kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация – практикум для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития «Цвет хорошего настроения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация – практикум для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития «Цвет хорошего настроения»

 

 

Мария Монтессори  первая  итальянская женщина – врач, работая с детьми, разработала свою методику. Это направление так и назвали  Монтессори – педагогика.

 

«Цвет хорошего настроения». Как научить ребенка цветам?  В Монтессори дети не просто учат названия, но и выполняют сенсорные упражнения для уточнения цветового восприятия.

Не для кого не секрет. Что эмоциональное и физическое благополучие любого ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно – развивающая среда, но и мы  - взрослые. Именно  мы должны создать все условия для разностороннего развития личности.

Игра – основной вид деятельности ребенка  дошкольного возраста.  Игре ребенок развивается. Познает окружающий мир, приобретает опыт общения. Известно, что детям с ЗПР удаётся это намного тяжелее.

 Очень важно правильно подойти к подбору материала. Небольшой опыт работы показал, что одним из основных требований к подбору материала является цвет, так как по своему воздействию на организм человека он имеет колоссальное значение. цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.  Необходимо учитывать, что дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы  многоцветью нашего мира и особо остро  в нем нуждаются. Поэтому цвет ребенка  с ЗПР  -  особая  «палочка - выручалочка» в любых критических ситуациях.

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния

ребенка  при помощи определенных цветов. Это особая методика,  основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг малыша. Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями. История цветотератии уходит в далекое прошлое, в современное время она официально признана медициной.

Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение их любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружают.

Какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные цвета – красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и  любознательны. А вот любимый черный или белый цвета могут сказать, что ребенок замкнут и предпочитает одиночество.  Цветотерапия как раз и направлена на то, чтобы вернуть  ребенка в счастливый яркий мир детства и радости. Для того, чтобы правильно воздействовать на ребенка, была поставлена цель – научить ребенка  воспринимать и чувствовать культуру цвета. Исходя из этого, были сформулированы следующие задачи:

- обогащать сенсорный и эмоциональный  опыт детей с ЗПР;

- повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей с ЗПР;

- формировать навыки самоконтроля через знакомство с приемами управления чувствами;

-обучать родителей дидактическим играм по формированию цветовосприятия у своего ребенка.

 Все эти задачи направлены на обогащение сенсорно – эмоционального опыта детей. Известно, что маленькие дети очень восприимчивы и впечатлительны, они требуют к себе особо бережного отношения. Поэтому в своем кабинете, я стараюсь создать максимально комфортную обстановку.

В работе по ознакомлению детей с цветом великий педагог М. Монтессори  следовала четырем этапам:

  1. Активные действия самого ребенка, направленные  на получение сенсорного опыта;
  2. Ассоциация сенсорного восприятия с названием цвета педагогом;
  3. Распознание ребенком цвета по называнию;
  4. Запоминание и самостоятельное называние цвета ребенком.

 

М. Монтессори считала, что  эффективная работа по формированию у детей умения различать, называть и использовать различные цвета и оттенки, возможна только при наличии специальных дидактических средств. Знакомство с цветом помогает детям  полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка с ЗПР к окружающей действительно открывает ему источник ярких  образов, помогает устанавливать причино – следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь. Таким образом, путь знакомства детей с ЗПР с цветом – это путь непосредственного восприятия окружающего мира, в единстве со словом, его обозначающим. Развитием цветоразличения и цветовосприятия у детей с ЗПР  должны заниматься педагоги и родители. Следует уделять внимание воспитанию  правильной эстетической оценки цвета и цветовых отношений окружающих предметов. При  работе над  цветовосприятием и цветоразличием надо учитывать, и то, что в дошкольном возрасте дети. Как правило. Связывают цвет с образом предмета: зелёный – трава, ёлочка; жёлтый -  солнышко. Цыплёнок; синий – море и т.д.  иными словами – цвет обязательно нужно увидеть. Вначале, при определении цвета, большую роль играет примеривание, сопоставление путем приложения. Когда два цвета вплотную  прилегают друг к другу ребенок может увидеть их одинаковость или  различие. При  этом  он может еще не владеть восприятием  цвета. Но видеть, что цвета одинаковые или разные. На этом этапе работы можно  рекомендовать задания типа: «Подбери чашки к блюдцам», «посади каждую бабочку на цветок такого же цвета»,  и другие.  Когда ребенок научиться определять сходство и  различие цветом при их непосредственном контакте, то есть путем  приложения или наложения, можно переходить  к выбору по образцу  - к настоящему  восприятию  цвета, а затем и нанизыванию цветов и правильного употребления их в речи способствуют  развитию зрительного и слухового внимания.

   

В рамках методики Марии Монтессори для изучения названий цветов используются таблички. Наборы табличек различаются по сложности  - количеству пространственных цветов и их оттенков.  Необходимо ли покупать  такие карточки, чтобы учить цвета, используя методику  Монтессори? Я считаю, что нет – для домашнего использования достаточно, например вырезать из цветного картона аналогичные прямоугольники. Но важно, чтобы цвета были чистыми, карточки плотными, их было бы удобно брать и убирать на место самому ребенку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация – практикум для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития «Цвет хорошего настроения»»

Консультация – практикум для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития «Цвет хорошего настроения»



Мария Монтессори первая итальянская женщина – врач, работая с детьми, разработала свою методику. Это направление так и назвали Монтессори – педагогика.


«Цвет хорошего настроения». Как научить ребенка цветам? В Монтессори дети не просто учат названия, но и выполняют сенсорные упражнения для уточнения цветового восприятия.

Не для кого не секрет. Что эмоциональное и физическое благополучие любого ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно – развивающая среда, но и мы - взрослые. Именно мы должны создать все условия для разностороннего развития личности.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игре ребенок развивается. Познает окружающий мир, приобретает опыт общения. Известно, что детям с ЗПР удаётся это намного тяжелее.

Очень важно правильно подойти к подбору материала. Небольшой опыт работы показал, что одним из основных требований к подбору материала является цвет, так как по своему воздействию на организм человека он имеет колоссальное значение . цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Необходимо учитывать, что дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет ребенка с ЗПР - особая «палочка - выручалочка» в любых критических ситуациях.

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния

ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг малыша. Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями. История цветотератии уходит в далекое прошлое, в современное время она официально признана медициной.

Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение их любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружают.

Какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные цвета – красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое , яркое, они динамичны и любознательны. А вот любимый черный или белый цвета могут сказать, что ребенок замкнут и предпочитает одиночество. Цветотерапия как раз и направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый яркий мир детства и радости. Для того, чтобы правильно воздействовать на ребенка, была поставлена цель – научить ребенка воспринимать и чувствовать культуру цвета. Исходя из этого, были сформулированы следующие задачи:

-- обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей с ЗПР;

-- повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей с ЗПР;

-- формировать навыки самоконтроля через знакомство с приемами управления чувствами;

--обучать родителей дидактическим играм по формированию цветовосприятия у своего ребенка.

Все эти задачи направлены на обогащение сенсорно – эмоционального опыта детей. Известно, что маленькие дети очень восприимчивы и впечатлительны, они требуют к себе особо бережного отношения. Поэтому в своем кабинете, я стараюсь создать максимально комфортную обстановку.

В работе по ознакомлению детей с цветом великий педагог М. Монтессори следовала четырем этапам:

  1. Активные действия самого ребенка, направленные на получение сенсорного опыта;

  2. Ассоциация сенсорного восприятия с названием цвета педагогом;

  3. Распознание ребенком цвета по называнию;

  4. Запоминание и самостоятельное называние цвета ребенком.


М. Монтессори считала, что эффективная работа по формированию у детей умения различать, называть и использовать различные цвета и оттенки, возможна только при наличии специальных дидактических средств. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление , обогащает речь. Привлечение внимания ребенка с ЗПР к окружающей действительно открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причино – следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь. Таким образом, путь знакомства детей с ЗПР с цветом – это путь непосредственного восприятия окружающего мира, в единстве со словом, его обозначающим. Развитием цветоразличения и цветовосприятия у детей с ЗПР должны заниматься педагоги и родители. Следует уделять внимание воспитанию правильной эстетической оценки цвета и цветовых отношений окружающих предметов. При работе над цветовосприятием и цветоразличием надо учитывать, и то, что в дошкольном возрасте дети. Как правило. Связывают цвет с образом предмета: зелёный – трава, ёлочка; жёлтый - солнышко. Цыплёнок; синий – море и т.д. иными словами – цвет обязательно нужно увидеть. Вначале, при определении цвета, большую роль играет примеривание, сопоставление путем приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу ребенок может увидеть их одинаковость или различие. При этом он может еще не владеть восприятием цвета. Но видеть, что цвета одинаковые или разные. На этом этапе работы можно рекомендовать задания типа: «Подбери чашки к блюдцам», «посади каждую бабочку на цветок такого же цвета», и другие. Когда ребенок научиться определять сходство и различие цветом при их непосредственном контакте, то есть путем приложения или наложения, можно переходить к выбору по образцу - к настоящему восприятию цвета, а затем и нанизыванию цветов и правильного употребления их в речи способствуют развитию зрительного и слухового внимания.

В рамках методики Марии Монтессори для изучения названий цветов используются таблички. Наборы табличек различаются по сложности - количеству пространственных цветов и их оттенков. Необходимо ли покупать такие карточки, чтобы учить цвета, используя методику Монтессори? Я считаю, что нет – для домашнего использования достаточно, например вырезать из цветного картона аналогичные прямоугольники. Но важно, чтобы цвета были чистыми, карточки плотными, их было бы удобно брать и убирать на место самому ребенку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исламгалиева Диана Ержановна

Дата: 29.04.2020

Номер свидетельства: 548337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства