kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему «Методика изучения глаголов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:

Образовательные: Расширить знания учащихся о прилагательном как части речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция; прививать навык точной постановки вопроса к прилагательному; учить правильно согласовывать прилагательное с существительным;

Развивающие: учить употреблять прилагательные в речи с целью придать ей образность, выразительность, яркость;

Воспитательные: развивать творческое начало в детях через общение с произведениями художественной литературы.

Метод урока – словесный, частично-поисковой.

Оборудование урока: Интерактивная доска (экран), компьютер.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «Методика изучения глаголов»»

План учебного занятия№


Преподаватель: Абилев.М.К.

Предмет: Современный русский язык и методика обучения русскому языку

Специальность, группа: _3шб_» Начальное образование»_0105 000_______________

Тема урока: Методика изучения глаголов

Тип занятия, форма проведения урока – урок-практикум

Цели урока:

Образовательные: Расширить знания учащихся о прилагательном как части речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция; прививать навык точной постановки вопроса к прилагательному; учить правильно согласовывать прилагательное с существительным;

Развивающие: учить употреблять прилагательные в речи с целью придать ей образность, выразительность, яркость;

Воспитательные: развивать творческое начало в детях через общение с произведениями художественной литературы.

Метод урока – словесный, частично-поисковой.

Оборудование урока: Интерактивная доска (экран), компьютер..

Наглядно-демонстрационный материал: презентация, подготовленная учителем.

Межпредметная связь: русская литература.

Ценности: Праведное поведение. Научить студентов работать ответственно и дисциплинированно.


Ход и хронометраж урока

Этапы урока

Содержание этапа

Время

1

Организационный момент.


Приветствие, проверка готовности к уроку.

Постановка целей и задач.

2 мин

2

Контроль знаний

Опрос по домашнему заданию.

20 мин

3

Метод изложения нового материала

Словесный с применением опорных схем

23 мин

4

Самостоятельная работа учащихся

Выполнения учащимися заранее подготовленных заданий

15мин

5

Закрепление материала

Демонстрация практических навыков и умений. Игра «Отгадай». Творческая лаборатория. Выборочный диктант

15 мин

6

Подведение итогов занятия

Обобщение, выставление оценок с комментариями

3 мин

7

Домашнее задание

1. Используя схему, составленную на уроке, подготовить устное сообщение на тему «Имя прилагательное как часть речи»

2. Жанпеисова У.А., Майбалаева А.А. Русский язык. 10 кл. – Алматы: Мектеп, 2010 г.

2 мин




ХОД УРОКА


I. Организационный момент

II. Опрос по домашнему заданию.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Какие три критерия лежат в характеристике самостоятельных слов как частей речи? (Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция.)

2. Опираясь на эти критерии, покажите, что слово «земляника» - имя существительное.

IV. Мотивация учебной деятельности.

(Слайд 1).

1. Сравните стихотворения правого и левого столбца. Чем они различаются? Благодаря каким словам тексты правого столбца более яркие, образные.

1. В окне сквозь стекло луч зари играет.



В окне сквозь мёрзлое стекло

Зари багряной луч играет.

(А.С. Пушкин)

2. Над городом ночи и серп.

Над городом древним

Алмазные русские ночи

И серп поднебесный желтее,

Чем липовый мёд.

(А. Ахматова)

3. А кругом роса

отливала блёстки,

и над озером шептались камыши.

А кругом роса жемчужная

Отливала блёстки алые,

И над озером серебряным

Камыши, склоняясь, шепталися.

(С. Есенин)

Какой литературный прием использовали поэты в своих стихотворениях? Какая часть речи лежит в основе этого литературного приема?

V. Постановка целей и задач урока. Сформулируйте тему нашего урока.

VI. Работа по новой теме.

1. Составление опорной схемы через изучение лингвистического научного текста.

Задание:

прочитайте текст, составьте с опорой на этот текст схему.

1. Общее грамматическое значение.

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? каков?: какой? – красивый, чей? – заячий, каков? – красив.

Начальная форма имени прилагательного – форма именительного падежа единственного числа мужского рода.

2. Морфологические признаки.

Постоянные морфологические признаки: имена прилагательные бывают качественными (сильный человек), относительными (стальной нож), притяжательными (волчий хвост).

Непостоянные (изменяющиеся) признаки имени прилагательного:

а) степень сравнения (у качественных прилагательных);

б) краткая или полная форма (у качественных прилагательных);

в) род (в единственном числе – мужской, женский, средний);

г) число (единственное или множественное);

д) падеж (им., род., дат., вин., тв., пр.).

3. Синтаксическая роль.

В предложении имена прилагательные в полной форме обычно являются определениями, а в краткой форме – сказуемыми.

В словосочетаниях имя прилагательное может быть как зависимым словом (прил. + сущ. зелёный лес), так и главным словом (прил. + сущ.

красный от мороза).

(Слайд 2)



Прилагательное








ОГЗ


Морфологические

признаки


Синтаксическая функция







постоянные


непостоянные



- вопросы

- нач. форма

- Какие сведения вам были известны?

- Что нового вы узнали из текста?


VII. Закрепление нового материала.

(Выполнение тренировочных заданий)

1. Игра «Отгадай»

По прилагательным отгадайте имена существительные.

1. Большой, серый, ушастый, умный... (слон).

2. Быстрая, красивая, мощная, скоростная, спортивная... (машина).

3. Лёгкие, хлопчатобумажные, длинные, кухонные... (занавески).

4. Высокий, новый, многоэтажный... (дом).

5. Мясная, овальная, жаренная, вкусная... (котлета).

6. Разноцветное, модное, девичье, короткое... (платье).

- Какие морфологические признаки прилагательного помогли вам угадать существительное? Как?

Вывод:

Прилагательные согласуются с существительным в роде, числе, падеже; прилагательные зависят от существительных.


2. Запишите предложения; согласуйте прилагательные с существительным в роде, числе, падеже. Определите морфологические признаки прилагательного. (Слайд 3)

К дереву летит (небольшой) птица, поменьше галки. Сама вся (пёстрый) – (белый с чёрный), а на голове (чёрный с красный) бантиком шапочка. Сразу узнал я (лесной) санитара дятла.


3. Творческая лаборатория.

Задание

Прочитайте предложение. Чего не хватает в тексте для того, чтобы он был более ярким, образным?

Дополните предложение прилагательными, запишите его, начертите пунктуационную схему предложения.

(Слайд 4)

На смену воспоминаниям неожиданно хлынут поляны в цветах, роща, бор, река, коромысло радуги над нею, остров.


4. Выборочный диктант (Слайд 5)

- Послушайте отрывок из стихотворения С.Есенина.

- Выпишите словосочетания прилагательное + существительное, разберите их.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.


VIII. Рефлексия

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Для чего существуют имена прилагательные в речи.


IX. Домашнее задание.

1. Используя схему, составленную на уроке, подготовить устное сообщение на тему «Имя прилагательное как часть речи»

2. Упр 206стр172



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему «Методика изучения глаголов»

Автор: Абилев Мурат Каримович

Дата: 22.06.2019

Номер свидетельства: 515770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок русского  языка по теме «Морфологический разбор глагола» с использованием ЭОР и структур Кооперативного обучения. "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola-s-ispol-zovaniiem-eor-i-struktur-koopierativnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305068"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме "Морфологический разбор глагола" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413308708"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок на тему «Методика изучения глаголов»"
    ["seo_title"] => string(41) "urok_na_temu_metodika_izucheniia_glagolov"
    ["file_id"] => string(6) "515765"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561228323"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Групповая форма организации учебной работы на уроках русского языка как фактор саморазвития  школьников» "
    ["seo_title"] => string(112) "gruppovaia-forma-orghanizatsii-uchiebnoi-raboty-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-faktor-samorazvitiia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "148870"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419868870"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства