Просмотр содержимого документа
«Воспитательный потенциал на уроке Информатике»
Воспитательный потенциал на уроках информатики
Ни для кого не секрет, что главной целью школьного образования является разностороннее развитие личности ребенка, а смысл всей школьной жизни заключен в единстве воспитания и обучения.
Перед современным учителем стоит задача не только передать учащимся знания, сформировать умения и навыки, но и раскрыть способности каждого ученика, воспитать разносторонне¬ развитую личность, принимающую духовно-нравственные, социальные, семейные и другие ценности.
При решении учебных задач вопросы воспитания должны проходить сквозной нитью через весь школьный курс. Это актуально и для информатики, поскольку данный учебный предмет позволяет научиться способам обработки, хранения информации не только самим человеком, но и техническими средствами. Помимо решения учебных задач важно помнить о личности ребенка. В процесс обучения, в первую очередь, необходимо понимать, что важно для личности ребенка и создать все необходимые условия, обеспечивающие развитие у школьника универсальных учебных действий.
Содержание воспитательной работы на уроке должно вытекать из содержания самого урока. Выделение объекта деятельности учащихся приобретает роль решающего момента воспитательного процесса: именно этот момент обуславливает содержательное наполнение деятельности и качество содержания.
Как можно реализовать воспитательный потенциал на уроках информатики?
В первую очередь, должна быть система воспитательных целей и задач. Цель должна быть конкретной и достижимой.
На уроках информатики можно ставить следующие воспитательные цели:
1. Формирование диалектико-материалистического мировоззрения.
2. Вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности.
3. Воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.
Воспитательные цели не являются обособленными, поскольку процесс обучения и воспитания человека един. Он лишь решается специфически в каждом учебном предмете на его материале и его методами.
При определении воспитательных целей необходимо:
а) показывать роль отечественных и зарубежных ученых в развитии информатики и техники
б) знакомить с ролью информатики в создании материально-технической базы народного хозяйства
в) раскрывать основные достижения и перспективы науки и техники
г) развивать трудовые навыки и воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда.
Хорошо продуманный и подготовленный урок информатики вносит огромный вклад в дело всестороннего развития и воспитания детей. Уроки информатики учат анализировать, сопоставлять, оценивать, делать умозаключения.
Готовясь к уроку, я не только продумываю формы и методы подачи материала, но и выстраиваю пути максимального использования воспитательных возможностей.
Мультимедийные уроки информатики, уроки-лекции, зачёты, конкурсы, практические работы, самостоятельная творческая работа посредством организации коллективной и самостоятельной деятельности учащихся, работа в парах позволяют решать общие воспитательные и частные личностно значимые цели.