- Создание условий для снятия эмоционального и физического напряжения.
Задачи:
- Познакомить детей с разными эмоциями и чувствами посредством цвета.
- Способствовать созданию положительного эмоционального фона, развивать эмоциональную сферу; умение правильно выражать свои чувства и эмоции посредством мимики и цвета; коммуникативные умения, необходимые для успешного общения; ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции; координацию речи с движением; мелкой моторики.
-Воспитывать инициативность, дружелюбие и эмпатию.
Средства:
Ноутбук, бумажный разноцветный цветок, обруч с разноцветными лентами, ковер, бумажные лепестки разных цветов, бумажные круги белого цвета, прищепки разного цвета, ежи из картона разного цвета, пиктограммы с изображением различных эмоций, разноцветные кружки, подносы, цветной пластилин, бумажные салфетки, шпатели, подставки, влажные салфетки, релаксационная музыка.
Ход игрового сеанса:
Звучит музыка. Дети входят в зал. Педагог-психолог предлагает им сесть на ковёр.
Приветствие.
-снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.
Педагог-психолог (Держит в руке бумажный разноцветный цветок) :
-Поприветствуйте друг друга называя по имени и передавая этот цветок по кругу.
Дети передают цветок здороваясь с соседом.
Беседа, сюрпризный момент.
- Эмоциональный настрой, создание интереса к предстоящей деятельности.
Педагог-психолог:
-Какое время года наступило? (Ответы детей:-«Весна») .
-Скоро на деревьях появятся первые…. что ребята? («Листочки») .
-А в траве первые… .? («Цветы») .
-Мы можем отправиться на волшебную поляну, где скоро появятся первые цветы. Дорога на поляну удивит вас. Проходите за мной.
Дети под музыку проходят по цветной дорожке, а затем проходят под обручем с разноцветными лентами и выходят на ковер, где разбрасывают заранее приготовленные лепестки разных цветов.
- Сколько много лепестков. Подойдите и соберите понравившиеся вам лепестки.
Дети берут понравившийся себе лепесток.
-Ваня, какого цвета у тебя лепесток? (Ответ ребёнка) .
-А у тебя Таня?. и т. д. (Дети отвечают: «У меня зелёного… .» и т. д.)
Упражнение «Цветок».
-развитие внимания, быстроты реакции.
Педагог-психолог:
-Дети, хотите собрать лепестки так, чтобы получился цветок? (Ответы детей) .
-Тогда за дело. Соберите цветы из лепестков одного цвета, а середина у всех цветов будет белая.
Дети собирают лепестки вокруг белой серединки.
-Посмотрите ребята, что-то виднеется вдали. Это же волшебный цветок. Он отличается от наших цветов? Чем? (Ответы детей) .
-Конечно, он разноцветный. А что нам надо сделать, чтобы цветы получились такими, как волшебный цветок? (Дети: -«Поменять лепестки") .
Дети меняют лепестки, и все цветы становятся разноцветными.
Упражнение «Ёжик».
- Координация речи с движением, работа над ритмом речи, формирование слоговой структуры, работа над чёткостью дикции.
Педагог-психолог:
-Очень красивые цветы у вас получились. А я приглашаю вас на прогулку, посмотреть как шагает к нам весна.
-Скажите, что весной так ярко светит? («Солнце») .
-А какого оно цвета? («Желтого»).
-Посмотрите вокруг и скажите, что ещё желтого цвета вы видите?
Дети проходят по залу и ищут предметы желтого цвета.
-Какого цвета трава? («Зелёного») .
-Посмотрите вокруг и найдите предмет такого же цвета.
-Какого цвета облака, одуванчики? Небо? И т. д.
-Ребята, кто просыпается весной с появлением цветов? («Насекомые, ежи») .
-Да, ежи тоже просыпаются весной. Иголки у них смяты, они ещё сонные. Посмотрите на нашей поляне много ежей, но они без иголок. Помогите надеть иголки ежам.
Психолог раздаёт прищепки разного цвета и предлагает позвать ежей:
-«Ёжик синий, ёжик серый,
Ёжик красный, ёж зелёный
Поскорей просыпайтесь
И в иголки превращайтесь»
Психолог предлагает прицепить прищепки ёжикам по цвету.
Психологические этюды: «Разноцветные эмоции».
- снятие негативных эмоций, формирование пантомимических способностей.
Педагог-психолог:
-Молодцы.
-«Нам по плечу любое дело.
И если только захотим.
Мы настроенье на картинке
В цвета охотно превратим… »
Психолог раскладывает на столах кружочки разного цвета, а пиктограммы с эмоциями показывает детям.
-Посмотрите на разные мимические позы. Что это? (Ответы детей: «Удивление») .
-Давайте вместе изобразим это чувство. (Изображают с педагого-психологом) .
-А это что? («Радость», «Грусть», «Страх», «Злость» и т. д)
Дети изображают эмоции.
-А сейчас я буду показывать по одной пиктограмме, а вы подумайте, каким цветом её можно изобразить, передать?
Дети показывают педагогу-психологу кружок нужного цвета.
-А какой большой праздник бывает весной? («Женский день 8 марта») .
-Подойдите ко мне, встаньте в круг лицом друг другу.
Дети произносят вместе со взрослым стихотворение и гладят ладони.
-«В руки пластилин возьмите
И немножечко помните.
Мы цветочки маме слепим
Чтоб ей было веселей».
Дети проходят за столы и лепят цветы.
Релаксационная пауза «Цвета природы».
- Снятие эмоционального и физического напряжения.
Педагог-психолог:
-Красивые цветы вы слепили. И у каждого цветочка своя тайна. Чтобы узнать её, я предлагаю вам лечь вместе со мной на ковёр с цветочком и прислушаться к нему.
Дети ложатся так, чтобы их головы были в середине и лежали на белых кругах. Получился цветок. Все закрывают глаза и слушают релаксационную музыку. Педагог-психолог читает стихотворение:
-«Синее небо, жёлтое солнце
Склоны высоких коричневых гор.
Зелень деревьев, красные розы
И голубые просторы озер.
Струится радость в каждом цвете
Как много красок на планете.
Рефлексия.
-Обратная связь.
Педагог-психолог:
-Рассказали цветы вам тайну?
-Кому мы подарим цветы?
-Где мы сегодня были?
-Что видели?
Прощание “Сдувание с ладошек”.
Педагог-психолог:
-Спасибо. А теперь я предлагаю попрощаться друг, с другом сдувая с ладошек прощание.
Дети по очереди сдувают с ладошек своё прощание, кому хочет в кругу, тот ловит и сдувает другому (варианты прощания: до новых встреч Даша, пока Даниал, лови Андрей, гудбайДанель) .