kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление. Диалоговое обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в Казахстане меняется система образования. Диалогическое обучения помогает развитию смостоятельно- развитой личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление. Диалоговое обучение»

Диалогическое обучение

В настоящее время, в Казахстане, система образования меняется и совершенствуется. В школе сейчас нельзя работать по-старому, так как учили нас. Возможно, когда мы были школьниками, в то время та система образования нас устраивала. Со временем мы изменились, у нас появились дети, изменилось общество. С появлением компьютера, возможностью выхода в интернет, меняется и система образования. Когда мне сообщили, что я поеду на курсы я обрадовалась. Обрадовалась, что по окончанию курсов я смогу работать по-другому. В то же время не могу сказать, что я никогда не применяла следующие идеи модулей:новые подходы в преподавании и обучение; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения и оценивание обучения; использование ИКТ в преподавание и обучении;обучение талантливых и одаренных учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников; управление и лидерство в обучении. Я их использовала, но не в полной мере и не системно. Когда проводишь интересно урок, видишь атмосферу творчества у учеников, тогда чувствуешь удовлетворение от такого урока.По окончании первого этапа «Лицом к лицу», приехав в свою школу, у моих коллег было ко мне много вопросов. Я провела педсовет, на котором мы беседовали по теме «Модель современного учителя», учителя работали в двух группах, составляли кластер, защищали свои презентации. Мои коллеги активно спорили, доказывали, обсуждали.В итоге многие изъявили желание поехать на такие курсы. Изучив идеи семи модулей, я сначала сомневалась, смогу ли я их применить у себя на уроках. Первую неделю педагогической практики я тщательно изучала теорию, перечитывала ресурсы, лекции. Собрала своих пятиклассников, провела беседу, провела тренинги для коллаборативной среды. Во время уроков теперь я говорила меньше, теперь пусть сначало робко, но потом увереннее заговорили дети. Я увидела живой интерес, ученики проявляли творчество, фантазию.Мерсер и Литлтон в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности. Действительно, при прохождении темы «Лето.Словосочетания», ученики добились цели урока. Целью урока была развитие диалогической речи. Учащиеся выполняли такие задания как прочитать и перевести текст в паре, составить и проиграть диалог по теме «Летние работы», составляли группой кластер, защищали и оценивали друг друга по критериям. Модель обучения Л.Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Мнение Л.Выготского о важности диалога , о главной роли речи вобучении было поддержано Барнсом. Он подтвердил, что обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и посредством говорения, обсуждения.Сегодня очень много доказательств того, совместная беседа, диалог приносят большую пользу. Беседа позволяет ученикам выражать свое понимание темы; помогает им осознавать , что у людей могут быть разные идеи; содействует аргументированию учениками своих идей; помогает учителям понять на какой стадии находятся ученики в процессе своего обучения. Анализ исследований показал, что когда учитель контролирует беседу, задает вопросы, повторяет ответы учеников, уровень мышления у учеников не повышается и речевые навыки не развиваются.

Александер в своей работе утверждает,что беседа является взаимным процессом , в ходе которого обучение ученика продвигается вперед. Я на уроках казахского языка увидела как ученики изменились, повысилась мотивация, появился блеск в глазах. Ученик, с диагнозом ЗПР, стал выполнять посильные для него задания, сначала с помощью сильного ученика, затем самостоятельно. Так, при прохождении темы «Летние работы», ученики решали кроссворд (найти фрукты и овощи по теме), слабому ученику было дано задание-нарисовать 3 фрукта, 3 овоща и подписать название на казахском языке. После этого к нему подходил сильный ученик и спрашивал на казахском языке, показывая на изображение «Что это?» , другой отвечал на поставленный вопрос. Во время практики в школе, я использовала вопросы низкогопорядка и вопросы высокого порядка.

В начале урока, во время организационного момента задаю обычно вопросы высокого порядка.( о погоде,о временах года и т.д.)

Подводя итог, хочу сказать, что диалогическое обучение, помогает развитию самостоятельной творчески мыслящей личности, на самореализацию «я» ученика, на развитие творческого потенциала ученика, чтобы он смог применить полученные знания в дальнейшей жизни и легко адаптировался в окружающем мире.











КГУ «Валерьяновская ОШ»





Диалогическое обучение







Выполнила:Шамбулова К.Е.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Выступление. Диалоговое обучение

Автор: Шамбулова Катя Едегеевна

Дата: 27.10.2020

Номер свидетельства: 561427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Выступление на тему " Диалоговое обучение ""
    ["seo_title"] => string(43) "vystuplieniienatiemudialoghovoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "293155"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455427439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "коучинг-занятие "Диалог ическое обучение" "
    ["seo_title"] => string(50) "kouchingh-zaniatiie-dialogh-ichieskoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158706"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421774984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Среднесрочное планирование по казахскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-kazakhskomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "215771"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432794572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Моя педагогическая компетенция "
    ["seo_title"] => string(41) "moia-piedaghoghichieskaia-kompietientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "152470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420861240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока "Декабрьские события 1986 г""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-diekabr-skiie-sobytiia-1986-gh"
    ["file_id"] => string(6) "251437"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447243885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства