В моём 1 «Б» классе 31 учащийся. 18 мальчиков и 13 девочек. Дети по своим качествам открытые, эмоциональные, подвижные, с совершенно разным уровнем подготовки к школе. Есть дети, слабо владеющие русским языком. Несколько учащихся доставляют проблемы с дисциплиной.
Если в прошлом году, в 4 классе, мне не составляло большого труда организовать детей для работы над осуществлением идей программы в учебный процесс, так как дети были совершенно готовы к этому и уровень восприимчивости был очень высоким, то в этом году передо мной встало сразу несколько проблем.
Во - первых, все знают насколько труден адаптационный период первоклассников в школе и первейшей задачей стояло приучить их к школьному режиму, дисциплине.
Во - вторых дети не владели азами грамоты, что тоже затрудняло процесс.
В - третьих сказывался языковой барьер. Многие дети не в состоянии были изъясняться на русском языке.
В - четвёртых, большая накопляемость класса ( 31 учащийся).
Таким образом внедрять новые формы и приёмы работы на уроках с первых дней ребёнка в школе мне не представлялось возможным.
К началу второй четверти начала использовать новые подходы в обучении и преподавании. Это групповая и парная форма работы на уроке, деление на группы.
На начальном этапе такие виды работ вызывают шум и занимают много времени. Но меня это особенно не огорчает, так как знаю, что шум и суматоха только до тех пор, пока данные виды работ не перейдут из разряда «необычных» в «привычные».
Модуль оценивание для обучения и оценивание обучения использовала уже в первой четверти на стадии рефлексии, так как в первом полугодии учитель использует в основном формативное оценивание. ( Хочу похвалить …. за …,Могу себя похвалить за ….).
В настоящее время, когда дети овладели навыками письма, начинаю вводить критериальное оценивание по таблице СИЭП ( Скорость, интонация, эмоциональность, пересказ). Работа занимает много времени. Порой мы не успеваем выполнить на уроке всё запланированное, так как учебные навыки всё же у детей на стадии формирования.
Приёмы критического мышления вызывают у учащихся неподдельный интерес, что является двигателем мотивации учащихся.
Таким образом, подытоживая свою работу, могу сказать, что на данный момент мы находимся только на стадии обучения новым приёмам и формам работы на уроке и говорить о результатах рано. Но, тем не менее, обратила внимание на то, что у детей повысился интерес к учёбе, они стали более деятельны, учатся работать в команде, взаимодействовать друг с другом.
В классе есть несколько детей, которые доставляют проблемы в плане дисциплины. Заметила, что используемые методы и приёмы заинтересовывают учащихся и позволяют сглаживать « острые углы» в общении с этими детьми на уроке.
Шевчук И. П.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение 7 модулей в учебный процесс »
Отчёт по внедрению 7 модулей в учебный процесс
за 1 полугодие 2014 – 2015 уч. года
учителя начальных классов Шевчук И. П.
В моём 1 «Б» классе 31 учащийся. 18 мальчиков и 13 девочек. Дети по своим качествам открытые, эмоциональные, подвижные, с совершенно разным уровнем подготовки к школе. Есть дети, слабо владеющие русским языком. Несколько учащихся доставляют проблемы с дисциплиной.
Если в прошлом году, в 4 классе, мне не составляло большого труда организовать детей для работы над осуществлением идей программы в учебный процесс, так как дети были совершенно готовы к этому и уровень восприимчивости был очень высоким, то в этом году передо мной встало сразу несколько проблем.
Во - первых, все знают насколько труден адаптационный период первоклассников в школе и первейшей задачей стояло приучить их к школьному режиму, дисциплине.
Во - вторых дети не владели азами грамоты, что тоже затрудняло процесс.
В - третьих сказывался языковой барьер. Многие дети не в состоянии были изъясняться на русском языке.
В - четвёртых, большая накопляемость класса ( 31 учащийся).
Таким образом внедрять новые формы и приёмы работы на уроках с первых дней ребёнка в школе мне не представлялось возможным.
К началу второй четверти начала использовать новые подходы в обучении и преподавании. Это групповая и парная форма работы на уроке, деление на группы.
На начальном этапе такие виды работ вызывают шум и занимают много времени. Но меня это особенно не огорчает, так как знаю, что шум и суматоха только до тех пор, пока данные виды работ не перейдут из разряда «необычных» в «привычные».
Модуль оценивание для обучения и оценивание обучения использовала уже в первой четверти на стадии рефлексии, так как в первом полугодии учитель использует в основном формативное оценивание. ( Хочу похвалить …. за …,Могу себя похвалить за ….).
В настоящее время, когда дети овладели навыками письма, начинаю вводить критериальное оценивание по таблице СИЭП ( Скорость, интонация, эмоциональность, пересказ). Работа занимает много времени. Порой мы не успеваем выполнить на уроке всё запланированное, так как учебные навыки всё же у детей на стадии формирования.
Приёмы критического мышления вызывают у учащихся неподдельный интерес, что является двигателем мотивации учащихся.
Таким образом, подытоживая свою работу, могу сказать, что на данный момент мы находимся только на стадии обучения новым приёмам и формам работы на уроке и говорить о результатах рано. Но, тем не менее, обратила внимание на то, что у детей повысился интерес к учёбе, они стали более деятельны, учатся работать в команде, взаимодействовать друг с другом.
В классе есть несколько детей, которые доставляют проблемы в плане дисциплины. Заметила, что используемые методы и приёмы заинтересовывают учащихся и позволяют сглаживать « острые углы» в общении с этими детьми на уроке.