kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цветотерапия для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цвет окружает нас в природе повсюду. Он — неотъемлемая часть нашей жизни. Учеными установлено, что каждый цвет излучает свою собственную энергию, которую мы можем использовать для улучшения нашего здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цветотерапия для детей»





Цветотерапия для детей

















Абсолютно у каждого из нас есть свой любимый цвет. Более того, мы иногда замечаем, что окружающая нас цветовая палитра оказывает сильное влияние – иногда будоражит, иногда успокаивает. И ни для кого не секрет, что правильный подбор цветовой гаммы – это залог хорошего самочувствия.

Знаем об это не только мы. Знали об этом ещё наши древние предки. Потому совсем неудивительно, что целительные спектральные возможности стали рассматриваться в нетрадиционной медицине как способ сделать нас здоровыми и умиротворёнными.

Если для взрослых лечение цветом в психологии прописывается для снятия стресса, то цветотерапия для детей – это залог их гармоничного развития.

Что умеет цветотерапия?

Основа цветотерапии – её возможность воздействовать на наше психоэмоциональное состояние и самочувствие. Происходит это посредством восприятия многогранной цветовой гаммы через зрение. От глазных рецепторов начинается цепная химическая реакция, активирующая электрические импульсы, а это в свою очередь, включает нашу нервную систему.

Так мы стучимся в наш мозг и вырабатываем нужные гормоны, с помощью цветовой палитры исправляя себе настроение, избавляясь от грусти либо настраиваясь на активную работу.

Если верить исследованиям учёных, значение цветов играет немаловажную роль в нетрадиционном лечении наших внутренних органов. Так,

  • зелёные оттенки отвечают за нормальное функционирование печени и желчного пузыря,

  • синяя палитра встаёт на защиту позвоночника и даёт отпор инфекциям,

  • красный работает на улучшение кровотока и воздействует на сердце,

  • жёлтый помогает тем, у кого есть проблемы с пищеварением и включает аппетит,

  • оранжевый помогает эндокринной системе,

  • белый отвечает за органы дыхания,

  • чёрный исцеляет мочеполовую систему.

Однако всё-таки основная задача любой цветотерапии – скорректировать эмоциональное состояние, потому психологи для детей, в особенности с ограниченными возможностями и психическими проблемами, а также имеющими диагнозы гиперактивности,  этот метод используют заметно часто.

Он позволяет через предпочитаемые цвета, используемые в рисунках, выявить проблемы в развитии детской психики, достать из глубины детской души страхи и вылечить неврозы.

Благодаря простому изменению цвета в окружении ребёнка можно справиться с детской апатией и раздражительностью, усмирить чрезмерно активных и побудить к действию чрезмерно ленивых. И эти возможности природы стали широко использоваться в детских садах и школах.

Для дошкольного возраста это незаменимая помощь психологам, чтобы в игровой форме лишний раз убедиться, что ребёнок развивается в нужном русле либо вовремя скорректировать его поведение. Детям школьного возраста цветотерапия помогает расслабиться после тяжёлого учебного дня и восстановить силы.

Как работать цветотерапией?

Цветовые приёмы предполагают, в первую очередь, определиться с любимыми цветами Вашего ребёнка и понять значение эти предпочтений. Как правило, дети дошкольного возраста среди всех предложенных разноцветных карандашей выбирают активные красный, жёлтый либо зелёный. И это вполне нормально, так как говорит о том, что ребёнок развивается «по годам» гармонично.

В таком возрасте дети активны, интересуются всем, что их окружает, предпочитают новое и необычное. Этим и объясняется яркий выбор. Цвет является барометром их настроения и отношения к окружающему миру.

Реже бывает, что дети детсадовского возраста, ещё пребывающие в своём счастливом детстве, вдруг предпочитают неконтрастные монохромные белый, серый либо чёрный. Такие ребята чаще замкнуты и необщительны, чем и объясняют психологи такой выбор.

Тёмная гамма станет подсказкой для взрослых о том, что у ребёнка где-то в глубине души спрятались его маленькие страхи и тревоги, показывает о заниженной самооценке и неуверенности в собственных силах. Для школьного возраста предпочтение чёрного нередко является символом протеста.

После определения любимых цветов психологи используют цветотерапию, чтобы вернуть замкнутых и обеспокоенных чем-то детей в их счастливое детство, подбирая для них свою гамму. Для этого личное пространство  ребёнка наполняется его любимым цветом, который дополнит счастливые моменты, либо тем, который исправит неблагоприятную ситуацию.

Цвета — целители

И каждый оттенок несёт в себе своё целительное свойство для детской души.

  • Яркий красный – это один из основных цветовых оттенков в цветотерапии, от которого веет теплом. Он повысит работоспособность и активность, сделает выносливее и ускорит мыслительный процесс. Для остроты зрения красный тоже необходим. В общем, этот цвет всё повышает. Однако у него есть противопоказания: если Ваш ребёнок чересчур эмоционален и подвижен, присутствие красного в его повседневной жизни нужно ограничить.Это касается и тех, кто способен быстро поменять позитивный настрой на агрессию. Помните принцип работы красной ткани в испанской корриде?

  • Романтический розовый оттенок снизит возбудимость и поможет справиться с плохим настроением. Этот успокоитель нервной системы расслабит напряжённые мышцы и переведёт уставший детский организм в состояние спокойного глубокого сна.

  • Жёлтые оттенки – это пилюли радости и помощники в улучшении настроения, которые справятся с грустью и пассивным отношением ко всему. Так что если ваш ребёнок по характеру меланхолик и склонен создавать внутри себя конфликты, то для большей коммуникабельности этот цвет как нельзя кстати. Не зря во многих школах стены классов окрашены в жёлтый – он включает в работу логику и выстраивает мысль.По сравнению с активным красным, жёлтый снимет напряжение и будет не активно побуждать к действию, а мягко стимулировать мозговые процессы, отвечающие за речь и мышление.

  • Оранжевый – это смесь жёлтого и красного, потому он несёт в себе свойства обоих цветов, повышая активность и даря оптимизм.

  • Зелёная палитра борется с напавшим переутомлением и нужна тем детям, которые душевно неуравновешенны и раздражаются по всякому пустяку. Зелёный цвет покоя помогает и замкнутым ребятам, которые желали бы стать более открытыми в общении со сверстниками. Подобно действию розового, этот колер помогает засыпать спокойным сном, но одновременно умеет и повысить тонус, придав концентрации вниманию. Однако психология не советует им слишком увлекаться, так как зелёный способен навести тоску-печаль аж до головной боли. Вот почему дети нередко считают самый гармоничный у психологов цвет скучным.

  • Синий колер крайне необходим тем детям, кто охвачен тревогами до депрессивного и истерического состояния. Он даёт ощущение безопасности.Его голубой оттенок действует как успокоительное, а фиолетовый послужит стимулятором для творческих детей, так как способен вдохновлять. Фиолетовая смесь быстро избавит от страхов и психических расстройств, но его чрезмерное присутствие может довести состояние слишком успокоенной нервной системы до апатии.

  • Белый цвет помогает обрести чувство равновесия, поможет взглянуть на окружающий мир через призму доброты и внутренне успокоит.

  • Чёрный всегда связывают с депрессивным состоянием замкнутости, и он на самом деле способен подавлять, когда его слишком много. Однако этот цвет нельзя исключать из цветотерапии, ведь он дисциплинирует и развивает выдержку и стойкость.

Это интересно! Основываясь на значении цветов, учёные определили цветовую гамму музыкальных произведений. Так, большинство шедевров Бетховена синие, у Мендельсона преобладают светлые розовые оттенки, Шуман «пишет» зелёной краской, Чайковский любит голубой цвет, а Прокофьев склонен к жёлто-коричневому.

Все методики цветотерапии предполагают, то на цвете нужно сосредоточиться. Если большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста не особо обращают внимание, в какой цвет одежды они одеты, то для успешного использования цветотерапии психологи рекомендуют использовать нужные колеры в интерьере детской комнаты и игрушках.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Цветотерапия для детей

Автор: Соболева Екатерина Николаевна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 530073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Консультация – практикум для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития «Цвет хорошего настроения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_praktikum_dlia_roditelei_imeiushchikh_detei_s_zaderzhkoi_psikhiche"
    ["file_id"] => string(6) "548337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588151897"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434302635"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pesochnaia_terapiia_v_rabote_s_detmi_rannego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "500943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550813303"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект игрового сеанса для детей второй младшей группы «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий»"
    ["seo_title"] => string(124) "konspiektighrovoghosieansadliadietieivtoroimladshieighruppytsvietotierapiiakakodnaizzdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "335596"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466495574"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Цветотерапия для детей дошкольного возраста «Рисунок на стекле»"
    ["seo_title"] => string(64) "tsvetoterapiia_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta_risunok_na_stekle"
    ["file_id"] => string(6) "654064"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1720633696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства