kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие педагога - организатора с участниками воспитательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие педагога - организатора

с участниками воспитательного процесса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие педагога - организатора с участниками воспитательного процесса»

«Взаимодействие педагога - организатора

с участниками воспитательного процесса»

Педагогическое взаимодействие - это открытая система совместной деятельности субъектов образовательного процесса, способствующая достижению педагогических результатов и личностному росту всех его участников.

Педагогическое взаимодействие - это часть образовательного процесса, направленная на повышение его эффективности.

При решении воспитательных задач с помощью общения налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между педагогом и детьми, что во многом способствуют формированию познавательной активности личности, преодолеваются психологические барьеры, формируются межличностные отношения в детском коллективе.

Прежде чем приступить к теме о взаимодействии педагога – организатора с участниками воспитательного процесса, я бы хотела напомнить, что в соответствии с нормативными документами воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения школьников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной деятельности.

Цель: выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.

Формы работы:

экскурсии в музеи города, библиотеки, театры;

конкурсы «Ученик года», «Лучший класс»;

традиционные праздники («День знаний», «Праздник для учителя», «9 мая» и т.д.);

- интеллектуальные игры.

- отдельная форма взаимодействия:

Организация школьного ученического самоуправления:

Ученическое самоуправление — форма организации коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Формы работы:

Школьные рейды;

Конкурс «Лучший класс»;

Участие в общешкольных мероприятиях;

Организация выставок творческих работ;

Результативное участие в областном конкурсе «Лидер ученического самоуправления».

2. Гражданско-правовое и военно-патриотическое

Цель: формирование правовой и политической культуры, воспитание и уважения к законам, к правам и законным интересам личности, а также формирование и развитие интереса к истории школы, уважительного отношения к истории рода, семьи, экологического мировоззрения, любви к родному краю.

Формы работы:

Акция «Я – Гражданин России!»;

Традиционные праздники:

23 февраля «Мы – патриоты нашей Родины»

Смотр строя и песни

9 мая:

Творческий концерт «С Днем Победы»;

Рисунки на асфальте «Салют Победы»;

Выставки рисунков, творческих работ:

«Ни что не забыто…», «Пусть всегда будет мир» и т.д.;

Конкурс чтецов;

Конкурс сочинений;

Организация проектов: «Маленькие герои Большой войны», «У войны не женское лицо…» и т.д.

конкурсные игровые программы по соблюдению правил дорожного движения (отряд ЮИД)

3. Нравственно-эстетическое, трудовое

Цель: развитие способностей учащихся к приобретению умений и навыков в художественной деятельности, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям семьи и родного края.

Формы работы:

традиционный праздник «День знаний», «С днем рождения, школа», «День пожилого человека», «День Матери», «Рождество» и т.д.;

занятия в кружке дополнительного образования «Декоративно – прикладное творчество»;

участие в творческих концертах, тематических праздниках;

выставки творческих работ;

акции «Чистый двор», «Чистый класс» и т.д.

5. Спортивно-оздоровительное.

Цель: формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.

Формы работы:

Праздник «Неделя спорта и здоровья»;

Спортивный праздник – соревнование.

2 объект взаимодействия: Родители

Цель: создать условия для повышения педагогической культуры родителей, семейного общения через участие в творческих мероприятиях учреждения.

Формы работы:

индивидуальные (консультации и беседы для родителей);

массовые (традиционные творческие праздники семьи (Дню Матери), новогодние праздники, День защитников Отечества, Международный женский день 8Марта, Праздник Победы, семейные спортивные праздники и фестивали семей).

3 объект взаимодействия: классные руководители и воспитатели

Формы взаимодействия классного руководителя и воспитателя с педагогом- организатором в нашем образовательном учреждении носят разнообразный характер: начиная с беседы в конце учебного года на методическом объединении для классных руководителей и воспитателей по вопросу планирования коллективных творческих дел.

Далее в начале учебного года педагог- организатор совместно с классными руководителями проводят организационную встречу-беседу с классом, где обсуждается план подготовки предстоящего дела.

На педагогическом совете педагогом- организатором доводится план мероприятий на год, затем на общем стенде вывешивается план работы на каждый месяц.

Один раз в четверть совместно с классными руководителями и воспитателями подводятся итоги конкурса «Лучший класс».

Тесное сотрудничество с классными руководителями и воспитателями позволяют общими усилиями разрешать многие вопросы, касающиеся формы одежды, успеваемости и предстоящих дел в школе согласно тематическому периоду. Также в нашей школе есть и такая форма взаимодействия: это интегрированные занятия (то есть проведение занятий совместно с классным руководителем и воспитателем ).

4 объект взаимодействия: педагоги- психологи, учителя – логопеды и учителя русского языка и литературы:

Формы взаимодействия:

беседы, консультации;

совместная подготовка участников, а также подведение итогов конкурса чтецов, (около 4 школьных конкурсов);

совместная подготовка участников областных фестивалей «Талантлив каждый», «Народы Прибайкалья» и т.д.

театрализованные представления (помощь в подготовке и проведении);

работа жюри.

5 объект взаимодействия: учителя- предметники, социальный педагог:

Учитель музыки:

Начнем с того, что музыка- это могучий источник мысли.

Не одно школьное творческое мероприятие не обходится без учителя музыки.

Формы взаимодействия:

Беседы, консультации;

Интегрированные занятия;

Активная помощь в подготовке тематических праздников, театрализованных представлений;

Совместное проведение творческих, музыкальных гостиных (литературные гостиные);

Помощь в подготовке участников областных и городских конкурсах, фестивалях.


Учителя предметники:

Формы взаимодействия:

Беседы, консультации;

Творческое взаимодействие в традиционных праздниках («День знаний», «День учителя», «День матери», «8 марта», «9 Мая», «Последний звонок»);

Совместная подготовка участников областных конкурсах- фестивалей.

Социальный педагог

Формы взаимодействия:

- беседы, консультации;

• Акция «Я – Гражданин России!»;

• конкурсные игровые программы по соблюдению правил дорожного движения (отряд ЮИД)

Коллективное творческое дело – важнейшая форма работы в нашей школе, через которое ученик имеет возможность раскрыть свою творческую индивидуальность, обрести друзей, уверенность в себе, приобрести организаторские навыки и стать активным помощником всем участникам воспитательного процесса.

Свой материал из опыта работы педагога-организатора хочется завершить словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Взаимодействие педагога - организатора с участниками воспитательного процесса

Автор: Тонаканян Наталья Анатольевна

Дата: 04.03.2025

Номер свидетельства: 666107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "vzaimodieistviie-psikhologha-so-spietsialistami-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "141155"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418059201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Концепция воспитательной  системы класса " Растим человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "kontsieptsiia-vospitatiel-noi-sistiemy-klassa-rastim-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "188227"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426627161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Педагогические условия обеспечения социальной успешности младших школьников в современной школе "
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskiie-usloviia-obiespiechieniia-sotsial-noi-uspieshnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446138049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Организация групповой деятельности на уроке как одна  из форм развития коммуникации "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-ghruppovoi-dieiatiel-nosti-na-urokie-kak-odna-iz-form-razvitiia-kommunikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "129349"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415693871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства