kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трансформация игровых технологий в образовательном процессе: от У к Z

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленном материале рассматриваются характерные черты современного поколения, отличающие их от предшественников; различия восприятия информации поколения Y и Z; особенности развития мышления и запоминания.

Так же дан обзор цифровых платформ, применимых для игровых технологий в образовательном процессе: learnis.ru, learningapps.org.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трансформация игровых технологий в образовательном процессе: от У к Z»

Тема: Трансформация игровых технологий в образовательном процессе: от У к Z

АННОТАЦИЯ

В представленном материале рассматриваются характерные черты современного поколения, отличающие их от предшественников; различия восприятия информации поколения Y и Z; особенности развития мышления и запоминания.

Так же дан обзор цифровых платформ, применимых для игровых технологий в образовательном процессе: learnis.ru, learningapps.org.


Многие считают, что у поколения Z иная форма мышления, они не поддаются учебе и плохо запоминают. В действительности это не так, но надо понимать, что к этому поколению требуется применять иные методы в обучении, чем к поколению игрек.

Современному обучающемуся больше подходит обучение при помощи технологий и игровой деятельности.

Учеников отличает от нас то, как они воспринимают информацию, лучше через видеомикроформаты, быстро реагируют на краткие сообщения, чаще пользуются мессенджерами, общаются гифками и эмоджи.

Ребята запоминают не содержание, а место, «путь» по которому надо пройти, чтобы добыть нужную информацию. Лучше запоминают визуально не текст, а инфографику.

Поколение Зет быстро воспринимают, но и быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Сосредотачиваются в основном на краткосрочных целях. Мотивированно занимаются только тем, что интересно, остальное могут и проигнорировать. Ориентированы на потребление и получение удовольствия от всего, в том числе и от учёбы.

Проходя каждый этап трансформации игровых технологий от бумажного представления информации до цифровизации, мы учились новым методикам, в том числе игровым сетевым технологиям.

Интернет стал инструментом и перестал быть только каналом передачи информации.

Игра мотивирует ученика очень эффективно, ибо нацелена не на результат, а на процесс. Даже пассивный ученик быстро подключается к сюжету. Играть любят все, даже те, кто не любит учиться. Но в том-то и секрет, что, играя, они учатся, даже не зная об этом.

В игре активны все, потому что участниками движет интерес. Дети могут играть долго, но нужно помнить, что работая за компьютером, учитель должен контролировать время согласно санпину и возрастным особенностям обучающихся. У преподавателя скорее возникнут проблемы с излишней активностью, нежели с обычной пассивностью учеников.

Траектория игры на уроках у каждого своя, одни смогут усвоить материал на уровне предметных действий, другие на уровне знаний, третьи на уровне логических выводов.

Успешность  – это не только показатель высоких результатов, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка ребенка, дойдя до финала ученик осознаёт собственную победу.

Образовательная платформа Learnis – это набор инструментов для эффективного обучения на основе игровых методов, созданная российскими разработчиками.

Не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования. Просто выберите уже готовые игры из каталога и загрузите задания для своего предмета. Платформа learnis.ru Подходит для учителей любых предметных областей, работает на всех интерактивных досках. Учителю предоставлен целый набор инструментов. Платформа Learnis позволяет создавать учебные веб‑квесты, викторины и интеллектуальные онлайн‑игры.

На современном этапе развития школьного образования все большую популярность приобретают образовательные квесты. Собственно, понятие «квест» и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Сервис Learnis позволяет создавать квесты подвида жанра "выход из комнаты". В таких квестах перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи.

Для создания квеста, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету игры.

Таким образом, педагог, добавляя содержание своей дисциплины, делает квест образовательным и увлекательным. Каждая квест-комната обладает уникальными игровыми механиками и позволяет встраивать различное количество заданий.

Ещё один ресурс доступный на платформе Learnis – это Интеллектуальная игра «Твоя Викторина» позволяет повторить учебный материал в увлекательной форме.

Количество тем для повторения может быть до 5ти и в каждой по 5 вопросов, имеющих свой вес – количество баллов, которые может получить команда.

Интерактивные упражнения привлекают учеников как новизной и современностью формы, так и быстрым получением результата. Это позволяет создать на уроке комфортную для ученика обстановку реального общения, при которой он с желанием выполняет задания, проявляет интерес к изучаемому материалу, учится работать самостоятельно, стремится к получению более высокого результата.

При проектировании образовательного онлайн-квеста следует учесть, что в зависимости от сюжета квесты могут быть:

 линейными, в которых игра построена последовательно: разгадав одно задание, участники продвигаются по маршруту и получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь квест;

 штурмовыми, где все участники получают одно задание и перечень ключевых станций с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач-препятствий;

 кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Игроки стартуют с разных станций-точек, которые будут для них финишными.

Платформа Learningapps позволяет создавать интерактивные задания объединять их в сетку приложений.

Сюжет интерактивного квеста представляет собой ряд ситуаций в игре онлайн (базовую схему), например, последовательность этапов, станций, для прохождения которых разрабатываются правила продвижения.

Бонусом для каждого заданий выступает код. Получив все коды, складываем ключевое слово, которое необходимо вбить в финале. Желательно включить в сюжет традиционные элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.

Цель образовательный игры носит обобщенный характер, должна быть диагностичной, т.е. обеспеченна объективной оценкой для определения степени достижения целей прохождения заданий. При определении цели и задач ориентиром выступают образовательные стандарты согласно ФГОС. Цель определяет выбор содержания, форм, средств учебно-воспитательного процесса и конструирование конкретной деятельности обучающихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Трансформация игровых технологий в образовательном процессе: от У к Z

Автор: Новикова Татьяна Сергеевна

Дата: 19.03.2021

Номер свидетельства: 575978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Развитие воображения старших дошкольников в процессе совместной продуктивной деятельности с родителями»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_voobrazheniia_starshikh_doshkolnikov_v_protsesse_sovmestnoi_produktivno"
    ["file_id"] => string(6) "629890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681873492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Развитие ИКТ и современное образование"
    ["seo_title"] => string(38) "razvitie_ikt_i_sovremennoe_obrazovanie"
    ["file_id"] => string(6) "558706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601355706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Экология русского языка "
    ["seo_title"] => string(27) "ekologhiia-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "166738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422984782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства