kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад по самообразованию : «ВНЕДРЕНИЕ СЕМИ МОДУЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно 
и поступить логично, с учетом, как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление- способность выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, это весьма важно при решении проблем. Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника. Такой ученик чувствует себя уверенно в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. Критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей. Таким образом, главная цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.
Что принципиально нового несет технология критического мышления? 
Во-первых, учебный процесс строится на научно обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. 

Сегодня самым актуальным видом проведения урока является занятие, где используется ИКТ. При обучении талантливых и одаренных детей согласно Руководству учителя (с.190) должны рассматривать себя в качестве «талантливых наблюдателей», постоянно выявляя способных и талантливых. На своем  уроке я предложила слабым учащимся выполнить задания по образцу, а более сильным проявить свой творческий потенциал при написании эссе. В отношении талантливых и одаренных детей эта задача значительно сложная и требует продумывания, обсуждения и тщательного продумывания. Дети могут достигать более высоких уровней, чем от них ожидают в одном и ли более предметах. При этом они могут быть одаренными в одной сфере, а испытывать в другой. Эти таланты и способности могут выявляться учителями, родителями и другими членами группы или самими детьми.

Одним из следующих модулей является – Оценивание для обучения и оценивание обучения. Учебный процесс, при котором преподаватель учитывает уровень понимания учеников, а не только их успеваемость, способствует более глубокому пониманию и усвоению материала. Для успешного создания условий для саморегулирования обучения учеников на всех этапах урока целесообразно использовать различные вопросы. Лидерство в обучении это подход адаптивный в данном модуле. Мне хотелось всем коллегам дать информацию о новых подходах в преподавании. И пригласить их на свои уроки. А также выступить на педсовете поделиться своей информацией.

          Я научилась системно анализировать свою работу, видеть причину успехов и неудач. Таким образом, повышать профессионально свои умения и навыки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по самообразованию : «ВНЕДРЕНИЕ СЕМИ МОДУЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»»

КГУ «Основная школа села Акпан» Акимата Осакаровского района.











Доклад по самобразованию :

«ВНЕДРЕНИЕ СЕМИ МОДУЛЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»





Подготовила:

Учитель начальных классов третьего базового уровня



Джолдинова А.К.











2015-2016г.

Цель новой Программы состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение им знаний вне класса. Обучение формируют характер использования человеком конкретных возможностей для получения знаний. Если говорить точнее, это все знания и навыки, которые человек еще не может освоить самостоятельно, но способен обучиться или познать чьим-либо руководством с более знающими людьми в деятельности имеющей конкретные цели. Люди учатся посредством формирования представлений и навыков, используя метод диалога: обсуждение, дебаты, сотрудничество, совместное построение знаний. Социально конструктивное обучения также приводит к интеграции навыков и глубокому пониманию. Ученики не обучаются изолированно. Существует актуальное сегодня понятие «учебное сообщество», при котором и ученики, и учителя позиционируют себя как обучающиеся. В подобной среде обучающихся поощряется работа сообща, взаимоподдержка и командный дух. Сами работают в группах, в которых внимание уделяется жестикуляции, уважительному оппонированию, способности слушать. Эта философия характеризуется взаимоуважениям и развитием самоуправления, что необходимо для устойчивости в дальнейшем обучении; в итоге формируется независимая и мыслящая личность, способная обучаться на протяжении всей жизни. Важны не только первоначальные вопросы учителей, но и те вопросы, которые возникают после внимательного ознакомления с ответами учеников. В диалогической беседе вопросы учеников столь же важны, как и вопросы учителя, и ответы учеников. Учитель использует вопросы не только для того, что бы протестировать знания учеников, но и для того, чтобы предоставить возможность ученикам размышлять, развивать расширять свое мышления. Рэгг и Браун (2001) предлагаю несколько типов реакций на ответы и комментарии учеников. Успех обучения зависит как от правильного определения его целей и содержания, так и от способов достижения целей, т. е. методов обучения. Одним из результативных методов обучения являются использование разных видов вопросов на уроках. По характеру вопросов различают уровень мышления по Блуму: знание понимание, применение, анализ, синтез и оценка. По итогам такого урока, было ясно, что учащиеся с удовольствием работают с такими видами самооценивания. Поставленные мною задания способствовали формированию у учащихся мышления более высокого порядка. Успешность обучения и преподавании заключается в создании атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения. Взаимопроверка была вытекающей из организационного момента урока, что способствовало адекватному восприятию того, что дети проверяли друг друга, оценивали одноклассников. Проверяя друг друга, дети чувствовали особую ответственность за результат своей работы. Каждого учителя волнует вопрос: как можно учить детей без двоек и без принуждения, как развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, как сделать учение радостным? Главным и, по существу, единственным общим условием является включение учащихся в осуществление той или иной деятельности на уровне понимания, опыта, переживания. Участие в деятельности должно быть желаемым, заинтересованным. Роль учителя должна состоять в необходимой поддержке учащегося и создании условий для получения им необходимых знаний, организовать рефлексию проделанной работы, комментировать деятельность учащихся. Учитель это управляющий процессом обучения, а точнее усвоения умений и навыков, необходимых учащимся для активного и самостоятельного познания мира, его прошлого и настоящего. Инициатива - как одно из ярких проявлений высокой мотивации познания и вне познавательной самостоятельности угасает. Перед началом проведения серии последовательных уроков. В процессе применения 7 модулей возникли следующие вопросы:

«Поймут ли ученики меня?» «Как преподавать?» «Как преподнести материал?»

Также возникла проблема оценивания учащихся, если в традиционной форме обучения я сама оценивала учеников и ученики не имели возможности оспаривания оценки, то в новых подходах ученики могут сами оценивать свои знания, а также анализировать свои допущенные ошибки. Я предлагала на занятиях учащимся проводить самооценку и взаимооценку, на первых уроках оценивание осуществлялось не объективно, то есть ученики завышали или занижали оценки друг другу. Для того чтобы решить данную проблему, проанализировав проведенные уроки, мною и учениками были разработаны критерии для оценивания. При помощи разработанных критериев, ученики объективно оценивали друг друга, увидев и проанализировав свои допущенные ошибки. А также я поняла необходимость использования формирующего оценивания, наблюдая и анализируя за детьми, более четко и продуманно планируешь уроки. Применяя новые подходы в преподавании и обучении ученикам предоставляется возможность более свободно и активно вести себя на уроках, раскрываться. Такой вид проведения уроков ученикам нравится. Все идеи изучаемые в 7 модулях относят к новым подходам, но лишь «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться» рассматриваются в рамках именно новых подходов, поскольку они находятся в тесной взаимосвязи. На уроках диалог между учениками и мною (т.е. учителем) дает возможность развить мнение учеников, их взгляд и мышление. Групповая работа развивает умение мыслить, коллективное знание.

Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В исследовании подчеркивается, что интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию.(Руководство для учителя, стр 144).

Диалоговое обучение – это полные ответы, выражение своих мыслей, развитие новых идей. Также были применены стратегии критического мышления и обучения в сотрудничестве, где значительно активизировало работу учащегося. Дети стали активными участниками урока, то есть все учащиеся были задействованы при проведении урока. При таком виде проведения урока слабые учащиеся активно включались в ход обучения. Я думаю, что причиной стало введение новых подходов в преподавание и обучение.

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно 
и поступить логично, с учетом, как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление- способность выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, это весьма важно при решении проблем. Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника. Такой ученик чувствует себя уверенно в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. Критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей. Таким образом, главная цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.
Что принципиально нового несет технология критического мышления? 
Во-первых, учебный процесс строится на научно обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. 

Сегодня самым актуальным видом проведения урока является занятие, где используется ИКТ. При обучении талантливых и одаренных детей согласно Руководству учителя (с.190) должны рассматривать себя в качестве «талантливых наблюдателей», постоянно выявляя способных и талантливых. На своем уроке я предложила слабым учащимся выполнить задания по образцу, а более сильным проявить свой творческий потенциал при написании эссе. В отношении талантливых и одаренных детей эта задача значительно сложная и требует продумывания, обсуждения и тщательного продумывания. Дети могут достигать более высоких уровней, чем от них ожидают в одном и ли более предметах. При этом они могут быть одаренными в одной сфере, а испытывать в другой. Эти таланты и способности могут выявляться учителями, родителями и другими членами группы или самими детьми.

Одним из следующих модулей является – Оценивание для обучения и оценивание обучения. Учебный процесс, при котором преподаватель учитывает уровень понимания учеников, а не только их успеваемость, способствует более глубокому пониманию и усвоению материала. Для успешного создания условий для саморегулирования обучения учеников на всех этапах урока целесообразно использовать различные вопросы. Лидерство в обучении это подход адаптивный в данном модуле. Мне хотелось всем коллегам дать информацию о новых подходах в преподавании. И пригласить их на свои уроки. А также выступить на педсовете поделиться своей информацией.

Я научилась системно анализировать свою работу, видеть причину успехов и неудач. Таким образом, повышать профессионально свои умения и навыки.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Доклад по самообразованию : «ВНЕДРЕНИЕ СЕМИ МОДУЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»

Автор: Джолдинова Акмарал Кумисбековна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства