kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья

УРОК  ГЕОГРАФИИ  В УСЛОВИЯХ   РЕАЛИЗАЦИИ  ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. 

Принцип обучения должен быть построен на индивидуально-личностном подходе к каждому ребенку и внимание акцентировано на положительных результатах и достижениях, а урок построен таким образом, чтобы на нем было интересно и сильным ученикам, и ученикам с проблемами в обучении. Каждый ученик - личность, которая заслу­живает уважительного отношения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

УРОК  ГЕОГРАФИИ  В УСЛОВИЯХ   РЕАЛИЗАЦИИ  ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому задача учителя -- научить творчески мыслить школьников, т. е. вооружить таким важным умением, как уметь учиться. Выдающийся психолог В.В. Давыдов сказал, что «школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения».         

География - предмет, при освоении которого ведущей является по­знавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика- умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизиро­вать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируют­ся, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии - основной путь дости­жения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъ­емлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и про­верке знаний.

Среди существующих методологических подходов в образовании отвечает этой задаче метапредметное обучение, которое обеспечивает пе­реход от существующей практики дробления знаний на предметы к цело­стному образному восприятию мира, к метадеятельности. По словам А.А. Кузнецова, метапредметные результаты образовательной деятельно­сти - это способы деятельности, применимые как в рамках образователь­ного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуа­циях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Основной принцип профессиональной деятельности заключа­ется в том, чтобы научить ребенка учиться, для того чтобы он понимал - что он делает и для чего он это делает. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а приучался добывать их сам, и это было бы для него увлекательно и интересно. Поэтому, для формирования знаний, уме­ний, навыков по географии, необходимо применять довольно большой спектр форм обучения, способствующих развитию познавательного интереса, а также формированию глубоких и прочных знаний.

На нужно активно использовать современные средства ин­формационных компьютерных технологий. Это дает возможность значи­тельно расширить диапазон операционных действий учащихся при вы­полнении практических и самостоятельных работ по географии. Система работы позволяет создавать между мною и учащимися атмосферу со­трудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности ребенка.

В работе необходимо реализовать исследовательский подход (с учетом воз­растных особенностей обучающихся) в обучении на уроках и во внеуроч­ной деятельности. Практическая направленность исследовательского под­хода реализуется несколькими путями:

1.    Проведение экскурсий, наблюдений, анализ полученных данных об изученной территории, составление отчета.

2.    Проведение полевых практик по географии, практическое приме­нение навыков исследования, умение проводить исследования в полевых условиях, сбор материала, его анализ, обобщение, систематизация; отчет о проделанной работе (групповой или индивидуальный).

3.    Введение в урок анализа реальных жизненных ситуаций, напри­мер в 9-м классе по географии при изучении темы "Население" предлагаю исследовать вопрос о демографических проблемах своего города. Вопросы: Почему в школе сокращается численность обучающих­ся? Почему исчезают с карты Ленинградской области населенные пункты? Почему у вас нет брата или сестры?

4.Выполнение обучающимися опережающего домашнего задания. Такая работа выполняется самостоятельно с использованием дополнитель­ной литературы.

5.    Задание представляется в виде докладов, рефератов, твор­ческих работ, картосхем и представляется для обсуждения всему классу.

           6.Работа эколого-географического лектория. Развивается память, культура речи, коммуникабельность, умение отстоять свою точку зрения.

           7.Работа кружка "Занимательная география". Проведение собст­венных исследований, определение результатов, формулирование выво­дов, оформление работ, их презентация.

Одна из современных технологий обучения - метод проектов. Про­ектный метод входит в жизнь как требование времени.

Таким образом, принцип обучения должен быть построен на индивидуально-личностном подходе к каждому ребенку и внимание акцентировано на положительных результатах и достижениях, а урок построен таким образом, чтобы на нем было интересно и сильным ученикам, и ученикам с проблемами в обучении. Каждый ученик - личность, которая заслу­живает уважительного отношения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Автор: Гузь Юлия Вячеславовна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок географии в условиях реализации ФГОС нового поколения "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-ghieoghrafii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-novogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167862"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423146455"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Контроль и оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов "
    ["seo_title"] => string(152) "kontrol-i-otsienivaniie-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov-shkol-nikov-na-urokakh-ghieoghrafii-v-usloviiakh-riealizatsii-novykh-obrazovatiel-nykh-standartov"
    ["file_id"] => string(6) "152110"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420806526"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Использование технологии проблемного обучения  на уроках географии как средство реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249991"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447000223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства