kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орган зрения - глаза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1)расширить знания детей о строении глаза; дать советы по уходу за глазами;

2)познакомить детей с правилами бережного отношению к     зрению;

 3)воспитывать гигиенические навыки.

ХОД  УРОКА:

Организационный момент.

Учитель:  Встаньте, поздоровайтесь, у всех хорошее настроение! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу. Начинаем урок. Учимся быть внимательными, наблюдательными, сообразительными и активными.

Постановка темы урока

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать органы чувств человека. Скажите, как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств).

Совершенно верно вы назвали органы чувств. А о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 «Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят».

                                   (Глаза)

Изучение нового материала:

Учитель показывает яблоко

                   У: Что помогает вам увидеть это красивое яблоко?

                    Д: Глаза

                    У: Органом какого чувства являются глаза?

                    Д: Зрения.

                    У: Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

            Некогда слово «глаз» означало в русском языке камень – кругляк или шарик, а для обозначения глаза употреблялось слово «око», сохранившееся и поныне в русском языке и в поэтической речи. Главным образом в пословицах и поговорках: «Хоть видит око, да зуб неймет».

            Учащиеся на модели рассматривают и рассказывают об устройстве глаза.

Ученик делает сообщение. Посредине расположен цветной кружочек. У одних он коричневый, у других серый. Голубой, а у некоторых  зеленоватый.      Это радужная оболочка. В центре радужной оболочки видна черная точка. Это маленькое отверстие – зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того, на что направлен взгляд. Свет попадает заднюю стенку глазного яблока, в котором спрятаны 130 млн. крохотных палочек, чувствительных к свету, и 7 млн. таких же микроскопических колбочек, воспринимающих цвета. Они-то и передают в мозг то, что увидел зрачок. Снаружи глазное яблоко покрыто твердой прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется роговицей. Природа заботливо оберегает глаз. Потечет пот со лба – его остановит густая изгородь бровей. От пыли спасают ресницы. А если и попадет несколько пылинок, их слизнет мигающее веко. С внутренней стороны веки влажные. Они работают, как дворники – стеклоочистители на смотровом стекле автомобиля. Если рядом с глазом опасный предмет, веки захлопнутся.

Демонстрация опыта.

            Опыт (дети наблюдают). Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

У: Как защищены глаза?

Д: Веки, ресницы защищают их.

У: Что еще оберегает глаза?

            Отгадайте загадку: «Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем  два соболька разыгрались». (Брови и глаза).

Д: Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты не достаточно.

У: А зачем человеку слезы?

Д: Тоже защищают глаза от пыли.

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

 

Если глаза устали, выполните такие упражнения: зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево -вверх- направо -вниз- направо -вверх- налево -вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 3 раза.

Изучение нового материала (продолжение).

У: Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны, Эта информация передается в определенный участок мозга и тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что может видеть в темноте и при ярком свете.

У: Почему люди носят очки?

Д: Для защиты глаз от солнца или для коррекции  зрения.

У: Самое главное - это то, что нам надо следить за своим зрением и соблюдать правила гигиены по уходу за зрением. Как же нужно беречь зрение?

Составление правил бережного отношения к зрению:

Читать, писать при хорошем освещении, но яркий свет не должен попадать в глаза.

При чтении и письме свет должен падать слева

Когда читаешь, то расстояние до книги должно быть 30-35 см.

Нельзя читать книги в транспорте

Не читать лежа.

Расстояние до телевизора 2-3 метра.

Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день

Нельзя тереть глаза руками, т.к. можно занести микробы.

Глазам нужен отдых

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры).

Не стесняться носить очки!

Делать гимнастику для глаз.

Закрепление изученного материала:

Игра «Полезно - вредно»

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно (показ учителем рисунков)

               -    читать лежа;

               -    смотреть на яркий свет;

смотреть близко телевизор;

оберегать глаз от ударов;

промывать по утрам глаза;

тереть глаза грязными руками;

читать при хорошем освещении.

Игра «Глаза – зеркало души».

Итог урока:

У: Почему глаза считаются главным органом чувств?

Д: благодаря зрению мы получаем 80 % информации об окружающем мире.

У: Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза.

                         Я хочу предостеречь:

                         Нужно всем глаза беречь!

Домашнее задание:

1) Нарисовать пиктограмму (что вредно для органа зрения). 

2) прочитать текст в учебнике на стр 18 – 19.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орган зрения - глаза »

Тема урока: Орган зрения - глаза

Цели: 1)расширить знания детей о строении глаза; дать советы по уходу за глазами;

2)познакомить детей с правилами бережного отношению к зрению;

3)воспитывать гигиенические навыки.

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Учитель: Встаньте, поздоровайтесь, у всех хорошее настроение! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу. Начинаем урок. Учимся быть внимательными, наблюдательными, сообразительными и активными.

Постановка темы урока

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать органы чувств человека. Скажите, как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств).

Совершенно верно вы назвали органы чувств. А о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят».

(Глаза)

Изучение нового материала:

Учитель показывает яблоко

У: Что помогает вам увидеть это красивое яблоко?

Д: Глаза

У: Органом какого чувства являются глаза?

Д: Зрения.

У: Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Некогда слово «глаз» означало в русском языке камень – кругляк или шарик, а для обозначения глаза употреблялось слово «око», сохранившееся и поныне в русском языке и в поэтической речи. Главным образом в пословицах и поговорках: «Хоть видит око, да зуб неймет».

Учащиеся на модели рассматривают и рассказывают об устройстве глаза.

Ученик делает сообщение. Посредине расположен цветной кружочек. У одних он коричневый, у других серый. Голубой, а у некоторых зеленоватый. Это радужная оболочка. В центре радужной оболочки видна черная точка. Это маленькое отверстие – зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того, на что направлен взгляд. Свет попадает заднюю стенку глазного яблока, в котором спрятаны 130 млн. крохотных палочек, чувствительных к свету, и 7 млн. таких же микроскопических колбочек, воспринимающих цвета. Они-то и передают в мозг то, что увидел зрачок. Снаружи глазное яблоко покрыто твердой прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется роговицей. Природа заботливо оберегает глаз. Потечет пот со лба – его остановит густая изгородь бровей. От пыли спасают ресницы. А если и попадет несколько пылинок, их слизнет мигающее веко. С внутренней стороны веки влажные. Они работают, как дворники – стеклоочистители на смотровом стекле автомобиля. Если рядом с глазом опасный предмет, веки захлопнутся.

Демонстрация опыта.

Опыт (дети наблюдают). Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

У: Как защищены глаза?

Д: Веки, ресницы защищают их.

У: Что еще оберегает глаза?

Отгадайте загадку: «Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались». (Брови и глаза).

Д: Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты не достаточно.

У: А зачем человеку слезы?

Д: Тоже защищают глаза от пыли.

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».


Если глаза устали, выполните такие упражнения: зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево -вверх- направо -вниз- направо -вверх- налево -вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 3 раза.

Изучение нового материала (продолжение).

У: Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны, Эта информация передается в определенный участок мозга и тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что может видеть в темноте и при ярком свете.

У: Почему люди носят очки?

Д: Для защиты глаз от солнца или для коррекции зрения.

У: Самое главное - это то, что нам надо следить за своим зрением и соблюдать правила гигиены по уходу за зрением. Как же нужно беречь зрение?

Составление правил бережного отношения к зрению:

Читать, писать при хорошем освещении, но яркий свет не должен попадать в глаза.

При чтении и письме свет должен падать слева

Когда читаешь, то расстояние до книги должно быть 30-35 см.

Нельзя читать книги в транспорте

Не читать лежа.

Расстояние до телевизора 2-3 метра.

Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день

Нельзя тереть глаза руками, т.к. можно занести микробы.

Глазам нужен отдых

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры).

Не стесняться носить очки!

Делать гимнастику для глаз.

Закрепление изученного материала:

Игра «Полезно - вредно»

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно (показ учителем рисунков)

- читать лежа;

- смотреть на яркий свет;

смотреть близко телевизор;

оберегать глаз от ударов;

промывать по утрам глаза;

тереть глаза грязными руками;

читать при хорошем освещении.

Игра «Глаза – зеркало души».

Итог урока:

У: Почему глаза считаются главным органом чувств?

Д: благодаря зрению мы получаем 80 % информации об окружающем мире.

У: Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

Домашнее задание:

1) Нарисовать пиктограмму (что вредно для органа зрения).

2) прочитать текст в учебнике на стр 18 – 19.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Орган зрения - глаза

Автор: Кобзарь Ирина Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Орган  зрения. Глаза."
    ["seo_title"] => string(21) "orghan-zrieniia-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "250509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447086284"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Органы чувств.Глаза орган зрения. "
    ["seo_title"] => string(37) "orghany-chuvstv-glaza-orghan-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "164950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422722157"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта организованной учебной деятельности. Валеология Тема: «Орган зрения – глаза.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_valeologiia_tema_o"
    ["file_id"] => string(6) "511474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558370128"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час: "Глаза-зеркало души" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-glaza-zierkalo-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "113115"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409313441"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час Глаза - зеркало души"
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_glaza_zerkalo_dushi"
    ["file_id"] => string(6) "564858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1606657013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства