kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игрового сеанса для детей второй младшей группы «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа способствует созданию условий для снятия эмоционального и физического напряжения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового сеанса для детей второй младшей группы «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий»»

Конспект игрового сеанса для детей второй младшей группы «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий»

3-4 года (вторая младшая группа) .

Время: 20 мин.

Образовательные области:

Социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое.

Цель:

- Создание условий для снятия эмоционального и физического напряжения.

Задачи:

- Познакомить детей с разными эмоциями и чувствами посредством цвета.

- Способствовать созданию положительного эмоционального фона, развивать эмоциональную сферу; умение правильно выражать свои чувства и эмоции посредством мимики и цвета; коммуникативные умения, необходимые для успешного общения; ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции; координацию речи с движением; мелкой моторики.

-Воспитывать инициативность, дружелюбие и эмпатию.

Средства:

Ноутбук, бумажный разноцветный цветок, обруч с разноцветными лентами, ковер, бумажные лепестки разных цветов, бумажные круги белого цвета, прищепки разного цвета, ежи из картона разного цвета, пиктограммы с изображением различных эмоций, разноцветные кружки, подносы, цветной пластилин, бумажные салфетки, шпатели, подставки, влажные салфетки, релаксационная музыка.

Ход игрового сеанса:

Звучит музыка. Дети входят в зал. Педагог-психолог предлагает им сесть на ковёр.

Приветствие.

-снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.

Педагог-психолог (Держит в руке бумажный разноцветный цветок) :

-Поприветствуйте друг друга называя по имени и передавая этот цветок по кругу.

Дети передают цветок здороваясь с соседом.

Беседа, сюрпризный момент.

- Эмоциональный настрой, создание интереса к предстоящей деятельности.

Педагог-психолог:

-Какое время года наступило? (Ответы детей:-«Весна») .

-Скоро на деревьях появятся первые…. что ребята? («Листочки») .

-А в траве первые… .? («Цветы») .

-Мы можем отправиться на волшебную поляну, где скоро появятся первые цветы. Дорога на поляну удивит вас. Проходите за мной.

Дети под музыку проходят по цветной дорожке, а затем проходят под обручем с разноцветными лентами и выходят на ковер, где разбрасывают заранее приготовленные лепестки разных цветов.

- Сколько много лепестков. Подойдите и соберите понравившиеся вам лепестки.

Дети берут понравившийся себе лепесток.

-Ваня, какого цвета у тебя лепесток? (Ответ ребёнка) .

-А у тебя Таня?. и т. д. (Дети отвечают: «У меня зелёного… .» и т. д.)

Упражнение «Цветок».

-развитие внимания, быстроты реакции.

Педагог-психолог:

-Дети, хотите собрать лепестки так, чтобы получился цветок? (Ответы детей) .

-Тогда за дело. Соберите цветы из лепестков одного цвета, а середина у всех цветов будет белая.

Дети собирают лепестки вокруг белой серединки.

-Посмотрите ребята, что-то виднеется вдали. Это же волшебный цветок. Он отличается от наших цветов? Чем? (Ответы детей) .

-Конечно, он разноцветный. А что нам надо сделать, чтобы цветы получились такими, как волшебный цветок? (Дети: -«Поменять лепестки") .

Дети меняют лепестки, и все цветы становятся разноцветными.

Упражнение «Ёжик».

- Координация речи с движением, работа над ритмом речи, формирование слоговой структуры, работа над чёткостью дикции.

Педагог-психолог:

-Очень красивые цветы у вас получились. А я приглашаю вас на прогулку, посмотреть как шагает к нам весна.

-Скажите, что весной так ярко светит? («Солнце») .

-А какого оно цвета? («Желтого»).

-Посмотрите вокруг и скажите, что ещё желтого цвета вы видите?

Дети проходят по залу и ищут предметы желтого цвета.

-Какого цвета трава? («Зелёного») .

-Посмотрите вокруг и найдите предмет такого же цвета.

-Какого цвета облака, одуванчики? Небо? И т. д.

-Ребята, кто просыпается весной с появлением цветов? («Насекомые, ежи») .

-Да, ежи тоже просыпаются весной. Иголки у них смяты, они ещё сонные. Посмотрите на нашей поляне много ежей, но они без иголок. Помогите надеть иголки ежам.

Психолог раздаёт прищепки разного цвета и предлагает позвать ежей:

-«Ёжик синий, ёжик серый,

Ёжик красный, ёж зелёный

Поскорей просыпайтесь

И в иголки превращайтесь»

Психолог предлагает прицепить прищепки ёжикам по цвету.

Психологические этюды: «Разноцветные эмоции».

- снятие негативных эмоций, формирование пантомимических способностей.

Педагог-психолог:

-Молодцы.

-«Нам по плечу любое дело.

И если только захотим.

Мы настроенье на картинке

В цвета охотно превратим… »

Психолог раскладывает на столах кружочки разного цвета, а пиктограммы с эмоциями показывает детям.

-Посмотрите на разные мимические позы. Что это? (Ответы детей: «Удивление») .

-Давайте вместе изобразим это чувство. (Изображают с педагого-психологом) .

-А это что? («Радость», «Грусть», «Страх», «Злость» и т. д)

Дети изображают эмоции.

-А сейчас я буду показывать по одной пиктограмме, а вы подумайте, каким цветом её можно изобразить, передать?

Дети показывают педагогу-психологу кружок нужного цвета.

Лепка из пластилина «Цветок для мамы».

- Тренировка пальцев рук, развитие мелкой моторики, расслабление мышц рук, психогимнастика.

Педагог-психолог:

-А какой большой праздник бывает весной? («Женский день 8 марта») .

-Подойдите ко мне, встаньте в круг лицом друг другу.

Дети произносят вместе со взрослым стихотворение и гладят ладони.

-«В руки пластилин возьмите

И немножечко помните.

Мы цветочки маме слепим

Чтоб ей было веселей».

Дети проходят за столы и лепят цветы.

Релаксационная пауза «Цвета природы».

- Снятие эмоционального и физического напряжения.

Педагог-психолог:

-Красивые цветы вы слепили. И у каждого цветочка своя тайна. Чтобы узнать её, я предлагаю вам лечь вместе со мной на ковёр с цветочком и прислушаться к нему.

Дети ложатся так, чтобы их головы были в середине и лежали на белых кругах. Получился цветок. Все закрывают глаза и слушают релаксационную музыку. Педагог-психолог читает стихотворение:

-«Синее небо, жёлтое солнце

Склоны высоких коричневых гор.

Зелень деревьев, красные розы

И голубые просторы озер.

Струится радость в каждом цвете

Как много красок на планете.

Рефлексия.

-Обратная связь.

Педагог-психолог:

-Рассказали цветы вам тайну?

-Кому мы подарим цветы?

-Где мы сегодня были?

-Что видели?

Прощание “Сдувание с ладошек”.

Педагог-психолог:

-Спасибо. А теперь я предлагаю попрощаться друг, с другом сдувая с ладошек прощание.

Дети по очереди сдувают с ладошек своё прощание, кому хочет в кругу, тот ловит и сдувает другому (варианты прощания: до новых встреч Даша, пока Даниал, лови Андрей, гудбайДанель) .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сагнаева Алмагул Вахитовна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства