35-мактаб рус тили фани ўқитувчиси Весь мировой опыт показывает, что в настоящее время в глобальной экономике все более возрастающую роль и значение приобретает сектор информационно-коммуникационных технологий, включающий в себя производство компьютерных и телекоммуникационных технологий, разработку программного обеспечения и предоставление на их основе широкого спектра интерактивных услуг. Не следует забывать, что развитие ИКТ напрямую влияет на уровень конкурентоспособности страны, позволяет собирать и обобщать огромные массивы информации, открывает широкие возможности для управления на стратегическом уровне.
Одним из основных направлений формирования перспективной системы образования в Узбекистане, наряду с повышением качества образования, обеспечением большей доступности образования для всех групп населения, повышением творческого начала в образовании, является обеспечение нацеленности обучения на новые педагогические технологии, в первую очередь на современные ИКТ - технологии.
Интеграция новых ИКТ - технологий в образовательный процесс необходимое условие модернизации системы образования. Знание основ информатики, ее возможностей и перспектив развития становится актуальным практически для всех членов современного общества. Стремительный рост роли компьютерных систем как орудия интеллектуальной деятельности предъявляет качественно новые требования ко всему образовательному процессу.
Реализация внедрения новых технологий в учебный процесс требует постоянного обновления содержания образования и новых педагогических кадров. В процессе модернизации общего образования идет совершенствование образовательного процесса на основе гармоничной интеграции традиционных педагогических и новых ИКТ - технологий, а также развитие единой информационной образовательной среды. Таким образом, происходит трансформация традиционного образования в информационное, открытое на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
В связи с этим во многих образовательных заведениях предпринимаются попытки по активизации мероприятий, способствующих развитию информатизации образования.
Информатизация образования - «Интеграция ИКТ в учебный процесс», основными задачами которого являются:
широкая межпредметная интеграция;
решительный шаг к индивидуализации обучения;
переход от единичных электронных методических материалов к созданию электронных учебников, библиотек по всем образовательным областям.
Информатизация образовательного процесса - это реальность сегодняшнего дня, ИКТ уверенно завоевывают себе место не только в учебном, но и в воспитательном, методическом и управленческом процессах. Работать по-новому интересно, увлекательно. Это верный путь в будущее образования.
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиатехнологий на человека. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Необходимо научить учащихся за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ученик активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
Список литературы:
Закон Республики Узбекистан «Об образовании». Сборник нормативных документов высшего образования. - Ташкент: Восток, 2001.1 т. С. 3-8.
«Программа подготовки национальных кадров» Республики Узбекистан. Сборник нормативных документов высшего образования. - Ташкент: Восток, 2001.Т.-1. С. 9-23.
Просмотр содержимого документа
«Развитие ИКТ и современное образование»
Развитие ИКТ и современное образование
Хайдарова Фарангиз Ғиждувон туман
28-мактаб рус тили фани ўқитувчиси
35-мактаб рус тили фани ўқитувчиси Весь мировой опыт показывает, что в настоящее время в глобальной экономике все более возрастающую роль и значение приобретает сектор информационно-коммуникационных технологий, включающий в себя производство компьютерных и телекоммуникационных технологий, разработку программного обеспечения и предоставление на их основе широкого спектра интерактивных услуг. Не следует забывать, что развитие ИКТ напрямую влияет на уровень конкурентоспособности страны, позволяет собирать и обобщать огромные массивы информации, открывает широкие возможности для управления на стратегическом уровне.
Одним из основных направлений формирования перспективной системы образования в Узбекистане, наряду с повышением качества образования, обеспечением большей доступности образования для всех групп населения, повышением творческого начала в образовании, является обеспечение нацеленности обучения на новые педагогические технологии, в первую очередь на современные ИКТ - технологии.
Интеграция новых ИКТ - технологий в образовательный процесс необходимое условие модернизации системы образования. Знание основ информатики, ее возможностей и перспектив развития становится актуальным практически для всех членов современного общества. Стремительный рост роли компьютерных систем как орудия интеллектуальной деятельности предъявляет качественно новые требования ко всему образовательному процессу.
Реализация внедрения новых технологий в учебный процесс требует постоянного обновления содержания образования и новых педагогических кадров. В процессе модернизации общего образования идет совершенствование образовательного процесса на основе гармоничной интеграции традиционных педагогических и новых ИКТ - технологий, а также развитие единой информационной образовательной среды. Таким образом, происходит трансформация традиционного образования в информационное, открытое на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
В связи с этим во многих образовательных заведениях предпринимаются попытки по активизации мероприятий, способствующих развитию информатизации образования.
Информатизация образования - «Интеграция ИКТ в учебный процесс», основными задачами которого являются:
широкая межпредметная интеграция;
решительный шаг к индивидуализации обучения;
переход от единичных электронных методических материалов к созданию электронных учебников, библиотек по всем образовательным областям.
Информатизация образовательного процесса - это реальность сегодняшнего дня, ИКТ уверенно завоевывают себе место не только в учебном, но и в воспитательном, методическом и управленческом процессах. Работать по-новому интересно, увлекательно. Это верный путь в будущее образования.
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиатехнологий на человека. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Необходимо научить учащихся за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ученик активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
Список литературы:
Закон Республики Узбекистан «Об образовании». Сборник нормативных документов высшего образования. - Ташкент: Восток, 2001.1 т. С. 3-8.
«Программа подготовки национальных кадров» Республики Узбекистан. Сборник нормативных документов высшего образования. - Ташкент: Восток, 2001.Т.-1. С. 9-23.