" и "как надо" (этого, в свою очередь, требуют педагогические инстанции от самого учителя). Но ученику, может быть, надо совсем другого, и он требует уважения своих интересов, потребностей, которые не вписываются в методические рекомендации и спущенные сверху установки. Значит, ученики всеми силами сопротивляются педагогическому воздействию, а учителя должны всеми силами подавлять это сопротивление. Вот так и возникает педагогика конфронтации.

Как-то я провела анонимный письменный опрос старшеклассников примерно на эту же тему. "Непонимание учащихся учителями – это вполне продуманное и "обоснованное" решение. Это как бы способ утверждения учителями своего авторитета". Как видите, ребята хотят, чтобы их уважали, чтобы им помогали, иначе возникает неприятие учителя. И здесь они правы.

Ведь как мы привыкли относиться к ученикам? В основном как к "двоечникам", "троечникам", "хорошистам" и "отличникам". Причем автоматически считается, что "отличники" и "хорошисты" - ребята правильные, "троечники" - так себе, а уж "двоечники"... Ребята восстают против таких оценок их человеческих достоинств. Какой обидой наполнены строки на тетрадных листочках! (Я имею в виду опять же мой неофициальный опрос.) И они правы.

Учитель мудрее, старше, но он такой же человек, с жизненными удачами и неудачами, со своими горестями и радостями. Ребенок хочет быть с вами, быть вашим тогда, когда он вас любит, а любит тогда, когда верит вам. Как написал один мальчик: "Учителя не понимают своих учеников потому, что ученики не любят своих учителей".

Значит, учитель должен не играть роль честного, искреннего, умного человека, а быть и честным, и искренним, и умным.

Многие ребята склонны во всем винить только взрослых. Другие же серьезно задумываются над собственным отношением к учителю. Вот, например, что написала одна девочка: "Учитель и ученик должны быть на равных, должно быть взаимопонимание. Далеко не каждому это доступно. Ведь, скажем, если спросить старшеклассника, как он относится к младшим, уважает ли их, он посмотрит на вас большими круглыми глазами..." Или другое мнение: "В непонимании в равной степени виновны и ученики, их психология. Нам все время кажется, что правы только мы, а это далеко не всегда так. Бывает, что мы излишне горячимся, а учителя приписывают это невоспитанности. Просто у нас темперамент подростка, очень пылкий".

По-моему, главная беда, главная трудность в налаживании отношений между учителем и учеником в том, что их не объединяет любимая работа. Нам нужна настоящая трудовая школа, где бы соединение интересов учителя и ученика происходило в процессе общественно полезного труда. Только труд может объединить людей по-настоящему. У нас же сейчас воспитание, обучение исключительно словесное, абстрактное. И как бы ни называли учение настоящим трудом - это все же не так. Дело в том, что в труде создаются общественно полезные ценности, а в учебе ребенок направлен только на себя самого. То есть в современной школе создалось принципиальное противоречие: учитель на словах требует от ученика, так сказать, общегосударственного подхода к жизни, а в практике ежедневной учебы ученик имеет в основном индивидуалистические цели - получить лучшую оценку, не давать списывать и т. д. Иначе говоря, слишком многое в нашей системе образования направляет ребят только к одному - к личному успеху. Коллективистов вырастает мало потому, что нет в школе настоящих коллективов. А настоящий коллектив складывается только в общественно полезном и любимом, что немаловажно, труде. Вот такая цепочка.

Заключение

В результате проведенного опроса можно создать образ современного учителя глазами учеников:

-Современный учитель профессионально знает свой предмет, понятно объясняет.

-Современный учитель любит и понимает своих учеников.

- Современный учитель терпелив и владеет собой.

- Современный учитель всегда в хорошем настроении.

- Современный учитель одинаково относится ко всем ученикам.

-Современному учителю всегда приятно приходить на уроки.

-Современный учитель не позволяет вести себя грубо или равнодушно с учениками.

Но есть ответы, которые сложно оставить без внимания:

Больше 50% опрошенных учеников ответили, что у них хоть раз, но было желание не ходить в школу из – за учителя.

И главное в жизни многих учеников есть учитель, благодаря которому они стали лучше, это идеал к которому должны стремиться учителя.

Портрет современного учителя получился разносторонним. Но как бы, не менялось время, какие бы новые требования к учителю не предъявлялись, многое остается неизменным. Учитель для своих учеников, как и раньше, должен быть умным, терпеливым, понимающим…..

 В нашей жизни все неповторимо, 
Так ведется издавна, в веках, 
Только лишь одно бесспорно, зримо: 
Кто учил – живет в учениках».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Взгляд со стороны. Учитель глазами учеников

Автор: Абдиева Гульжан Курмангалиевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "В чем профессионализм учителя Самопознания? "
    ["seo_title"] => string(49) "v-chiem-profiessionalizm-uchitielia-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "192823"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427527889"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Орган зрения - глаза "
    ["seo_title"] => string(22) "orghan-zrieniia-ghlaza"
    ["file_id"] => string(6) "127159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277782"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ЭССЕ: "О профессии учителя начальных классов" "
    ["seo_title"] => string(49) "essie-o-profiessii-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "187886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426594735"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Презентация для педагогов на тему: "Индивидуальный подход к учащимся (психологический аспект)""
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiiadliapiedaghoghovnatiemuindividualnyipodkhodkuchashchimsiapsikhologhichieskiiaspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "280591"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453392134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства