Особенности современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
Особенности современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»
Особенности современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
«МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ – ЭТО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ,
КОТОРОЙ НАДО УЧИТЬСЯ» А.С.Макаренко
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности.
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.
В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.
Каковы же особенности современного урока?
1).Современный урок – это личностно-ориентированный.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
2). Современный урок – это деятельностный урок. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. В стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения.
3). Современный урок – это компетентностный, то есть в центре внимания будут уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность).
Большую значимость в современном уроке выполняет оценивание. Необходимо различать оценку и отметку. Оценка – это мнение (человека) о ценности, уровне или качестве чего-либо. Отметка – это установленное (государством) обозначение степени знаний ученика.
Необходимо соблюдать правила оценочной безопасности:
Не скупиться на похвалу
Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение
Ставить перед ребенком только конкретные цели
Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценкой
Существует несколько видов оценивания: «Линеечка», «Смайлики», тетради открытий (авторские работы детей), графики, таблицы, цветовые сигналы, листы индивидуальных достижений, портфолио.
Сопровождением введения ФГОСявляется мониторинг. Он носит комплексный характер: выполнение итоговых работ; заполнение карт первоклассников;анкетирование учителей, родителей учащихся начальной школы; заполнение бланков «Настроение», измерение самооценки первоклассниками.
Результаты мониторинга анализируются, выстраиваются индивидуальные траектории обучения и создаются условия для эффективного обучения.
Литература
Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие.- М,. Центр педагогического образования,2011год.
2.Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,2011год.