kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудности в обучении приемных детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение проблемы воспитания и обучения детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей особенно актуально в наши дни, так как ежегодно всё большее число детей-сирот находят свои новые семьи, активно развивается профессиональное замещающее родительство – приемная семья, увеличивается число усыновленных детей, стабильны в своих высоких показателях опека и попечительство.

 Из 32 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей, больше половины воспитываются в семьях. И что? Нет проблем? Есть проблемы. К одной из таких  проблем хотелось бы привлечь ваше внимание: проблема школьной жизни приемных детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудности в обучении приемных детей»

Трудности в обучении у приемных детей.

Изучение проблемы воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей особенно актуально в наши дни, так как ежегодно всё большее число детей-сирот находят свои новые семьи, активно развивается профессиональное замещающее родительство – приемная семья, увеличивается число усыновленных детей, стабильны в своих высоких показателях опека и попечительство.

Из 32 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей, больше половины воспитываются в семьях. И что? Нет проблем? Есть проблемы. К одной из таких проблем хотелось бы привлечь ваше внимание: проблема школьной жизни приемных детей.

Давайте проанализируем, как в обществе представляют ребенка-сироту, принятого в новую семью? «Отягощенная наследственность», «социально-педагогическая запущенность», «трудный ребенок», «забитый сиротка» - вот малая толика определений, которые мы с вами можем дать, характеризуя такого ребенка. Давайте охарактеризуем его новую замещающую семью: «зачем им это было надо?», «мало своих проблем – так они ещё одну на себя взвалили!», «то же мне, макаренки нашлись!». Оптимизма маловато…

Поскольку школа – своеобразное общество в миниатюре, ей также свойственно настороженное отношение к приемным семьям и к ее ученикам - приемным детям.

Проблемы школьной жизни усыновленных детей, в принципе, немногочисленны и минимальны, поскольку усыновляют у нас маленьких детей, и у усыновителей есть возможность подготовить ребенка к школе, даже при наличии каких-либо трудностей в этой подготовке. Другое дело, когда речь заходит о воспитанниках приемных семей: приемный ребенок, как правило, имеет за плечами большой негативный семейный опыт и опыт неуспешного школьного обучения. Тем не менее, поступив в новую замещающую семью, ребенку полагается посещать школу. Готова ли к этому школа? Многие приемные родители с горечью говорят о трудных учебных буднях приемных детей, некоторые заявляли о нежелании учителей учитывать обстоятельства жизни приемного ребенка и других негативных проявлениях.

Исследование данной темы позволяет делать выводы, что основной причиной неуспеваемости таких детей является не столько недостаточная сформированность мотивов учения, сколько «социальное клеймо» неуспешности. И педагоги, и одноклассники зачастую больше ждут проблем, чем успехов от таких детей. Всё это приводит к нежеланию ребёнка участвовать в учебной деятельности и практически смиряет с неуспехом и неспособностью. Коллектив, видя неуспевающего ученика, из-за которого возникают трудности на уроке с дисциплиной, отказывается принимать его в свою деятельность, не желает общаться с ним, а так же не поручают и не доверяют никаких заданий. При всей сформированности у такого ученика познавательных процессов и способностей к обучению, такое стечение обстоятельств может привести к школьной дезадаптации, затем к потере всякого интереса, а затем и вовсе к нежеланию посещать школу.

Чтобы на начальном этапе исправить проблемы, не допустить дезадаптацию ребёнка, необходимо поддерживать позитивный контакт между школой и семьей ради достижения единой цели – помочь успешно адаптироваться к школе ребенку из приемной семьи!

Помните – «аффект тормозит интеллект». Отставание в развитии детей из неблагополучных семей связано прежде всего с недостатком любви и вызванной этим тревогой, которая блокирует природную любознательность ребенка. Только после того, как ребенок в вашей семье обретет стабильную привязанность и эмоциональную защиту, начнется поступательный процесс его развития.

«Не сравнивать с другими». Каждый ребенок уникален, кроме недостатков есть еще и особенности, главное их вовремя рассмотреть.

«Терпение», Получить все и сразу невозможно. Быстро – не всегда значит «хорошо». Ни одному садовнику не придет в голову разворачивать бутон, чтоб цветок быстрее раскрылся и стал красивым.

«Разумные нагрузки». Учебные нагрузки должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального потенциала ребенка. Посоветуйтесь со специалистами (педагог, психолог), разработайте индивидуальную гибкую систему занятий с вашим ребенком. Приготовление уроков «до ночи» - не бывает продуктивным!

«Хвалить за усилия, а не за результат». В любом деле важны последовательные усилия и преодоление трудностей. Научить ребенка этому – наверное, основная задача.

«Верить в ребенка». Вера родителей и педагогов в ребенка – это источник его жизненных сил и две трети будущего успеха.

Очень хочется, чтобы школа по-доброму относилась к приемным детям и их приемным родителям. Приемные дети не лучше и не хуже других, они чуточку особенные. И не известно, как бы сложилась жизнь самой взыскательной учительницы, пройди она примерно такой же недетский путь. Приемные родители готовы и конструктивно настроены на диалог с педагогами, вот только «сдавать экзамены» и оправдываться им совсем не хочется. Если мы начнем создавать условия для своеобразного «вычеркивания» приемных детей из школьной жизни, поверьте, ответная реакция не заставит себя долго ждать. И проявления реакции будут неуправляемы – рост преступности, семейного неблагополучия, социального сиротства. Один опытный социальный педагог как-то сказал: «Сегодня не поможем сироте стать на ноги, завтра он опустит нас на колени…»








4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Трудности в обучении приемных детей

Автор: Фролова Анна Евгеньевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Психологическое сопровождение детей с  ограниченными возможностями здоровья. "
    ["seo_title"] => string(90) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239360"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444760253"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Родительское собрание 10 класс   «Поможем детям выбрать профессию» "
    ["seo_title"] => string(70) "roditiel-skoie-sobraniie-10-klass-pomozhiem-dietiam-vybrat-profiessiiu"
    ["file_id"] => string(6) "236032"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443948966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Роль педагога-психолога в школе "
    ["seo_title"] => string(37) "rol-piedaghogha-psikhologha-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "237679"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444373043"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "методическая разработка "Диагностика музыкальных способностей" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-diaghnostika-muzykal-nykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "247236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446531586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства