kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль педагога-психолога в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может достичь оптимального для него уровня развития только при условии раннего включения в процесс систематической коррекционно – воспитательной работы, охватывающий все направления его индивидуального развития.

Главным из основных условий полноценного развития детей является их собственная деятельность и сотрудничество со взрослым.

Отдельной категорией учащихся в образовательных учреждениях являются опекаемые дети, переживающие на разных этапах своего развития адаптационные процессы не только к учебно-воспитательной среде, но и к условиям новой семьи. Содержание процесса сопровождения детей должно исходить из понимания ограниченности индивидуальных возможностей адаптации детей с разной структурой нарушений и быть направленным на реабилитацию и адаптацию опекаемых учащихся и их приемных родителей.

Целью психологического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в семье.

Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ в приемной семье:

-выяснение отношений ребенка с другими людьми, степени доверия к ним, стилю общения, умению контролировать свое поведение. Особое внимание уделяется беспокойствам и страхам, которые испытывает ребенок, какими способами воспитатели справляются с трудностями эмоционального и поведенческого характера. Со многими проблемами дети справляются сами, но есть серьезные расстройства (стресс после травмы, любые попытки детей сделать себе и другим больно, причинить вред)

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Трудности, возникающие при переходе в замещающую семью:

1.Появление доверия к приемным родителям и ослабление «эмоциональной пружины».

Эмоциональность ребенка на начальном периоде жизни в приемной семье характеризуется напряженностью, связанной с его желанием понравиться взрослым. Ребенок временно подчиняет свою личность взрослым. Эту напряженность может иллюстрировать сжатая пружина. Однако ребенок не способен очень долго находиться в напряженном состоянии, ему нужна разрядка. Дело в том, что ребенок очень сильно старался понравиться взрослым в течение всего периода, условно названного «медовый месяц». Он старался сдерживать в своем поведении те проявления, которые, как предполагал, могут не понравиться окружающим.

Фактически ребенок с этого момента доверяет семье свои истинные, не совсем приглядные стороны, что и есть признак близости в отношениях. Ребенок чувствует, что «уже не прогонят, даже если.».

2. Неготовность ребенка к появившимся требованиям и ожиданиям.

Психологическое сопровождение способствует успешной реабилитации и адаптации опекаемых детей с ОВЗ в окружающем социуме – в новой семье, в классе, в школе, позволяет в полной мере реализовать способности учащихся, сформировать успешность деятельности, повышает эффективность образовательных воздействий. Важным звеном в работе по сопровождению детей с ОВЗ, играет создание разнообразных форм взаимодействия детей и взрослых, направленных на развитие активной жизненной позиции в семье и повышение педагогической компетентности приёмных родителей и опекунов.

3. Нарастание детской тревоги в связи с неотчетливым пониманием своего места и своей роли в приемной семье.

Здесь происходит испытание недоверчивым ребенком приемной семьи на прочность. Нужно учитывать, что «проверка» информирует семью о неполном благополучии во взаимоотношениях.

4. Эмоциональные трудности в связи с возможными встречами ребенка с биологическими родителями или другими родственниками.

Приемных родителей может беспокоить поведение и эмоциональное состояние ребенка непосредственно до и после встречи с биологическими родителями. Необходимо помочь ребенку отреагировать и высказать свои чувства, справиться с эмоциями и поведением.

5.       Обусловленность нарушений поведения приемного ребенка предыдущим травмирующим жизненным опытом.

Одним из дестабилизирующих моментов может оказаться недостаточное внимание родителей к кровным детям, если они имеются в семье. Повышенное внимание к приемному ребенку может нервировать кровных детей, вызывать непринятие, ревность, бунт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль педагога-психолога в школе »

Психолог в школе Педагог-психолог Сергеева Екатерина Михайловна

Психолог в школе

Педагог-психолог

Сергеева Екатерина Михайловна

Участие в педсоветах и родительских собраниях Психологическая диагностика Все перечисленные функции школьного психолога позволяют создавать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики. Участие в наборе первоклассников Коррекционная и развивающая работа Консультирование родителей и учителей Психологическая профилактика Психологическое просвещение

Участие в педсоветах и родительских собраниях

Психологическая диагностика

Все перечисленные функции школьного психолога позволяют создавать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.

Участие в наборе первоклассников

Коррекционная и развивающая работа

Консультирование родителей и учителей

Психологическая профилактика

Психологическое просвещение

Психологическая диагностика

Психологическая диагностика

Коррекционные и развивающие занятия      Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми.

Коррекционные и развивающие занятия

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми.

  • Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
  • Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая.
  • Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.
Для коррекционных занятий в школе «Абсолют» созданы оптимальные условия  1. Комната психологической разгрузки  2. Кабинет психолога оборудован программно-аппаратным комплексом психоэмоциональной коррекции «БОС»  3. Множество методических пособий для сенсо-моторного развития, развития восприятия а также развития понятийных форм мышления.

Для коррекционных занятий в школе «Абсолют» созданы оптимальные условия 1. Комната психологической разгрузки 2. Кабинет психолога оборудован программно-аппаратным комплексом психоэмоциональной коррекции «БОС» 3. Множество методических пособий для сенсо-моторного развития, развития восприятия а также развития понятийных форм мышления.

Консультирование родителей и учителей Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником .

Консультирование родителей и учителей

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником .

Психологическое просвещение

Психологическое просвещение

  • Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
  • Кроме того, на педсоветах психолог участвует в принятии решения о возможности обучения данного ребенка по конкретной программе, о переводе учащегося из класса в класс.
Школьный психолог – связующее звено

Школьный психолог – связующее звено

  • Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.
  • Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.
  • Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей.
  • При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение.
  • Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГА С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагог-психолог администрация Учитель - логопед ребенок Учитель-дефектолог Родители педагоги Социальный педагог Медицинская служба

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГА С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Педагог-психолог

администрация

Учитель - логопед

ребенок

Учитель-дефектолог

Родители

педагоги

Социальный педагог

Медицинская служба

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль педагога-психолога в школе

Автор: Сергеева Екатерина Михайловна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства