Требования к современному уроку по ФГОС нового поколения
Требования к современному уроку по ФГОС нового поколения
Требования к современному уроку по ФГОС нового поколения
Так какой же он всё – таки современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения? Это урок, содержащий разные виды деятельности, стимулирующие развитие познавательной активности ученика, воспитывающий думающего, креативно мыслящего ученика – интеллектуала. Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому учащемуся, используются разнообразные технические оснащения. Современный урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.Так какой же он всё – таки современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения? Это урок, содержащий разные виды деятельности, стимулирующие развитие познавательной активности ученика, воспитывающий думающего, креативно мыслящего ученика – интеллектуала. Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому учащемуся, используются разнообразные технические оснащения. Современный урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Требования к современному уроку по ФГОС нового поколения »
1
Требования к современному уроку
Урок – это сложный живой организм, направленный на решение задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности учителей и учащихся в определённый отрезок времени.
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели и способа – чего хочет учитель добиться и как будет действовать , чтобы цель была достигнута.
Поскольку время имеет свойство неумолимо двигаться вперёд, сменяя одно поколение другим, актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. В.А. Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя: «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
Об уроке написано много книг, статей, ведутся дискуссии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы изменения и реформы не происходили в образовании, урок остается вечной и главной формой обучения. На нём держится традиционная и стоит современная школа. Какие бы новшества не вводились в образовании, лишь только на уроке, как много лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Урок интересен для участников образовательного процесса лишь тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
Современный урок – это и совершенно новый урок и вместе с тем урок, не теряющий связи с прошлым, так сказать актуальный, т.е. важный, существенный для настоящего времени, учитывающий интересы современного, сегодня живущего человека. И если урок современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
Главным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Причем учитываются не только предметные знания, но и умения применять эти знания на практике.
Современному обществу нужны образованные, нравственно предприимчивые люди, которые могут анализировать, прогнозировать, самостоятельно принимать решения, быть мобильными, обладать чувством ответственности. Следовательно, современный урок – это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и окончание. Учитель должен спланировать не только свою деятельность, но и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель и задачи урока.
Так какой же он всё – таки современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения? Это урок, содержащий разные виды деятельности, стимулирующие развитие познавательной активности ученика, воспитывающий думающего, креативно мыслящего ученика – интеллектуала. Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому учащемуся, используются разнообразные технические оснащения. Современный урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Используемая литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс ]: официальный сайт |URL: http:|| standart. edu. ru