Цвет окружает нас в природе повсюду. Он — неотъемлемая часть нашей жизни. Учеными установлено, что каждый цвет излучает свою собственную энергию, которую мы можем использовать для улучшения нашего здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цветотерапия для детей»
Цветотерапия для детей
Абсолютно у каждого из нас есть свой любимый цвет. Более того, мы иногда замечаем, что окружающая нас цветовая палитра оказывает сильное влияние – иногда будоражит, иногда успокаивает. И ни для кого не секрет, что правильный подбор цветовой гаммы – это залог хорошего самочувствия.
Знаем об это не только мы. Знали об этом ещё наши древние предки. Потому совсем неудивительно, что целительные спектральные возможности стали рассматриваться в нетрадиционной медицине как способ сделать нас здоровыми и умиротворёнными.
Если для взрослых лечение цветом в психологии прописывается для снятия стресса, то цветотерапия для детей – это залог их гармоничного развития.
Что умеет цветотерапия?
Основа цветотерапии – её возможность воздействовать на наше психоэмоциональное состояние и самочувствие. Происходит это посредством восприятия многогранной цветовой гаммы через зрение. От глазных рецепторов начинается цепная химическая реакция, активирующая электрические импульсы, а это в свою очередь, включает нашу нервную систему.
Так мы стучимся в наш мозг и вырабатываем нужные гормоны, с помощью цветовой палитры исправляя себе настроение, избавляясь от грусти либо настраиваясь на активную работу.
Если верить исследованиям учёных, значение цветов играет немаловажную роль в нетрадиционном лечении наших внутренних органов. Так,
зелёные оттенки отвечают за нормальное функционирование печени и желчного пузыря,
синяя палитра встаёт на защиту позвоночника и даёт отпор инфекциям,
красный работает на улучшение кровотока и воздействует на сердце,
жёлтый помогает тем, у кого есть проблемы с пищеварением и включает аппетит,
оранжевый помогает эндокринной системе,
белый отвечает за органы дыхания,
чёрный исцеляет мочеполовую систему.
Однако всё-таки основная задача любой цветотерапии – скорректировать эмоциональное состояние, потому психологи для детей, в особенности с ограниченными возможностями и психическими проблемами, а также имеющими диагнозы гиперактивности, этот метод используют заметно часто.
Он позволяет через предпочитаемые цвета, используемые в рисунках, выявить проблемы в развитии детской психики, достать из глубины детской души страхи и вылечить неврозы.
Благодаря простому изменению цвета в окружении ребёнка можно справиться с детской апатией и раздражительностью, усмирить чрезмерно активных и побудить к действию чрезмерно ленивых. И эти возможности природы стали широко использоваться в детских садах и школах.
Для дошкольного возраста это незаменимая помощь психологам, чтобы в игровой форме лишний раз убедиться, что ребёнок развивается в нужном русле либо вовремя скорректировать его поведение. Детям школьного возраста цветотерапия помогает расслабиться после тяжёлого учебного дня и восстановить силы.
Как работать цветотерапией?
Цветовые приёмы предполагают, в первую очередь, определиться с любимыми цветами Вашего ребёнка и понять значение эти предпочтений. Как правило, дети дошкольного возраста среди всех предложенных разноцветных карандашей выбирают активные красный, жёлтый либо зелёный. И это вполне нормально, так как говорит о том, что ребёнок развивается «по годам» гармонично.
В таком возрасте дети активны, интересуются всем, что их окружает, предпочитают новое и необычное. Этим и объясняется яркий выбор. Цвет является барометром их настроения и отношения к окружающему миру.
Реже бывает, что дети детсадовского возраста, ещё пребывающие в своём счастливом детстве, вдруг предпочитают неконтрастные монохромные белый, серый либо чёрный. Такие ребята чаще замкнуты и необщительны, чем и объясняют психологи такой выбор.
Тёмная гамма станет подсказкой для взрослых о том, что у ребёнка где-то в глубине души спрятались его маленькие страхи и тревоги, показывает о заниженной самооценке и неуверенности в собственных силах. Для школьного возраста предпочтение чёрного нередко является символом протеста.
После определения любимых цветов психологи используют цветотерапию, чтобы вернуть замкнутых и обеспокоенных чем-то детей в их счастливое детство, подбирая для них свою гамму. Для этого личное пространство ребёнка наполняется его любимым цветом, который дополнит счастливые моменты, либо тем, который исправит неблагоприятную ситуацию.
Цвета — целители
И каждый оттенок несёт в себе своё целительное свойство для детской души.
Яркий красный – это один из основных цветовых оттенков в цветотерапии, от которого веет теплом. Он повысит работоспособность и активность, сделает выносливее и ускорит мыслительный процесс. Для остроты зрения красный тоже необходим. В общем, этот цвет всё повышает. Однако у него есть противопоказания: если Ваш ребёнок чересчур эмоционален и подвижен, присутствие красного в его повседневной жизни нужно ограничить.Это касается и тех, кто способен быстро поменять позитивный настрой на агрессию. Помните принцип работы красной ткани в испанской корриде?
Романтический розовый оттенок снизит возбудимость и поможет справиться с плохим настроением. Этот успокоитель нервной системы расслабит напряжённые мышцы и переведёт уставший детский организм в состояние спокойного глубокого сна.
Жёлтые оттенки – это пилюли радости и помощники в улучшении настроения, которые справятся с грустью и пассивным отношением ко всему. Так что если ваш ребёнок по характеру меланхолик и склонен создавать внутри себя конфликты, то для большей коммуникабельности этот цвет как нельзя кстати. Не зря во многих школах стены классов окрашены в жёлтый – он включает в работу логику и выстраивает мысль.По сравнению с активным красным, жёлтый снимет напряжение и будет не активно побуждать к действию, а мягко стимулировать мозговые процессы, отвечающие за речь и мышление.
Оранжевый – это смесь жёлтого и красного, потому он несёт в себе свойства обоих цветов, повышая активность и даря оптимизм.
Зелёная палитра борется с напавшим переутомлением и нужна тем детям, которые душевно неуравновешенны и раздражаются по всякому пустяку. Зелёный цвет покоя помогает и замкнутым ребятам, которые желали бы стать более открытыми в общении со сверстниками. Подобно действию розового, этот колер помогает засыпать спокойным сном, но одновременно умеет и повысить тонус, придав концентрации вниманию. Однако психология не советует им слишком увлекаться, так как зелёный способен навести тоску-печаль аж до головной боли. Вот почему дети нередко считают самый гармоничный у психологов цвет скучным.
Синий колер крайне необходим тем детям, кто охвачен тревогами до депрессивного и истерического состояния. Он даёт ощущение безопасности.Его голубой оттенок действует как успокоительное, а фиолетовый послужит стимулятором для творческих детей, так как способен вдохновлять. Фиолетовая смесь быстро избавит от страхов и психических расстройств, но его чрезмерное присутствие может довести состояние слишком успокоенной нервной системы до апатии.
Белый цвет помогает обрести чувство равновесия, поможет взглянуть на окружающий мир через призму доброты и внутренне успокоит.
Чёрный всегда связывают с депрессивным состоянием замкнутости, и он на самом деле способен подавлять, когда его слишком много. Однако этот цвет нельзя исключать из цветотерапии, ведь он дисциплинирует и развивает выдержку и стойкость.
Это интересно! Основываясь на значении цветов, учёные определили цветовую гамму музыкальных произведений. Так, большинство шедевров Бетховена синие, у Мендельсона преобладают светлые розовые оттенки, Шуман «пишет» зелёной краской, Чайковский любит голубой цвет, а Прокофьев склонен к жёлто-коричневому.
Все методики цветотерапии предполагают, то на цвете нужно сосредоточиться. Если большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста не особо обращают внимание, в какой цвет одежды они одеты, то для успешного использования цветотерапии психологи рекомендуют использовать нужные колеры в интерьере детской комнаты и игрушках.